Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(третий созыв, сорок девятая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН",
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 № 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования "Тяжинский район", на коррупциогенность".
2. Опубликовать данное решение в газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Конопелькина Е.Ю., председателя комитета по развитию местного самоуправления, правового обеспечения, правопорядка и безопасности Тяжинского районного Совета народных депутатов.

Глава Тяжинского района
К.А.СОЛОВЬЕВ





Приложение
к решению
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
от 30 октября 2009 г. № 276

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН", НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Тяжинского района, на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений органам местного самоуправления и их должностным лицам.
1.2. Под экспертизой нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
1.3. Под коррупциогенностью нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов понимается наличие в нормативном правовом акте и (или) проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
1.4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями, либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски).
1.5. Под коррупционными действиями понимаются действия лиц, замещающих должности муниципальной службы, в муниципальных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных и неимущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных и неимущественных благ.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в нормативных правовых актах и (или) проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов; описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам; разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

2.1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводит уполномоченный орган (должностные лица) органов местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, либо независимые эксперты.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты и (или) их проекты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) нормативные правовые акты и (или) их проекты, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих.
2.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с "Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов, с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в срок, устанавливаемый руководителем уполномоченного органа самостоятельно, но не более чем в 10-дневный срок со дня поступления документа на экспертизу.
2.6. Специалист уполномоченного органа, проводящий антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов, обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным нормативным правовым актом и (или) проектом нормативного правового акта общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой. Специалист уполномоченного органа, в соответствии с Методикой, самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных нормативных правовых актов правовых актов, а также материалов судебной или административной практики специалист уполномоченного органа вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

3. Подготовка заключения о результатах проведенной
антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
и (или) проекта нормативного правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалистом уполномоченного органа составляется заключение о коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение о коррупциогенности). В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта в тексте нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
3.2. В случае выявления в тексте нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении о коррупциогенности, подготавливаемом специалистом уполномоченного органа, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта и выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. В экспертном заключении о коррупциогенности отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о специалисте уполномоченного органа, проводящем экспертизу;
2) сведения о нормативном правовом акте и (или) проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта в целом;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения о коррупциогенности должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в нормативном правовом акте и (или) проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста невозможно, специалист уполномоченного органа должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
3.7. Экспертное заключение о коррупциогенности, составленное уполномоченным органом или должностным лицом, оформляется на бланке уполномоченного органа за подписью руководителя уполномоченного органа.

4. Направление экспертного заключения

4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта направляется в орган местного самоуправления должностному лицу, разработавшему проект нормативного правового акта или принявшему нормативный правовой акт.
4.2. Орган местного самоуправления, разработавший проект нормативного правового акта или принявший нормативный правовой акт в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести нормативный правовой акт и (или) проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
4.3. Специалист уполномоченного органа, в случае обнаружения в нормативных правовых актах и (или) проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность
нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных
правовых актов

5.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов.
5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указанны выявленные в нормативном правовом акте и (или) проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. Ответственность уполномоченного органа
(должностного лица)

6.1. За качество, полноту и своевременность экспертного заключения о коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта специалист уполномоченного органа несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией и действующим законодательством РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru