Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.          - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Федотовой О.А.          - старшего государственного инспектора отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Лазаревой М.В. - представителя государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет", председателя аукционной комиссии;
- Бренева М.Н. - представителя ООО "Нева-Трейд", по доверенности;

рассмотрев дело № 159/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала учебного корпуса № 4 ГОУ ВПО "КемГУ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

27.07.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Нева-Трейд" на действия заказчика и аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала учебного корпуса № 4 ГОУ ВПО "КемГУ".
По мнению заявителя, заказчиком и аукционной комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2009 ООО "Нева-Трейд" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации - в форме № 4 аукционной заявки участник указывает наименование материала, сопровождая его словами "или эквивалент", а также в связи с отсутствием в представленной копии лицензии разрешения на устройство легких ограждающих конструкций - устройство окон и дверей.
Заявитель считает данные действия комиссии необоснованными и просит Кемеровское УФАС России разобраться в правомерности отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Нева-Трейд".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru/ заказчиком - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала учебного корпуса № 4 ГОУ ВПО "КемГУ".
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной ректором ГОУ ВПО "КемГУ" И.А.Свиридовой.
21.07.2009 аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Лазаревой М.В., членов комиссии Чернышова В.И., Скирневской Т.В., Силина П.Ю., Кошкина В.П. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 30 от 21.07.2009 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 10 (десять) заявок следующих юридических лиц: ООО "Идеалсибстрой", ООО "Транксибстрой", ООО "Нева-Трейд", ООО "ПервоСтрой", ООО "СК Стройсибком", ООО "Строитель", ООО "Финансово-Строительная компания Омега", ООО "Новострой", ООО "Полысаевское строительное правление", ЗАО "Полет".
- По лоту № 1 "Поставка ученической мебели" - 13 (тринадцать) заявок (ООО "Виларис", Индивидуальный предприниматель Зименс Яков Яковлевич, ООО "Айлант-мебель Плюс", ООО "ТД Игросса", ООО "Мебель Сибири", Индивидуальный предприниматель Яковлева Людмила Аркадьевна, ООО "Офисная мебель БВК", ООО "Ламифор", ООО "КАС", ООО "Компания Сибирская Мебель", ООО "Северсталь-Мебель ЛК", ООО "Интерновопласт-Сибирь", ЗАО "Ижица").
- По лоту № 2 "Поставка мебели для общежитий" - 5 (пять) заявок (ООО "Айлант-мебель Плюс", ООО "ТД Игросса", Индивидуальный предприниматель Яковлева Людмила Аркадьевна, ООО "Компания Сибирская Мебель", ООО "Северсталь-Мебель ЛК").
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение:
По лоту № 1:
1) отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие:
ООО "Айлант-мебель Плюс", в связи с тем, что в составе заявки участником размещения заказа не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно сертификатов соответствия предлагаемого к поставке товара (пункт 1 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2007 № 94-ФЗ);
ООО "Северсталь-Мебель ЛК", в связи с тем, что заявка участника предоставлена одним пакетом документов по двум лотам открытого аукциона, что не соответствует части 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и ст. 3.3 документации об открытом аукционе (пункт 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
ООО "Интерновопласт-Сибирь" в нарушение требований части 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2009 № 94-ФЗ, а также требований пункта 4.1.4 раздела 4 документации об открытом аукционе, заявка участника сброшюрована, а не прошита и не скреплена подписью уполномоченного лица и печатью участника (пункт 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
2) допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
ООО "Виларис", Индивидуальный предприниматель Зименс Яков Яковлевич, ООО "ТД Игросса", ООО "Мебель Сибири", Индивидуальный предприниматель Яковлева Людмила Аркадьевна, ООО "Офисная мебель БВК", ООО "Ламифор", ООО "КАС", ООО "Компания Сибирская Мебель", ЗАО "Ижица".
По лоту № 2:
1) отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие:
ООО "Айлант-мебель Плюс, в связи с тем, что в составе заявки участником размещения заказа не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно сертификатов соответствия предлагаемого к поставке товара (мебель для лежания) (пункт 1 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
ООО "Северсталь-Мебель ЛК, в связи с тем, что в составе заявки участником размещения заказа не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно сертификатов соответствия предлагаемого к поставке товара (мебель для лежания) (пункт 1 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
2) допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
Индивидуальный предприниматель Яковлева Людмила Аркадьевна, ООО "Компания Сибирская Мебель".
Победителями аукциона были признаны по лоту № 1 - ООО "КАС", по лоту № 2 - ООО "Компания Сибирская мебель" (протокол № 14 аукциона № 22 от 02.07.2009).
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России председателем аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" М.В.Лазаревой были представлены письменные пояснения (исх. № 1892/001 от 08.07.2009), согласно которым государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" считает жалобу "Айлант-Мебель Плюс" необоснованной.
Свою позицию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" обосновывает следующим:
Извещением о проведении открытого аукциона № 22 и части III документации об открытом аукционе предусмотрено, что предметом аукциона по лоту № 1 является поставка ученической мебели (парты, стулья ученические и парты аудиторные), по лоту № 2 поставка мебели для студенческих общежитий (кровати, тумбы прикроватные, полки). В соответствии с частью 2 ст. 34 Закона, частью III документации по лоту № 1 заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 22046-2002 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия"; по лоту № 2 установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия".
Согласно части 2 ст. 28 Федерального закона "О санитарном благополучии населения", государственные образовательные учреждения обязаны допускать к использованию в учебном заведении технические средства, включая мебель, соответствующую требованиям санитарных норм.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.2005 № 1013, а также пунктом 56 Номенклатуры товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденной Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 № 64 установлено, что мебель для учебных заведений и мебель для сидения и лежания подлежит обязательной сертификации. Документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством является в данном случае копия сертификата соответствия товара требованиям ГОСТ (ст. 20 и ст. 2 Федерального закона "О техническом регулировании": "сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов").
Учитывая положения ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РФ от 21.07.2005 № 1013, постановления Госстандарта от 30.07.2002 № 64, а также требования части 2 и части 4 ст. 34, пп. 2 части 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, требование заказчика, установленное в подпункте "е" пункта 3.2.1 документации об аукционе о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, пояснения председателя аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет", комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В пп. е) пункта 3.2.1. части 3.2 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара, если такие требования к товару установлены законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с Постановлением Госстандарта № 64 от 30.07.2002 мебель ученическая и мебель для сидения и лежания подлежат обязательной сертификации (раздел 56 номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации).
Согласно статье 29 Федерального закона "О техническом регулировании" и постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 № 53 вместе с товаром предоставляются сертификаты соответствия (или декларации) в отношении товара, ввозимого на территорию РФ.
Следовательно, сертификаты передаются вместе с товаром только на импортируемую продукцию.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара, если такие требования к товару установлены законодательством РФ, в соответствии с названными правовыми нормами является обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ или частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
В аукционных заявках ООО "Айлант-Мебель Плюс" по лоту № 1 и лоту № 2 не были представлены копии сертификатов на предлагаемый к поставке товар.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО "Айлант-Мебель Плюс" в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 на основании непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно сертификата на предлагаемый к поставке товар, являются правомерными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Айлант-Мебель Плюс" на действия заказчика и аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет" при проведении открытого аукциона на поставку мебели для нужд ГОУ ВПО "КемГУ" по лоту № 1 (поставка ученической мебели) и лоту № 2 (поставка мебели для общежития) необоснованной.
2. Производство по делу № 138/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru