Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2007 г. № 9/2

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МАРИИНСКА"

(в ред. решений Мариинского городского
Совета народных депутатов от 24.05.2007 № 11/6,
от 26.06.2008 № 17/6, от 25.09.2008 № 19/13)

В соответствии со ст. 25 и 41 Устава Мариинского городского поселения, Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мариинска".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Волович Е.А. - председателя комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации.

Глава г. Мариинска
С.Н.ПЯТАЧКОВ





Приложение № 1
к решению
Мариинского городского
Совета народных депутатов
от 8 февраля 2007 г. № 9/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МАРИИНСКА

(в ред. решений Мариинского городского
Совета народных депутатов от 24.05.2007 № 11/6,
от 26.06.2008 № 17/6, от 25.09.2008 № 19/13)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"" № 178-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных и унитарных предприятиях" № 161-ФЗ, другими нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Мариинского городского поселения.

1. Общие положения

1. Основные задачи управления муниципальной собственностью города Мариинска.
1.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.
1.2. Повышение эффективности использования муниципального имущество.
1.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.
1.4. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективной использование муниципального имущества.
1.5. Повышения уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках муниципального сектора экономики.
1.6. Обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества.
1.7. Урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.

2. Отношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение регулирует отношения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом; создания реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности города Мариинска, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым имуществом, закрепленным за данными организациями; акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации.
Земельные, горные, лесные водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране природных ресурсов, растительного и животного мира, объектов историко-культурного наследия и природных объектов, отношения, возникающие при распоряжении государственным и муниципальным жилищным фондом, регулируются отдельными специальными нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Мариинска, принятых в пределах полномочий.

3. Объекты муниципальной собственности города Мариинска

К объектам муниципальной собственности города Мариинска относятся:
3.1. Городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности.
3.2. Средства бюджета города Мариинска, внебюджетные и валютные средства.
3.3. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также не завершенные строительством объекты.
3.4. Имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые ля удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.
3.5. Муниципальные жилищный фонд.
3.6. Имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.
3.7. Муниципальные финансово-кредитные учреждения.
3.8. Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
3.9. Акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности города Мариинска.
3.10. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города Мариинска в установленном законодательством РФ порядке и включенные в состав муниципальной собственности.
3.11. Имущество муниципальной казны.
3.12. Имущество, не вошедшее в уставной капитал приватизированных предприятий и находящееся на их балансе как муниципальная собственность.
3.13. Имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.
3.14. Объекты исторического и культурного достояния муниципального образования, не имеющие федерального (общегосударственного) значения, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность города Мариинска.
3.15. Городские автомобильные дороги и имущество, необходимое для их содержания.
3.16. Иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

4. Полномочия органов местного самоуправления
города Мариинска по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

От имени города Мариинска управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления города в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4. Полномочия Мариинского городского Совета народных депутатов
4.1. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.
4.2. Принимает нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе:
- программу приватизации и заслушивает отчет о ее выполнении.
4.3. Утверждает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случае, предусмотренном п. 7 ст. 19 ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
4.4. Утверждает перечень организаций, предприятий и имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.
4.5. Принимает решение в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность объектов Российской Федерации и Федеральную собственность.
4.6. Согласовывает перечни имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности одного муниципального образования в муниципальную собственность другого муниципального образования.
(пп. 4.6 введен решением Мариинского городского Совета народных депутатов от 25.09.2008 № 19/13)
4.7. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью управления.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Утверждает перечни объектов, подготовленные для внесения в реестр объектов муниципальной собственности.
4.9. Привлечение кредитов на сумму выше 10 млн. рублей.
4.10. Предоставление бюджетного кредита и муниципальной гарантии превышающего 3% расходов бюджета города Мариинска.

5. Полномочия главы города Мариинска

Глава города Мариинска:
5.1. Отменен. - Решение Мариинского городского Совета народных депутатов от 24.05.2007 № 11/6.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом города в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами города.
5.3. Организует разработку и предоставление Совету народных депутатов города Мариинска на утверждение программу приватизации, обеспечивает контроль за ее исполнением.
5.4. Дает распоряжение управлению по имуществу и жизнеобеспечению города Мариинска о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств бюджета, а также реорганизации и ликвидации данных предприятий и учреждений.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность города.
5.6. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
5.7. Заключает соглашения по передаче полномочий управления по имуществу и жизнеобеспечению города Мариинска.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью города, не отнесенные к компетенции Совета народных депутатов города Мариинска.

6. Полномочия управления по имуществу и жизнеобеспечению
города Мариинска
(в ред. решения Мариинского городского
Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Управление по имуществу и жизнеобеспечению города Мариинска (далее по тексту - управление) действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением и Положением об управлении по имуществу и жизнеобеспечению города Мариинска, утверждаемым Мариинским городским Советом народных депутатов.
(п. 6.1 в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Управление является самостоятельным подразделением администрации города Мариинска и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. К полномочиям управления относятся:
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;
- разработка и реализация программы приватизации объектов муниципальной собственности города Мариинска;
- принятие решений о приватизации муниципальных предприятий и учреждений, а также других объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации;
- разработка положения по управлению и распоряжению землями города Мариинска;
- определение способа приватизации в соответствии с Программой приватизации;
- утверждение планов приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;
- согласование уставов муниципальных учреждений;
- проведение оценки муниципального имущества, в соответствии с действующими нормативными актами РФ;
- продажа объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации;
- осуществление права арендодателя муниципального имущества;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;
- согласование залога муниципального имущества;
- предоставление интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности муниципальных предприятий-должников;
- участие в разработке фондового рынка, контроль за деятельностью отдельных его субъектов;
- предоставление интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ со смешанной формой собственности;
- ведение учета акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в бюджет;
- контроль за работой представителей муниципального образования в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности;
- обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального образования в пределах своей компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче в порядке разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованиями.
(абзац введен решением Мариинского городского Совета народных депутатов от 25.09.2008 № 19/13)
6.4. Финансирование управления осуществляется из средств бюджета города Мариинска.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Формы управления муниципальной собственностью

7. Ведение реестра муниципальной собственности города Мариинска:
7.1. Целью ведения реестра объектов муниципальной собственности города Мариинска является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса муниципального образования и осуществление контроля за движением и использованием.
7.2. Реестр объектов муниципальной собственности города Мариинска, расположенных как на территории муниципального образования, так и за его пределами, ведет управление.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. В реестре объектов муниципальной собственности города Мариинска представлены следующие разделы:
- "Жилой фонд";
- "Предприятия и учреждения";
- "Встроено-пристроенные помещения";
- "Отдельно стоящие здания";
- "Хозяйственные общества и товарищества, имеющие доли муниципальной собственности";
- "Незавершенное строительство";
- "Транспорт";
- "Прочее имущество".
7.4. Включение объектов муниципальной собственности в реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:
- законов и иных нормативных актов РФ, Законодательного Собрания Кемеровской области, Совета народных депутатов города Мариинска;
- решений комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее по тексту - областной комитет);
- распоряжений главы города Мариинска;
- решений управления по управлению муниципальным имуществом;
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- договоров купли-продажи, дарения имущества в муниципальную собственность;
- решений судебных органов;
- передаточного акта.
7.5. Внесению в реестр объектов муниципальной собственности подлежат все объекты муниципальной собственности, включая принадлежащие города Мариинску акции, вклады, доли, паи иные имущественные и неимущественные права.
7.6. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливаются Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности.
7.7. Перечни объектов, подготовленные для внесения в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования утверждаются главой.

8. Разграничение государственной собственности

Разграничение государственной собственности осуществляется в целях определения пообъектного состава муниципального и государственного имущества и производится в соответствии с п. 4 ст. 7 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными актами Кемеровской области, постановлениями, решениями и распоряжениями органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции.

9. Закрепление объектов муниципальной собственности
во владение, пользование, распоряжение

9.1. Целью закрепления объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение за юридическими лицами является надлежащее оформление имущественных отношений с городом, и обеспечение контроля за порядком использования объектов муниципальной собственности.
9.2. Осуществляется путем:
- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- сдачи имущества в аренду;
- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, хозяйственных обществ, товариществ;
- передачи имущества в доверительное управление;
- согласование сделок залога муниципального имущества и т. д.

10. Приватизация муниципального имущества

Под приватизацией муниципального имущества принимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Программой приватизации, законодательством РФ о приватизации в целях формирования оптимального баланса собственности в муниципальном образовании, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих объектов, пополнения бюджета города Мариинска.
При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальным ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Нормативы и порядок распределения денежных средств, полученные в результате приватизации муниципального имущества, устанавливаются программой приватизации в соответствии со ст. 13 ФЗ "О приватизации ...".

11. Порядок и процедура управления
муниципальной собственностью

Раскрывает механизм реализации форм управления муниципальной собственностью и является основной для осуществления процедуры управления и операций с объектами муниципальной собственности.
11. Определение состава муниципального имущества
11.1. Определение пообъектного состава имущества, переданного в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством РФ в следующем порядке:
- перечни объектов, организаций, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, готовятся управлением, утверждаются Советом народных депутатов города Мариинска и направляются на регистрацию в областной комитет;
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предложения по передаче иных объектов, организаций в муниципальную собственность подписывается главой города и направляется на утверждение в областной комитет;
- если по истечении двухмесячного срока, установленного федеральным законодательством для принятия решения областным комитетом о передаче объектов, организаций в муниципальную собственность, соответствующее решение не было принято, то предложения муниципального образования считаются удовлетворительными. В этом случае принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением Совета народных депутатов города Мариинска.

12. Полномочия органов местного самоуправления по созданию,
реорганизации и ликвидации организаций

12.1. Подготовка документации о создании муниципальных унитарных предприятий осуществляется управлением на основании распоряжения главы города по представлению структурного подразделения администрации города Мариинска, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее отраслевой орган), в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом управления, который выступает их учредителем.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения о создании муниципальных учреждений принимаются соответствующим отраслевым органом по согласованию с управлением на основании распоряжения главы города.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Устав данных учреждений утверждает по согласованию с управлением соответствующий отраслевой орган, который выступает учредителем.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Учредителем от имени муниципального образования в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает управление в порядке, установленном программой приватизации.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения о передаче средств из бюджета управления для оплаты вкладов в уставные капиталы данных организаций принимаются главой города в пределах средств, предусмотренных соответствующей статьей бюджета.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

13. Закрепление муниципального имущества
за его пользователями

13.1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности закрепляется за юридическими и физическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада (доли, пая, акций) на основании распоряжения главы города Мариинска, программы приватизации или решения управления по управлению муниципальным имуществом, принятого в пределах его компетенции.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента передачи управлением предприятию, учреждению и подписания акта приема-передачи.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета города, закрепляется управлением за пользователем на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада в уставной капитал.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

14. Управление акциями и долевой собственностью
города Мариинска

14.1. Управление акциями и долевой собственностью города Мариинска регулируется законодательством РФ о приватизации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими создание и деятельность хозяйственных товариществ и обществ, и осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации муниципальных заказов в интересах социально-экономического развития муниципального образования, оказания влияния на работу отраслей народного хозяйства в условиях изменившегося баланса собственности.
14.2. Управление акциями и долевой собственностью города включает в себя:
- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием города и иных физических и юридических лиц;
- внесение долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц;
- назначение представителей муниципального образования в органы управления предприятий, созданных с участием города, определение полномочий этих представителей;
- учет акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их использованием;
- проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли в новом соотношении;
- принятия решения о закреплении в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;
- принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;
- принятие решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления;
- передача акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.
14.3. Порядок принятия решений о создании хозяйственных товариществ и обществ с участием города, о внесении долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц, а также о продаже акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, определяется программой приватизации.
14.4. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципальной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в бюджет.

15. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями

15.1. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики муниципального образования, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий.
15.2. Управление включает в себя:
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений;
- утверждение уставов предприятий, учреждений;
- заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений;
- установление порядка и условий использования предприятиями муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия.

16. Распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным
за предприятием

16.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
16.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
16.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которого определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
16.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, и получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

17. Использование муниципального имущества,
закрепленного за учреждением

17.1. Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
17.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.
17.3. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением и распорядиться им в соответствии с законодательством РФ.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение и учитываются на отдельном балансе.

18. Передача объектов муниципальной собственности
в доверительное управление

18.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.
18.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается главой города. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается управлением.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, размер вознаграждения его, условия содержание и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством РФ.
18.3. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
18.4. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия, не противоречащие и не наносящие ущерба интересам города.
18.5. Доходы, получаемые в результате доверительного управления имуществом, являются собственностью города Мариинска.

19. Согласование залоговых сделок

19.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия управления.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
19.2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в управление заявление по установленной форме.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия письма налоговой инспекции о постановке предприятий на налоговый учет с указанием идентификационного номера предприятия, включенного в Государственный реестр предприятий, заверенного в установленном порядке;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия, главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная МУ "Управлением муниципальными землями города Мариинска и Мариинского района";
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.;
- в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.
В случае непредставления необходимых документов управление вправе отказать в рассмотрении заявления.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.3. Управление принимает решения о согласовании или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.4. Управление ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.

20. Передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

20.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическими лицами в порядке, установленном законодательством РФ.
20.2. Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается управлением по согласованию с главой города.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
20.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.

21. Предоставление муниципального имущества в аренду

21.1. Арендодателем муниципального имущества является управление как орган, уполномоченный осуществлять функции собственника от лица муниципального образования.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
21.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.
21.3. В аренду могут быть переданы:
- единые имущественные комплексы, производства, цели иные подразделения;
- объекты недвижимости - отдельно стоящие здания, сооружения, нежилые помещения, строения.
21.4. Документов, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматривается состав арендуемого имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственных сторон. Порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности определяется Положением, утвержденным главой города Мариинска. Размер арендной платы утверждается распоряжением главы города Мариинска.
21.5. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года, но не более 15 лет. Заключение долгосрочных договоров аренды производится в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.
21.6. Арендная плата перечисляется в бюджет. Размер и порядок предоставления управлению компенсации понесенных им затрат, связанных с оформлением договора аренды и дальнейшей работой по контролю за соблюдением арендатором условий договора, определяется в соответствии с Положением об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мариинска.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

22. Передача имущества с баланса одного муниципального
предприятия (учреждения) на баланс другого

22.1. Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного предприятия (учреждения) на баланс другого является управление.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.2. Для оформления передачи с баланса на баланс предприятия (учреждения) в управление представляются следующие документы:
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заявления на передачу имущества от предприятия (учреждения), передающего его, и от предприятия (учреждения), принимающего его;
- уставы передающего и принимающего имущество предприятий (учреждений);
- балансы на последнюю отчетную дату;
- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату.
22.3. Передача осуществляется на основании распоряжения главы города или решения управления при условии согласования со структурными подразделениями администрации города Мариинска, в ведении которых находятся предприятия (учреждения), передающие и принимающие имущество. Имущество считается переданное с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного управлением.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

23. Продажа имущества (активов) ликвидированных
и ликвидируемых предприятий

23.1. Продажа осуществляется исключительно на аукционе управления в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 № 469 (в редакции Постановления Правительства РФ № 731 от 03.10.2002).
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
23.2. Особенности продажи муниципальных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.

24. Продажа имущества (активов) действующих предприятий

24.1. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется на аукционе либо по конкурсу.
24.2. Для вынесения решения о продаже имущества на аукционе либо по конкурсу предприятие подает заявку в установленной форме в управление.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
К заявке прилагаются следующие документы:
- перечень выставляемого на продажу либо конкурс имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату;
- баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
- информационное сообщение о местоположении и состоянии объекта;
- технический паспорт при условии продажи недвижимого имущества;
- копия правоустанавливающего документа на использование земельного участка;
- копия устава предприятия и свидетельства о его регистрации.
24.3. Управление осуществляет регистрацию заявки, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку выставляемого на аукцион либо конкурс муниципального имущества. На основании представленных комиссией материалов управления выносит решение о продаже имущества с аукциона либо по конкурсу.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

25. Продажа незавершенных строительных объектов

25.1. Продажа незавершенных строительством объектов осуществляется управлением на аукционе либо инвестиционном конкурсе.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
25.2. Порядок принятия решения о приватизации незавершенных строительством объектов определяется городской программой приватизации.
25.3. Проведение конкурсов и аукционов по продаже незавершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества.

26. Продажа земельных участков

26.1. Продажа земельных участков осуществляется управлением в соответствии с действующим законодательством РФ и программой приватизации.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
26.2. Управление формирует пакет необходимых документов, осуществляет в установленных случаях проведение конкурса либо аукциона по продаже земельных участков, заключает с покупателем договор купли-продажи, и передает документы после полной оплаты в учреждение юстиции для дальнейшего оформления свидетельства о собственности.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

27. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей муниципальных предприятий, учреждений

27.1. Назначения на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий заключение, изменение, расторжение с ними трудовых договоров осуществляет управление по согласованию с главой.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отношения управления с руководителями муниципальных предприятий регулируются на основании трудовых договоров.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
27.2. Назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и заключение, изменение, расторжение с ними трудовых договоров осуществляет соответствующий отраслевой орган администрации.
27.3. Право назначения на должность (освобождение от должности) руководителей муниципальных предприятий и заключение, изменение, расторжение с ними трудовых договоров может быть делегировано соответствующему отраслевому органу администрации города Мариинска в ведении которого находится предприятие.
27.4. Условия заключаемых трудовых договоров не должны противоречить действующему Трудовому кодексу РФ.
27.5. Трудовой договор оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключившей трудовой договор.
27.6. Расторжение трудового договора до истечения срока по инициативе органа, заключившего трудовой договор, производится на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и заключенным трудовым договором.

28. Управление пакетами акций, долями (вкладами),
находившимися в муниципальной собственности города

28.1. Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций приватизированных предприятий, а также пакеты акций (вклады), относящиеся к муниципальной собственности, в уставных складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в управлении управления.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)
28.2. Основные задачи и функции представителей муниципального образования в органах управления акционерных обществ, порядок назначения представителей и порядок осуществления представителями полномочий в советах директоров акционерных обществ регламентируется нормативными актами РФ.

29. Учреждение акционерных обществ, товариществ по
достройке объектов незавершенных строительством

29.1. Акционерное общество, товарищество по достройке незавершенного строительством объекта муниципальной собственности и создается на основании распоряжения главы города Мариинска.
29.2. Целью создания акционерных обществ или товариществ подобного типа является необходимость сохранения объекта, завершение его строительства и решение социально-экономических задач, стоявших на момент создания акционерного общества (товарищества). Доля привлекаемого инвестора (строительные фирмы, компании, иные физические и юридические лица) определяются затратами, необходимыми для достройки объекта и введения его в эксплуатацию.
29.3. Управление в составе реестра объектов муниципальной собственности ведет реестр долей, отслеживает их движение и соотношение в уставных капиталах акционерных обществ (товариществ) и принимает решение по распоряжению долями.
(в ред. решения Мариинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2008 № 17/6)
(см. текст в предыдущей редакции)

30. Защите права собственности города Мариинска

Осуществление защиты права муниципальной собственности
30.1. От имени муниципального образования защиту его имущества и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
30.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав города.
30.3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

31. Ответственность за нарушение права собственности города

31.1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности города, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
31.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства и трудового договора.

32. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru