Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 34-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции" и в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, коллегия администрации Промышленновского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Промышленновского муниципального района, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Заместителям главы района определить лиц, ответственных за организацию и проведение экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых в соответствующем органе местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских территорий принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по правовым вопросам, ГО и ЧС - В.В.Фриза.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Утверждены
постановлением администрации
Промышленновского района
от 18 августа 2009 г. № 34-п

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Промышленновского муниципального района, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Промышленновского муниципального района в связи с реализацией полномочий главы Промышленновского муниципального района, постановлений главы Промышленновского муниципального района и (или) их проектов, распоряжений главы Промышленновского муниципального района, имеющих нормативный характер и (или) их проектов, постановлений коллегии администрации Промышленновского района и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления Промышленновского района и (или) их проектов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами):
юридическим отделом администрации Промышленновского района;
специалистами органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).
1.3. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов главы Промышленновского района, коллегии администрации Промышленновского района, иных органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика).
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Промышленновского муниципального района в связи с реализацией полномочий главы Промышленновского муниципального района, проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, утвержденной районным Советом народных депутатов Промышленновского района.
1.5. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Промышленновского муниципального района Кемеровской области, иных органов местного самоуправления и организаций Промышленновского района и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов органов местного самоуправления;
обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
1.7. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящих Правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность
правовых актов, проектов правовых актов

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в Методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.
2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике;
5) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю органа местного самоуправления, разработавшего проект правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность
проектов правовых актов

5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления Промышленновского муниципального района Кемеровской области - разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты районного Совета народных депутатов Промышленновского района, а также лица, занимающие иные муниципальные должности, муниципальные служащие, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления Промышленновского муниципального района - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления Промышленновского муниципального района - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.
5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, органы местного самоуправления Промышленновского муниципального района - разработчик указанных проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа.
5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления Промышленновского муниципального района органу - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.8. Орган местного самоуправления Промышленновского муниципального района - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru