Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 10 августа 2009 г. № RU425021022009001


Принят
Салаирским городским
Советом народных депутатов
(решение от 09.07.2009 № 165)

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Салаирское городское поселение.
2. Муниципальное образование Салаирское городское поселение образовано в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Описание границ муниципального образования - картографическое описание границ Салаирского городского поселения прилагается к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
4. Салаирское городское поселение является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Гурьевского района Кемеровской области, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
5. Территория города Салаир входит в состав Гурьевского муниципального района Кемеровской области.
6. Административным центром поселения является город Салаир.
7. Понятия "Салаирское городское поселение", "городское поселение", "поселение", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют равное значение.
8. Преобразование Салаирского городского поселения осуществляется законом Кемеровской области по инициативе населения Салаирского городского поселения, органов местного самоуправления Салаирского городского поселения, органов государственной власти Кемеровской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Наделение Салаирского городского поселения статусом городского поселения, осуществляется законами Кемеровской области.

Статья 2. Устав Салаирского городского поселения

1. Устав Салаирского городского поселения является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Салаирского городского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, в случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
2. Равную юридическую силу с настоящим Уставом имеют оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

Статья 3. Местное самоуправление в Салаирском городском поселении

1. Местное самоуправление в Салаирском городском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Официальные символы города Салаир

1. Официальными символами города Салаир являются: герб, флаг и гимн.
2. Установление и порядок использования символики города Салаир определяются нормативными правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 5. Звание "Почетный гражданин города Салаира"

1. Для жителей города Салаира, внесших особо важный вклад в его развитие, устанавливается почетное звание "Почетный гражданин города Салаира".
2. Порядок присвоения почетного звания "Почетный гражданин города Салаира" определяется правовым актом Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления в Салаирском городском поселении

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Кемеровской области, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения.

Статья 7. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения (далее также - жители поселения), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами, установленными в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные федеральным законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 8. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Салаирского городского Совета народных депутатов;
4) правовые акты главы Салаирского городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Салаирского городского поселения.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в Гурьевской районной газете "Знаменка" Вестник самоуправления.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области, ведение, которого осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области в порядке, установленном законом Кемеровской области.

Статья 9. Участие Салаирского городского поселения в межмуниципальном сотрудничестве

Салаирское городское поселение может участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 10. Вопросы местного значения Салаирского городского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения заключаются на определенный срок, предусматривают положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Указанные соглашения заключаются администрацией города Салаира на основании решения Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 11. Права органов местного самоуправления Салаирского городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Салаирского городского поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Салаирского городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кемеровской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области).

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Салаирского городского поселения в целях решения вопросов местного значения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Салаирского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Салаирского городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления Салаирского городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Салаирского городского поселения и органами местного самоуправления Гурьевского района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Салаирского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Салаирского городского поселения, преобразования Салаирского городского поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Салаирского городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Салаирского городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Салаирского городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Салаирского городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностей лиц органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Салаирского городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) решение вопросов местного значения, предусмотренных статьей 8 настоящего Устава;
12) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления Салаирского городского поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17, 20 статьи 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Салаирского городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Салаирского городского поселения самостоятельно.

Статья 13. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Салаирского городского поселения осуществляется на основе показателей, перечень которых утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. На цели содействия достижения и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, названных в части 1 настоящей статьи, используются средства областного бюджета в виде гранта муниципальному образованию при условии принятия об этом нормативного правового акта Губернатором Кемеровской области.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Салаирского городского поселения.
3. В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Салаирского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Салаирского городского поселения, обладают при проведении местного референдума правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Салаирским городским Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Салаирского городского Совета народных депутатов и главы Салаирского городского поселения, выдвинутой ими совместно.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Салаирским городским Советом народных депутатов и главой Салаирского городского поселения, оформляется правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов и главы Салаирского городского поселения.
6. Салаирский городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Салаирский городской Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Салаирским городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Салаирского городского поселения, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Салаирского городского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Салаирского городского поселения;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
9. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Салаирского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, главы Салаирского городского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Салаирским городским Советом народных депутатов и проводятся: главы Салаирского городского поселения - по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Салаирского городского поселения, а депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов - по одномандатным избирательным округам.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы Салаирского городского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Салаирского городского Совета народных депутатов, досрочные выборы в Салаирский городской Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

]]>
1) издания главой Салаирского городского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Кемеровской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены решением соответствующего суда, а глава Салаирского городского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Салаирского городского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, если это установлено решением соответствующего суда, а глава Салаирского городского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Салаирского городского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Салаирского городского поселения, в отношении которого Губернатором Кемеровской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 78.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Салаирский городской Совет народных депутатов вправе удалить главу Салаирского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Кемеровской области.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Салаирским городским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Салаирским городским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Кемеровской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Кемеровской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Кемеровской области.
6. Инициатива Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Салаирского городского Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов или Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Салаирским городским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов.
9. Решение Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Салаирского городского Совета народных депутатов.
10. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Салаирского городского Совета народных депутатов.
11. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании Салаирского городского Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Салаирского городского Совета народных депутатов, уполномоченного на это Салаирским городским Советом народных депутатов.
12. При рассмотрении и принятии Салаирским городским Советом народных депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов или Губернатора Кемеровской области и с проектом решения Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Салаирского городского Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
14. Решение Салаирского городского Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Салаирского городского Совета народных депутатов.
15. В случае, если инициатива депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов или Губернатора Кемеровской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Салаирским городским Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Салаирского городского Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Салаирского городского Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 79. Временное осуществление органами государственной власти Кемеровской области отдельных полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления Салаирского городского поселения могут временно осуществляться органами государственной власти Кемеровской области в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Салаирский городской Совет народных депутатов и администрация Салаирского городского поселения отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Салаирского городского поселения возникает просроченная задолженность Салаирского городского поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета Салаирского городского поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность Салаирского городского поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Кемеровской области в отношении бюджета Салаирского городского поселения;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органами местного самоуправления Салаирского городского поселения было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении Администрацией Кемеровской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения принимается Губернатором Кемеровской области на основании решения Салаирского городского Совета народных депутатов или решения Совета народных депутатов Кемеровской области, принятого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановлением Губернатора Кемеровской области о временном осуществлении Администрацией Кемеровской области отдельных полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения предусматривается:
1) перечень осуществляемых Администрацией Кемеровской области отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", другими федеральными законами;
2) перечень должностных лиц, назначаемых Администрацией Кемеровской области, на которых возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого Администрацией Кемеровской области осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления Салаирского городского поселения и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления Администрацией Кемеровской области отдельных полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Кемеровской области полномочия органов местного самоуправления Салаирского городского поселения по принятию Устава Салаирского городского поселения, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления Салаирского городского поселения, изменению границ территории Салаирского городского поселения, преобразованию Салаирского городского поселения.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в Салаирском городском поселении по ходатайству Губернатора Кемеровской области и (или) Салаирского городского Совета народных депутатов, главы Салаирского городского поселения решением Арбитражного суда Кемеровской области вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Губернатора Кемеровской области в течение одного года со дня вступления в полномочия Салаирского городского Совета народных депутатов.
В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности Салаирского городского поселения, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет Салаирского городского поселения на текущий финансовый год, проект бюджета Салаирского городского поселения на очередной финансовый год, представляет их в Салаирский городской Совет народных депутатов на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - в Администрацию Кемеровской области для утверждения законом Кемеровской области, обеспечивает контроль за исполнением бюджета Салаирского городского поселения, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении Администрацией Кемеровской области отдельных полномочий органов местного самоуправления Салаирского городского поселения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения Администрации Кемеровской области, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Статья 80. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Салаирского городского поселения

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Салаирского городского поселения Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Салаирского городского поселения переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Салаирского городского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Салаирского городского поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 81. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Салаирского городского поселения

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Гурьевского городского поселения могут быть обжалованы в суд общей или специальной юрисдикции в установленном законом порядке.

Глава IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82. Вступление в силу настоящего Устава и приведение правовых актов Салаирского городского поселения в соответствии с настоящим Уставом

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации с момента официального опубликования (обнародования).
2. Правовые акты органов местного самоуправления Салаирского городского поселения, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, подлежат приведению в соответствии с настоящим Уставом. До приведения в соответствии с настоящим Уставом названные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 83. Принятие, внесение изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения

1. Проект Устава Салаирского городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Салаирского городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Салаирским городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав Салаирского городского поселения, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения, принимаются Салаирским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Предложения по изменению и дополнению Устава Салаирского городского поселения могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в Салаирском городском Совете народных депутатов.
4. Устав Салаирского городского поселения, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, официальному опубликованию после государственной регистрации в 10-дневный срок и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Салаирского
городского поселения
Е.Н.ЕСТИФЕЕВ





Приложение
к Уставу муниципального
образования "Салаирское
городское поселение"

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Граница с муниципальным образованием "Сосновское сельское поселение".

от точки 1 до точки 1а - от точки с координатами X = 6 012 000, Y= 15 425 800 на юг до точки с координатами X = 6 011 400, Y = 15 426 000;
от точки 1а до точки 2 - от точки с координатами X = 6 011 400, Y = 15 426 000 на юго-запад до северо-восточного угла квартала 50 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 2 до точки 3 - от северо-восточного угла квартала 50 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза на северо-запад по северо-восточной границе кварталов 50, 42, 35, 28, 21 этого лесничества до северо-восточного угла квартала 21 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 3 до точки 4 - от северо-восточного угла квартала 21 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза на север до точки с координатами X = 6 013 000, Y = 15 418 000;
от точки 4 до точки 5 - от точки с координатами X = 6 013 000, Y = 15 418 000 по кратчайшему расстоянию до середины русла реки Большая речка, далее на северо-восток по середине русла этой реки до южного угла квартала 56 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 5 до точки 6 - от южного угла квартала 56 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза на восток по границе кварталов 56,57,58 этого лесничества до юго-восточного угла квартала 58 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 6 до точки 7 - от юго-восточного угла квартала 58 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза на юг до геодезического пункта с отметкой 335.6;
от точки 7 до точки 8 - от геодезического пункта с отметкой 335.6 на восток до точки с координатами X = 6 012 300, Y = 15 425 800.

2. Граница с муниципальным образованием "Гурьевское городское поселение"

от точки 8 до точки 1 - от точки с координатами Х = 6 012 300, Y = 15 425 800 на юг до точки с координатами X = 6 012 000, Y = 15 425 800.

Примечание. Координаты точек даны в системе координат 1942 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru