Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

29 декабря 2008 годаN 129-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
26 декабря 2008 года

(в ред. Законов Кемеровской области
от 08.06.2009 № 56-ОЗ, от 13.10.2009 № 100-ОЗ)

Статья 1

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год согласно приложению.

Статья 2

Установить размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2009 год - 2009,8 рубля в год на одного застрахованного.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
29 декабря 2008 года
№ 129-ОЗ





Приложение
к Закону Кемеровской области
от 29 декабря 2008 г. № 129-ОЗ

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. Закона Кемеровской области
от 08.06.2009 № 56-ОЗ, от 13.10.2009 № 100-ОЗ)

1. Общие положения

1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год (далее - Территориальная программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Кемеровской области бесплатно.
1.2. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней.
1.3. Территориальная программа разработана в соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации и на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 № 913.
1.4. В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

2. Виды и условия оказания медицинской помощи

2.1. Гражданам Российской Федерации на территории Кемеровской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения лиц с хроническими заболеваниями, здоровых детей с проведением медосмотров во внеплановые возрастные периоды, наблюдению лиц, относящихся к контингенту особого внимания, а также мероприятий по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Перечень лиц, относящихся к контингенту особого внимания, утверждается департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
2.3. Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
2.4. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
2.5. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
2.6. Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: заболевание, в том числе острое; обострение хронической болезни; отравление; травма; патология беременности, роды, аборт; период новорожденности.
2.7. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
2.8. В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара, стационара на дому, центра амбулаторной хирургии.
2.9. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в соответствии с Территориальным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, содержащимся в приложении 3 к Территориальной программе, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
2.10. Первичная медико-санитарная помощь и медицинская помощь, оказываемая в лечебно-профилактических учреждениях и других медицинских организациях, предоставляются в соответствии со стандартами медицинской помощи.
2.11. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

3. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

3.1. Медицинская помощь на территории Кемеровской области оказывается за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
3.2. За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования:
предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, специализированная, медицинская помощь (включая эндоскопические методы лечения), за исключением высокотехнологичной, в пределах объемов, утвержденных заданием по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах;
обеспечивается проведение мероприятий по профилактике заболеваний (в том числе по проведению профилактических прививок), включая диспансерное наблюдение взрослого населения и здоровых детей; проведение диспансеризации детей во внеплановые возрастные периоды, а также лиц, относящихся к контингенту особого внимания; проведение медицинских осмотров при поступлении в учебные заведения лиц до 18 лет, а также учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования до 18 лет при прохождении ими производственной практики и получении допусков в образовательные учреждения после отпускного периода;
проводятся мероприятия по профилактике абортов;
предоставляется медицинская помощь в родильном доме государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница", а также медицинская помощь гражданам Российской Федерации, прикрепленным к консультативно-диагностической поликлинике государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница".
Медицинская помощь, медицинские и иные услуги, финансируемые из средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации эксперимента по переходу медицинских организаций на преимущественно одноканальное финансирование, оказываются медицинскими организациями в соответствии с Перечнем медицинских организаций, переводимых на преимущественно одноканальное финансирование, утвержденным Коллегией Администрации Кемеровской области.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2009 год, при финансировании из средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации эксперимента по переходу медицинских организаций на преимущественно одноканальное финансирование дополнительно учитывают затраты медицинских организаций по статье 223 экономической классификации расходов.
3.3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии наук при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
3.4. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах, кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Кемеровской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Кемеровской области, перечень которых утверждается департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области;
медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области;
медицинская помощь, предусмотренная законодательством Кемеровской области для определенной категории граждан;
услуги медико-генетического консультирования;
медицинская помощь, оказываемая при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
медицинская помощь, связанная с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
экстренная медицинская помощь, оказываемая в неотложных случаях лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию, или незастрахованным лицам;
льготное протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с действующим законодательством;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских учреждениях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области;
лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
3.5. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляются:
скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
3.6. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
3.7. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного и местных бюджетов в установленном порядке осуществляются медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, отделениях гемодиализа, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях, сельских врачебных амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; оказание медицинской помощи больным, направляемым учреждениями здравоохранения в научно-исследовательские институты и федеральные медицинские учреждения, с оплатой проезда к месту обследования и лечения и обратно; профессиональная подготовка и переподготовка кадров соответствующих учреждений здравоохранения; оплата расходов в целях поддержания готовности родильных домов и отделений в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на период незанятости коечного фонда (согласно санитарным нормам и правилам).

4. Нормативы объема медицинской помощи

Территориальная программа разработана на основе федеральных нормативов объемов медицинской помощи по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также на основе численности населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в Кемеровской области. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Кемеровской области, транспортной доступности медицинских организаций.
Объемы бесплатной медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 9,82 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,481 посещения.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 56-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,728 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,563 пациенто-дня.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 56-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2,7 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,865 койко-дня.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 56-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318 вызова.
Установленные объемы медицинской помощи содержат, в том числе, объемы деятельности по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и служат основой для формирования задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе рассчитаны исходя из финансового обеспечения.

4-1. Порядок и структура формирования тарифов
на медицинскую помощь

(введен Законом Кемеровской области от13.10.2009 № 100-ОЗ)

Тарифы на медицинскую помощь, оказываемую по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2009 год за счет средств обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Остальные расходы в тарифах на медицинскую помощь, оказываемую по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2009 год, финансируются за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области в рамках реализации эксперимента по переходу медицинских организаций на преимущественно одноканальное финансирование.
Тарифы на медицинскую помощь и порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2009 год, устанавливаются в тарифном соглашении в системе обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

5. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской
помощи государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения, а также иными организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность в области здравоохранения и участвующими на
договорной основе в реализации Территориальной программы

5.1. Медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:
документа, удостоверяющего личность;
полиса обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации со страхователем, продлением срока действия договора на текущий год, наличием отметки амбулаторно-поликлинического учреждения о прикреплении к нему пациента.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
5.2. Плановая амбулаторная помощь предоставляется с учетом следующих условий:
прикрепление к амбулаторно-поликлиническому учреждению, обслуживающему территорию проживания, выбор застрахованным лицом врача, в том числе семейного и участкового (с учетом согласия этого врача), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 56-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельных диагностических исследований, консультативной помощи специалистов. Очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей врачебной практики) составляет не более 7 рабочих дней, к врачу-педиатру участковому - не более 5 рабочих дней, на диагностические исследования и прием врачей других специальностей - не более 14 рабочих дней (в диагностических центрах - до 1 месяца), на компьютерную томографию и ядерно-магнитно-резонансную томографию - не более 6 месяцев. Прием больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону и путем самозаписи;
определение времени, отведенного на прием больного в поликлинике, действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема - не более 20 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту;
обеспечение присутствия родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
5.3. Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) обеспечивается на следующих условиях:
прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;
осуществляется экстренный прием всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами.
5.4. Консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача поликлиники прикрепления (врача общей практики) с соблюдением следующих условий:
в поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в консультативных центрах города;
обеспечение реализации права пациента на обращение за консультацией к врачу-специалисту по собственной инициативе без направления при неудовлетворенности результатами лечения у лечащего врача поликлиники прикрепления (врача общей практики);
консультативный прием осуществляется на условиях планового амбулаторного приема.
5.5. Медицинская помощь на дому оказывается в следующих случаях:
при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача); тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
при патронаже детей до одного года;
при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях - независимо от возраста).
Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением следующих случаев:
для детей первого года жизни время ожидания не должно превышать 3 часов;
для детей медико-биологического риска время ожидания не должно превышать одного часа.
5.6. В дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения больному предоставляются койко-место (кресло) на период не менее 3 часов в течение дня, лекарственные средства, физиопроцедуры, ежедневный врачебный осмотр.
В стационаре на дому пациенту предоставляются лекарственные средства, ежедневный врачебный осмотр, транспорт для транспортировки в лечебное учреждение с целью проведения необходимых диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно.
5.7. В центрах амбулаторной хирургии застрахованному по обязательному медицинскому страхованию предоставляются в соответствии с перечнем медицинских технологий, утвержденным областной согласительной комиссией для центров амбулаторной хирургии на территории Кемеровской области, бесплатные оперативные вмешательства и послеоперационное наблюдение.
5.8. Лекарственное обеспечение осуществляется бесплатно:
при оказании амбулаторно-поликлинической помощи по видам медицинской помощи и услугам, включенным в Территориальную программу, гражданам в случаях, установленных действующим законодательством;
при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждения и на дому;
при финансировании за счет гуманитарных, благотворительных источников.
5.9. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом.
5.10. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного врачебного наблюдения, при наличии талона на плановую госпитализацию. Пациенты с полисами ОМС, зарегистрированными за пределами Кемеровской области, госпитализируются при наличии направления специалиста без талона на плановую госпитализацию.
5.11. Стационарная помощь больному оказывается в отделениях (на этапах):
краткосрочного пребывания;
интенсивного лечения;
долечивания с круглосуточным пребыванием;
а также в хосписах и больницах сестринского ухода.
5.12. Направление пациентов на плановую госпитализацию осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация не допускается, за исключением случаев необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
5.13. В зависимости от состояния пациента он может переводиться с одного этапа на другой либо ограничиться лечением на одном из них. Срок пребывания на каждом этапе определяется состоянием здоровья пациента.
5.14. При плановой госпитализации больному предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми страховая медицинская организация, застраховавшая пациента, имеет договор, за исключением случаев необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
5.15. Максимальное время ожидания плановой госпитализации определяется очередностью и не должно превышать 6 месяцев.
5.16. Экстренная госпитализация осуществляется дежурным стационаром, а при состояниях, угрожающих жизни больного, - ближайшим стационаром.
5.17. Прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, привлечение врача-консультанта проводятся в соответствии с распорядком работы структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения.
5.18. Проведение диагностических и лечебных мероприятий начинается в день госпитализации после врачебного осмотра, за исключением случаев необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
Перевод пациента в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня осуществляется по медицинским показаниям.
5.19. При госпитализации детей до 3 лет, а также и старше (при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода) матери предоставляется койка и питание по установленным нормативам.
5.20. В случае невозможности оказания пациенту необходимой медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении, расположенном в населенном пункте по месту жительства, пациент должен быть направлен в специализированное учреждение здравоохранения или специализированный региональный центр.
5.21. Медицинская помощь предоставляется за пределами Кемеровской области при отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в Кемеровской области.
В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным показаниям не может быть оказана в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Кемеровской области, клинико-экспертной комиссией департамента охраны здоровья населения Кемеровской области рассматривается вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы Кемеровской области.
Условия отбора и направления пациентов на лечение за пределы Кемеровской области устанавливаются департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

6. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:
6.1. Целевые значения критериев результативности:
общая смертность населения на 1 тыс. человек населения - 16,0;
младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми - 9,0;
материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми - 19,5;
смертность населения трудоспособного возраста на 100 тыс. человек соответствующего возраста - 930,00;
смертность от болезней системы кровообращения:
- всего на 100 тыс. человек населения - 850,00;
- в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек трудоспособного населения - 210,00;
смертность от новообразований:
- всего на 100 тыс. человек населения - 217,00;
- в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек трудоспособного населения - 90,00;
смертность от внешних причин смерти:
- всего на 100 тыс. человек населения - 285,00;
- в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек трудоспособного населения - 330,00;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. человек населения - 21,0;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, на 10000 человек соответствующего возраста - 150,00;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом на 100 тыс. человек населения - 990;
в том числе:
сифилис и гонорея - 219,5;
туберкулез - 128,0;
онкопатология - 316,6;
ВИЧ - 45,8;
наркологические расстройства - 175;
психические расстройства - 109;
средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего (дни) - 6,70;
удовлетворенность населения медицинской помощью, % - 25 - 30;
удовлетворенность пациентов медицинской помощью, % - 92,00.
6.2. Критерии доступности медицинской помощи:
объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь, койко-дни - 2,78;
амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения - 10,20;
дневные стационары всех типов, койко-дни - 0,80;
скорая медицинская помощь, вызовы - 0,318;
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей врачебной практики), дней - не более 7;
очередность к врачу-педиатру участковому, дней - не более 5;
очередность на диагностические исследования и прием врачей других специальностей, дней - не более 14 (в диагностических центрах до 1 месяца);
очередность на плановую госпитализацию, месяцев - не более 6;
очередность на компьютерную томографию и ядерно-магнитно-резонансную томографию, месяцев - не более 6.
6.3. Критерии эффективности использования ресурсов здравоохранения:
число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
- штатные должности, единиц на 10000 человек населения - 300,00;
- физические лица на 10000 человек населения - 200,00;
число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
- штатные должности, единиц на 10000 человек населения - 47,00;
- физические лица на 10000 человек населения - 30,00;
число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
- штатные должности, единиц на 10000 человек населения - 118,00;
- физические лица на 10000 человек населения - 82,00;
число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения (на конец года) - 84,00;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 334,00;
уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения - 22,00;
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 12,80.





Приложение 1
к Территориальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Законов Кемеровской области
от 08.06.2009 № 56-ОЗ, от 13.10.2009 № 100-ОЗ)

1. ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" (в соответствии с п. 3.2 Территориальной программы)
2. ГУЗ "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн"
3. ГУЗ "Областная клиническая стоматологическая поликлиника"

г. Кемерово

4. МУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер"
5. МУЗ "Детская городская клиническая больница № 5"
6. МУЗ "Городская инфекционная клиническая больница № 8"
7. МУЗ "Городская клиническая больница № 2"
8. МУЗ "Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского"
9. МУЗ "Городская клиническая больница № 4"
10. ООО "Кузбасская медицинская корпорация"
11. МУЗ "Городская клиническая больница № 11"
12. МУЗ "Городская больница № 13"
13. МУЗ "Больница № 15"
14. МУЗ "Городская больница № 1 имени М.Н.Горбуновой"
15. МУЗ "Детская клиническая больница № 7"
16. МУЗ "Детская клиническая больница № 1"
17. МУЗ "Детская клиническая больница № 2"
18. МУЗ "Клинический консультативно-диагностический центр"
19. МУЗ "Клиническая поликлиника № 5"
20. МУЗ "Поликлиника № 6"
21. МУЗ "Городская поликлиника № 20"
22. ООО "Медэк"
23. МУЗ "Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1"
24. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника № 3"
25. МУЗ "Клиническая стоматологическая поликлиника № 4"
26. МУЗ "Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 11"
27. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника № 2"
28. НУЗ "Отделенческая больница на станции Кемерово открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
29. Кемеровское ОАО "Азот"
30. ЗАО Медико-санитарная часть "Центр здоровья "Энергетик"
31. МУЗ Медико-санитарная часть № 17 "Строитель"
32. ОАО "Кокс"
33. ФГУЗ "Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Кемеровской области"
34. ФГЛПУ "Клиническая больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области"
35. ГУ - Научно-производственная проблемная лаборатория реконструктивной хирургии сердца и сосудов с клиникой Сибирского Отделения Российской Академии медицинских наук
36. ООО "Медицинская практика"
37. ФГУ "98 поликлиника Сибирского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации"
38. ООО "Сибирское здоровье"
38-1. МУЗ "Центр общей врачебной практики"
(п. 38-1 введен Законом Кемеровской области от 08.06.2009 № 56-ОЗ)
38-2. ООО Кабинет лабораторных исследований "Овум"
(п. 38-2 введен Законом Кемеровской области от 13.10.2009 № 100-ОЗ)

г. Анжеро-Судженск

39. МУЗ "Центральная городская больница"
40. МУЗ "Стоматологическая поликлиника"

г. Белово

41. МУЗ "Детская городская больница № 1"
42. МУ Городская больница № 1 г. Белово
43. МУЗ Городская больница № 2 г. Белово
44. МУЗ "Городская инфекционная больница № 3"
45. МУЗ "Городская больница № 4"
46. МУЗ "Городская больница № 6"
47. МУЗ "Городская больница № 8"
48. НУЗ "Узловая больница на станции Белово открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
49. МУ городская поликлиника № 3
50. МУ "Стоматологическая поликлиника города Белово"

Беловский район

51. МУЗ "Беловская центральная районная больница"

г. Березовский

52. МУЗ "Центральная городская больница"
53. ООО "Поликлиника № 4"
54. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника"

Гурьевский район

55. МУЗ "Центральная районная больница" Гурьевского района
56. МУ "Городская стоматологическая поликлиника"
57. ООО "Губернский центр охраны здоровья металлургов"

Ижморский район

58. МУЗ "Центральная районная больница"

г. Калтан

59. МУЗ "Центральная городская больница" г. Калтан

Кемеровский район

60. МУЗ "Центральная районная больница Кемеровского района"

г. Киселевск

61. МУ "Городская больница № 1"

]]>
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Медикаменты и       │123,00 │11,6 │137,80│15,2 │340,1 │ 8,9 │633,3 │15,2 │
│перевязочные        │       │     │      │     │      │     │      │     │
│средства            │       │     │      │     │      │     │      │     │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Продукты питания    │ 35,00 │ 3,3 │50,00 │ 5,5 │ 96,8 │ 2,6 │229,8 │ 5,5 │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Мягкий инвентарь и  │ 8,00  │ 0,8 │ 5,00 │ 0,5 │ 22,1 │ 0,6 │ 23,0 │ 0,5 │
│обмундирование      │       │     │      │     │      │     │      │     │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Коммунальные и      │107,01 │10,1 │      │     │787,6 │20,7 │      │     │
│прочие хозяйственные│       │     │      │     │      │     │      │     │
│расходы             │       │     │      │     │      │     │      │     │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Приобретение        │ 52,33 │ 5,0 │      │     │385,2 │10,1 │      │     │
│оборудования и      │       │     │      │     │      │     │      │     │
│предметов           │       │     │      │     │      │     │      │     │
│длительного         │       │     │      │     │      │     │      │     │
│пользования         │       │     │      │     │      │     │      │     │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Капитальный ремонт  │ 33,34 │ 3,2 │      │     │245,4 │ 6,5 │      │     │
├────────────────────┼───────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Всего               │1055,94│100,0│907,50│100,0│3805,1│100,0│4170,5│100,0│
└────────────────────┴───────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘

Таблица 7

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи
(амбулаторно-поликлиническое посещение)

┌─────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Наименование статей │   Затраты на единицу    │  Источники финансового  │
│    экономической    │         объема          │       обеспечения       │
│    классификации    │                         │   планируемых объемов   │
│       расходов      ├────────────┬────────────┼────────────┬────────────┤
│                     │планируемые │планируемые │ областной  │  средства  │
│                     │     по     │  по ОМС    │ и местные  │    ОМС     │
│                     │ областному │            │  бюджеты   │            │
│                     │ и местным  │            │            │            │
│                     │  бюджетам  │            │            │            │
│                     ├──────┬─────┼──────┬─────┼──────┬─────┼────────────┤
│                     │ руб. │  %  │ руб. │  %  │ млн. │  %  │   всего    │
│                     │      │     │      │     │ руб. │     ├──────┬─────┤
│                     │      │     │      │     │      │     │ млн. │  %  │
│                     │      │     │      │     │      │     │ руб. │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Оплата труда         │105,50│61,4 │79,57 │69,5 │411,5 │40,8 │1772,4│69,5 │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Начисление на оплату │27,64 │16,1 │20,85 │18,2 │107,8 │10,7 │464,4 │18,2 │
│труда                │      │     │      │     │      │     │      │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Медикаменты и        │22,87 │13,3 │12,00 │10,5 │ 89,2 │ 8,8 │267,3 │10,5 │
│перевязочные средства│      │     │      │     │      │     │      │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Мягкий инвентарь и   │ 0,75 │ 0,5 │ 2,00 │ 1,8 │ 2,9  │ 0,3 │ 44,5 │ 1,8 │
│обмундирование       │      │     │      │     │      │     │      │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Коммунальные и прочие│ 9,88 │ 5,7 │      │     │258,6 │25,7 │ 0,0  │     │
│хозяйственные расходы│      │     │      │     │      │     │      │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Приобретение         │ 2,45 │ 1,4 │      │     │ 64,1 │ 6,4 │ 0,0  │     │
│оборудования и       │      │     │      │     │      │     │      │     │
│предметов длительного│      │     │      │     │      │     │      │     │
│пользования          │      │     │      │     │      │     │      │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Капитальный ремонт   │ 2,81 │ 1,6 │      │     │ 73,6 │ 7,3 │ 0,0  │     │
├─────────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│Всего                │171,90│100,0│114,42│100,0│1007,7│100,0│2548,6│100,0│
└─────────────────────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘

Таблица 8

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи
(день лечения при стационаро-замещающих технологиях
в поликлиниках)

┌─────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│  Наименование   │  Затраты на единицу объема  │  Источники финансового  │
│     статей      │                             │       обеспечения       │
│  экономической  │                             │   планируемых объемов   │
│  классификации  ├──────────────┬──────────────┼─────────────┬───────────┤
│    расходов     │ планируемые  │ планируемые  │ областной и │  средства │
│                 │по областному │    по ОМС    │   местные   │    ОМС    │
│                 │  и местным   │              │   бюджеты   │           │
│                 │   бюджетам   │              │             │           │
│                 ├───────┬──────┼───────┬──────┼──────┬──────┼───────────┤
│                 │ руб.  │  %   │ руб.  │  %   │ млн. │  %   │   всего   │
│                 │       │      │       │      │ руб. │      ├─────┬─────┤
│                 │       │      │       │      │      │      │млн. │  %  │
│                 │       │      │       │      │      │      │руб. │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Оплата труда     │169,13 │ 57,9 │ 85,54 │ 47,8 │ 69,5 │ 45,8 │129,3│ 47,8│
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Начисление на    │ 44,31 │ 15,2 │ 22,41 │ 12,5 │ 18,2 │ 12,0 │33,9 │ 12,5│
│оплату труда     │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Медикаменты и    │ 56,73 │ 19,4 │ 68,00 │ 38,0 │ 23,3 │ 15,3 │102,8│ 38,0│
│перевязочные     │       │      │       │      │      │      │     │     │
│средства         │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Мягкий инвентарь │ 0,73  │ 0,2  │ 3,00  │ 1,7  │ 0,3  │ 0,2  │ 4,5 │ 1,7 │
│и обмундирование │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Коммунальные и   │ 9,88  │ 3,4  │       │      │ 19,0 │ 12,5 │     │     │
│прочие           │       │      │       │      │      │      │     │     │
│хозяйственные    │       │      │       │      │      │      │     │     │
│расходы          │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Приобретение     │ 3,67  │ 1,3  │       │      │ 7,1  │ 4,7  │     │     │
│оборудования и   │       │      │       │      │      │      │     │     │
│предметов        │       │      │       │      │      │      │     │     │
│длительного      │       │      │       │      │      │      │     │     │
│пользования      │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Капитальный      │ 7,48  │ 2,6  │       │      │ 14,4 │ 9,5  │     │     │
│ремонт           │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Всего            │291,93 │100,0 │178,95 │100,0 │151,8 │100,0 │270,5│100,0│
└─────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┘

Таблица 9

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи
(день лечения при стационаро-замещающих технологиях
в стационарах)

┌─────────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│  Наименование   │  Затраты на единицу объема  │  Источники финансового  │
│     статей      │                             │       обеспечения       │
│  экономической  │                             │   планируемых объемов   │
│  классификации  ├──────────────┬──────────────┼─────────────┬───────────┤
│    расходов     │ планируемые  │ планируемые  │ областной и │  средства │
│                 │по областному │    по ОМС    │   местные   │    ОМС    │
│                 │  и местным   │              │   бюджеты   │           │
│                 │   бюджетам   │              │             │           │
│                 ├───────┬──────┼───────┬──────┼──────┬──────┼───────────┤
│                 │ руб.  │  %   │ руб.  │  %   │ млн. │  %   │   всего   │
│                 │       │      │       │      │ руб. │      ├─────┬─────┤
│                 │       │      │       │      │      │      │млн. │  %  │
│                 │       │      │       │      │      │      │руб. │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Оплата труда     │169,13 │ 50,8 │223,39 │ 53,0 │ 7,8  │ 25,2 │67,0 │ 53,0│
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Начисление на    │ 44,31 │ 13,3 │ 58,53 │ 13,9 │ 2,0  │ 6,5  │17,6 │ 13,9│
│оплату труда     │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Медикаменты и    │ 56,73 │ 17,1 │118,62 │ 28,1 │ 2,6  │ 8,4  │35,6 │ 28,1│
│перевязочные     │       │      │       │      │      │      │     │     │
│средства         │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Продукты питания │ 10,00 │ 3,0  │ 18,00 │ 4,3  │ 0,5  │ 1,6  │ 5,4 │ 4,3 │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Мягкий инвентарь │ 0,73  │ 0,2  │ 3,00  │ 0,7  │ 0,0  │ 0,0  │ 0,9 │ 0,7 │
│и обмундирование │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Коммунальные и   │ 40,85 │ 12,3 │       │      │ 14,1 │ 45,6 │     │     │
│прочие           │       │      │       │      │      │      │     │     │
│хозяйственные    │       │      │       │      │      │      │     │     │
│расходы          │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Приобретение     │ 3,67  │ 1,1  │       │      │ 1,3  │ 4,2  │     │     │
│оборудования и   │       │      │       │      │      │      │     │     │
│предметов        │       │      │       │      │      │      │     │     │
│длительного      │       │      │       │      │      │      │     │     │
│пользования      │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Капитальный      │ 7,48  │ 2,2  │       │      │ 2,6  │ 8,5  │     │     │
│ремонт           │       │      │       │      │      │      │     │     │
├─────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤
│Всего            │332,90 │100,0 │421,54 │100,0 │ 30,9 │100,0 │126,5│100,0│
└─────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┘

Таблица 10

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи
для медицинских учреждений, финансируемых из средств ОМС
в рамках реализации эксперимента по переходу
на преимущественно одноканальное финансирование

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Наименование статей  │                         Виды помощи                         │Итого затрат │
│    экономической     ├──────────────┬───────────────┬──────────────┬───────────────┤             │
│классификации расходов│ Стационарная │ Амбулаторно-  │   Дневные    │    Дневные    │             │
│                      │   помощь,    │поликлиническая│  стационары  │стационары при │             │
│                      │  койко-день  │    помощь,    │     при      │ стационарах,  │             │
│                      │              │   посещение   │поликлиниках, │ пациенто-день │             │
│                      │              │               │пациенто-день │               │             │
│                      ├───────┬──────┼───────┬───────┼───────┬──────┼───────┬───────┼──────┬──────┤
│                      │ руб.  │  %   │ руб.  │   %   │ руб.  │  %   │ руб.  │   %   │ млн. │  %   │
│                      │       │      │       │       │       │      │       │       │ руб. │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Оплата труда          │566,32 │ 58,7 │ 79,57 │ 66,5  │ 85,54 │ 46,4 │223,39 │ 50,4  │225,5 │ 61,7 │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Начисление на оплату  │148,38 │ 15,4 │ 20,85 │ 17,4  │ 22,41 │ 12,2 │ 58,53 │ 13,2  │ 59,0 │ 16,1 │
│труда                 │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Медикаменты и         │137,80 │ 14,3 │ 12,00 │ 10,0  │ 68,00 │ 36,9 │118,62 │ 26,8  │ 46,7 │ 12,8 │
│перевязочные средства │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Продукты питания      │ 50,00 │ 5,2  │ 0,00  │  0,0  │ 0,00  │ 0,0  │ 18,00 │  4,1  │ 11,4 │ 3,1  │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Мягкий инвентарь и    │ 5,00  │ 0,5  │ 2,00  │  1,7  │ 3,00  │ 1,6  │ 3,00  │  0,7  │ 3,5  │ 1,0  │
│обмундирование        │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Коммунальные и прочие │ 57,28 │ 5,9  │ 5,28  │  4,4  │ 5,28  │ 2,9  │ 21,09 │  4,8  │ 19,5 │ 5,3  │
│хозяйственные расходы │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Приобретение          │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
│оборудования и        │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
│предметов длительного │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
│пользования           │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Капитальный ремонт    │       │      │       │       │       │      │       │       │      │      │
├──────────────────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼──────┤
│Всего                 │964,78 │100,0 │119,70 │ 100,0 │184,23 │100,0 │442,63 │ 100,0 │365,6 │100,0 │
└──────────────────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴──────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru