КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.08.2007 № 242
,
от 03.12.2007 № 337
, от 25.03.2008 № 112
,
от 10.06.2008 № 219
, от 21.07.2008 № 278
,
от 10.09.2008 № 365
, от 14.11.2008 № 489
,
от 30.12.2008 № 606
, от 29.09.2009 № 390
,
от 29.10.2009 № 442
)
В целях защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 № 365
, от 30.12.2008 № 606
, от 29.10.2009 № 442
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 июня 2007 г. № 175
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Коллегии Администрации
Кемеровской области от 29.10.2009 № 442)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности условий жизни населения
и деятельности предприятий в Кемеровской области"
на 2008 - 2012 годы
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение ¦
¦ ¦безопасности условий жизни населения и ¦
¦ ¦деятельности предприятий в Кемеровской области" ¦
¦ ¦на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия и ¦Распоряжение
Губернатора Кемеровской области от ¦
¦наименование решения о ¦18.05.2007 № 97-рг "О разработке долгосрочной ¦
¦разработке Программы ¦целевой программы "Обеспечение безопасности ¦
¦ ¦условий жизни населения и деятельности ¦
¦ ¦предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2012¦
¦ ¦годы" (в редакции распоряжения Губернатора ¦
¦ ¦Кемеровской области от 12.10.2009 № 170-рг) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Директор Программы ¦Первый заместитель Губернатора Кемеровской ¦
¦ ¦области В.П.Мазикин ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Администрация Кемеровской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Создание условий для противодействия терроризму, ¦
¦ ¦усиление антитеррористической защищенности ¦
¦ ¦объектов особой важности, повышенной опасности и ¦
¦ ¦жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья ¦
¦ ¦граждан, имущества, обеспечение высокого уровня ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности в Кемеровской ¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦снижение рисков и смягчение последствий ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности ¦
¦ ¦населения и защищенности критически важных ¦
¦ ¦объектов Кемеровской области от угроз природного ¦
¦ ¦и техногенного характера; ¦
¦ ¦повышение сейсмической безопасности населения на ¦
¦ ¦сейсмоопасных территориях Кемеровской области, ¦
¦ ¦снижение социального, экономического, ¦
¦ ¦экологического риска, уменьшение ущерба от ¦
¦ ¦разрушительных землетрясений путем усиления и ¦
¦ ¦реконструкции существующих зданий и сооружений, ¦
¦ ¦а также подготовки городов и других населенных ¦
¦ ¦пунктов, транспортных и энергетических ¦
¦ ¦сооружений, трубопроводов к сильным ¦
¦ ¦землетрясениям ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Развитие наиболее эффективных направлений ¦
¦ ¦деятельности по повышению антитеррористической ¦
¦ ¦защищенности; ¦
¦ ¦выявление и устранение причин и условий, ¦
¦ ¦способствующих осуществлению террористической ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦оснащение необходимой специальной техникой, ¦
¦ ¦поисковыми и идентифицирующими системами ¦
¦ ¦подразделений правоохранительных органов, ¦
¦ ¦осуществляющих борьбу с терроризмом; ¦
¦ ¦укрепление технической оснащенности объектов ¦
¦ ¦особой важности, повышенной опасности, ¦
¦ ¦жизнеобеспечения и мест массового скопления ¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦совершенствование антитеррористической ¦
¦ ¦пропаганды; ¦
¦ ¦повышение достоверности оценки опасных природных ¦
¦ ¦и техногенных факторов и прогноза возникновения ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦
¦ ¦создание территориального компонента ¦
¦ ¦общероссийской комплексной системы информирования¦
¦ ¦и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦совершенствование системы управления и ¦
¦ ¦оперативного реагирования в чрезвычайных и ¦
¦ ¦кризисных ситуациях; ¦
¦ ¦повышение эффективности защиты населения от ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦
¦ ¦создание системы обеспечения оперативной ¦
¦ ¦сейсмологической информацией Администрации ¦
¦ ¦Кемеровской области; ¦
¦ ¦проведение работ по уточнению сейсмичности ¦
¦ ¦территории Кемеровской области, детальному ¦
¦ ¦объектному сейсмическому районированию и ¦
¦ ¦сейсмическому микрорайонированию; ¦
¦ ¦проведение мероприятий по повышению сейсмической ¦
¦ ¦безопасности и защиты объектов различного ¦
¦ ¦назначения на территории Кемеровской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2008 - 2012 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Подпрограммы: ¦
¦Программы (перечень ¦"Антитеррор"
; ¦
¦подпрограмм) ¦"Снижение рисков
и смягчение последствий ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ¦
¦ ¦характера в Кемеровской области"; ¦
¦ ¦"Сейсмобезопасность территории
Кемеровской ¦
¦ ¦области" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Государственное учреждение Кемеровской области ¦
¦Программы ¦"Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской¦
¦ ¦области", ¦
¦ ¦главное управление внутренних дел по Кемеровской ¦
¦ ¦области (по согласованию), ¦
¦ ¦Кузбасское управление внутренних дел на ¦
¦ ¦транспорте МВД России (по согласованию), ¦
¦ ¦департамент охраны здоровья населения Кемеровской¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦департамент социальной защиты населения ¦
¦ ¦Кемеровской области, ¦
¦ ¦государственное учреждение Кемеровской области ¦
¦ ¦"Агентство по защите населения и территории ¦
¦ ¦Кемеровской области", ¦
¦ ¦департамент образования и науки Кемеровской ¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦департамент культуры и национальной политики ¦
¦ ¦Кемеровской области, ¦
¦ ¦департамент молодежной политики и спорта ¦
¦ ¦Кемеровской области, ¦
¦ ¦департамент сельского хозяйства и ¦
¦ ¦перерабатывающей промышленности Кемеровской ¦
¦ ¦области, ¦
¦ ¦управление ветеринарии Кемеровской области, ¦
¦ ¦главное управление архитектуры и ¦
¦ ¦градостроительства Кемеровской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего по Программе на 2008 - 2012 годы - 152,9174¦
¦финансирования ¦млн. рублей, в том числе по годам реализации: ¦
¦Программы ¦2008 год - 96,8174 млн. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 26,1 млн. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2012 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе по источникам финансирования: ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета - ¦
¦ ¦на 2008 - 2012 годы - 148,1674 млн. рублей, в том¦
¦ ¦числе по годам реализации: ¦
¦ ¦2008 год - 92,0674 млн. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 26,1 млн. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2012 год - 10,0 млн. рублей, из них: ¦
¦ ¦средства областного бюджета на безвозвратной ¦
¦ ¦основе на 2008 - 2012 годы - 145,6674 млн. ¦
¦ ¦рублей, в том числе по годам реализации: ¦
¦ ¦2008 год - 89,5674 млн. рублей, ¦
¦ ¦2009 год - 26,1 млн. рублей, ¦
¦ ¦2010 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2011 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦2012 год - 10,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦субсидии местным бюджетам из областного бюджета ¦
¦ ¦на 2008 - 2012 годы - 2,5 млн. рублей, в том ¦
¦ ¦числе по годам реализации: ¦
¦ ¦на 2008 год - 2,5 млн. рублей, ¦
¦ ¦на 2009 год - 0, ¦
¦ ¦на 2010 год - 0, ¦
¦ ¦на 2011 год - 0, ¦
¦ ¦на 2012 год - 0; ¦
¦ ¦иные не запрещенные законодательством источники ¦
¦ ¦финансирования: ¦
¦ ¦софинансирование из местного бюджета на 2008 - ¦
¦ ¦2012 годы - 4,75 млн. рублей, в том числе по ¦
¦ ¦годам реализации: ¦
¦ ¦на 2008 год - 4,75 млн. рублей, ¦
¦ ¦на 2009 год - 0, ¦
¦ ¦на 2010 год - 0, ¦
¦ ¦на 2011 год - 0, ¦
¦ ¦на 2012 год - 0 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Реализация мероприятий Программы будет ¦
¦результаты реализации ¦способствовать созданию условий для ¦
¦Программы ¦противодействия терроризму, усилению ¦
¦ ¦антитеррористической защищенности объектов особой¦
¦ ¦важности, повышенной опасности и ¦
¦ ¦жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья ¦
¦ ¦граждан, имущества в Кемеровской области, ¦
¦ ¦повышения безопасности населения и защищенности ¦
¦ ¦критически важных объектов Кемеровской области от¦
¦ ¦угроз природного и техногенного характера, ¦
¦ ¦обеспечит снижение количества гибели людей на 2 -¦
¦ ¦3 процента и экономического ущерба на 3 - 5 ¦
¦ ¦процентов. ¦
¦ ¦Уточнение характеристик сейсмической опасности и ¦
¦ ¦сейсмического риска для наиболее опасных в ¦
¦ ¦сейсмическом отношении территорий Кемеровской ¦
¦ ¦области приведет к снижению затрат на ликвидацию ¦
¦ ¦последствий землетрясений ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Организация контроля за¦Государственный заказчик Программы, Губернатор ¦
¦выполнением Программы ¦Кемеровской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В условиях усиления террористической угрозы как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов в Кемеровской области необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Исторически сложилось так, что в Кемеровской области развивались высокоэнергоемкие отрасли промышленности: металлургия, угледобыча и углеобработка, химия и нефтехимия, энергетика, машиностроение.
Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно предприятиями, расположенными на территории Кемеровской области, выбрасывается в атмосферу около 1,5 млн. тонн вредных промышленных выбросов, или более 60 процентов от суммарного выброса промышленных предприятий Новосибирской, Томской областей и Республики Алтай вместе взятых.
В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению аварий и чрезвычайных ситуаций.
На территории Кемеровской области также размещены 304 потенциально опасных и 75 критически важных объектов, характер функционирования которых во многом определяет безопасность жизнедеятельности населения.
Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
Большая часть территории Кемеровской области относится к сейсмоопасной зоне с вероятностью возникновения землетрясений силой 6 - 7 баллов по шкале Рихтера.
Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 100 населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.
Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.
Статистика пожаров в Кемеровской области позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 6000 в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.
Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.
Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного характера; повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.
Программа предполагает решение следующих задач:
дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;
совершенствование антитеррористической пропаганды;
повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
"Антитеррор"
Оснащение объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова милиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда милиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова милиции, составляет в среднем 3 минуты.
В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.
Учитывая то, что в последнее время акты терроризма направлены на уничтожение большого количества людей, огромное значение уделяется инструментальному и кинологическому выявлению лиц, имеющих при себе взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, сильнодействующие ядовитые вещества и бактериологические средства, а также другие диверсионно-террористические средства. Установка указанных систем контроля доступа, громкоговорящей связи и заграждений позволяет не только выявлять данных лиц и тем самым предотвращать террористический акт, но и значительно снижает попытки проникновения на данные объекты.
Успешность антитеррористической деятельности в настоящее время в большей степени зависит от уровня служебно-боевой подготовки подразделений правоохранительных органов по борьбе с терроризмом, а также от уровня их технической оснащенности. Для этой цели необходимо повысить уровень оснащения техническими средствами, в частности системами, устройствами и приборами для определения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериологических средств.
"Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области".
Выполнение мероприятий по совершенствованию территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволит на 7 процентов повысить достоверность оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность централизованного оповещения населения по каналам звукового вещания телевидения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Повышение оснащенности областной поисково-спасательной службы создаст условия для проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в сложных условиях обстановки и агрессивной среде.
Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области"
.
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.
Программой предусматривается проведение полной систематизации информации об имеющихся на территории Кемеровской области зданиях и сооружениях по направлениям:
классификация жилого фонда, общественных зданий и сооружений по конструктивным решениям;
определение сейсмостойкости зданий и сооружений по проектным данным;
экспериментальное изучение сейсмостойкости зданий.
]]>¦ ¦территории ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦ 2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+-------+---------+------------------+--------------------+
¦ 5.¦Модернизация ¦2008 -¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Кемеровской ¦Позволит наиболее ¦
¦ ¦сейсмостанций и ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области "Агентство¦полно использовать ¦
¦ ¦геодинамических ¦годы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по защите ¦все параметры погоды¦
¦ ¦полигонов ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кемеровской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+-------+---------+------------------+--------------------+
¦ 6.¦Приобретение ¦2008 -¦ 1,35 ¦ 1,35 ¦ 1,35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Кемеровской ¦Обеспечит проведение¦
¦ ¦автотранспортных ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области "Агентство¦работ на ¦
¦ ¦средств ¦годы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по защите ¦геодинамических ¦
¦ ¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и ¦полигонах и ¦
¦ ¦ ¦числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦удаленных ¦
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кемеровской ¦сейсмостанциях ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 0,45 ¦ 0,45 ¦ 0,45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+-------+---------+------------------+--------------------+
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности условий
жизни населения и деятельности
предприятий в Кемеровской области"
на 2008 - 2012 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления
Коллегии Администрации
Кемеровской области от 29.10.2009 № 442)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Наименование ¦ Единица ¦Исходные¦ Значение целевого ¦
¦п/п ¦ программных ¦исполнения¦ показателя ¦измерения¦показа- ¦ индикатора Программы ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ (годы) ¦ ¦ ¦тели +-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базового¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Цели: создание условий для противодействия терроризму, усиление антитеррористической защищенности ¦
¦объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья ¦
¦граждан, имущества, обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской ¦
¦области; ¦
¦снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и ¦
¦защищенности критически важных объектов Кемеровской области от угроз природного и техногенного ¦
¦характера; ¦
¦повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, ¦
¦снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных ¦
¦землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также подготовки ¦
¦городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к ¦
¦сильным землетрясениям ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1: развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению антитеррористической ¦
¦защищенности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению ¦
¦террористической деятельности ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.¦Оснащение необходимой¦ 2008 - ¦Число ¦ единиц ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦специальной техникой,¦ 2011 ¦совершенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поисковыми и ¦ ¦террористических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентифицирующими ¦ ¦актов, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦которым выявлены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦и наказаны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных ¦ ¦виновные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих борьбу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с терроризмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Оснащение необходимой¦ 2008 - ¦Число ¦ единиц ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦специальной техникой,¦ 2011 ¦предотвращенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поисковыми и ¦ ¦террористических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентифицирующими ¦ ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих борьбу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с терроризмом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Укрепление ¦ 2008 - ¦Число ¦ единиц ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦технической ¦ 2011 ¦совершенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенности объектов¦ ¦террористических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особой важности, ¦ ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышенной опасности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скопления граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антитеррористической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Задача 2: повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза ¦
¦возникновения чрезвычайных ситуаций ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Создание ¦ 2008 - ¦Количество ¦ чел. ¦ ¦5500 ¦5000 ¦4800 ¦4600 ¦4400 ¦
¦ ¦территориального ¦ 2011 ¦пострадавших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента ¦ ¦природных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общероссийской ¦ ¦техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексной системы ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирования и ¦ ¦ситуациях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения населения ¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Совершенствование ¦ 2008 - ¦Объем ¦млн. руб.¦ ¦50116¦50000¦49900¦49800¦49700¦
¦ ¦системы управления и ¦ 2011 ¦материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного ¦ ¦ущерба от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирования в ¦ ¦природных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных и ¦ ¦техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кризисных ситуациях, ¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Задача 3: проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному ¦
¦объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Проведение ¦ 2008 - ¦Обследование и ¦объектов ¦ ¦ 400 ¦ 265 ¦ 280 ¦ 300 ¦ - ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ 2011 ¦паспортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышению ¦ ¦зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сейсмической ¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+----------------+---------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+