Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.           - начальника отдела государственного и муниципального
                        заказа

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А.         - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.       - старшего специалиста 1 разряда отдела
                        государственного и муниципального заказа

при участии:
- Новиковой М.А. - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,
- Юркевича М.А. - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 175/З-2009, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона № Ц00-157-09-ОА "Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

20.08.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "Новосиб" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона № Ц00-157-09-ОА "Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата".
В жалобе заявитель ссылается на следующие действия уполномоченного органа:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был опубликован после 13 часов 30 минут 19.08.2009 (время начала открытого аукциона), а уведомление об отказе в допуске к участию было вручено представителю ООО "Новосиб" по прибытию на открытый аукцион в 13 часов 26 минут 19.08.2009, что противоречит законодательству о размещении заказов.
2. По мнению заявителя, ООО "Новосиб" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия предложения участника размещения заказа по выполняемым работам, поскольку из представленных в составе аукционной заявки документов следует однозначный вывод о согласии ООО "Новосиб" выполнить все работы в соответствии с требованиями заказчика.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
21.07.2009 на официальном сайте www.аko.ru и в газете "Бюллетень торгов" заказчиком - ГОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат" было размещено извещение о проведении открытого аукциона № Ц00-157-09-ОА "Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата".
Документация об открытом аукционе утверждена директором ГОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат" С.А.Москаленковым, начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А.Тюменцевой.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2009 на участие в открытом аукционе были представлены заявки следующих юридических лиц:
1) ООО "Новосиб";
2) ООО "Блок";
3) ООО "Строитель";
4) ООО "СтройСибКом-2";
5) ООО "Электробезопасность".
В результате процедуры рассмотрения заявок единой комиссией в составе: заместителя председателя комиссии - Куприянова В.В., членов комиссии - Душинского А.В., Ванеевой О.В., Парфенова М.А., Комиссарова С.В., Тюменцевой Л.В., Миллера М.Б. было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Блок", ООО "Строитель", ООО "СтройСибКом-2", ООО "Электробезопасность" и об отказе в допуске ООО "Новосиб".
19.08.2009 состоялся открытый аукцион № Ц00-157-09-ОА "Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата", в результате которого победителем было признано ООО "СтройСибКом-2".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2009 ООО "Новосиб" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: в форме 3-1 "Перечень выполняемых работ" отсутствуют предложения участника размещения заказа по выполняемым работам.
Форма № 3-1 аукционной документации "Перечень выполняемых работ" содержит требования заказчика по выполняемым работам, единицам измерения и количеству поставляемого товара и обязательную для заполнения графу "Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам". В сноске к форме № 3-1 установлено, что предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а не словами "не хуже", "наличие", "имеется", "соответствует", "согласны" и т.п.
Анализ аукционной заявки ООО "Новосиб" показал, что в графе "Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам" формы № 3-1 заявки не содержится конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ, а указано только количество выполняемой работы.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
На основании вышеизложенного, решение единой комиссии об отклонении аукционной заявки ООО "Новосиб" на основании несоответствия требованиям аукционной документации было принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94 ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № Ц00-157-09-ОА "Выполнение работ по ремонту помещений здания пансионата" проводилась в период с 13.08.2009 по 19.08.2009.
На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие вручение уведомления о принятых единой комиссией решениях участникам размещения заказа 19.08.2009 и размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок от 19.08.2009 в 13 часов 15 минут 19.08.2009, что соответствует части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Новосиб" необоснованной.
2. Производство по делу 175/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru