Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 264

О МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОВ
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(в ред. постановления Совета народных депутатов
Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)

В соответствии со статьей 40 Устава Кемеровской области, статьей 27 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" и статьей 8 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить Положение о мониторинге эффективности реализации законов Кемеровской области согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Образовать комиссию Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики на время действия полномочий Совета народных депутатов Кемеровской области третьего созыва.
3. Утвердить Положение о комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
4. Утвердить состав комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.В.Зинкевич - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 25 марта 2009 г. № 264

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ

(в ред. постановления Совета народных депутатов
Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)

I. Общие положения

1. Мониторинг эффективности реализации законов Кемеровской области (далее - мониторинг) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов Кемеровской области, оценки эффективности их действия и уровня достижения поставленных целей, а также в целях оценки эффективности реализации федеральных законов на территории Кемеровской области.
(в ред. постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения информации о реализации законов области, принятых подзаконных и иных правоприменительных актов, практики судебных и иных органов по вопросам применения законов области;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
3. Мониторинг состоит из следующих этапов:
1) планирование мониторинга (сбор предложений для составления плана мониторинга, утверждение плана реализации мероприятий мониторинга);
2) проведение мониторинга (сбор, обобщение, анализ и оценка информации);
3) подведение итогов мониторинга (подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики).
4. Для координации деятельности по мониторингу в Совете народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет) создается комиссия по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - комиссия). Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Советом.

II. Планирование мониторинга

5. План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - план) на год утверждается председателем комиссии. По итогам полугодия в случае необходимости производится корректировка плана.
(в ред. постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проект плана составляется комиссией.
При формировании предложений в проект плана комитеты Совета рассматривают предложения Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов, контрольно-счетной палаты Кемеровской области, структурных подразделений аппарата Совета, органов местного самоуправления, общественной палаты Кемеровской области, уполномоченного по правам человека в Кемеровской области, федеральных органов государственной власти.

III. Порядок проведения мониторинга

7. Для проведения мониторинга закона, включенного в план, комиссия создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Совета и представителей органов государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций.
С целью эффективного изучения закона Кемеровской области комиссия вправе инициировать проведение независимой научной экспертизы.
8. Решение комиссии о создании рабочей группы содержит:
1) состав рабочей группы;
2) график мероприятий по проведению мониторинга с указанием лиц, ответственных за их проведение;
3) критерии эффективности, по которым будет произведена оценка закона Кемеровской области;
4) срок подготовки проекта отчета по результатам мониторинга.
9. В ходе проведения мониторинга рабочая группа:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным и областным законодательством;
2) решает вопрос о полноте урегулирования на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено законом Кемеровской области;
3) проводит сбор, анализ и оценку информации об эффективности реализации закона Кемеровской области (статистические данные, данные социологических исследований и т.п.);
4) проводит анализ практики судебных и иных органов по вопросам применения закона Кемеровской области.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации готовит проект отчета об эффективности действия закона Кемеровской области.
Отчет должен содержать:
1) краткую характеристику предмета регулирования закона области, основания проведения мониторинга;
2) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением закона области:
о несоответствиях закона Кемеровской области федеральному законодательству, Уставу Кемеровской области;
о наличии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию закона Кемеровской области, в отношении которого проведен мониторинг;
о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики;
об эффективности действия закона Кемеровской области;
3) рекомендации по внесению изменений в закон Кемеровской области, направленных на его совершенствование, либо принятию новых законов Кемеровской области;
4) рекомендации по принятию новых либо внесению изменений в действующие подзаконные нормативные правовые акты;
5) рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики;
6) иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия закона Кемеровской области и принятых на основании его нормативных правовых актов.
Проект отчета направляется на согласование членам комиссии.

IV. Подведение итогов мониторинга

12. После согласования с членами комиссии проект отчета утверждается на заседании комиссии. На основании утвержденного отчета составляется план мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области.
13. По представлению комиссии на сессии Совета утверждается план мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области, который содержит поручения (рекомендации) комитетам Совета, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления и иным органам, направленные на устранение негативных факторов, снижающих эффективность действия закона Кемеровской области.
14. Комиссия осуществляет контроль за исполнением плана мероприятий по повышению эффективности реализации закона. Информация об исполнении рассматривается на заседании координационного совета.





Приложение 2
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 25 марта 2009 г. № 264

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОВ
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(в ред. постановления Совета народных депутатов
Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)

I. Общие положения

Комиссия Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - комиссия) является рабочим органом Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, Регламентом Совета, настоящим Положением, постановлениями Совета.
Комиссия является коллегиальным органом, созданным на срок полномочий Совета третьего созыва на общественных началах.
Комиссия создается для рассмотрения вопросов, связанных с мониторингом законов Кемеровской области и правоприменительной практики, и подготовки соответствующих предложений, материалов и проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности действия законов Кемеровской области.

II. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
мониторинг эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области, подзаконных нормативных правовых актов;
(в ред. постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)
изучение причин и условий, препятствующих эффективному действию федеральных законов, законов Кемеровской области;
(в ред. постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, препятствующих эффективному действию федеральных законов, законов Кемеровской области;
(в ред. постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработка мер по осуществлению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Кемеровской области;
рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, касающихся пробелов в правоприменительной практике;
рассмотрение отчетов и актов контрольно-счетной палаты Кемеровской области, информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой прокурором Кемеровской области и иными правоохранительными и контролирующими органами по вопросам пробелов в правоприменительной практике;
рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

III. Полномочия комиссии

Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
составляет проект плана проведения мониторинга законов и правоприменительной практики;
для проведения мониторинга закона создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Совета и представителей органов государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций;
инициирует проведение депутатских слушаний, общественных слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, предусмотренных Регламентом Совета;
составляет проект плана мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области.
В соответствии со своими задачами комиссия:
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
готовит отчеты о работе комиссии за год;
создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
взаимодействует со средствами массовой информации;
рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

IV. Организация деятельности комиссии

Комиссия состоит из постоянных (с правом решающего голоса) и временных (с правом совещательного голоса) членов комиссии. Состав постоянных членов комиссии утверждается постановлением Совета.
Постоянными членами комиссии могут быть:
председатель Совета;
заместители председателя Совета;
председатели комитетов Совета;
представитель Губернатора Кемеровской области;
представитель прокуратуры Кемеровской области;
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
руководители структурных подразделений Совета.
Временными членами комиссии могут быть представители иных органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и иные лица. Состав временных членов комиссии определяется решением комиссии.
Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии по предложению постоянных членов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от числа постоянных членов комиссии.
Предложение об освобождении от должности председателя комиссии и заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех постоянных членов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов;
созывает заседания комиссии;
формирует проект повестки заседания комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседание комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
подписывает решения комиссии, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией в соответствии с решением комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Постоянный член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
Для реализации решений комиссии образуются рабочие группы. Конкретные цели деятельности рабочих групп и их состав определяются в решениях о создании рабочей группы.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители организаций и иные лица.

V. Порядок работы комиссии

Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом проведения мониторинга законов и правоприменительной практики и направлениями деятельности комиссии.
Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.
Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комиссией, о чем уведомляются члены комиссии и иные заинтересованные лица.
Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
Постоянный член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии.
Комиссия вправе проводить заседание совместно с комитетами Совета.
Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.

VI. Обеспечение деятельности комиссии

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Совета в соответствии с их направлениями деятельности.





Приложение 3
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 25 марта 2009 г. № 264

СОСТАВ
КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОВ
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(в ред. постановления Совета народных депутатов
Кемеровской области от 25.12.2009 № 601)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель комиссии           - Шатилов Николай Иванович
                                  (председатель Совета народных депутатов
                                  Кемеровской области)

Заместитель председателя        - Зинкевич Нина Викторовна
комиссии                          (заместитель председателя Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

Члены комиссии:                   Микельсон Александр Юльевич
                                  (заместитель председателя Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Бобровская Ирина Григорьевна
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Волчек Владимир Алексеевич
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Емельянов Юрий Петрович
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Конюхов Сергей Валентинович
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Соловьева Галина Михайловна
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Шавгулидзе Марина Геннадьевна
                                  (председатель комитета Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Баранов Евгений Михайлович
                                  (представитель Губернатора Кемеровской
                                  области)

                                  Шумеева Галина Павловна
                                  (представитель прокуратуры Кемеровской
                                  области)

                                  Гранкина Нина Матвеевна
                                  (представитель Управления Министерства
                                  юстиции Российской Федерации по
                                  Кемеровской области)

                                  Рыбакова Татьяна Владимировна
                                  (начальник экспертно-правового управления
                                  Совета народных депутатов Кемеровской
                                  области)

                                  Афанасьева Ольга Анатольевна
                                  (заместитель начальника экспертно-
                                  правового управления Совета народных
                                  депутатов Кемеровской области)

                                  Попов Сергей Евгеньевич
                                  (начальник управления аппарата
                                  председателя и заместителей председателя
                                  Совета народных депутатов Кемеровской
                                  области)

                                  Демидов Евгений Борисович
                                  (начальник аналитического отдела Совета
                                  народных депутатов Кемеровской области)

                                  Малко Аркадий Богданович
                                  (начальник организационного отдела Совета
                                  народных депутатов Кемеровской области)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru