Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ГОРОДА КЕМЕРОВО

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 27.04.2007 № 44-ОЗ "Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по утверждению порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Кемеровской области - города Кемерово", в целях реализации принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков в городе Кемерово, собственность на которые не разграничена, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Кемеровской области - города Кемерово.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в областной газете "Кузбасс".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Н.С.Витковскую.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 16 декабря 2009 г. № 496

ПОРЯДОК
РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ГОРОДА КЕМЕРОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области - городе Кемерово, распоряжение которыми осуществляется специальным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим отдельные полномочия в сфере земельных отношений, - комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - комитет).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
заявитель - гражданин, юридическое лицо, а также орган государственной власти или орган местного самоуправления, заинтересованный в предоставлении земельных участков в целях удовлетворения собственных потребностей;
лицо, подавшее заявление, - заявитель или иное лицо, действующее по поручению заявителя;
уполномоченное на подписание договора лицо - физическое лицо, имеющее правомочие на подписание от имени заявителя договора;
заявление о приобщении документов - заявление лица, ранее подавшего заявление о предоставлении земельного участка для строительства, для целей, не связанных со строительством, или под зданием, строением, сооружением, с просьбой приобщить к ранее поданному заявлению о предоставлении земельного участка дополнительные документы;
лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести земельный участок для строительства, для целей, не связанных со строительством, или под зданием, строением, сооружением;
лицо, заинтересованное в осуществлении строительства, - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство объекта капитального строительства;
орган местного самоуправления - администрация города Кемерово;
уполномоченный орган на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости - территориальный отдел № 5 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.
1.4. Сроки, предусмотренные настоящим Порядком, исчисляются календарными днями, неделями, месяцами.
1.5. Комитет осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Кемерово с учетом градостроительной документации, разработанной органами местного самоуправления, и иными документами.
1.6. Информационные сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, размещаются комитетом в газете "Кузбасс".
1.7. Организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка является Фонд имущества Кемеровской области.
1.8. Торги по продаже земельных участков или по продаже права аренды земельных участков проводятся в форме аукциона.
1.9. Договоры аренды земельных участков и договоры купли-продажи земельных участков подписываются по месту нахождения комитета. В случае, если заявитель или уполномоченное на подписание договора лицо не явились в комитет для подписания указанных в настоящем пункте договоров в течение двух месяцев со дня извещения заявителя о необходимости явки в комитет для подписания договора, решение, принятое по данному заявлению, может быть отменено комитетом.
1.10. Для заключения договора аренды или договора купли-продажи земельного участка представляется четыре экземпляра кадастрового паспорта с указанием кадастровой стоимости, определенной уполномоченным органом на дату выдачи кадастрового паспорта.

2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения
заявлений о предоставлении земельных участков
для строительства, для целей, не связанных
со строительством, под зданием, строением, сооружением

2.1. При обращении в комитет лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, в обязательном порядке прилагает к каждому заявлению следующие документы:
2.1.1. В случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, или копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002);
копию устава юридического лица.
2.1.2. В случае, если заявителем является физическое лицо, - копию документа, удостоверяющего личность, с указанием места регистрации.
2.1.3. В случае, если заявление подает представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, к заявлению кроме документов, перечисленных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Порядка, также прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность представителя;
копия доверенности представителя, в которой предусмотрены полномочия на представление в комитете интересов юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя по приобретению на определенном праве земельного участка для конкретной цели.
2.2. Требования пункта 2.1 настоящего Порядка не распространяются на случаи подачи заявления о приобретении прав на земельный участок в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации и заявления о приобщении документов. При подаче заявления о приобщении документов необходимо прилагать копию документа, удостоверяющего личность лица, подающего данное заявление, и, в случае подачи заявления представителем заявителя, копию документа, подтверждающего право на представление интересов доверителя.
2.3. Представленные заявителем документы не подлежат возвращению, за исключением документов, необходимых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.4. В целях рассмотрения заявления по существу комитет направляет необходимые запросы в соответствующие органы и организации.
2.5. Комитет проводит правовую экспертизу представленных документов в течение двух недель с момента их поступления в комитет. В случае, если при рассмотрении заявления будет установлено, что для устранения противоречий в представленных документах, выяснения прав третьих лиц на земельные участки, уточнения границ испрашиваемого земельного участка, его местоположения, подтверждения правомочий лица, подавшего заявление, подтверждения наличия у заявителя льгот на приобретение земельного участка, установления собственников здания, строения, сооружения, конструктивной независимости объекта недвижимости, его площади, подтверждения намерения приобрести земельный участок, определения доли в праве при сложности ее расчета необходимы дополнительные документы, комитет запрашивает их у заявителя и (или) иного органа или организации, за исключением случаев наличия запрета на требование дополнительных документов у заявителя, установленного федеральным законодательством.
2.6. В случае непредставления заявителем документов, необходимых для рассмотрения заявления, комитет в двухнедельный срок с момента поступления заявления в комитет сообщает заявителю об оставлении заявления без рассмотрения. Для возобновления процедуры предоставления земельного участка заявитель может подать повторное заявление о предоставлении земельного участка с приложением всех документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу, либо в течение месяца с момента направления уведомления об оставлении заявления без рассмотрения обратиться в комитет с заявлением о приобщении недостающих документов.

3. Предоставление земельных участков для строительства

3.1. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта

3.1.1. Земельные участки для строительства в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта. Предварительное согласование места размещения объекта также не проводится в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3.1.2. Лицо, заинтересованное в осуществлении строительства, обращается в комитет с заявлением о намерении освоения земельного участка, в котором должно быть указано: местоположение земельного участка, его ориентировочная площадь, назначение объекта и иные данные. В заявлении также должны быть указаны параметры объекта, строительство которого данное лицо хотело бы осуществить (функциональное назначение, площадь, этажность, иные данные об объекте, которыми располагает указанное лицо).
3.1.3. Земельные участки, в отношении которых подано заявление, предусмотренное пунктом 3.1.2 настоящего Порядка, в случае возможности их предоставления для строительства объектов, указанных в данных заявлениях, и отсутствия прав третьих лиц в границах предполагаемой для формирования территории предоставляются в собственность на торгах, в аренду - по результатам проведения торгов либо по результатам размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства после проведения работ по их формированию.
3.1.4. После поступления заявления, указанного в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, комитет в течение двух недель направляет поручение о формировании земельного участка лицам, с которыми комитетом заключено соглашение о порядке подготовки земельных участков на территории города Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена.
3.1.5. Формирование земельного участка осуществляется в течение шести месяцев со дня направления комитетом соответствующего поручения.
Срок формирования земельного участка продлевается комитетом в случае, если лицо, осуществляющее формирование земельного участка, по объективным причинам не может завершить формирование в установленный срок, но не более чем на шесть месяцев.
3.1.6. После получения поручения о формировании земельного участка лицо, которому поручено формирование земельного участка, в течение двух недель направляет запросы в соответствующие органы и организации с целью установления факта наличия (отсутствия) прав третьих лиц на территорию, предполагаемую для формирования, и определения возможности (невозможности) строительства объекта в соответствии с градостроительной ситуацией.
3.1.7. В случае невозможности формирования земельного участка для строительства объекта, указанного в поручении, лицо, которому поручено формирование земельного участка, в двухнедельный срок со дня получения информации о невозможности его формирования извещает об этом комитет, который направляет соответствующее уведомление заявителю.
3.1.8. Расходы на формирование земельного участка и подготовку изготавливаемого в необходимых случаях отчета рыночной оценки земельного участка, рыночного размера арендной платы или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности подлежат возмещению победителем торгов или лицом, которому земельный участок был предоставлен по результатам размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства, в размере, сроки и лицу, указанному в информационном сообщении о проведении торгов или информационном сообщении о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства.
3.1.9. После завершения работ по формированию земельного участка лицо, которому было поручено формирование земельного участка, представляет в комитет следующие документы:
об отсутствии прав третьих лиц на сформированный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием платы за подключение;
отчет независимого оценщика;
документы, подтверждающие расходы на формирование земельного участка;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
иные необходимые документы.
3.1.10. После поступления документов, указанных в пункте 3.1.9 настоящего Порядка, комитет в течение двух недель проводит их правовую экспертизу и принимает решение о проведении торгов или размещает информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства либо возвращает документы на доработку лицу, которому было поручено формирование земельного участка в случае их некомплектности или несоответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.11. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется по результатам торгов либо по результатам размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства.

]]>
3.1.12. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, подает в комитет заявление о предоставлении земельного участка в случае, если участок не предоставлен в пользование и (или) владение гражданам или юридическим лицам, для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов. К данному заявлению необходимо приложить следующие документы:
копию указанного договора, заверенную органом местного самоуправления;
копии утвержденной документации по планировке застроенной территории, заверенные органом местного самоуправления;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием платы за подключение;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
иные необходимые документы.
3.1.13. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории и в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 3.1.12 настоящего Порядка, обеспечивает за свой счет установление границ земельного участка и осуществление его государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.1.14. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, подает в комитет заявление о предоставлении земельного участка с обязательным приложением копии указанного государственного или муниципального контракта, заверенной государственным или муниципальным заказчиком, для принятия решения о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования на срок строительства объекта недвижимости без проведения торгов и для заключения соответствующего договора.

3.2. Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства

3.2.1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются по результатам проведения аукционов, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Формирование земельного участка с целью его предоставления по результатам проведения аукциона осуществляется в соответствии с положениями, установленными пунктами 3.1.4 - 3.1.10 настоящего Порядка.
3.2.3. Лицо, заинтересованное в осуществлении строительства, обращается в комитет с заявлением о намерении освоения земельного участка, в котором должны быть указаны: испрашиваемое право на земельный участок, его местоположение, ориентировочная площадь, назначение объекта и иные данные об объекте строительства, которыми указанное лицо располагает.
3.2.4. Земельные участки, в отношении которых гражданином подано заявление, предусмотренное пунктом 3.2.3 настоящего Порядка, с целью индивидуального жилищного строительства в случае возможности их предоставления для указанной цели и отсутствия прав третьих лиц в границах предполагаемой для формирования территории предоставляются в собственность исключительно на торгах, в аренду - по результатам проведения торгов либо по результатам размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
3.2.5. В случае поступления заявления, указанного в пункте 3.2.4 настоящего Порядка, комитет направляет запросы в соответствующие органы и организации с целью выяснения отсутствия прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок и возможности осуществления индивидуального жилищного строительства.
3.2.6. После получения информации, предусмотренной пунктом 3.2.5 настоящего Порядка, комитет в двухнедельный срок принимает решение о проведении аукциона или размещает информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2.7. В случае размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения иные заявления в комитет не поступили, комитет в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении в аренду земельного участка первоначальному заявителю.
После формирования земельного участка и представления в комитет его кадастрового паспорта лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с последним в двухнедельный срок заключается договор аренды.
3.2.8. В случае размещения информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения в комитет поступили иные заявления, комитет принимает решение о проведении торгов.
3.2.9. Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются по результатам проведения аукционов с учетом требований, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

3.3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта

3.3.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в комитет с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.3.2. В случае поступления заявления, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, комитет в десятидневный срок направляет в орган местного самоуправления обращение об обеспечении выбора земельного участка на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.
3.3.3. Порядок обеспечения выбора земельного участка регулируется муниципальным правовым актом.
3.3.4. По завершении процедуры обеспечения выбора земельного участка в комитет представляются в отношении каждого земельного участка следующие документы:
документы, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц на земельный участок;
схема расположения земельного участка;
муниципальный правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием платы за подключение;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
документы, подтверждающие информирование населения о возможном предоставлении земельного участка и сведения о высказанном мнении населения о возможном строительстве в случае поступления такового по результатам публикации информационного сообщения;
иные необходимые документы.
3.3.5. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, а также если могут быть затронуты законные интересы землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд, орган местного самоуправления представляет в комитет подтверждение информирования указанных граждан и юридических лиц о возможном выкупе или изъятии.
3.3.6. В случае отсутствия вариантов выбора земельного участка либо возможности осуществления строительства указанного в заявлении объекта на единственном земельном участке орган местного самоуправления представляет в комитет мотивированное заключение.
3.3.7. Выбор земельного участка для строительства объекта осуществляется комитетом в соответствии с представленными администрацией города Кемерово вариантами места размещения объекта.
3.3.8. Результаты выбора земельного участка оформляются комитетом в течение десяти дней с момента получения всей необходимой документации актом о выборе земельного участка для строительства.
3.3.9. После оформления результатов выбора земельного участка комитет в двухнедельный срок принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка либо об отказе в размещении объекта.
3.3.10. В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта лицо, указанное в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, после проведения кадастровых работ и осуществления в отношении земельного участка государственного кадастрового учета обращается в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта указанного земельного участка.
3.3.11. Комитет после поступления заявления, указанного в пункте 3.3.10 настоящего Порядка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
3.3.12. В случае принятия решения, указанного в пункте 3.3.11 настоящего Порядка, комитет в течение семи дней с момента представления последнего необходимого для заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком документа заключает с лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка, соответствующий договор.

4. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством

4.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются юридическим лицам в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, обращается в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность исключительно на торгах.
4.4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, по итогам проведения торгов осуществляется после проведения работ по их формированию в соответствии с положениями, установленными пунктами 3.1.4 - 3.1.8, 3.1.10 настоящего Порядка. При этом лицо, которому поручено формирование земельного участка, представляет в комитет следующие документы:
об отсутствии прав третьих лиц на сформированный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка;
схему расположения земельного участка;
муниципальный правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка;
отчет независимого оценщика;
документы, подтверждающие расходы на формирование земельного участка.
4.5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду осуществляется в соответствии с положениями, установленными пунктами 4.2, 4.6 - 4.13 настоящего Порядка.
4.6. В десятидневный срок со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, комитет обращается в орган местного самоуправления за утверждением и выдачей заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
4.7. Орган местного самоуправления на основании обращения комитета обеспечивает утверждение и выдачу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории в месячный срок со дня поступления обращения комитета.
Порядок утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, устанавливается муниципальным правовым актом.
4.8. В случае отказа в утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка по причине невозможности предоставления земельного участка для указанной в заявлении заявителем цели или выяснения органом местного самоуправления наличия прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок орган местного самоуправления направляет в комитет уведомление об этом.
4.9. Комитет в течение двухнедельного срока с момента поступления уведомления, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, направляет заявителю письмо о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для указанной в заявлении цели или в связи с наличием прав третьих лиц на земельный участок.
4.10. После выдачи утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории лицо, указанное в пункте 4.2 настоящего Порядка, обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и представляет в комитет кадастровый паспорт для принятия решения о предоставлении земельного участка и заключения договора аренды.
4.11. Комитет в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, лицу, указанному в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляет ему копию такого решения и обеспечивает публикацию информации о предоставленном земельном участке.
4.12. В недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, и представления всех необходимых для заключения договора аренды земельного участка документов комитет заключает с лицом, в отношении которого принято указанное решение, договор аренды земельного участка.
4.13. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в аренду на один и тот же земельный участок, указанный земельный участок предоставляется с торгов.

5. Предоставление земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения

5.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные объекты, расположенные на земельных участках, обращаются в комитет с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В случае, если здания, строения, сооружения принадлежат нескольким лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, указанные лица совместно обращаются в комитет с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
5.2. Комитет в месячный срок после поступления заявления, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
5.3. В случае, если к указанному в пункте 5.1 настоящего Порядка заявлению приложен ответ уполномоченного органа на осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости об отсутствии сведений о земельном участке или кадастровый паспорт формы В.1, в котором указано, что границы земельного участка не установлены в соответствии с земельным законодательством, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Порядка.
5.4. При поступлении заявления, к которому приложены документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, комитет в двухнедельный срок направляет в орган местного самоуправления обращение об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
5.5. Орган местного самоуправления на основании обращения комитета обеспечивает утверждение и выдачу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории в месячный срок со дня поступления указанного обращения.
5.6. Комитет после представления кадастрового паспорта земельного участка лицом, подавшим заявление, к которому приложены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет копию такого решения заявителю.
5.7. Гражданин или юридическое лицо, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, могут обратиться в орган местного самоуправления за изготовлением и утверждением схемы расположения земельного участка.
5.8. В случае, если кадастровый паспорт земельного участка отсутствует, но ранее была изготовлена и утверждена органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории, и для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет требуется распорядительный акт уполномоченного органа, то к заявлению о приобретении прав на указанный в настоящем пункте земельный участок помимо документов, перечисленных в пункте 5.1 настоящего Порядка, прикладывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории, ее цветная копия, распоряжение об ее утверждении, иные документы, касающиеся изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка, а также кадастровый паспорт формы В.1 или кадастровая выписка об объекте недвижимости на земельный участок.
5.9. После поступления в комитет заявления с приложением документов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, комитет в течение двух недель принимает и выдает заявителю распорядительный акт уполномоченного органа на обращение с заявлением об учете изменений объектов недвижимости в форме распоряжения о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Решение о предоставлении земельного участка принимается в данном случае только после представления заявителем в комитет кадастрового паспорта земельного участка.
5.10. В случае, если заявитель имеет право на предоставление земельного участка, на котором расположены находящиеся у него в собственности здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или по цене, установленной в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, заявитель прилагает к заявлению о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены указанные в настоящем пункте здания, строения, сооружения, документы, подтверждающие его право на приобретение данного земельного участка на указанных условиях.
В противном случае расчет цены производится на основании представленных документов.
5.11. В случае, если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые являются собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на земельных участках возведены или реконструированы указанные здания, строения, сооружения, намерены приобрести земельный участок по цене и на условиях, установленных земельным законодательством, указанные лица должны представить все необходимые для идентификации зданий, строений, сооружений документы, позволяющие однозначно определить объект, который выбыл из государственной или муниципальной собственности, либо установить, что именно этот объект был реконструирован, разрушен или снесен на месте вновь возведенного объекта. В случае невозможности однозначно установить указанные в настоящем пункте факты комитет производит расчет выкупной цены земельного участка без учета указанных документов.

Председатель
комитета по управлению
государственным имуществом
Кемеровской области
Н.С.ВИТКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru