Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, частью 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 12.07.2006 № 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Кемеровской области.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин), департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.А.Буймова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 19 ноября 2009 г. № 458

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

┌──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│ № №  │                Наименование глав и разделов                │Стр. │
│ п/п  │                                                            │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│  1   │                             2                              │  3  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│      │Введение                                                    │  5  │
├──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│        1. Цели и задачи территориального планирования Кемеровской │  6  │
│                                 области                           │     │
├──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   1.1│Общие положения                                             │  6  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   1.2│Цели и задачи территориального планирования                 │  6  │
├──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│         2. Перечень мероприятий по территориальному планированию  │  8  │
│                           Кемеровской области                     │     │
├──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.1│Общая часть                                                 │  8  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.2│Мероприятия по развитию хозяйственного комплекса            │  8  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.1│Мероприятия по развитию добывающей промышленности           │  8  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.2│Мероприятия по развитию металлургического комплекса         │  9  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.3│Мероприятия по развитию химической промышленности           │  9  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.4│Мероприятия по развитию машиностроения                      │ 10  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.5│Мероприятия по развитию производства строительных материалов│ 10  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.6│Развитие агропромышленного комплекса                        │ 11  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.7│Мероприятия по развитию лесопромышленного комплекса         │ 11  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.2.8│Мероприятия по развитию инновационных производств           │ 12  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.3│Мероприятия по развитию системы расселения                  │ 12  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.3.1│Прогноз численности населения                               │ 12  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.3.2│Мероприятия по территориальному развитию системы расселения │ 13  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.4│Мероприятия в сфере гражданского строительства              │ 14  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.5│Мероприятия по развитию объектов капитального строительства │ 14  │
│      │регионального значения в социальной сфере                   │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.1│Мероприятия по развитию системы межселенного обслуживания   │ 14  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.2│Мероприятия по развитию системы образования                 │ 15  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.3│Мероприятия по развитию системы здравоохранения             │ 15  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.4│Мероприятия по развитию системы социального обеспечения     │ 16  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.5│Мероприятия по развитию культурно-просветительской          │ 16  │
│      │деятельности                                                │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.5.6│Мероприятия по развитию физической культуры и спорта        │ 16  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.6│Мероприятия в сфере функциональной организации территории   │ 17  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.7│Мероприятия в сфере охраны особо охраняемых природных       │ 18  │
│      │территорий                                                  │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.8│Мероприятия в сфере охраны объектов историко-культурного    │ 19  │
│      │наследия                                                    │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│   2.9│Мероприятия в сфере совершенствования транспортной          │ 20  │
│      │инфраструктуры                                              │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.9.1│Мероприятия по развитию железнодорожной сети                │ 20  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.9.2│Мероприятия по развитию автомобильных дорог                 │ 21  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.9.3│Мероприятия по развитию малой авиации области               │ 23  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ 2.9.4│Мероприятия по развитию трубопроводного транспорта          │ 23  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│  2.10│Мероприятия в сфере совершенствования инженерных            │ 23  │
│      │инфраструктур                                               │     │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.1│Мероприятия по обеспечению объектами электроэнергетики      │ 24  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.2│Мероприятия по обеспечению объектами теплоэнергетики        │ 25  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.3│Мероприятия по обеспечению объектами газоснабжения          │ 25  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.4│Мероприятия по обеспечению объектами водоснабжения          │ 26  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.5│Мероприятия по обеспечению объектами водоотведения          │ 26  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.10.6│Мероприятия по санитарной очистке территории                │ 26  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│  2.11│Мероприятия в сфере охраны окружающей среды                 │ 27  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.11.1│Мероприятия по охране атмосферного воздуха                  │ 27  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.11.2│Мероприятия по охране водных ресурсов                       │ 28  │
├──────┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│2.11.3│Мероприятия по охране почв и ландшафтов                     │ 29  │
└──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Приложения к схеме территориального планирования Кемеровской области   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┤
│    № приложений с названиями карт (схем)     │   Масштаб   │ Пометка о  │
│                                              │ карт (схем) │  степени   │
│                                              │             │секретности │
│                                              │             │карт (схем) │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│                      1                       │      2      │     3      │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 1 "Проектный план (предложения по│М 1 : 200000 │ несекретно │
│территориальному планированию; схема          │             │            │
│планируемого размещения объектов капитального │             │            │
│строительства регионального значения)"        │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 2 "Схема организации туристско-  │М 1 : 500000 │ несекретно │
│рекреационной деятельности"                   │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 3 "Мероприятия по охране         │М 1 : 500000 │ несекретно │
│окружающей среды. Схема планируемого развития │             │            │
│ООПТ"                                         │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 4 "Ландшафтное зонирование и     │М 1 : 500000 │ несекретно │
│туристско-рекреационный потенциал"            │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 5 "Схема планируемого изменения  │М 1 : 1000000│ несекретно │
│границ муниципальных образований"             │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 6 "Схема планируемого изменения  │М 1 : 1000000│ несекретно │
│границ земель сельскохозяйственного           │             │            │
│назначения"                                   │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 7 "Транспортная инфраструктура   │М 1 : 500000 │ несекретно │
│(схема планируемого размещения объектов       │             │            │
│транспорта и путей сообщения)"                │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Приложение № 8 "Схема энергоснабжения (схема  │М 1 : 500000 │ несекретно │
│планируемого размещения объектов              │             │            │
│энергетических систем)"                       │             │            │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤
│Инженерно-технические мероприятия гражданской │М 1 : 200000 │секретно (не│
│обороны и чрезвычайных ситуаций               │             │прилагается)│
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┘

ВВЕДЕНИЕ

Схема территориального планирования Кемеровской области выполнена на основании государственного контракта от 26.07.2006 № 1401070600103 между Администрацией Кемеровской области и Фондом ЦСР "Северо-Запад".
Выполнение Схемы территориального планирования Кемеровской области осуществил авторский коллектив в рамках проектных организаций ФГУП "РосНИПИУрбанистики" и ООО "Ленгипрогор" на основании субподрядных договоров с Фондом ЦСР "Северо-Запад".
Состав проектных материалов Схемы территориального планирования Кемеровской области принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", в которой содержатся требования к перечню, наименованиям и масштабу графических материалов.
В целях утверждения Схемы территориального планирования Кемеровской области (далее - Схема) подготовлены материалы по обоснованию ее проекта (не прилагаются), включающие в текстовой форме: том 1 "Современное использование и комплексная оценка территории", том 2 "Проектная функциональная организация территории", том 3 "Транспортно-инженерная инфраструктура", том 4 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", а также содержащие в графической форме 8 карт (схем): "Схема расселения", М 1 : 500 000; "Схема использования территории (современное состояние)", М 1 : 200000; "Комплексная оценка территории. Ландшафтно-строительные условия. Система ООПТ (схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории; анализ комплексного развития территории)", М 1 : 200000; "Комплексная оценка территории. Геологическое строение. Минерально-сырьевые ресурсы", М 1 : 200000; "Комплексная оценка территории. Современное состояние окружающей среды (анализ комплексного развития территории). Климат", М 1 : 500000; "Комплексная оценка территории. Сейсмическое районирование (схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории)", М 1 : 1000000; "Приоритеты функционального развития территории", М 1 : 500000; "Комплексная оценка территории. Обеспеченность водными ресурсами", М 1 : 1000000.

1. Цели и задачи территориального планирования
Кемеровской области

1.1. Общая часть

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Основанием для принятия решений по территориальному планированию являются полномочия Кемеровской области, закрепленные в Федеральном законе от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставе Кемеровской области.
Проектные решения Схемы подлежат учету при разработке последующих стадий градостроительного проектирования: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, документации по планировке территорий; специализированной документации социально-экономического и инфраструктурного развития территории; принятия решений по резервированию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

1.2. Цели и задачи территориального планирования

Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти Кемеровской области через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политику.
Важной задачей территориального планирования Кемеровской области является выявление ограничений комплексного развития. Ограничения комплексного развития территории Кемеровской области включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий. В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одной из важнейших задач территориального планирования Кемеровской области является определение конкурентных социально-экономических преимуществ территории и выявление приоритетов инвестиционного развития хозяйственной деятельности с учетом задачи выравнивания социально-экономического потенциала различных частей Кемеровской области.
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность, поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе резервирование территорий для развития селитебных, общественных зон в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства и производственных зон населенных пунктов.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории Кемеровской области, каркас особо охраняемых природных территорий, и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Таким образом, задачами территориального планирования Кемеровской области являются:
1) формирование выражающейся в масштабе проектирования базы данных по современному использованию и градостроительной оценке территории на основе сведений о характере хозяйственного использования, природно-ресурсном потенциале, наличии природных и техногенных планировочных ограничений;
2) выявление ресурсов территории по долгосрочному отраслевому развитию хозяйственного комплекса, предложения по размещению производительных сил Кемеровской области;
3) формирование взаимоувязанного демографического прогноза в разрезе муниципальных образований Кемеровской области как основы для создания отраслевых и территориальных программных документов. Предложения по совершенствованию системы расселения и межселенного обслуживания Кемеровской области в зависимости от социально-экономического потенциала ее частей;
4) определение проектного функционального зонирования территории Кемеровской области: резервирование территорий под развитие населенных мест, выявление приоритетных зон освоения природно-ресурсного потенциала;
5) мероприятия по развитию каркаса природоохранных и рекреационных территорий, сохранению историко-культурного потенциала;
6) развитие транспортного каркаса Кемеровской области с ориентацией его на усиление как межрегиональных, так и внутриобластных связей;
7) мероприятия по развитию энергетического комплекса Кемеровской области посредством масштабного прироста энергогенерирующих мощностей и развития сетевого хозяйства;
8) рекомендации по развитию систем водоснабжения, канализования, санитарной очистки и инженерной защиты населенных мест. Природо- и средоохранные мероприятия;
9) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
Кемеровской области

2.1. Общие положения

В настоящем разделе содержатся перечни мероприятий по территориальному планированию Кемеровской области (далее - мероприятия) с разбивкой по последовательности их выполнения:
первая очередь - до 2015 года;
расчетный срок - до 2025 года.
В целом в условиях рыночной экономики градостроительная документация носит не директивный, а регулятивный характер. Это подразумевает, что положения проектной документации могут быть реализованы (либо не реализованы) при наличии соответствующих социально-экономических и административно-хозяйственных предпосылок. Безусловной является необходимость резервирования территорий под проектное либо перспективное освоение.

2.2. Мероприятия по развитию хозяйственного комплекса

Предусматриваются мероприятия по развитию и диверсификации производственного потенциала Кемеровской области, направленные на развитие добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

2.2.1. Мероприятия по развитию добывающей промышленности

2.2.1.1. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых:
1) Схемой прогнозируется увеличение добычи каменного угля до 220 млн. тонн к 2015 году, 270 млн. тонн к 2025 году;
2) намечено смещение основного пояса добычи каменного угля в направлении реки Томи для снижения экологической нагрузки на наиболее заселенные территории и увеличения добычи;
3) внедрение инновационных способов добычи каменного угля, в том числе подземной газификации угля для обработки более низких сортов угля;
4) промышленное извлечение метана из угольных пластов (до 20 млрд. куб. метров в год).
2.2.1.2. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических:
1) увеличение добычи благородных металлов до 7 - 8 тонн в год;
2) продолжение эксплуатации Горно-Шорского и Кондомского железорудных районов; начальный этап эксплуатации Тельбесского, Ташелгинского и Тайдонского железорудных районов; отказ от эксплуатации Терсинского железорудного района, Патынского и Барандатского месторождений. Объемы добычи сохранятся на уровне современных;
3) продолжение эксплуатации разрабатываемых месторождений свинца, цинка, алюминия и меди;
4) отказ от разработки месторождений ртути в пригородной зоне г. Кемерово, отказ от освоения месторождений графита, фосфоритов и талька в связи с природоохранной ценностью смежных территорий;
5) разработка Усинского месторождения марганцевых руд с проектной добычей около 500 тыс. тонн в год;
6) разработка месторождений формовочных песков и глины, флюсов, известняков и кварцитов.

2.2.2. Мероприятия по развитию металлургического комплекса

Схемой прогнозируется стабильный умеренный рост производства металлургической промышленности с внедрением современных ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Схемой прогнозируется сохранение дополнительного спроса на все виды металлопроката и, соответственно, увеличение внутреннего потребления, связанного с намеченным ростом машиностроительного производства, промышленного строительства, а также строительством крупных инфраструктурных объектов.

2.2.3. Мероприятия по развитию химической промышленности

Прогнозируется увеличение производства кокса на 5 - 10 процентов на расчетный срок реализации проекта.
Поддерживается размещение 5 нефтеперерабатывающих заводов как потенциально определяющее сравнительное выравнивание уровня социально-экономического развития северной части Кемеровской области.
Прогнозируется возможный рост объемов производства резиновых и пластмассовых изделий по проектным этапам в 1,5 - 2 раза.

2.2.4. Мероприятия по развитию машиностроения

Схемой намечается развитие машиностроительной отрасли по трем направлениям:
1) развитие импортозамещающих производств технологического оборудования для горнодобывающей, металлургической и химической промышленности на базе существующих предприятий в городах Анжеро-Судженске, Юрге, Кемерово, Новокузнецке и Ленинске-Кузнецком;
2) предположительно, наиболее масштабные перспективы имеет размещение импортозамещающих производств машиностроения и металлообработки, производящих продукцию широкого потребления, ориентированную на рынок потребления Сибирского региона и страны в целом в крупнейших городах Кемеровской области. В связи с этим Схемой предлагается размещение новых производств бытовых машин и приборов, производств строительных машин и оборудования, предприятий по производству металлоизделий для гражданского потребления в городах Кемерово, Прокопьевске, Киселевске, Ленинске-Кузнецком и Белово;
3) производство оборудования для сопутствующих отраслей экономики - аграрно-промышленного и лесопромышленного комплекса, фактически - развитие областной ремонтной базы. Схемой предлагается разместить новые производства запасных частей и оборудования для сельскохозяйственной техники в городах Юрге и Мариинске. Также Схемой предлагается разместить предприятия по производству запасных частей и оборудования для лесозаготовительной техники в городах Осинники и Мариинске.

]]>
1) строительство мусороперерабатывающих заводов в комплексе с полигонами твердых бытовых отходов (далее - полигоны ТБО) в городах: Кемерово, Белово, Прокопьевске, Новокузнецке и Междуреченске;
2) организация новых полигонов ТБО в пгт Яя, пгт Крапивинский;
3) сохранение и модернизация уже имеющихся оборудованных полигонов ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
2.10.6.2. Утилизация промышленных отходов:
1) использование горной породы, золы и шлака для рекультивации земель, нарушенных при производстве открытых горных работ;
2) переработка отходов углеобогащения до кондиционного по зольности твердого топлива для использования в энергетике;
3) вторичное использование отходов, содержащих соляную кислоту, фенолсодержащие жидкие отходы, отходы кислых смол, кислого дегтя, полимеры и регенерированную серную кислоту. Использование кубовых остатков в производстве керамических изделий либо иных технологических линиях стройиндустрии;
4) использование отходов проектируемых деревообрабатывающих предприятий в качестве биотоплива.
2.10.6.3. Утилизация токсичных отходов на специальном полигоне токсичных промышленных отходов.

2.11. Мероприятия в сфере охраны окружающей среды

Предусматриваются мероприятия по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Часть мероприятий этой группы требует определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, изменения категорий земель и установления зон с особыми условиями использования территорий.

2.11.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха

2.11.1.1. Градостроительные мероприятия:
1) организация четкого функционального зонирования;
2) сокращение объемов добычи угля в зоне Кузбасской агломерации. Внедрение в угольной промышленности предварительной добычи метана угольных пластов;
3) выполнение режима санитарно-защитных зон в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
4) ограничение на размещение предприятий 1-го и 2-го классов санитарной вредности в городах Новокузнецке, Кемерово, Междуреченске, Белово, Мыски, Ленинске-Кузнецком, Осинники, Прокопьевске, Киселевске, Полысаево, Березовском;
5) рациональное размещение производственных и жилых зон с учетом розы ветров и микроклиматических особенностей территории;
6) развитие системы транспортных коммуникаций в целях уменьшения транзитных транспортных потоков через основные населенные пункты;
7) отказ от размещения селитебной застройки в шумовых зонах аэродромов г. Кемерово и г. Новокузнецка.
2.11.1.2. Организационно-технические мероприятия:
1) организация системы экологического мониторинга;
2) развитие системы контроля загрязнения атмосферного воздуха в селитебной зоне и на автомагистралях городов;
3) обеспечение своевременного предупреждения крупнейших предприятий о наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) по рассеиванию выбросов в приземном слое атмосферного воздуха.
2.11.1.3. Технологические мероприятия: обеспечение максимально возможного уровня очистки отходящих газов для всех существующих и вновь размещаемых промышленных объектов в соответствии с требованиями экологического законодательства Российской Федерации.

2.11.2. Мероприятия по охране водных ресурсов

2.11.2.1. Градостроительные мероприятия:
1) прекращение сброса неочищенных сточных вод;
2) строительство систем очистки шахтных вод;
3) внедрение оборотного водоснабжения на крупных предприятиях;
4) внедрение шахтного водоснабжения из отработанных шахт и разрезов;
5) рекультивация загрязненных территорий, занятых отстойниками, отвалами и хранилищами отходов добывающих и перерабатывающих производств;
6) развитие систем хозяйственно-бытовой и дождевой канализации во всех населенных пунктах;
7) перевод хозяйственно-питьевого водоснабжения на подземные источники;
8) обеспечение выполнения комплекса природоохранных мероприятий при эксплуатации магистральных нефтепроводов;
9) размещение новых промышленных объектов только при условии нормативной очистки сточных вод, соблюдения режима водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
2.11.2.2. Технологические мероприятия:
1) монтаж установок по очистке рудничных вод - Таштагольский и Гурьевский муниципальные районы;
2) монтаж установок по очистке шахтных вод - повсеместно на территориях угледобычи;
3) установка комплексных систем по очистке промышленных стоков г. Кемерово, г. Ленинска-Кузнецкого, г. Белово, г. Прокопьевска, г. Новокузнецка, г. Мыски, г. Березовского;
4) организация ультразвуковой и магнитно-импульсной очистки стоков с энергетических объектов - г. Белово, г. Новокузнецк, г. Мыски.
2.11.2.3. Организационно-технологические мероприятия:
1) ведение на всех действующих предприятиях гидрогеологического контроля и режима эксплуатации;
2) проведение водоотбора на существующих водозаборах в соответствии с утвержденными запасами подземных вод;
3) установка водоизмерительной аппаратуры на каждой скважине для контроля над количеством отбираемой воды;
4) проведение ежегодного профилактического ремонта скважин силами водопользователей;
5) систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю.

2.11.3. Мероприятия по охране почв и ландшафтов

2.11.3.1. Сокращение объемов добычи угля в зоне Кузбасской агломерации.
2.11.3.2. Освоение каменноугольных пластов методом подземной газификации угля и предварительной дегазации угольных пластов.
2.11.3.3. Отказ от освоения ряда перспективных месторождений: Терсинский железорудный район, Тайметское месторождение самородной меди, Куприяновское медно-ртутное месторождение, Конюховское месторождение графита, Пегасское месторождение цеолитов, Белкинское месторождение фосфоритов, Алгуйское и Светлоключевское месторождения талька.
2.11.3.4. Развитие системы особо охраняемых природных территорий, а также территорий рекреационного и бальнеологического назначения.
2.11.3.5. Отказ от строительства Крапивинского гидроузла, использование конструкций плотины для строительства мостового переезда по проектируемой автодороге Зеленогорский - Центральный.
Мероприятия в сфере охраны окружающей среды приведены на карте (схеме) "Мероприятия по охране окружающей среды. Схема планируемого развития ООПТ", М 1 : 500000 (приложение № 3 - не приводится).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru