Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 27 января 2006 г. № RU425150002006001


Принят
Чебулинским районным
Советом народных депутатов
(постановление от 23.01.2006 № 309)

С изменениями и дополнениями,
принятыми сессией
Чебулинского районного
Совета народных депутатов
от 23.01.2006

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОН
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Чебулинского районного
Совета народных депутатов от 11.05.2006 № 327,
от 24.08.2006 № 345, от 27.11.2006 № 13,
от 19.10.2007 № 72)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Чебулинский район.
2. Граница Чебулинского района и статус его как муниципального района установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Понятия "муниципальный район", "Чебулинский район", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Местное самоуправление в Чебулинском районе

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Чебулинского района.
3. Правовую основу местного самоуправления в Чебулинском районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кемеровской области, Закон Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", иные законы и нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав и решения населения Чебулинского района, принятые на референдуме, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Устав Чебулинского района

1. Настоящий Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и подлежит применению на всей территории Чебулинского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, в случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
2. Устав Чебулинского района подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Официальные символы Чебулинского района, звание "Почетный гражданин Чебулинского района"

1. Чебулинский район вправе устанавливать официальные символы.
2. Официальные символы и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Чебулинского районного Совета народных депутатов.
3. Звание "Почетный гражданин Чебулинского района" присваивается за особые заслуги перед жителями района. Статус и порядок присвоения почетного звания определяется правовым актом Чебулинского районного Совета народных депутатов.

Статья 5. Участие Чебулинского района в межмуниципальном сотрудничестве

Чебулинский район может участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 6. Вопросы местного значения Чебулинского района

1. К вопросам местного значения Чебулинского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Чебулинского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чебулинского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чебулинского района;
4) организация в границах Чебулинского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Чебулинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чебулинского района;

Изменения, внесенные решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 27.11.2006 № 13 в часть первую статьи 6, вступили в силу с 1 января 2007 года.

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 6.1 введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 27.11.2006 № 13)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чебулинского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Чебулинского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Чебулинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Чебулинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационаро-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 24.08.2006 № 345)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Чебулинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Чебулинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чебулинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Чебулинского района для муниципальных нужд;
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Чебулинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Чебулинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 14.1 введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 27.11.2006 № 13)
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Чебулинского района;
16) содержание на территории Чебулинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чебулинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
18.1. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чебулинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чебулинского района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чебулинского района, за счет средств бюджета Чебулинского района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чебулинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории Чебулинского района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории Чебулинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чебулинского района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 24.08.2006 № 345)
1.1 - 2. Утратили силу. - Решение Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чебулинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чебулинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Чебулинского района.
Органы местного самоуправления Чебулинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Чебулинского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Указанные соглашения заключаются главой Чебулинского района и утверждаются Чебулинским районным Советом народных депутатов.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Чебулинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Чебулинского района

(введена решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)

1. Органы местного самоуправления Чебулинского района имеют право на:
1) создание музеев Чебулинского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Чебулинского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 6.1 вступил в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня официального опубликования (решение Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Чебулинского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Чебулинского района.
2. Органы местного самоуправления Чебулинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кемеровской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Чебулинского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Чебулинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Чебулинского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Чебулинского района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 11.05.2006 № 327; в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Чебулинского района, голосования по вопросам изменения границ Чебулинского района, преобразования Чебулинского района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Чебулинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чебулинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чебулинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чебулинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Кемеровской области.

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления Чебулинского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Чебулинского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в случае и в порядке, предусмотренных в федеральных законах и законах Кемеровской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чебулинского района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Территория муниципального района

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Чебулинского района в границах, установленных Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
2. В состав территории Чебулинского района входят следующие объединенные общей территорией поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:
- Верх-Чебулинское городское поселение с административным центром пгт. Верх-Чебула, в состав которого входят населенные пункты: д. Новоказанка, д. Орлово-Розово, д. Петропавловка, д. Покровка;
- Алчедатское сельское поселение с административным центром с. Алчедат, в состав которого входят населенные пункты: д. Дмитриевка, п. 1-й, п. 2-й, п. 3-й, п. 4-й;
- Ивановское сельское поселение с административным центром п. Новоивановский, в состав которого входят населенные пункты: с. Ивановка, п. Новоивановский-2, п. Новоивановский-3, п. Новоивановский-4, д. Михайловка;
- Усманское сельское поселение с административным центром с. Усманка, в состав которого входят населенные пункты: п. Боровой, п. Мурюк, с. Николаевка;
- Усть-Сертинское сельское поселение с административным центром с. Усть-Серта, в состав которого входят населенные пункты: д. Курск-Смоленка, д. Шестаково;
- Усть-Чебулинское сельское поселение с административным центром с. Усть-Чебула;
- Чумайское сельское поселение с административным центром с. Чумай, в состав которого входят населенные пункты: п. Казанка-20, д. Кураково, д. Карачарово.
3. Административным центром Чебулинского района является пгт. Верх-Чебула.
4. Преобразование Чебулинского района осуществляется законом Кемеровской области по инициативе населения Чебулинского района, органов местного самоуправления Чебулинского района, органов государственной власти Кемеровской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Чебулинского района.
3. В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, место жительства которых расположено в границах Чебулинского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного, прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным.
Иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 11.05.2006 № 327)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о назначении местного референдума принимается Чебулинским районным Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Чебулинского районного Совета народных депутатов и главы Чебулинского района, выдвинутой ими совместно.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Чебулинским районным Советом народных депутатов и главой Чебулинского района, оформляется правовыми актами Чебулинского районного Совета народных депутатов и главы Чебулинского района.
6. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума. В поддержку проведения местного референдума собираются подписи граждан района в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
7. Чебулинский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Чебулинский районный Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Чебулинским районным Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Чебулинского района, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Чебулинского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на местном референдуме может быть перенесено Чебулинским районным Советом народных депутатов не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
9. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Чебулинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Чебулинского районного Совета народных депутатов, главы Чебулинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Муниципальные выборы назначаются Чебулинским районным Советом народных депутатов.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней после дня его принятия.
Если Чебулинский районный Совет народных депутатов или должностное лицо не назначат выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствуют, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется (обнародуется) не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящей статьей срока официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов.
Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы в органы местного самоуправления или депутатов, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия - должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию Кемеровской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а при отсутствии уполномоченного назначать выборы органа или должностного лица - так же установить срок, в течение которого временная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
(часть 3 в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает избирательная комиссия Чебулинского района.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ Чебулинского района, преобразования Чебулинского района

1. Голосование по вопросам изменения границ Чебулинского района, преобразования Чебулинского района назначается Чебулинским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Голосование по вопросам изменения границ Чебулинского района, преобразования Чебулинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Чебулинского района или части Чебулинского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Чебулинского района, преобразование Чебулинского района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Чебулинского района или части Чебулинского района.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Чебулинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

]]>
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления Чебулинского района

1. Экономическую основу местного самоуправления в Чебулинском районе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Чебулинского района.
2. Муниципальная собственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 46. Муниципальная собственность Чебулинского района

1. Муниципальная собственность Чебулинского района является достоянием населения, проживающего на его территории, и служит источником доходов местного бюджета и удовлетворения потребностей населения Чебулинского района.
2. В собственности Чебулинского района находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Чебулинского районного Совета народных депутатов Чебулинского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 4 введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 09.10.2007 № 72)
3. Органы местного самоуправления Чебулинского района самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом формируют и утверждают реестр муниципальной собственности.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Чебулинского района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского района.
2. Органы местного самоуправления Чебулинского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Кемеровской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Чебулинского района поступают в местный бюджет.
4. Администрация Чебулинского района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в порядке, установленном Чебулинским районным Советом народных депутатов.

Глава VII. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 48. Бюджет Чебулинского района

1. Бюджет Чебулинского района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
2. Органы местного самоуправления Чебулинского района обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Чебулинского района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Чебулинского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Кемеровской области.
Порядок составления и рассмотрения местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется нормативным правовым актом Чебулинского районного Совета народных депутатов на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Чебулинского района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Чебулинского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Чебулинского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от региональных налогов и сборов;
доходы от федеральных налогов и сборов;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Чебулинского районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности Чебулинского района;
иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Чебулинского района;
другие безвозмездные перечисления;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского района.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 50. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета Чебулинского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Орган местного самоуправления ведет реестр расходных обязательств Чебулинского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Чебулинского района.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решением Чебулинского районного Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Чебулинского района, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются главой Чебулинского района.
3. Расходы бюджета Чебулинского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского района.

Статья 51. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Кемеровской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета Чебулинского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 52. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Чебулинского района

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Чебулинского района осуществляется путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, в соответствии с федеральным законодательством, законами Кемеровской области.

Статья 53. Муниципальные заимствования

Чебулинский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Чебулинским районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 54. Исполнение бюджета

Администрация Чебулинского района организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чебулинском районе, утвержденным решением о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год.

Статья 55. Формы финансового контроля, осуществляемого Чебулинским районным Советом народных депутатов Чебулинского района

1. Чебулинский районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Чебулинского районного Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Чебулинский районный Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:
1) получение от Администрации Чебулинского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации Чебулинского района оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4)создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;
5) вынесение оценки деятельности администрации Чебулинского района, исполняющей бюджет.
3. Администрация Чебулинского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Чебулинским районным Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого Администрацией Чебулинского района

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Чебулинского района, осуществляют финансовый орган Чебулинского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией Чебулинского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Чебулинского района.
3. Контрольные и финансовые органы Чебулинского района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 57. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Чебулинский районный Совет народных депутатов в форме проекта решения Чебулинского районного Совета народных депутатов.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чебулинским районным Советом народных депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующим контрольным органом Чебулинского районного Совета народных депутатов.
5. Чебулинский районный Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
Чебулинский районный Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим Кодексом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 58. Муниципальный заказ

(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 11.05.2006 № 327)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Чебулинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 60. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Чебулинского района в соответствии с федеральным законодательством.
2. Население Чебулинского района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 61. Ответственность Чебулинского районного Совета народных депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Чебулинским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, Уставу Чебулинского района, а Чебулинский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Чебулинского районного Совета народных депутатов.
2. Полномочия Чебулинского районного Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.
В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Чебулинский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Чебулинского районного Совета народных депутатов.
(абзац введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Чебулинский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Чебулинского районного Совета народных депутатов.
(абзац введен решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 72)
3. Закон Кемеровской области о роспуске Чебулинского районного Совета народных депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 62. Ответственность главы Чебулинского района перед государством

1. Высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы Чебулинского района в случае:
1) издания главой Чебулинского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Чебулинского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы Чебулинского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Чебулинского района, в отношении которого высшим должностным лицом Кемеровской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 63. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, судебная защита местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления строят взаимоотношения с органами государственной власти Кемеровской области на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и принятыми договорами и соглашениями.
2. Органы государственной власти, находящиеся на территории Чебулинского района, обязаны соблюдать правовые акты местного самоуправления и не вправе предпринимать акции, ущемляющие интересы жителей Чебулинского района.
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Кемеровской области осуществляются посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
- исполнения областных законов или договоров о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.
4. В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Кемеровской области законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления, спор разрешается в судебном порядке.
5. Граждане, проживающие на территории Чебулинского района, органы местного самоуправления Чебулинского района и их должностные лица вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Кемеровской области, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также права органов и должностных лиц местного самоуправления Чебулинского района.
6. Местному самоуправлению Чебулинского района гарантируется компенсация ущерба в случаях его нанесения территории Чебулинского района, ее природной среде в результате производственной или иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности в порядке, предусмотренном законодательством.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава и приведение правовых актов Чебулинского районного Совета народных депутатов в соответствие с настоящим Уставом

1. Устав Чебулинского района, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Чебулинского района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном Федеральным законом порядке, официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, подлежат приведению в соответствие с настоящим Уставом. До приведения в соответствие с настоящим Уставом, названные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.
3. При изменении норм федерального законодательства и законодательства Кемеровской области нормы настоящего Устава применяются в части, не противоречащей нормам действующего законодательства и действуют до приведения в соответствие с положениями федерального законодательства и законодательства Кемеровской области.

Статья 65. Внесение изменений и дополнений в Устав Чебулинского района

1. Проект Устава Чебулинского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Чебулинского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Чебулинского района, внесении изменений и дополнений в Устав Чебулинского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Чебулинским районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав Чебулинского района, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Чебулинского района принимаются Чебулинским районным Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Предложения по изменению и дополнению Устава Чебулинского района могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в Чебулинском районном Совете народных депутатов.
4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Чебулинского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Чебулинского районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 66. Переходные положения

(введена решением Чебулинского районного Совета народных депутатов от 11.05.2006 № 327)

Во время действия переходного периода, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок решения вопросов местного значения, установленных настоящим Уставом, определяется законом Кемеровской области".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Чебулинская газета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru