Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЯШКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв, семнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 107-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В целях установления единого порядка организации деятельности органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района по предупреждению включения в разрабатываемые ими проекты муниципальных правовых актов нормативного характера положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений из муниципальных правовых актов, их проектов и иных документов, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", на основании Устава Яшкинского муниципального района Яшкинский районный Совет народных депутатов четвертого созыва решил:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы муниципальных правовых актов нормативного характера, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления Яшкинского муниципального района, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Опубликовать данное решение в Яшкинской районной газете "Яшкинский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Яшкинского районного Совета народных депутатов четвертого созыва (председатель - Варенников Ф.Я.).

И.о. главы Яшкинского района
А.Н.КАРОМА





Утверждены
решением
Яшкинского районного
Совета народных депутатов
четвертого созыва
от 24 июля 2009 г. № 107-р

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок проведения в отношении муниципальных правовых актов нормативного характера (далее по тексту - правовые акты), их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления Яшкинского муниципального района, экспертизы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - экспертиза на коррупциогенность).
1.2. Настоящие Правила также применимы к порядку проведения экспертизы на коррупциогенность правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых должностными лицами местного самоуправления Яшкинского муниципального района.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами):
юридическим отделом администрации Яшкинского района;
специалистами отраслевых (функциональных) органов администрации Яшкинского района, наделенных правами юридического лица, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов правовых актов и иных документов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (далее по тексту - методика).
1.5. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление в правовых актах, их проектах и иных документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района, должностных лиц местного самоуправления Яшкинского муниципального района, а также на предупреждение включения в правовые акты, их проекты, иные документы и устранение из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
1.7. Экспертиза на коррупциогенность проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.3 настоящих Правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта или иного документа на экспертизу.
Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов, иных документов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта, иного документа на экспертизу.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность правовых
актов, проектов правовых актов

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность, направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении проектов указанных правовых актов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.
2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным правовым актом (проектом правового акта) общественных отношений.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте положений, относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (лице);
2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике;
5) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления Яшкинского муниципального района или должностному лицу местного самоуправления Яшкинского муниципального района, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также органу местного самоуправления Яшкинского муниципального района или должностному лицу местного самоуправления Яшкинского муниципального района, разработавшим проект правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность
проектов правовых актов

5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Яшкинского районного Совета народных депутатов, а также иные лица, замещающие муниципальные должности Яшкинского муниципального района, муниципальные служащие Яшкинского муниципального района, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность орган местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы и организации.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностным лицом местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами и организациями.
5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчик указанных проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностным лицом местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа.
5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностному лицу местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.8. Орган местного самоуправления Яшкинского муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления Яшкинского муниципального района - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.

Председатель
Яшкинского районного
Совета народных депутатов
Ю.Э.ВУЛЬФ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru