Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.       - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.          - начальника отдела государственного и муниципального
                       заказа;

Унтерова С.А.        - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                       недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А.        - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.        - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Циркеля А.А. - представителя заказчика - государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кемеровский горнотехнический колледж", председателя комиссии;
- Новоселова И.И. - представителя заявителя - ООО "Копи Мастер", директора;
- Новиченкова В.А. - представителя заявителя - ООО "Копи Мастер", по доверенности;
рассмотрев дело № 184/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и конкурсной комиссией государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кемеровский горнотехнический колледж" (далее по тексту ГОУ СПО "КГТК") законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО "КГТК", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

14.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Копи Мастер" на действия заказчика и конкурсной комиссии государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кемеровский горнотехнический колледж" при проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд заказчика.
По мнению заявителя, заказчиком, комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказа, а именно:
согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.09.2009 ООО "Копи мастер" было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствиям заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплена печатью и подписана участником размещения заказа, предложенная цена заявки на участие в конкурсе не соответствует форме № 3 приложения к заявке на участие в конкуре "таблица цен" - цена в заявке 893000 рублей, а в таблице цен - 302458 рублей.
Заявитель указывает, что по данным основаниям не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГОУ СПО "Кемеровский горнотехнический колледж" - было размещено извещение о проведении открытого конкурса на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО "КГТК".
Требования к запрашиваемому товару изложены в конкурсной документации.
На участие в открытом конкурсе на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО "КГТК" было подано пять заявок следующих юридических лиц:
ЗАО "Корпорация "Диполь", ООО "Конкорд-Сервис", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Копи-Мастер", ЗАО "СофтЛайнТрейд" (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.08.2009).
04.09.2009 конкурсной комиссией в составе: председателя комиссии Циркель А.А., членов комиссии Трутевой М.Ю., Сагдатдиновой Г.Т., Якучаковой И.А., секретаря комиссии Зайцевой А.В. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации и приняла следующее решение:
- отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе - ООО "Копи-Мастер" - в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа, предложенная цена заявки на участие в конкурсе не соответствует форме № 3 приложения к заявке на участие в конкурсе "таблица цен". Цена в заявке 893000 рублей, а в таблице цен - 302458 рублей (пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ 94-ФЗ);
- допустить к участию в открытом конкурсе следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе: ЗАО "Корпорация "Диполь", ООО "Конкорд-Сервис", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ЗАО "СофтЛайн Трейд" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.09.2009).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2009 победителями конкурса были признаны:
- по лоту № 1 - ООО "Конкорд-Сервис";
- по лоту № 2 - ЗАО "Корпорация "Диполь";
по лоту № 3 конкурс был признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Данное требование к оформлению заявки на участие в конкурсе (установленное частью 3.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ) было установлено заказчиком в пункте 3.6.1 конкурсной документации.
Конкурсная заявка ООО "Копи-Мастер" была прошита с помощью скоросшивателя, заявка не скреплена печатью участника размещения заказа, не подписана участником размещения заказа либо лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, листы заявки не пронумерованы.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия ГОУ СПО "КГТК" принимая решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Копи-Мастер" действовала в соответствии с названной правовой нормой, поскольку заявка на участие в конкуре ООО "Копи-Мастер" не соответствует требованиям пункта 3.6.1 конкурсной документации, а именно: заявка не скреплена печатью участника размещения заказа и не подписана участником размещения заказа либо лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Копи-Мастер" на действия заказчика и конкурсной комиссии ГОУ СПО "КГТК" при проведении открытого конкура на приобретение лицензионного программного обеспечения и неисключительных (пользовательских) прав на это программное обеспечение для нужд ГОУ СПО "КГТК" необоснованной.
2. Производство по делу № 184/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru