Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.            - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Клостер Е.А.              - заместителя руководителя  управления;

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                            и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Новиковой М.А. - заместителя начальника управления - начальника юридического отдела управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Малахова И.Ю. - председателя единой комиссии, начальника отдела главного финансового управления Кемеровской области;
- Шамгунова Д.А. - заместителя начальника департамента труда и занятости населения Кемеровской области;
- Тараканова В.А. - начальника отдела информационных технологий и автоматизации департамента труда и занятости населения Кемеровской области;
- Артамонова А.М. - заместителя начальника отдела информационных технологий и автоматизации департамента труда и занятости населения Кемеровской области,
рассмотрев дело № 182/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - департаментом труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченным органом - управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

10.09.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Барс Груп" на действия заказчика - департамента труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "Барс Груп" в допуске к участию в открытом аукционе на процедуре рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:
В протоколе рассмотрения указано, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика по пп. 5.1).
Заявитель считает, что требования заказчика об установке модулей были описаны ООО "Барс Груп" полностью в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности Кемеровским УФАС России установлено:

31.08.2009 единой комиссией в составе: председателя комиссии Малахова И.Ю. - начальника отдела главного финансового управления КО, заместителя председателя комиссии: Чернова И.Ю. - главного консультанта управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области, членов комиссии: Кушаковой И.А. - начальника отдела планирования управления государственного заказа Кемеровской области, Шкапар А.А. - ведущего консультанта управления государственного заказа Кемеровской области, Вашетиной Е.А. - консультанта управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области, секретаря комиссии Кушаковой И.А. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Барс Груп", в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика по пп. 5.1).
К участию в открытом аукционе было допущено ООО "Парус-Кузбасс" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № Ц00-153-09-ОА от 31.08.2009).
Мнение заявителя о том, что заявка на участие в открытом аукционе ООО "Барс Груп" была необоснованно отклонена, не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:
Подпунктом 5.1 формы № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" документации об аукционе установлены требования заказчика к выполняемым работам, а именно:

┌────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ №  │ Требования заказчика к выполняемым │    Предложения участника      │
│п/п │              работам               │     размещения заказа по      │
│    │                                    │выполняемым работам и товарам  │
│    │                                    │   (обязательное заполнение    │
│    │                                    │         участником) *         │
├────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│  5.│Состав программного обеспечения     │                               │
├────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│5.1.│Исходя из требований к системе,     │По требованию заказчика и      │
│    │техническим и функциональным        │предоставлению лицензионного   │
│    │характеристикам программного        │программного обеспечения будут │
│    │обеспечения, в существующий состав  │установлены следующие модули:  │
│    │ПП "ПАРУС-Бюджет 8" в Департаменте  │                               │
│    │труда и занятости населения         │                               │
│    │Кемеровской области, необходимо     │                               │
│    │установить следующие модули         │                               │
└────┴────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

При проведении анализа заявки ООО "Барс Груп" Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в пп. 5.1 формы № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" в графе предложения участника размещения заказа по выполняемым работам и товарам указано, что "по требованию заказчика и предоставлению лицензионного программного обеспечения будут установлены следующие модули: ...".
Согласно пояснениям представителей заказчика и председателя единой комиссии, данных в процессе рассмотрения жалобы программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
В соответствии со ст. 1261 Гражданского кодекса Российской Федерации программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права и охраняются также, как авторские права на произведения литературы.
Согласно ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации использование результатов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации (программы ЭВМ), которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Следовательно, распространение (в том числе продажа, поставка) каждого экземпляра программного продукта может осуществляться третьими лицами только в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Таким образом, при объявлении открытого аукциона на поставку программного обеспечения речь может быть только о поставке его в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Согласно документации об открытом аукционе № Ц00-153-09-ОА заказчику было необходимо расширить существующее у него программное обеспечение путем поставки дополнительных модулей. Каждый из этих модулей как отдельный экземпляр программного продукта может распространяться только в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Предложение ООО "Барс Груп", указанное в пп. 5.1 формы № 3 единой комиссией было расценено, как предложение установить программное обеспечения без лицензионного соглашения.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Барс Груп" была правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Барс Груп" на действия заказчика - департамента труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности необоснованной.
2. Производство по делу № 182/З-2008 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru