Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 554

О РЕЗОЛЮЦИИ СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Одобрить резолюцию съезда депутатов Кемеровской области согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Одобрить рекомендации "круглых" столов съезда депутатов Кемеровской области согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Комитетам Совета народных депутатов Кемеровской области подготовить план мероприятий, направленных на реализацию резолюции и рекомендаций "круглых" столов съезда депутатов Кемеровской области. План мероприятий утвердить распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
4. Опубликовать резолюцию съезда депутатов Кемеровской области на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области в сети Интернет и в газете "Кузбасс".
5. Направить настоящее Постановление и резолюцию съезда депутатов Кемеровской области в соответствии со списком рассылки, утверждаемым распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 26 ноября 2009 г. № 554

РЕЗОЛЮЦИЯ
СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Съезд депутатов Кемеровской области - форум законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней проходит в непростых экономических условиях.
После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.
Кузбасс, как один из индустриальных центров страны, также пострадал от экономического кризиса.
Основу экономики Кузбасса составляют угольная и металлургическая отрасли. Резко сократился спрос на их продукцию: и внешний, и внутренний. В первые месяцы 2009 года цены на коксующиеся и энергетические угли упали в 2,5 - 3 раза. Выпуск стали снизился на 36 процентов, кокса - на 35 процентов. Объемы угледобычи упали на 7 процентов (с 16 млн. тонн в октябре 2008 года до 14,9 млн. тонн в марте 2009 года). Соответственно, по цепочке, начались проблемы в сопутствующих отраслях. Доходы бюджета области сократились на 30 процентов, при этом поступления от налога на прибыль - на 70 процентов.
В настоящее время благодаря слаженным действиям законодательной и исполнительной ветвей власти всех уровней экономическая ситуация в Кузбассе стабилизировалась.
Базовые отрасли - угледобыча и металлургия - выходят на докризисный уровень работы. Ситуация с ценами на уголь и металл тоже начинает улучшаться.
Для стабилизации экономической ситуации в Кузбассе была проделана большая и слаженная работа депутатского корпуса всех уровней - федерального, регионального и местного.
Депутаты приняли активное участие в разработке антикризисных программ, активно участвуют в работе антикризисных штабов, были приняты целые пакеты антикризисных законов и решений. Все это было проделано в короткий срок и в тесном взаимодействии с исполнительной властью.
Сегодня наша важнейшая задача - найти резервы для обеспечения полного восстановления и дальнейшего качественного роста экономики Кузбасса.
Поэтому как никогда актуальна задача модернизации экономики, изменения ее структуры. В этой связи необходимо сконцентрировать свои действия по ключевым направлениям, которые дадут возможность не только одномоментного реагирования, но и повысят конкурентоспособность Кузбасса в долгосрочном плане.
В связи с этим необходимо обеспечить единство действий и эффективное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления как в целях преодоления последствий мирового кризиса, так и для обеспечения стратегического развития Кемеровской области.

Съезд депутатов Кемеровской области считает ключевыми задачами:
безусловное исполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области;
переход к инновационной стратегии экономического развития;
диверсификация экономики, последовательное снижение экспортной зависимости области;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
безусловное исполнение заявленных крупных инвестиционных и социальных проектов;
повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления;
обеспечение социальных гарантий населению, развития социальной инфраструктуры - учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, учреждений по работе с молодежью;
активное вовлечение институтов гражданского общества, в том числе профессиональных сообществ, в решение задач социально-экономического развития области;
исключение административных барьеров при оформлении документов, связанных с разрешительными процедурами.
В целях повышения эффективности работы законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления съезд депутатов Кемеровской области считает необходимым:
обеспечить открытость информации о деятельности законодательных и представительных органов власти и принимаемых ими решениях;
внедрить в практику работы представительных органов местного самоуправления проведение тематических депутатских слушаний по актуальным вопросам жизнедеятельности;
активизировать контрольную деятельность законодательных и представительных органов;
осуществлять мониторинг правоприменительной практики;
осуществлять депутатский контроль за освоением средств, выделенных на снос ветхого и аварийного жилья;
не допустить увеличения расходов на содержание законодательных и представительных органов власти.

Принята на съезде депутатов
Кемеровской области
17 ноября 2009 года





Приложение 2
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 26 ноября 2009 г. № 554

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛЫХ" СТОЛОВ СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

По результатам работы "круглых" столов делегаты съезда депутатов Кемеровской области рекомендуют:
1. В области реализации государственной бюджетной политики в Кемеровской области:
1.1. Совету народных депутатов Кемеровской области продолжить работу по совершенствованию областного и федерального законодательства в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней.
1.2. Органам местного самоуправления усилить работу по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты, в том числе:
по определению перечней объектов недвижимости, подлежащих приватизации;
по ликвидации задолженности предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней;
по минимизации необоснованных налоговых льгот по местным налогам и сборам;
по выявлению неучтенных объектов налогообложения.
1.3. Продолжить работу по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
по составлению подробного реестра расходных обязательств муниципальных образований;
по переходу на программно-целевое расходование средств местных бюджетов и увеличение не только количества принимаемых местных программ, но и улучшение их качества (четкое определение конечных целей и необходимых для их достижения финансовых ресурсов);
по четкому и полному исполнению законодательства об осуществлении муниципального заказа при заключении муниципальных контрактов в целях оптимального и обоснованного расходования средств местных бюджетов.
2. В области рационального природопользования, охраны окружающей среды:
2.1. Комитету по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области создать рабочую группу с участием специалистов департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Верхнеобского БВУ Росводресурс.
Рабочей группе в месячный срок подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Администрации Кемеровской области:
резервировать существующие и перспективные источники питьевого водоснабжения;
установить зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.3. Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области и департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области:
разработать в соответствии с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р Водной стратегией Российской Федерации долгосрочную целевую программу "Чистая вода" на 2013 - 2020 годы;
организовать разработку проектно-сметной документации для обеспечения финансирования мероприятий программы из федерального бюджета.
2.4. Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области:
произвести оценку соблюдения режимов ограничения хозяйственной деятельности в пределах зон санитарной охраны поверхностных и подземных источников водоснабжения;
провести инвентаризацию и оценку соответствия требованиям водного и санитарного законодательства хозяйственных объектов, расположенных в береговой зоне акваторий водоемов (реки, пруды, озера, водохранилища);
осуществлять постоянный контроль за использованием и охраной водных объектов, соблюдением режима использования водоохранных зон и водосборных площадей водных объектов.
2.5. Кузбасскому технопарку:
рассмотреть инновационные проекты наилучших технологий водоподготовки (по очистке и обеззараживанию питьевой воды) и очистки сточных вод;
внедрить в производство вышеуказанные инновационные технологии.
2.6. Органам местного самоуправления:
разработать программу муниципального образования по рациональному использованию водных объектов, в рамках которой предусмотреть следующие мероприятия:
по восстановлению малых рек, водоемов и защите водных объектов от загрязнения;
по расчистке русел, очистке берегов рек, ручьев от бытовых отходов и мусора;
по сокращению всех видов неучтенных расходов воды за счет обеспечения надежности сетей водоснабжения.
3. В области государственной поддержки агропромышленного комплекса:
3.1. Комитету по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области ежеквартально осуществлять контроль за финансированием мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы.
3.2. Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области:
разработать программу по развитию животноводства в Кемеровской области;
содействовать организации и развитию кооперативов по закупкам излишек продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах.
3.3. Органам местного самоуправления:
при принятии местных бюджетов предусматривать меры финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
проводить разъяснительную работу по организации и развитию личных подсобных хозяйств, оказывать помощь в приобретении крупно-рогатого скота и заготовке кормов для частного сектора;
оказывать содействие в организации и развитии кооперативов по закупкам излишек продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;
способствовать продвижению продуктов местных товаропроизводителей на рынке;
максимально использовать меры государственной поддержки для привлечения молодых специалистов для работы на селе.
4. В области реализации государственной молодежной политики в Кемеровской области:
4.1. Совету народных депутатов Кемеровской области:
провести мониторинг Закона Кемеровской области от 30.11.2000 № 98-ОЗ "Об общих принципах осуществления государственной молодежной политики в Кемеровской области" с внесением соответствующих изменений и дополнений;
продолжить работу по разработке и принятию законодательных актов Кемеровской области, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Кемеровской области.
4.2. Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:
рассмотреть возможность разработки и утверждения нормативов минимального обеспечения молодежи региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры профориентации и досуга и т.д.);
проработать вопрос по созданию единого ресурсного центра Кемеровской области для талантливой и инициативной молодежи, включающего в себя базу данных, организацию интерактивной социальной сети для привлечения молодежи;
разработать предложения по организации деятельности ресурсного центра молодежных общественных объединений.
4.3. Органам местного самоуправления, городским и районным Советам народных депутатов:
вести постоянную работу по развитию молодежного парламентаризма на местном уровне, а также по поддержке и развитию молодежных образовательных проектов, направленных на повышение политико-правовой культуры молодежи;
при формировании местных бюджетов предусматривать выделение средств для финансирования мероприятий и программ в области государственной молодежной политики;
разработать предложения по организации деятельности ресурсного центра молодежных общественных объединений на муниципальном уровне;
обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями, занимающимися патриотическим воспитанием детей и молодежи;
разработать дополнительные мероприятия по совершенствованию молодежной политики на местном уровне.
4.4. Средствам массовой информации:
обеспечить информационную поддержку молодежной политики через постоянные рубрики на телевидении и радио, а также в печатных областных средствах массовой информации.
5. В области правового регулирования и правоприменительной практики в сфере местного самоуправления:
5.1. Органам государственной власти Кемеровской области:
продолжить практику стимулирования эффективной деятельности органов местного самоуправления через проведение конкурсов, в том числе органов территориального общественного самоуправления, выделение грантов и субсидий на реализацию проектов по благоустройству, улучшению дорожной инфраструктуры, капитальному ремонту объектов социального назначения;
обеспечить согласованную разработку нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней при реализации всех направлений государственной политики;
способствовать распространению положительного опыта работы органов местного самоуправления;
внедрить в практику работы подготовку модельных нормативных правовых актов по вопросам местного значения поселений;
обеспечивать методическую помощь в принятии качественных нормативных правовых актов органами местного самоуправления.
5.2. Совету народных депутатов Кемеровской области:
совместно с Советом муниципальных образований Кемеровской области обобщить предложения муниципальных образований по совершенствованию исполнения вопросов местного значения и направить предложения в органы государственной власти Кемеровской области для принятия мер по их реализации;
обобщить опыт муниципальных образований в Кемеровской области по разработке и принятию муниципальных правовых актов поселений по вопросам благоустройства и совместно с Советом муниципальных образований Кемеровской области оказать содействие муниципальным образованиям в распространении наиболее эффективно действующих моделей правового регулирования в этой сфере.
5.3. Органам местного самоуправления:
обеспечить качественную подготовку принимаемых муниципальных нормативных правовых актов;
принять меры по усилению роли правовых служб муниципальных образований, повышению качества их работы;
завершить разработку и принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства и порядок организации конкурсов по благоустройству территорий поселений.
6. В области образования, науки и культуры:
6.1. Органам государственной власти Кемеровской области:
создать необходимые условия для реализации основных направлений инициативы "Наша новая школа";
обеспечить реализацию плана мероприятий по проведению Года учителя в Кемеровской области.
6.2. Органам местного самоуправления:
создать необходимые условия для реализации основных направлений инициативы "Наша новая школа";
обеспечить реализацию плана мероприятий по проведению Года учителя в Кемеровской области.
6.3. Образовательным учреждениям:
руководствоваться при разработке муниципальных программ развития образования основными направлениями инициативы "Наша новая школа";
обеспечить проведение мероприятий по переходу на нормативное финансирование образовательных учреждений всех типов;
активизировать работу по переходу общеобразовательных учреждений в автономные с целью расширения их самостоятельности в определении образовательных программ и расходовании финансовых средств;
активно использовать возможности социальных партнеров в реализации основных направлений государственной образовательной политики;
обеспечить успешную адаптацию и закрепление молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях;
обеспечить поддержку и развитие муниципальных загородных баз отдыха для детей.
7. В области энергосбережения:
7.1. Органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления, руководству предприятий и организаций всех форм собственности:
обеспечить в 2010 году разработку и принятие нормативных правовых актов в сфере ресурсосбережения, отвечающим требованиям, изложенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области, положениям Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
консолидировать усилия органов законодательной, исполнительной ветвей власти всех уровней и представителей бизнеса на реализации плана действий по энергосбережению в Кузбассе, выполнении в полном объеме программ модернизации коммунальной инфраструктуры, внедрении энергосберегающих технологий, в том числе промышленного использования газа метана, обеспечивающих экономию в 2010 году не менее 15 процентов, а к 2020 году 40 процентов от существующего уровня потребления энергоресурсов;
не превышая уровень роста тарифов на энергоресурсы, установленный Правительством Российской Федерации, продолжить работу по минимизации перекрестного субсидирования в энергетике, снизить разрыв между экономически обоснованными и установленными тарифами для населения, бюджетных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
модернизацию существующих и строительство новых объектов энергетики, коммунальной инфраструктуры осуществлять на основе внедрения современных инновационных энергоресурсосберегающих технологий, позволяющих существенно снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Привлекать к работам частный бизнес, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
осуществлять государственную поддержку при реализации адресных энергосберегающих и ресурсоэффективных проектов, направленных на экономическую стабилизацию, рост промышленного производства, снижение затрат на услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
используя потенциал Кузбасского технопарка, осуществлять взаимодействие органов государственной власти, науки и промышленных структур в развитии регионального рынка энергоэффективных технологий и реализации современных технологий получения и использования возобновляемых энергетических ресурсов;
оказывать финансовую, организационно-методическую и методологическую помощь муниципальным образованиям и хозяйствующим субъектам при разработке и реализации комплексных ресурсоэффективных программ, обеспечивающих внедрение прогрессивных технологий.
8. В области социальной политики:
8.1. Совету народных депутатов Кемеровской области:
подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу ускорения рассмотрения законопроектов № 204706-5 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", № 204711-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
8.2. Коллегии Администрации Кемеровской области:
реализовать в полном объеме план мероприятий по подготовке и проведению празднования в Кемеровской области в 2010 году 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
8.3. Органам местного самоуправления:
принять дополнительные меры по улучшению жилищных условий, а также социально-бытового и медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла;
организовать мероприятия по сохранению и приведению в надлежащее состояние воинских захоронений, мемориалов, памятников и обелисков в честь воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Активно привлекать к участию в этой работе детские и молодежные организации.

Приняты на съезде депутатов
Кемеровской области
17 ноября 2009 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru