Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.         - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.            - начальника отдела государственного и
                         муниципального заказа;

Федотовой О.А.         - старшего государственного инспектора отдела
                         государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                         и недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Ядровой Татьяны Вячеславовны - представителя управления культуры, спорта и молодежной политики, по доверенности;
- Ромашкина Александра Васильевича - председателя заказчика МОУ ДОД "ДЮСШ № 7", директор;
- Третьяковой Юлии Владимировны - представителя ООО ПКФ "Хардинг", по доверенности;
- Шорниковой Светланы Васильевны - представителя ООО "Феорана-СБ", по доверенности;
- Гиршовской Алены Олеговны - представителя ООО "Феорана-СБ", по доверенности;
рассмотрев дело № 172/З-2009, возбужденное по признакам нарушения комиссией по размещению заказов управления культуры, спорта и молодежной политики законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

19.08.2009 и 20.08.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Феорана-СБ" и ООО ПКФ "Хардинг" на действия комиссии по размещению заказов управления культуры, спорта и молодежной политики при проведении открытого аукциона на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в здании площадью 6500 кв. м.
Заявители считают, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "Феорана-СБ" и ООО ПКФ "Хардинг" в допуске к участию в открытом аукционе является необоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона № 22/08-УКСМП от 18.07.2009 размещено на официальном сайте http://zakaz.kemerovo.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
19.08.2009 аукционной комиссией управления культуры, спорта и молодежной политики проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в здании площадью 6500 кв. м.
Согласно протоколу № 02/1-УКСМП рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.08.2009 были представлены следующие заявки следующих юридических лиц:
1) ООО "Архимед-Сервис", 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 29а;
2) ООО "Регион-Защита", 650036, г. Кемерово, ул. Мирная, 10 - 406;
3) ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК", 650036, г. Кемерово, ул. Гагарина, 147;
4) ООО "Феорана-СБ", 650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 15 - 29;
5) ООО "Новокузнецкий Компьютерный Центр", 654066, г. Новокузнецк, ул. Грдины, 7;
6) ООО ПКФ "Хардинг", 650056, г. Кемерово, ул. Ворошилова, д. 30;
7) ООО "Электробезопасность", 652010, Кемеровская обл., Яшкинский район, пгт. Яшкино, ул. Шиферная, 24а;
8) ООО "Феникс", 650000, г. Кемерово, п. Пионер, ул. Новоржевская, 1а;
9) ООО "Центр Противопожарной Защиты Кемерово", 650000, г. Кемерово, ул. Рукавишникова, д. 6, оф. 17;
10) ООО "Интеллект-Сервис", 654005, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, 4;
11) ООО "Строй Гарант", 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, просп. Коммунистический, 53;
12) ООО "Небоскреб", 652050, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Московская, д. 10;
13) ООО "Комтехносервис-Н", 654080, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, д. 6, оф. 37;
14) ООО "Сигнал Томск", 634009, г. Томск, ул. Войкова, 14/1 - 1.
По результатам рассмотрения данных заявок на участие в открытом аукционе, комиссией было принято решение:
- допустить к участию в открытом аукционе - ООО "Регион-Защита", ООО "Центр Противопожарной Защиты Кемерово", ООО "Интеллект-Сервис";
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ООО "Архимед-Сервис", ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК", ООО "Феорана-СБ", ООО "Новокузнецкий Компьютерный Центр", ООО ПКФ "Хардинг", ООО "Электробезопасность", ООО "Феникс", ООО "Строй Гарант", ООО "Небоскреб", ООО "Комтехносервис-Н", ООО "Сигнал Томск" - в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе (количество поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, указанные в предложении участников размещения заказа не соответствуют установленным заказчиком).
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель управления культуры, спорта и молодежной политики пояснил, что заявка ООО "Феорана-СБ" была отклонена на основании того, что в составе заявки была приложена лицензия срок действия которой истек 01.06.2009. Вместе с тем, в составе заявки было приложено уведомление о продлении лицензии. Однако, уведомление о продлении лицензии не имеет силу лицензии.
Анализ заявки ООО "Феорана-СБ" показал, что в составе аукционной заявки имеется лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 01.06.2009. Также в составе заявки приложено уведомление о продлении лицензии.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ установлено обязательное требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.
Из всего вышеизложенного следует, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации является лицензия.
Таким образом, решение аукционной комиссии управления культуры, спорта и молодежной политики об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Феорана-СБ" является обоснованным, поскольку в составе аукционной заявки ООО "Феорана-СБ" отсутствует лицензия на осуществление деятельности на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 22/08-УКСМП от 17.07.2009 данные факты не нашли своего отражения.
В приложение № 1 к информационной карте заказчиком внесены изменения относительно "количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг".
Указанное извещение о внесении изменений в документацию об аукционе было опубликовано 17.07.09 в газете "Кемерово" № 29, 02.08.09 размещено на официальном сайте http://zakaz.kemerovo.ru сети Интернет.
Из анализа аукционной заявки ООО ПКФ "Хардинг" следует, что при заполнении приложения № 1 к информационной карте заявитель не учел изменения вносимые заказчиком.
Таким образом, решение об отклонении заявки ООО ПКФ "Хардинг" аукционной комиссией управления культуры, спорта и молодежной политики было принято обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов. Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 22/08-УКСМП от 17.07.2009 данные факты не нашли своего отражения.
Анализ заявки участника размещения заказа ООО "Регион-Защита" показал, что заявка на участие в аукционе не была прошита и пронумерована.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. В том числе, согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе следует, что аукционная комиссия допустила к участию в открытом аукционе ООО "Регион-Защита", что является нарушением части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ и вступает в противоречие части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать аукционную комиссию по размещению заказов управления культуры, спорта и молодежной политики при проведении открытого аукциона на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в здании площадью 6500 кв. м - нарушившей часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.         - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.            - начальника отдела государственного и
                         муниципального заказа;

Федотовой О.А.         - старшего государственного инспектора отдела
                         государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                         и недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа.

На основании решения Кемеровского УФАС России от 25 августа 2009 года по делу № 172/З-2009 о признании аукционной комиссии по размещению заказов управления культуры, спорта и молодежной политики нарушившей часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Аукционной комиссии - управления культуры, спорта и молодежной политики - устранить нарушения части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в здании площадью 6500 кв. м (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 02/1-УКСМП от 19.08.2009);
- провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на установку и монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в здании площадью 6500 кв. м в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
2. До 10 сентября 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru