Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша знаменка".
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете "Наша знаменка".
4. Контроль за исполнением решения возлагается на заместителя главы района по экономике - начальника управления экономического развития территории Г.Ф.Кабину и председателя постоянно действующей комиссии районного Совета народных депутатов по налогам, бюджету и финансовой политике А.Н.Лебедикова.

Глава Ленинск-Кузнецкого района
В.Д.МИЛЛЕР

Председатель
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
О.А.СОЛОВЬЕВА





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2009 г. № 412

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25.10.2001, "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" № 172-ФЗ от 21.12.2004, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и определяет цели, задачи, порядок управления и распоряжения земельными ресурсами, находящимися на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, в федеральной собственности, собственности Кемеровской области.
Земельные ресурсы Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области - это земельные участки, находящиеся в собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района.
1.3. Под распоряжением земельными участками понимается принятие постановлений о предоставлении, изъятии земельных участков; заключение, изменение и расторжение договоров в отношении земельных участков; прекращение прав на земельные участки; установление сервитутов, ограничений прав на землю; осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
1.4. В муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области могут находиться земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Кемеровской области;
2) право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
1.5. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района относятся:
1) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
2) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, а также муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления района;
3) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Кемеровской области земельные участки.
1.5.1. Право муниципальной собственности на землю подлежит государственной регистрации.
1.5.2. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.
1.6. Целями управления и распоряжения земельными ресурсами являются:
- обеспечение материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение доходов районного бюджета от использования земельных участков;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- достижение эффективных способов использования земельных ресурсов и контроль за использованием и охраной земель.
1.7. Полномочия органов местного самоуправления района в области земельных отношений на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района определяются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района и настоящим Положением.
1.7.1. К полномочиям Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов в части управления и распоряжения земельными ресурсами относятся:
- определение порядка управления и распоряжения земельными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района, и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, в отношении которых до разграничения государственной собственности органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению ими;
- иные вопросы, отнесенные с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, к полномочиям представительных органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
1.7.2. Полномочия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области:
1) разрабатывает и реализует программы использования и охраны земель;
2) принимает решения:
- о предоставлении земельных участков собственникам расположенного на них недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, предприятий как имущественных комплексов, объектов незавершенного строительства) в собственность или в аренду;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков под строительство объектов недвижимости;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
4) управление и распоряжение земельными ресурсами представляет собой деятельность органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, направленную на разработку и применение эффективных способов использования земельных ресурсов, путем издания постановлений и распоряжений главы Ленинск-Кузнецкого района.
Непосредственными полномочиями по решению задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами наделен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого района (далее по тексту - КУМИ).
1.9. Основные функции КУМИ:
- подготавливает проекты распорядительных актов, касающихся управления и распоряжения земельными участками, договоров купли-продажи, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- подготавливает материалы для перевода земельных участков из одной категории в другую;
- осуществляет мероприятия по приватизации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- организует и проводит торги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности, которая не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды земельных участков, ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по оплате арендной платы по договорам аренды земельных участков;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности земельных участков и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения;
- участвует в подготовлении материалов по установлению публичных сервитутов;
- взимает арендную плату за землю;
- обращается в суд с исками и заявлениями в защиту прав и законных интересов Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сфере земельных отношений;
- заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования;
- осуществляет функции заказчика в пределах своей компетенции при проведении работ по формированию, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков.

2. Управление и распоряжение земельными участками

2.1. Приобретение прав на земельные участки.
2.1.1. Права на земельные участки приобретаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.1.3. В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год, а также религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.1.4. Гражданам и юридическим лицам земельные участки, за исключением земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, предоставляются в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату, а также бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Кемеровской области.
2.1.5. Земельные участки не могут быть предоставлены в собственность гражданам и юридическим лицам в случаях, если:
1) данный земельный участок изъят из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.1.6. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.1.7. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Предоставление земельных участков собственникам
объектов недвижимости

3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, приобретают права на эти земельные участки в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ, федеральными законами, законами Кемеровской области.
3.2. Предоставление земельных участков в аренду или собственность производится с учетом вида разрешенного использования по постановлению главы местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района, на основании заявления граждан или юридических лиц.
3.3. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
1. Документы, подтверждающие право собственности на здание, строение, сооружение.
2. Кадастровый план земельного участка.
3. Учредительные документы (для юридических лиц) или копия паспорта (для физических лиц).
3.4. В двухнедельный срок с момента получения полного пакета документов КУМИ подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду собственнику объекта, который принимается главой Ленинск-Кузнецкого района.
3.5. Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду и кадастровый план земельного участка являются основанием для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка соответственно.
3.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок свыше 1 года, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

4. Предоставление земельных участков для строительства

4.1. Земельные участки, находящиеся в собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут предоставляться для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и без предварительного согласования мест размещения объектов (на торгах).
4.2. Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется физическим и юридическим лицам в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения в средствах массовой информации (в районной газете "Наша Знаменка") имеется только одна заявка.
В случае если подано два или более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах).
4.3. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду или собственность для строительства, обращаются в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка.
В заявлении гражданин или юридическое лицо указывают назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Отдел архитектуры и градостроительства администрации района обеспечивает выбор земельного участка.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства и утверждаются главой Ленинск-Кузнецкого района.
4.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого района информирует население о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства путем публикации в средствах массовой информации (в районной газете "Наша знаменка"). По истечении месяца от даты опубликования администрация района принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов или о проведении торгов.
4.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду.
4.6. На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка, в двухнедельный срок КУМИ подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду и заключении договора аренды земельного участка.

5. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством

5.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сельскохозяйственного использования, складирования различных материалов, благоустройства территории и для иных видов использования, не связанных с возведением или установкой объектов капитального строительства.
Земельные участки, находящиеся в собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут предоставляться за плату для целей, не связанных со строительством:
- гражданам - в аренду и в собственность;
- юридическим лицам - в аренду.
5.2. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района руководствуется следующими критериями:
- цели использования земельных участков, а также способы их использования не должны приводить к ухудшению экологической обстановки;
- использование земельных участков должно являться экономически выгодным для Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- предоставление земельных участков не должно ущемлять права и интересы правообладателей смежных земельных участков и иных заинтересованных лиц.
5.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают заявления в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
5.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, путем публикации в средствах массовой информации (в районной газете "Наша знаменка"). По истечении месяца от даты опубликования принимается решение о предоставлении запрашиваемого земельного участка.
В случае если подано два или более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах).
5.5. В двухнедельный срок после утверждения схемы границ соответствующего земельного участка комитет по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или о передаче в аренду земельного участка.
5.6. Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду и кадастровый паспорт являются основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка соответственно.

6. Перевод земельных участков из одной категории в другую

6.1. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом, Градостроительным кодексом и другими федеральными законами.
6.2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности Кемеровской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти Кемеровской области;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого района;
4) земель, находящихся в частной собственности:
- земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти Кемеровской области;
- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого района.
6.3. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области.

7. Ограничение прав на землю

7.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
7.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта и содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом и федеральными законами.
7.3. Ограничения прав на землю устанавливаются постановлением главы Ленинск-Кузнецкого района или решением суда бессрочно или на определенный срок.
Ограничение прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
7.4. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
7.5. Установление публичного сервитута:
7.5.1. Публичный сервитут устанавливается постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов органов местного самоуправления или населения Ленинск-Кузнецкого района, без изъятия земельных участков, в порядке определенным Земельным кодексом.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

8. Условия и порядок изъятия земельных участков
для муниципальных нужд

8.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации
8.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги межмуниципального, местного значения.
2) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Кемеровской области или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами Кемеровской области.
8.3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
8.4. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

9. Ответственность

9.1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
9.2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
9.3. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
9.4. Ненормативный акт органа местного самоуправления района, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru