Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОПКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв)

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях упорядочения деятельности в области регулирования и контроля цен и тарифов, повышения их экономической обоснованности Топкинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налоговой политики (Ишутина Т.А.), на первого заместителя главы Топкинского района по экономике, финансам и промышленности (Вдовину В.Н.).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

И.о. главы Топкинского района
В.Н.ВДОВИНА





Утвержден
решением
Топкинского районного
Совета народных депутатов
от 22 апреля 2009 г. № 156

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Порядок определяет основные принципы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, методы их установления, процедуру и основания установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Настоящий порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также в случае определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по результатам торгов.
1.4. В настоящем порядке используются следующие понятия:
тариф - цена, стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг), выраженная в валюте Российской Федерации;
услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

2. Основные принципы регулирования тарифов

Основными принципами регулирования тарифов на услуги в течение регулируемого периода являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, учреждений и их развития.
2.2. Обеспечение доступности товаров, работ и услуг для потребителей.
2.3. Защита экономических интересов потребителей, бюджета Топкинского района и бюджетов поселений от необоснованного повышения тарифов.
2.4. Открытость информации тарифов на продукцию и о порядке их утверждения.
2.5. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.6. Обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов.

3. Методы установления тарифов

3.1. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
3.2. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
3.2.1. Размер тарифа определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты Топкинского районного Совета народных депутатов, главы района, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
3.2.2. Расчету тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта.
План производства для муниципальных предприятий утверждается заместителем главы Топкинского района, либо по его поручению руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Топкинского района.
3.2.3. Расчету тарифов может предшествовать разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта.
Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются главой Топкинского района.
3.2.4. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
3.2.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных тарифов базируются на отраслевых нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу услуги, а в случае отсутствия отраслевых норм - на фактических расходах.
3.2.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, а для учреждений на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, либо в соответствии с отраслевой системой оплаты труда.
3.3. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов.

4. Основания для установления тарифов

4.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются, как правило, на календарный год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
4.2. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по инициативе структурных подразделений администрации района.
4.3. Если регулируемой деятельностью занимается несколько муниципальных предприятий и учреждений, то предложения об установлении тарифов формирует соответствующее структурное подразделение администрации района.
4.4. Основанием для установления (изменения) тарифов является:
4.4.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов.
4.4.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Для установления (изменения) тарифов руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют в администрацию района:
4.5.1. Предложения по установлению новых или пересмотру действующих тарифов, включая расчет тарифа.
4.5.2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов.
4.5.3. План производства (отчет об исполнении и план на очередной год в натуральном и стоимостном выражении), утвержденный заместителей главы Топкинского района или руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района.
4.5.4. Отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости и плановые калькуляции на очередной год.
4.5.5. Периодичность и порядок выполнения работ (технология).
4.5.6. Бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий календарный год (для предприятий).
4.5.7. Приказ об учетной политике.
4.5.8. Сведения о численности, заработной плате и движении работников по форме № П-4 (для предприятий).
4.5.9. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-З.
4.5.10. Штатное расписание.
4.5.11. Статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении.
4.5.12. Справку об использовании амортизации и прибыли за предшествующий календарный год.
4.5.13. Баланс исполнения бюджета (для муниципальных учреждений).
4.5.14. Отчет о финансовых результатах деятельности (для муниципальных учреждений).
4.5.15. Отчет об исполнении бюджета (для муниципальных учреждений).
4.6. Расходы на оказание услуг формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
4.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального предприятия, учреждения и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
4.8. При расчете тарифов учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
4.9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за полноту и достоверность представленных документов.

5. Принятие решения об установлении (изменении) тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений

5.1. На основе документов, указанных в пунктах 4.5.1 - 4.5.15 настоящего Порядка, управление экономического развития администрации Топкинского района в течение 15 дней анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере тарифа, подлежащего утверждению. Управление экономического развития администрации Топкинского района представляет заключение об экономической обоснованности на рассмотрение комиссии по ценообразованию и тарифному регулированию. После принятия положительного решения комиссией об установлении или изменении тарифа управление экономического развития администрации Топкинского района выносит проект постановления главе района. Глава Топкинского района принимает решение об установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на медицинские услуги, либо выносит на рассмотрение Топкинского районного Совета народных депутатов проект решения об установлении (изменении) тарифа на услуги.
5.2. Топкинский районный Совет народных депутатов принимает решение об утверждении перечня платных медицинских услуг и их стоимости, оказываемых сверх территориальной программы государственных гарантий.
5.3. Топкинский районный Совет народных депутатов, администрация Топкинского района вправе принять решение о проведении независимой экспертизы обоснованности тарифа. От имени районного Совета народных депутатов решение о проведении независимой экспертизы принимает его председатель.
5.4. Решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию.
6. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru