Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

12 июля 2006 годаN 92-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 июня 2006 года

(в ред. Законов Кемеровской области
от 17.10.2006 № 117-ОЗ, от 08.05.2007 № 51-ОЗ,
от 08.04.2009 № 28-ОЗ, от 13.10.2009 № 103-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Кемеровской области

1. Статус, порядок формирования, расформирования, полномочия избирательной комиссии Кемеровской области как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, иными законами Кемеровской области.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области (далее также - избирательная комиссия, комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, иными законами Кемеровской области, международными договорами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. В случае если законодательство Кемеровской области о выборах и референдумах противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, избирательная комиссия Кемеровской области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона.
4. В настоящем Законе термины и понятия используются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Кемеровской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, органы местного самоуправления, при проведении референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области, отзыва депутатов.
2. Настоящий Закон на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет место избирательной комиссии Кемеровской области в системе государственных органов Кемеровской области, ее статус, порядок формирования (расформирования), порядок и правила работы в течение срока ее полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, избираемых непосредственно гражданами, проведении референдумов Кемеровской области, при участии в выборах в органы местного самоуправления, местных референдумах, а также в решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии Кемеровской области.
3. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов и местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы Кемеровской области и настоящий Закон.
4. В случае внесения изменений и дополнений в законы Кемеровской области и настоящий Закон в период избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после завершения избирательной кампании, кампании референдума и действуют при проведении следующих выборов и референдумов.

Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии Кемеровской области

1. Организация и деятельность избирательной комиссии Кемеровской области осуществляются коллегиально, открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Решения и иные акты избирательной комиссии Кемеровской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Кемеровской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии Кемеровской области не подлежат государственной регистрации.

Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ
РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 4. Статус избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия Кемеровской области является органом государственной власти Кемеровской области, входит в систему органов государственной власти Кемеровской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума соответствующего уровня, обеспечивает единообразное применение законов Кемеровской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии Кемеровской области

1. Срок полномочий избирательной комиссии Кемеровской области составляет четыре года.
2. Если срок полномочий избирательной комиссии Кемеровской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия Кемеровской области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Кемеровской области, настоящим Законом в составе 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии Кемеровской области проводится открыто и гласно.
3. Формирование избирательной комиссии Кемеровской области осуществляется исключительно на равной основе Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Кемеровской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса.
5. Половина (7 членов) избирательной комиссии назначается Советом народных депутатов Кемеровской области, другая половина (7 членов) - Губернатором Кемеровской области. Как Совет народных депутатов Кемеровской области, так и Губернатор Кемеровской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии Кемеровской области на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области. Как Совет народных депутатов Кемеровской области, так и Губернатор Кемеровской области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии Кемеровской области нового состава на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Решения о формировании избирательной комиссии Кемеровской области нового состава должны быть приняты Советом народных депутатов Кемеровской области и Губернатором Кемеровской области не позднее чем за 50 дней до истечения полномочий избирательной комиссии Кемеровской области предыдущего состава и опубликованы не позднее чем через 7 дней после их принятия.
Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатор Кемеровской области назначают членов избирательной комиссии Кемеровской области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии Кемеровской области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
Период для направления предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Кемеровской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней со дня опубликования решений о формировании избирательной комиссии Кемеровской области.
7. Предложения политических партий, общественных объединений, а также предложения представительных органов муниципального образования, избирательной комиссии Кемеровской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны быть приняты в порядке, предусмотренном их регламентами, и оформлены решением заседания, собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства) либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса и направлены Совету народных депутатов Кемеровской области или Губернатору Кемеровской области. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляют нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию своего устава и нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию свидетельства о регистрации в соответствующих государственных органах.
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.10.2006 № 117-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В избирательную комиссию Кемеровской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии.
9. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Кемеровской области, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Совете народных депутатов Кемеровской области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 9 статьи 7 настоящего Закона.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области право внесения предложений о составе избирательной комиссии Кемеровской области сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
11. Если избирательная комиссия Кемеровской области не сформирована в срок, установленный законом, состав или часть состава избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
12. Назначение половины членов избирательной комиссии Кемеровской области Советом народных депутатов Кемеровской области производится в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области путем открытого голосования.
13. Решения о назначении членов избирательной комиссии Кемеровской области оформляются постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области и распоряжением Губернатора Кемеровской области и публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня их принятия.

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса

1. Членами избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.10.2006 № 117-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательной комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
4. В избирательной комиссии Кемеровской области на постоянной (штатной) основе работают председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии.
5. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не работающие в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдумов могут работать (работают) в избирательной комиссии с оплатой их труда (вознаграждением). Порядок и размеры выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области.
Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена избирательной комиссии и решение избирательной комиссии Кемеровской области, принятое в соответствии с положениями статьи 14 настоящего Закона.
Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса при переходе на постоянную (штатную) работу в избирательную комиссию увольняется с прежнего места работы или службы по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Кемеровской области и не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Законов Кемеровской области от 08.05.2007 № 51-ОЗ, от 08.04.2009 № 28-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6-1. Члену избирательной комиссии Кемеровской области, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Кемеровской области и передаются членом избирательной комиссии по акту в избирательную комиссию Кемеровской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
(п. 6-1 введен Законом Кемеровской области от 08.04.2009 № 28-ОЗ)
6-2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 6-1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 6-2 введен Законом Кемеровской области от 08.04.2009 № 28-ОЗ)
7. Срок полномочий членов избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии Кемеровской области.
8. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынужденными к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена избирательной комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена избирательной комиссии, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
9. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
10. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(в ред. Закона Кемеровской области от 17.10.2006 № 117-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. Если Совет народных депутатов Кемеровской области или Губернатор Кемеровской области, назначившие члена избирательной комиссии Кемеровской области, не примут решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией Кемеровской области в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Изменения в составе избирательной комиссии Кемеровской области подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
12. Полномочия члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Закона.
13. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Кемеровской области, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по обстоятельствам, указанным в пунктах 8, 10 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии Кемеровской области, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
15. Члену избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
16. Порядок привлечения члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса к уголовной и административной ответственности устанавливается федеральным законодательством.
17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией Кемеровской области за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
18. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
19. Органы государственной власти Кемеровской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти Кемеровской области. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.
20. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае, если член избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса

1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию Кемеровской области по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
2. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Членами избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
3. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
4. Полномочия члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
5. Срок полномочий члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, который был избран, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. Полномочия остальных членов избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулировании или отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

]]>
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Кемеровской области избирательной комиссии Кемеровской области на подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, в органы местного самоуправления в Кемеровской области, референдума Кемеровской области, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссии, устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Кемеровской области.
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия Кемеровской области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами порядке и сроки.
8. Финансовый отчет избирательной комиссии Кемеровской области о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Уставом, законами Кемеровской области, представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области.
9. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии Кемеровской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10. Средства областного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные избирательной комиссией Кемеровской области, не позднее чем через 60 дней после представления финансового отчета о расходовании этих средств в Совет народных депутатов Кемеровской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возвращаются в доход областного бюджета.

Статья 25. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии Кемеровской области

1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии Кемеровской области.
2. Избирательная комиссия Кемеровской области ведет раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из федерального и областного бюджетов.
3. Избирательная комиссия Кемеровской области представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности избирательной комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законами Кемеровской области.
4. Председатель избирательной комиссии Кемеровской области распоряжается денежными средствами, в том числе выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Кемеровской области.

Статья 26. Аппарат избирательной комиссии Кемеровской области

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Кемеровской области осуществляет ее аппарат.
2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии Кемеровской области устанавливаются избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата избирательной комиссии Кемеровской области являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии Кемеровской области включается в Реестр государственных должностей государственной гражданской службы Кемеровской области.
5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии Кемеровской области осуществляет председатель избирательной комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии Кемеровской области, организаций и служб, действующих при ней, определяются Положением об аппарате избирательной комиссии Кемеровской области, должностными регламентами, утверждаемыми избирательной комиссией.
7. Органы государственной власти Кемеровской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата избирательной комиссии.
8. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию Кемеровской области федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения списка кандидатов или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации, решением избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией Кемеровской области.
9. Для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума в качестве структурного подразделения аппарата избирательной комиссии Кемеровской области может быть создан информационно-аналитический отдел в составе информационного центра, а также иные организации и службы, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых избирательной комиссией Кемеровской области.
10. Избирательная комиссия Кемеровской области может в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборного лица, по гражданско-правовым договорам.

Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Кемеровской области

1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при избирательной комиссии Кемеровской области создается контрольно-ревизионная служба.
2. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
3. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Кемеровской области утверждается избирательной комиссией Кемеровской области, положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого избирательной комиссией Кемеровской области.
4. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Кемеровской области входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области. По запросу избирательной комиссии Кемеровской области государственные органы обязаны не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее пяти месяцев.
5. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 4 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
6. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия Кемеровской области.
7. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Кемеровской области.

Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Кемеровской области

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд.
2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти Кемеровской области обжалуются в Кемеровский областной суд.
3. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.
4. Решения избирательной комиссии Кемеровской области об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в Кемеровский областной суд. При этом суд рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума, в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.
5. В случаях, предусмотренных законодательством, суд может отменить решение избирательной комиссии Кемеровской области об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
6. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Кемеровской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
7. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
9. По запросам избирательной комиссии суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.
10. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.
11. При рассмотрении избирательной комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 29. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия Кемеровской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Избирательная комиссия Кемеровской области обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
2. В избирательную комиссию Кемеровской области могут быть обжалованы решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
Избирательная комиссия Кемеровской области принимает решение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию Кемеровской области комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
5. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии Кемеровской области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, экспертов и других специалистов.
6. На заседание избирательной комиссии Кемеровской области при рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, приглашаются заинтересованные стороны.
7. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
8. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
9. О принятом на заседании избирательной комиссии Кемеровской области решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 30. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Члены избирательной комиссии и аппарат избирательной комиссии за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 31. Расформирование избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия Кемеровской области может быть расформирована Кемеровским областным судом в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнения избирательной комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии Кемеровской области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
3. Заявление в суд о расформировании избирательной комиссии Кемеровской области может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
4. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.
5. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии Кемеровской области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" временную избирательную комиссию Кемеровской области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Кемеровской области формируется с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона.
6. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим.
7. Расформирование избирательной комиссии Кемеровской области не влечет за собой прекращение полномочий членов избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса.

Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 06.06.2003 № 29-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области" ("Кузбасс" от 10.06.2003, № 102) со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Избирательная комиссия Кемеровской области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в избирательной комиссии замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
12 июля 2006 года
№ 92-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru