Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 454

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Создать с 01.01.2010 исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции - департамент цен и тарифов Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте цен и тарифов Кемеровской области.
3. Возложить обязанности по координации деятельности департамента цен и тарифов Кемеровской области на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
4. Первому заместителю Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикину:
4.1. В срок до 01.01.2010 осуществить организационные мероприятия, связанные с созданием департамента цен и тарифов Кемеровской области.
4.2. Подготовить изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области от 09.02.2007 № 34-гк "Об утверждении Положения о первом заместителе Губернатора Кемеровской области".
5. Управлению кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области (П.Д.Косинский) подготовить проекты нормативных актов:
распоряжение о внесении соответствующих изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2007 № 307-р "О структуре Администрации Кемеровской области";
постановление о внесении соответствующих изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 29.03.2007 № 6-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции".
6. Главному финансовому управлению Кемеровской области (С.Н.Ващенко) при формировании областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов предусмотреть расходы на содержание департамента цен и тарифов Кемеровской области.
7. Утвердить штатную численность работников департамента цен и тарифов Кемеровской области в количестве 19 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 19 единиц.
8. Председателю комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Н.С.Витковской:
8.1. Оформить передачу имущества департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области с баланса государственного учреждения Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области" на баланс департамента цен и тарифов Кемеровской области.
8.2. Обеспечить размещение департамента цен и тарифов Кемеровской области с заключением договора на право безвозмездного пользования помещениями.
9. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 10 ноября 2009 г. № 454

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕН И ТАРИФОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, полномочия, функции, права и организацию деятельности департамента цен и тарифов Кемеровской области.
1.2. Департамент цен и тарифов Кемеровской области (далее - департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, проводящим политику государственного регулирования цен (тарифов) и осуществляющим контроль за их применением на территории Кемеровской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами.
1.5. Деятельность департамента цен и тарифов Кемеровской области курирует первый заместитель Губернатора Кемеровской области.
1.6. Работники департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
1.7. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.8. Департамент вправе в установленном законом порядке открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, и иные счета, не запрещенные действующим законодательством.
1.9. Официальное полное наименование департамента: департамент цен и тарифов Кемеровской области.
1.10. Место нахождения департамента: 650992, г. Кемерово, проспект Советский, д. 63.

2. Юридический статус департамента

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имеет право выступать в суде в качестве истца и ответчика, заявителя и заинтересованного лица, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в пределах предоставленных полномочий.
2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент имеет право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.4. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета на основании бюджетной сметы. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.5. Департамент ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

3. Задачи департамента

Задачами департамента являются:
3.1. Определение приоритетных направлений в проведении единой ценовой (тарифной) политики в Кемеровской области и ведение мониторинга по данным направлениям.
3.2. Совершенствование государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию.
3.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг в сфере регулируемого ценообразования.
3.4. Повышение эффективности:
государственного контроля за обоснованностью установления, изменения и правильностью применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на товары и услуги в регулируемой сфере деятельности;
принимаемых мер по предупреждению нарушений порядка ценообразования.
3.5. Совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Осуществление комплексных мер по проведению социально ориентированной экономически обоснованной ценовой политики на потребительском рынке.

4. Полномочия департамента

Основными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) являются:
4.1. Обеспечение осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на территории Кемеровской области, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
4.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, направленного на реализацию единой государственной политики цен, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области в сфере проведения ценовой и тарифной политики, содействие развитию рыночных отношений и конкуренции, преодоление кризисных явлений, содействие реализации государственной структурной и научно-технической политики, содействие развитию свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

5. Функции департамента

В порядке, установленном действующим законодательством, департамент осуществляет следующие функции:
5.1. Организует исполнение законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ценообразования (тарифообразования).
5.2. Осуществляет государственное регулирование:
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
тарифов на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах, аэропортах субъектов естественных монополий;
предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделий медицинского назначения;
предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
размера платы за хранение задержанного транспортного средства;
размера платы технической инвентаризации жилищного фонда;
цен, предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд;
нормативного соотношения между стоимостью закупаемого в региональный фонд сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;
предельных максимальных цен (тарифов) на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на период до 1 марта 2015 г.;
цен (тарифов) на платные услуги филиала федерального государственного учреждения "Россельхозцентр" по Кемеровской области;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Устанавливает предельные индексы:
максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по муниципальным образованиям Кемеровской области в соответствии с предельными индексами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до принятия закона Кемеровской области о бюджете на очередной финансовый год;
изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области.
5.4. Устанавливает и (или) согласовывает цены (тарифы, надбавки, наценки, ставки, сборы, плату) на иные услуги, товары и продукцию, которые подлежат государственному регулированию органом исполнительной власти Кемеровской области на внутреннем рынке.
5.5. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.6. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.7. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы (проекты) организаций коммунального комплекса в части финансовой потребности на их реализацию.
5.8. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в части оценки финансовой обеспеченности программ по источникам финансирования.
5.9. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их соблюдением.
5.10. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.11. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
5.12. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предложения по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.13. Направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) копии решений по вопросам установления предельных индексов, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.14. Утверждает перечень транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, по которым осуществляется государственное регулирование и контроль за правильностью их применения.
5.15. Разрабатывает порядки регулирования и методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги.
5.16. Принимает административные регламенты:
проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля;
взаимодействия органов государственного контроля, органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля.
5.17. Утверждает ежегодный план проведения плановых проверок и доводит до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области (электронный адрес: www.kemobl.ru), а также иным доступным способом.
5.18. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в регулируемой сфере деятельности, предусмотренный пунктами 5.2 - 5.4 настоящего Положения.
5.19. Осуществляет государственный контроль за правильностью применения розничных цен на табачные изделия при наличии на упаковке (пачке) максимальной розничной цены.
5.20. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
5.21. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
5.22. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы).
5.23. Выдает предписания органу регулирования муниципального образования:
о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним в случае установления их выше максимальных предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования;
о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
5.24. Обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам, в порядке, определенном действующим законодательством.
5.25. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
5.26. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.27. Выносит определения, постановления в порядке административного производства.
5.28. Осуществляет подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля и его эффективности для представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
5.29. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам ценового (тарифного) регулирования при проведении контрольных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами порядка ценообразования.
5.30. Проводит мониторинг ценовых процессов по основным сегментам рынка, формирует предложения по сдерживанию роста цен (тарифов).
5.31. Определяет и готовит предложения по ценовым параметрам при реализации заключаемых соглашений по стабилизации ценовой ситуации на социально значимых сегментах рынка, при размещении заказов на поставку продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
5.32. Обеспечивает доступность информации о принятых решениях об установлении цен, тарифов на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, других правовых актах в соответствии с действующим законодательством.
5.33. Привлекает независимые организации для проведения экспертных оценок экономической обоснованности затрат для расчета цен, тарифов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в регулируемой сфере.
5.34. Обобщает практику применения законодательства в сфере (ценового) тарифного регулирования.
5.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.36. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
5.37. Участвует в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5.38. Ведет бюджетный учет и отчетность по деятельности департамента.
5.39. Ведет налоговый учет и отчетность по деятельности департамента.
5.40. Проводит работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
5.41. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

6. Права департамента

Департамент для осуществления своих полномочий имеет право:
6.1. Издавать правовые и нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
6.2. Вести переписку, запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, а также хозяйствующих субъектов документы, материалы, информацию, необходимые для осуществления деятельности департамента.
6.3. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы вопросов, входящих в компетенцию департамента, органы исполнительной власти Кемеровской области, экспертные организации, специалистов хозяйствующих субъектов.
6.4. Принимать решения о включении (исключении) организаций в реестр хозяйствующих субъектов, в отношении деятельности которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их соблюдением.
6.5. Участвовать в заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области, совещаниях, комиссиях, рабочих группах и других мероприятиях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента.
6.6. Создавать совещательные, координационные, консультативные и иные органы, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
6.7. Участвовать в деятельности совещательных, координационных, консультативных и иных органов.
6.8. Заключать договоры с хозяйствующими субъектами на оказание услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.9. Проводить семинары (совещания) по вопросам ценообразования (тарифообразования), организации и осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования (тарифообразования).
6.10. Оказывать методологическую, консультативную и организационную помощь органам местного самоуправления, специалистам по ценообразованию, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
6.11. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам ценовой (тарифной) политики.
6.12. Осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с действующим законодательством.

7. Организация деятельности департамента

7.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению курирующего заместителя Губернатора Кемеровской области.
7.2. Начальник департамента имеет двух заместителей.
7.3. Структурными подразделениями департамента являются отделы по основным направлениям его деятельности.
7.4. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами;
представляет департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы;
действует без доверенности от имени департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также бюджетную смету на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;
создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих департамента;
издает приказы, распоряжения, решения, постановления, методические рекомендации в сфере регулируемого ценообразования (тарифообразования) и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
выдает доверенности, открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области;
в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех работников департамента;
производит поощрение работников департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним соответствующие меры;
непосредственно выполняет поручения Губернатора Кемеровской области и курирующего заместителя Губернатора Кемеровской области;
распоряжается денежными средствами и иным имуществом департамента, имеет право первой подписи финансовых документов;
в пределах лимитов бюджетных обязательств заключает гражданско-правовые договоры для обеспечения хозяйственных нужд департамента;
использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и в пределах своей компетенции.
7.5. В отсутствие начальника департамента исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей.

8. Реорганизация или ликвидация департамента

Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru