Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКИХ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР НА 2009 ГОД

В целях реализации оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса на экономику города и во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.04.2009 № 158 "Об утверждении Программы антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год", Полысаевский городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую программу городских антикризисных мер на 2009 год.
2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, исполнителям программы представлять отчет по выполнению мероприятий программы городских антикризисных мер в отдел экономики и промышленности администрации города.
3. Опубликовать настоящее решение в городской массовой газете "Полысаево".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Зайцев И.А.) и комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (Кремен В.Ю.).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждена
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 28 мая 2009 г. № 85

ПРОГРАММА
ГОРОДСКИХ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР НА 2009 ГОД

Разработанная программа городских антикризисных мер на 2009 год (далее - программа) направлена на стабилизацию социально-экономической обстановки города и переход на новый более качественный этап развития.
Программа разработана с учетом мер Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, предложений, поступивших от городского Совета народных депутатов, представителей общественных объединений и политических партий.
Данный документ объединяет в себе комплекс мер, включающий часть мероприятий действующих региональных, городских программ, новые меры и предполагает последующие изменения и корректировки с учетом принятия федеральных и региональных законодательных актов и изменения оперативной социально-экономической обстановки в Кемеровской области и городе.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Приоритетные направления программы антикризисных мер.
2. Организационные мероприятия и информационная поддержка.
3. Поддержание сбалансированности бюджетной системы.
4. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи. Меры в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
5. Стабилизация рынка труда.
6. Сохранение и развитие промышленного потенциала.
7. Поддержка отдельных отраслей экономики.
8. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса.
9. Энергоэффективность.
10. Снижение административного давления на бизнес.

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР

В течение последних лет в городе складывалась благоприятная социально-экономическая ситуация, обеспечивающая положительную динамику макроэкономических показателей.
Экономика города в 2008 году характеризовалась неравномерностью развития, вызванной влиянием мирового финансового и экономического кризиса. В первой половине года отмечалось значительное увеличение большинства показателей производственной деятельности крупнейших организаций, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей.
Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно мировой финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход организаций на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в отпуска без сохранения заработной платы.
Все эти факторы повлияли на прогнозные показатели доходов местного бюджета. По оценке финансового управления города, в 2009 году поступления налоговых и неналоговых доходов снизятся к уровню 2008 года на 3,3%.
Основной проблемой экономики города является высокий уровень зависимости от экспорта продукции ведущей отрасли - угледобывающей и ценовой конъюнктуры на внешних рынках.
Вторая проблема - низкий уровень диверсификации экономики города, основанной на угольном комплексе. Проблемы, возникшие в базовых секторах экономики, показали, что предприятия обрабатывающей промышленности в недостаточной степени конкурентоспособны и не могут быть надежной опорой города.
Третья проблема - "закредитованность" базовых организаций города.
Ускоренное развитие российской экономики спровоцировало увеличение доли заемных средств в активах организаций реального сектора экономики. В связи с недоступностью длинных кредитных ресурсов на внутреннем рынке организации были вынуждены искать дополнительные источники финансирования.
Высокая степень зависимости от заемных средств, отсутствие собственных оборотных средств, кризис доверия между организациями и банками привели к неспособности организаций своевременно и в полном объеме производить выплаты по взаиморасчетам с контрагентами, по займам и кредитам.
Осознавая всю сложность сложившейся в городе ситуации, разработаны меры по поддержке базовых секторов экономики и снижению напряженности в дополнение к ранее принятым мерам.
В комплексе городских антикризисных мер определены следующие приоритетные направления:

1.1. Социальная поддержка населения

Реализация социальной политики является одним из наиболее значимых направлений в городе. Выработанные меры социальной поддержки предполагают адресную помощь населению. В связи с ухудшением экономической ситуации в городе проводится активная социальная политика в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших в период мирового финансового кризиса.
Несмотря на кризисные явления, в городе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения. С одной стороны, данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения. С другой стороны, позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике.

1.2. Стабилизация рынка труда

Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение в сфере занятости населения.
Существует риск единовременного высвобождения с организаций большого количества трудящихся. В особой мере уделяется внимание содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения.
Основная задача органов власти - обеспечить полноценное соблюдение трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, обеспечить прогнозируемость и управляемость процессов высвобождения работников. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых работников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия.

1.3. Поддержка малого и среднего бизнеса

В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации в организациях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.
Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы организаций малого и среднего бизнеса в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность города. В частности, снижена ставка земельного налога с 1,5 до 1,4% для собственников земельных участков, предназначенных для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания населения, производства готовых металлических изделий и прочих неметаллических минеральных продуктов.
Особое внимание уделяется выработке комплекса мер, направленных на освобождение бизнеса от административного давления.

1.4. Сбалансированность бюджета

Формирование доходной части местного бюджета на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике негативных последствий мирового финансового кризиса с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне.
Проводится политика, направленная на поддержание сбалансированности местного бюджета. Кризисные явления повлияли на доходную часть местного бюджета, в связи с этим остро возникает необходимость пересмотра основных расходных параметров местного бюджета. Проведение минимально возможной индексации расходов местного бюджета в части социальных обязательств позволит не допустить резкого падения покупательской способности населения. Данная мера предпринимается для того, чтобы в полном объеме реализовать обозначенные программой меры поддержки.
В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в бюджет городского округа и прогноз социально-экономического развития города.
В целях укрепления доходной базы и оптимизации расходов, систематически осуществляется антикризисный мониторинг бюджета городского округа. Принимаются меры по пересмотру прогнозов социально-экономического развития территории исходя из сложившихся условий развития экономики и внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

В IV квартале 2008 г. в связи с нестабильностью ситуации на мировых финансовых рынках, отразившейся на экономике города, были предприняты конкретные меры по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере.
Постановлением администрации города от 22.10.2008 № 1207 "О создании антикризисного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики города" создан штаб по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики города (далее - антикризисный штаб).
В состав антикризисного штаба вошли заместители главы города, руководители федеральных органов, банков, представители от городского Совета народных депутатов, профсоюзных и общественных организаций.
Еженедельно проводятся заседания антикризисного штаба, на которых рассматриваются сложные ситуации, возникающие на муниципальном уровне или в отдельных отраслях экономики, использование "серых" схем при выплате заработной платы, вопросы мобилизации доходов в бюджет, снижение взаимной дебиторско-кредиторской задолженности.
Принято постановление администрации города от 30.12.2008 № 1543 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности экономики города".
В городе проводится большая разъяснительная работа среди населения о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для преодоления последствий мирового финансового кризиса и повышения конкурентоспособности экономики города. Состоялись общественные обсуждения Правительственной антикризисной программы. Были организованы: рабочая встреча с лидерами профсоюзных организаций, "круглые столы" с представителями малого бизнеса и другие мероприятия.
Для принятия обоснованных решений и оказанию своевременных мер поддержки реальному сектору экономики и населению проводится комплексный мониторинг в режиме реального времени: в сфере занятости, в банковской системе, ситуации в реальном секторе экономики и секторах, "чувствительных" для населения и экономики.
В целях организации дальнейшей оперативной работы органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами города, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, организациях будут реализованы следующие мероприятия:

+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦ №  ¦     Наименование мероприятия     ¦Объем      ¦     Исполнители     ¦
¦    ¦                                  ¦финанси-   ¦                     ¦
¦    ¦                                  ¦рования,   ¦                     ¦
¦    ¦                                  ¦тыс. рублей¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦ 1  ¦                2                 ¦     3     ¦          4          ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.1 ¦Проведение заседаний              ¦           ¦Глава города,        ¦
¦    ¦антикризисного штаба, в целях     ¦           ¦первый заместитель   ¦
¦    ¦постоянного мониторинга           ¦           ¦главы города         ¦
¦    ¦сложившейся ситуации и            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦своевременной выработки           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦антикризисных мер                 ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.2 ¦Осуществление мониторинга по      ¦           ¦Заместители главы    ¦
¦    ¦следующим направлениям:           ¦           ¦города, руководители ¦
¦    ¦мониторинг решений Правительства  ¦           ¦структурных          ¦
¦    ¦Российской Федерации по           ¦           ¦подразделений,       ¦
¦    ¦оздоровлению ситуации в финансовом¦           ¦государственное      ¦
¦    ¦секторе и отдельных отраслях      ¦           ¦учреждение "Центр    ¦
¦    ¦экономики;                        ¦           ¦занятости населения" ¦
¦    ¦мониторинг изменений в федеральном¦           ¦г. Ленинска-         ¦
¦    ¦законодательстве;                 ¦           ¦Кузнецкого           ¦
¦    ¦мониторинг мер, принимаемых в     ¦           ¦(по согласованию)    ¦
¦    ¦субъектах Российской Федерации;   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг мер, принимаемых в     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦городе;                           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг в сфере труда и        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦занятости, в том числе:           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦по своевременности выплаты        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦заработной платы;                 ¦           ¦                     ¦
¦    ¦по количеству заявленных вакансий;¦           ¦                     ¦
¦    ¦по численности безработных        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦граждан, зарегистрированных в     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦службе занятости населения;       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦увольнений работников в связи с   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦ликвидацией организации, либо     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦сокращения численности или штата  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦работников организации;           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦наличия скрытой безработицы       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦(сокращения работодателями        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦рабочего дня (недели),            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦предоставление отпусков без       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦содержания);                      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦оперативного выявления проблем на ¦           ¦                     ¦
¦    ¦рынке труда;                      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг ситуации по поведению  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦вкладчиков, ситуаций с            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦увольнениями в банковском секторе;¦           ¦                     ¦
¦    ¦ситуации с кредитованием          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦банковским сектором населения и   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦организаций, с вкладами населения,¦           ¦                     ¦
¦    ¦ликвидностью региональных банков, ¦           ¦                     ¦
¦    ¦ситуации в финансовой системе     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦области;                          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг ситуации в финансовой и¦           ¦                     ¦
¦    ¦производственной деятельности в   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦организациях города;              ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг цен на товары и услуги ¦           ¦                     ¦
¦    ¦первой необходимости;             ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг ситуации на            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦потребительском рынке города;     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мониторинг своевременности        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦социальных выплат, в части        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦полномочий областного и местного  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦бюджетов                          ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.3 ¦Прием обращений граждан           ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦посредством телефонной связи -    ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦"горячие линии" в администрации   ¦           ¦администрации города,¦
¦    ¦города, государственном учреждении¦           ¦государственное      ¦
¦    ¦"Центр занятости населения"       ¦           ¦учреждение "Центр    ¦
¦    ¦г. Ленинска-Кузнецкого            ¦           ¦занятости населения" ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦г. Ленинска-         ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦Кузнецкого           ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦(по согласованию)    ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.4 ¦Подготовка материалов и           ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦информирование городской          ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦трехсторонней комиссии по         ¦           ¦администрации города ¦
¦    ¦регулированию социально-трудовых  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦отношений и средств массовой      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦информации о социально-           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦экономической ситуации в городе и ¦           ¦                     ¦
¦    ¦принимаемых мерах                 ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.5 ¦Работа консультационных пунктов,  ¦           ¦Государственное      ¦
¦    ¦мобильных центров занятости,      ¦           ¦учреждение "Центр    ¦
¦    ¦проведение предувольнительных     ¦           ¦занятости населения" ¦
¦    ¦консультаций для работников       ¦           ¦г. Ленинска-         ¦
¦    ¦организаций с целью информирования¦           ¦Кузнецкого           ¦
¦    ¦работников о гарантиях государства¦           ¦(по согласованию)    ¦
¦    ¦в области занятости населения     ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.6 ¦Издание информационных буклетов и ¦           ¦Государственное      ¦
¦    ¦брошюр, проведение курсов обучения¦           ¦учреждение "Центр    ¦
¦    ¦по основам предпринимательской    ¦           ¦занятости населения" ¦
¦    ¦деятельности и других мероприятий ¦           ¦г. Ленинска-         ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦Кузнецкого           ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦(по согласованию)    ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.7 ¦Регулярное обновление информации в¦           ¦Пресс-секретарь главы¦
¦    ¦сети Интернет на официальном сайте¦           ¦города               ¦
¦    ¦города об антикризисных           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мероприятиях                      ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+

3. ПОДДЕРЖАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы города относятся:

+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦ №  ¦     Наименование мероприятия     ¦Объем      ¦     Исполнители     ¦
¦    ¦                                  ¦финанси-   ¦                     ¦
¦    ¦                                  ¦рования,   ¦                     ¦
¦    ¦                                  ¦тыс. рублей¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦ 1  ¦                2                 ¦     3     ¦          4          ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.1 ¦Формирование прогноза социально-  ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦экономического развития города    ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦администрации города ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.2 ¦Осуществление ежемесячного        ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦прогноза доходной части бюджета   ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦городского округа по видам        ¦           ¦администрации города,¦
¦    ¦доходных источников с учетом      ¦           ¦финансовое управление¦
¦    ¦изменений в реальном секторе      ¦           ¦города               ¦
¦    ¦экономики                         ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.3 ¦Еженедельное проведение           ¦           ¦Финансовое управление¦
¦    ¦мониторинга исполнения бюджета    ¦           ¦города               ¦
¦    ¦городского округа, включающего в  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦себя следующие показатели:        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦доходы в разрезе налоговых и      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦неналоговых доходов, безвозмездных¦           ¦                     ¦
¦    ¦поступлений, а также расходы с    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦выделением расходов на оплату     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦труда с начислениями и            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦кредиторская задолженность по     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦состоянию на 1 число каждого      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦месяца                            ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.4 ¦Проведение работы с организациями ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦города, имеющими задолженность по ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦платежам в бюджет и               ¦           ¦администрации города ¦
¦    ¦государственные внебюджетные      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦фонды, с целью выработки мер по   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦погашению задолженности           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦(в рамках деятельности            ¦           ¦                     ¦
¦    ¦антикризисного штаба)             ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.5 ¦В условиях изменения доходной     ¦           ¦Финансовое управление¦
¦    ¦части бюджета проведение          ¦           ¦города, главные      ¦
¦    ¦корректировки бюджетных расходов с¦           ¦распорядители        ¦
¦    ¦учетом их обоснованности в        ¦           ¦бюджетных средств    ¦
¦    ¦соответствии с требованиями       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦бюджетного законодательства и     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦приоритетных направлений          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦расходования бюджетных средств    ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.6 ¦Осуществление комплекса           ¦           ¦Финансовое управление¦
¦    ¦мероприятий по оптимизации        ¦           ¦города, главные      ¦
¦    ¦расходных обязательств, нацеленных¦           ¦распорядители        ¦
¦    ¦на повышение эффективности и      ¦           ¦бюджетных средств    ¦
¦    ¦усиление целевого характера       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦бюджетных расходов                ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.7 ¦Оптимизация расходов, направленных¦           ¦Финансовое управление¦
¦    ¦на содержание сети бюджетных      ¦           ¦города, отдел        ¦
¦    ¦учреждений, на 2009 год, в том    ¦           ¦экономики и          ¦
¦    ¦числе:                            ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦оптимизация структуры бюджетных   ¦           ¦администрации города,¦
¦    ¦учреждений и их штатного          ¦           ¦главные распорядители¦
¦    ¦расписания;                       ¦           ¦бюджетных средств    ¦
¦    ¦оптимизация расходов, связанных с ¦           ¦                     ¦
¦    ¦обеспечением бюджетных учреждений ¦           ¦                     ¦
¦    ¦(служебные машины, средства связи,¦           ¦                     ¦
¦    ¦аренда помещений, изготовление    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦продукции и т.д.);                ¦           ¦                     ¦
¦    ¦сокращение количества мероприятий,¦           ¦                     ¦
¦    ¦требующих значительных финансовых ¦           ¦                     ¦
¦    ¦затрат (конференции, форумы,      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦совещания);                       ¦           ¦                     ¦
¦    ¦совершенствование механизмов      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦стимулирующих выплат с учетом     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦результативности и качества труда ¦           ¦                     ¦
¦    ¦служащих                          ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.8 ¦Продолжение поэтапного перехода на¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦отраслевую систему оплаты труда   ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦администрации города ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.9 ¦Поэтапное увеличение фонда оплаты ¦           ¦Отдел экономики и    ¦
¦    ¦труда в учреждениях бюджетной     ¦           ¦промышленности       ¦
¦    ¦отрасли в связи с повышением МРОТ.¦           ¦администрации города,¦
¦    ¦(С 1 января 2009 г. увеличение на ¦           ¦финансовое управление¦
¦    ¦10%).                             ¦           ¦города               ¦
¦    ¦                                  ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.10¦Продолжение работы по внедрению   ¦           ¦Участники бюджетного ¦
¦    ¦принципов бюджетирования,         ¦           ¦процесса             ¦
¦    ¦ориентированного на результат.    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦С 2009 года введен порядок учета  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦бюджетных обязательств,           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦принимаемых получателями средств  ¦           ¦                     ¦
¦    ¦бюджета в соответствии с          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦муниципальными контрактами, иными ¦           ¦                     ¦
¦    ¦договорами, заключенными с        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦физическими, юридическими лицами и¦           ¦                     ¦
¦    ¦индивидуальными предпринимателями ¦           ¦                     ¦
¦    ¦или в соответствии с федеральными ¦           ¦                     ¦
¦    ¦и областными законами, иными      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦нормативными правовыми актами.    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦Эффект от введения данного порядка¦           ¦                     ¦
¦    ¦- недопущение несанкционированной ¦           ¦                     ¦
¦    ¦кредиторской задолженности        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦(исключается возможность          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦заключения договоров сверх        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦принятых бюджетных обязательств)  ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.11¦Создание резервного фонда на      ¦   500,0   ¦                     ¦
¦    ¦финансовое обеспечение:           ¦           ¦                     ¦
¦    ¦непредвиденных расходов, в том    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦числе на проведение аварийно-     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦восстановительных работ;          ¦           ¦                     ¦
¦    ¦поддержку отдельных отраслей      ¦           ¦                     ¦
¦    ¦производства в целях стабилизации ¦           ¦                     ¦
¦    ¦экономики и снижения социальной   ¦           ¦                     ¦
¦    ¦напряженности;                    ¦           ¦                     ¦
¦    ¦других непредвиденных расходов на ¦           ¦                     ¦
¦    ¦реализацию социально значимых     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦мероприятий                       ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.12¦Увеличение неналоговых поступлений¦   500,0   ¦Комитет по управлению¦
¦    ¦за счет реализации имущества и    ¦           ¦муниципальным        ¦
¦    ¦земельных участков                ¦           ¦имуществом           ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.13¦Установление муниципальными       ¦           ¦Муниципальные        ¦
¦    ¦заказчиками при размещении заказов¦           ¦заказчики            ¦
¦    ¦таких требований, как обеспечение ¦           ¦                     ¦
¦    ¦заявок на участие в торгах, и     ¦           ¦                     ¦
¦    ¦обеспечение исполнения контрактов,¦           ¦                     ¦
¦    ¦что будет являться дополнительным ¦           ¦                     ¦
¦    ¦механизмом по исполнению и        ¦           ¦                     ¦
¦    ¦пополнению бюджета города         ¦           ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+
¦    ¦Итого:                            ¦   1000,0  ¦                     ¦
+----+----------------------------------+-----------+---------------------+

4. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. МЕРЫ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кемеровская область является одним из регионов, наиболее пострадавших от мирового финансового кризиса. Несмотря на это, в регионе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения, так как социальная политика является одним из основных приоритетов.
Основной задачей в области социальной и медицинской помощи является недопущение ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения, должны быть конкретизированы и полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи, приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи.
Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников.
Социальная поддержка и защита будет главным образом ориентирована на оказание адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, многодетным семьям, одиноким родителям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В сфере образования и культуры реализуется комплексная система социальной поддержки педагогов и научных работников, учащихся и студентов, а также работников культуры.
В целях обеспечения мерами социальной защиты за особые заслуги в развитии физической культуры и спорта, высокие спортивные результаты, несмотря на сложность финансовой обстановки, сохранены выплаты тренерам, ведущим спортсменам, работникам физической культуры и спорта.
Повышение эффективности системы социальной поддержки достигается в большой мере за счет предоставления целевой адресной помощи и предоставления социальной поддержки в денежном выражении.
Вместе с тем в целях усиления социальной защиты населения в условиях мирового финансового кризиса разрабатываются и принимаются новые социальные проекты.

4.1. Социальная защита

+------+----------------------------------+-------------+-----------------+
¦      ¦     Наименование мероприятия     ¦Объем        ¦   Исполнители   ¦
¦      ¦                                  ¦финанси-     ¦                 ¦
¦      ¦                                  ¦рования,     ¦                 ¦
¦      ¦                                  ¦тыс. рублей  ¦                 ¦
+------+----------------------------------+-------------+-----------------+
¦  1   ¦                2                 ¦      3      ¦        4        ¦
+------+----------------------------------+-------------+-----------------+
¦4.1.1 ¦"Заморожены" тарифы на оплату     ¦             ¦Заместитель главы¦
¦      ¦жилищно-коммунальных услуг до     ¦             ¦города по        ¦
¦      ¦01.05.2009                        ¦             ¦жилищно-         ¦
¦      ¦                                  ¦             ¦коммунальному    ¦
¦      ¦                                  ¦             ¦хозяйству и      ¦
¦      ¦                                  ¦             ¦строительству    ¦
+------+----------------------------------+-------------+-----------------+
¦4.1.2 ¦Заключение с хозяйствующими       ¦             ¦Отделы           ¦
¦      ¦субъектами соглашений по          ¦             ¦администрации    ¦
¦      ¦проведению экономически           ¦             ¦города:          ¦
¦      ¦обоснованной ценовой политики на  ¦             ¦потребительского ¦
¦      ¦продовольственном рынке           ¦             ¦рынка, экономики ¦
¦      ¦                                  ¦             ¦и промышленности ¦

]]>
¦7.1.2¦Реализация региональной адресной ¦Всего -        ¦Заместитель главы¦
¦     ¦программы "Проведение            ¦24534,0        ¦города по        ¦
¦     ¦капитального ремонта             ¦в том числе:   ¦жилищно-         ¦
¦     ¦многоквартирных домов" на 2009   ¦средства фонда ¦коммунальному    ¦
¦     ¦год                              ¦содействия     ¦хозяйству и      ¦
¦     ¦                                 ¦реформированию ¦строительству    ¦
¦     ¦На эти средства будет            ¦ЖКХ - 20976,0  ¦                 ¦
¦     ¦отремонтировано                  ¦               ¦                 ¦
¦     ¦20 многоквартирных жилых домов   ¦средства       ¦                 ¦
¦     ¦                                 ¦областного     ¦                 ¦
¦     ¦Будут отремонтированы:           ¦бюджета -      ¦                 ¦
¦     ¦внутридомовые инженерные сети -  ¦2198,0         ¦                 ¦
¦     ¦19 домов                         ¦               ¦                 ¦
¦     ¦                                 ¦средства       ¦                 ¦
¦     ¦выполнен ремонт крыш - 19 домов. ¦бюджета        ¦                 ¦
¦     ¦                                 ¦городского     ¦                 ¦
¦     ¦На 3 домах будет проведен ремонт ¦округа - 133,0 ¦                 ¦
¦     ¦лифтовых кабин, в результате 8   ¦               ¦                 ¦
¦     ¦лифтов будут приведены в         ¦средства       ¦                 ¦
¦     ¦надлежащее техническое состояние ¦собственников  ¦                 ¦
¦     ¦                                 ¦многоквартирных¦                 ¦
¦     ¦                                 ¦домов - 1227,0 ¦                 ¦
+-----+---------------------------------+---------------+-----------------+
¦7.1.6¦Регулирование тарифов на услуги  ¦               ¦Управление по    ¦
¦     ¦организаций коммунального        ¦               ¦вопросам         ¦
¦     ¦комплекса на 2010 год с          ¦               ¦жизнеобеспечения ¦
¦     ¦соблюдением основных принципов   ¦               ¦города, отдел    ¦
¦     ¦государственного регулирования   ¦               ¦экономики и      ¦
¦     ¦                                 ¦               ¦промышленности   ¦
¦     ¦                                 ¦               ¦администрации    ¦
¦     ¦                                 ¦               ¦города           ¦
+-----+---------------------------------+---------------+-----------------+
¦     ¦Итого:                           ¦   27734,0     ¦                 ¦
+-----+---------------------------------+---------------+-----------------+

7.2. Поддержка строительного комплекса

Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики. Развитие жилищного сектора выступает мощным источником внутреннего спроса, охватывающего смежные секторы отечественной экономики и обладающего значительным мультипликативным эффектом.
В целях снижения воздействия мирового финансового кризиса на строительную и ряд смежных отраслей разрабатываются и реализуются дополнительные меры по поддержке жилищного строительства, в том числе, в рамках следующих направлений:

+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦  №   ¦    Наименование мероприятия    ¦Объем         ¦   Исполнители    ¦
¦      ¦                                ¦финанси-      ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦рования,      ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦тыс. рублей   ¦                  ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦  1   ¦                2               ¦      3       ¦        4         ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦7.3.1 ¦Реализация долгосрочной целевой ¦Всего -       ¦Заместитель главы ¦
¦      ¦программы "Жилище" на 2008 -    ¦26217,1 в том ¦города по         ¦
¦      ¦2011 годы":                     ¦числе:        ¦жилищно-          ¦
¦      ¦обеспечение жильем ветеранов    ¦средства      ¦коммунальному     ¦
¦      ¦Великой Отечественной войны;    ¦федерального  ¦хозяйству и       ¦
¦      ¦обеспечение жильем социально    ¦бюджета -     ¦строительству     ¦
¦      ¦незащищенных категорий граждан; ¦4002,0        ¦                  ¦
¦      ¦обеспечение жильем молодых      ¦              ¦                  ¦
¦      ¦семей;                          ¦средства      ¦                  ¦
¦      ¦предоставление льготных займов и¦областного    ¦                  ¦
¦      ¦субсидий из областного бюджета  ¦бюджета -     ¦                  ¦
¦      ¦под 5%, 3% или без процентов    ¦19515,1       ¦                  ¦
¦      ¦с первоначальным взносом 10% или¦              ¦                  ¦
¦      ¦без него на срок до 20 лет для  ¦средства      ¦                  ¦
¦      ¦24 категорий граждан (всего  37 ¦бюджета       ¦                  ¦
¦      ¦займов);                        ¦городского    ¦                  ¦
¦      ¦развитие малоэтажного           ¦округа -      ¦                  ¦
¦      ¦индивидуального жилищного       ¦2700,0        ¦                  ¦
¦      ¦строительства;                  ¦              ¦                  ¦
¦      ¦обеспечение земельных участков  ¦              ¦                  ¦
¦      ¦коммунальной инфраструктурой    ¦              ¦                  ¦
¦      ¦в целях жилищного строительства ¦              ¦                  ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦7.3.2 ¦Участие в программе Фонда       ¦Всего -       ¦Заместитель главы ¦
¦      ¦содействия реформированию       ¦80290,2       ¦города по         ¦
¦      ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦в том числе:  ¦жилищно-          ¦
¦      ¦по переселению граждан из       ¦средства фонда¦коммунальному     ¦
¦      ¦аварийного жилого фонда с учетом¦содействия    ¦хозяйству и       ¦
¦      ¦необходимости стимулирования    ¦реформированию¦строительству     ¦
¦      ¦развития рынка жилья            ¦ЖКХ - 72373,6 ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦средства      ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦областного    ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦бюджета -     ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦3211,6        ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦средства      ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦бюджета       ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦городского    ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦округа -      ¦                  ¦
¦      ¦                                ¦4705,0        ¦                  ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦7.3.4 ¦Совершенствование               ¦              ¦Заместитель главы ¦
¦      ¦градостроительной деятельности  ¦              ¦города по         ¦
¦      ¦                                ¦              ¦жилищно-          ¦
¦      ¦                                ¦              ¦коммунальному     ¦
¦      ¦                                ¦              ¦хозяйству и       ¦
¦      ¦                                ¦              ¦строительству,    ¦
¦      ¦                                ¦              ¦управление        ¦
¦      ¦                                ¦              ¦архитектуры и     ¦
¦      ¦                                ¦              ¦градостроительства¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦7.3.5 ¦Активизация работы              ¦              ¦Заместитель главы ¦
¦      ¦по привлечению средств населения¦              ¦города по         ¦
¦      ¦на строительство жилья          ¦              ¦жилищно-          ¦
¦      ¦                                ¦              ¦коммунальному     ¦
¦      ¦                                ¦              ¦хозяйству и       ¦
¦      ¦                                ¦              ¦строительству,    ¦
¦      ¦                                ¦              ¦отдел             ¦
¦      ¦                                ¦              ¦администрации     ¦
¦      ¦                                ¦              ¦города по учету и ¦
¦      ¦                                ¦              ¦распределению     ¦
¦      ¦                                ¦              ¦жилья             ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+
¦      ¦Итого:                          ¦   106507,3   ¦                  ¦
+------+--------------------------------+--------------+------------------+

8. ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Сохраняется напряженная ситуация по проблемам, сдерживающим развитие предпринимательства. Трудности доступа к финансовым ресурсам банковской системы, снижение потребительского спроса, барьеры для бизнеса со стороны отдельных органов власти и субъектов естественных монополий, а также нестабильность налогового законодательства не позволяют предпринимателям уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для реализации данного направления в городе выработан комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации для организаций малого и среднего бизнеса.

+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦  №  ¦    Наименование мероприятия     ¦Объем        ¦   Исполнители     ¦
¦     ¦                                 ¦финанси-     ¦                   ¦
¦     ¦                                 ¦рования,     ¦                   ¦
¦     ¦                                 ¦тыс. рублей  ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦  1  ¦                2                ¦      3      ¦        4          ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦ 8.1 ¦Реализация долгосрочной целевой  ¦Средства     ¦Отдел экономики и  ¦
¦     ¦программы "Развитие субъектов    ¦бюджета      ¦промышленности     ¦
¦     ¦малого и среднего                ¦городского   ¦администрации      ¦
¦     ¦предпринимательства в городе     ¦округа -     ¦города,            ¦
¦     ¦Полысаево на 2009 - 2011 годы",  ¦500, 0       ¦муниципальный фонд ¦
¦     ¦в том числе:                     ¦в том числе: ¦поддержки малого   ¦
¦     ¦                                 ¦             ¦предпринимательства¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦     ¦Размещение в средствах массовой  ¦    80,0     ¦                   ¦
¦     ¦информации экономической,        ¦             ¦                   ¦
¦     ¦статистической и иной информации ¦             ¦                   ¦
¦     ¦о развитии малого и среднего     ¦             ¦                   ¦
¦     ¦предпринимательства              ¦             ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦     ¦Предоставление субсидий субъектам¦    400,0    ¦                   ¦
¦     ¦малого и среднего                ¦             ¦                   ¦
¦     ¦предпринимательства              ¦             ¦                   ¦
¦     ¦осуществляющих деятельность,     ¦             ¦                   ¦
¦     ¦связанную с решением социальных  ¦             ¦                   ¦
¦     ¦вопросов в сфере здравоохранения,¦             ¦                   ¦
¦     ¦культуры, спорта, образования,   ¦             ¦                   ¦
¦     ¦строительства, ЖКХ, общественного¦             ¦                   ¦
¦     ¦питания                          ¦             ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦     ¦Проведение мероприятий,          ¦    20,0     ¦                   ¦
¦     ¦направленных на развитие         ¦             ¦                   ¦
¦     ¦предпринимательской деятельности ¦             ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦ 8.2 ¦Содействие в размещении          ¦             ¦Отдел экономики и  ¦
¦     ¦муниципального заказов у         ¦             ¦промышленности     ¦
¦     ¦субъектов малого и среднего      ¦             ¦администрации      ¦
¦     ¦предпринимательства в            ¦             ¦города             ¦
¦     ¦установленных пределах от 10 до  ¦             ¦                   ¦
¦     ¦20%                              ¦             ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦ 8.3 ¦Имущественная поддержка:         ¦             ¦Комитет по         ¦
¦     ¦формирование льготного перечня   ¦             ¦управлению         ¦
¦     ¦передачи имущества в аренду,     ¦             ¦муниципальным      ¦
¦     ¦установление понижающих          ¦             ¦имуществом         ¦
¦     ¦коэффициентов аренды для малого  ¦             ¦                   ¦
¦     ¦бизнеса;                         ¦             ¦                   ¦
¦     ¦преимущественное право выкупа при¦             ¦                   ¦
¦     ¦приватизации арендуемого         ¦             ¦                   ¦
¦     ¦имущества;                       ¦             ¦                   ¦
¦     ¦введение льготных арендных ставок¦             ¦                   ¦
¦     ¦при аренде малыми и средними     ¦             ¦                   ¦
¦     ¦организациями муниципального     ¦             ¦                   ¦
¦     ¦имущества                        ¦             ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+
¦     ¦Итого:                           ¦    500,0    ¦                   ¦
+-----+---------------------------------+-------------+-------------------+

9. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Важнейшим направлением работы по модернизации экономики в условиях мирового финансового кризиса станет энергоэффективность.

+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦  №  ¦    Наименование мероприятия     ¦Объем         ¦   Исполнители    ¦
¦     ¦                                 ¦финанси-      ¦                  ¦
¦     ¦                                 ¦рования,      ¦                  ¦
¦     ¦                                 ¦тыс. рублей   ¦                  ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦  1  ¦                2                ¦      3       ¦        4         ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦ 9.1 ¦Организация реализации           ¦Всего 491,0,  ¦Заместитель главы ¦
¦     ¦мероприятий подпрограммы         ¦в том числе:  ¦города по жилищно-¦
¦     ¦"Обеспечение энергетической      ¦              ¦коммунальному     ¦
¦     ¦эффективности и энергосбережения ¦              ¦хозяйству и       ¦
¦     ¦на территории Кемеровской        ¦              ¦строительству,    ¦
¦     ¦области" долгосрочной целевой    ¦              ¦заместитель главы ¦
¦     ¦программы "Модернизация объектов ¦              ¦города по         ¦
¦     ¦коммунальной инфраструктуры и    ¦              ¦социальным        ¦
¦     ¦обеспечение энергетической       ¦              ¦вопросам          ¦
¦     ¦эффективности и энергосбережения ¦              ¦                  ¦
¦     ¦на территории Кемеровской        ¦              ¦                  ¦
¦     ¦области" на 2008 - 2011 годы"    ¦              ¦                  ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦     ¦в том числе:                     ¦              ¦                  ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦     ¦энергосбережение на объектах     ¦средства      ¦Заместитель главы ¦
¦     ¦бюджетной сферы;                 ¦бюджета       ¦города по         ¦
¦     ¦                                 ¦городского    ¦социальным        ¦
¦     ¦                                 ¦округа - 175,0¦вопросам          ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦     ¦установка электрических счетчиков¦средства      ¦Заместитель главы ¦
¦     ¦населению в количестве 200 шт.   ¦областного    ¦города по жилищно-¦
¦     ¦                                 ¦бюджета -     ¦коммунальному     ¦
¦     ¦                                 ¦316,0         ¦хозяйству и       ¦
¦     ¦                                 ¦              ¦строительству     ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦ 9.2 ¦Внедрение энергосберегающих      ¦              ¦Заместитель главы ¦
¦     ¦технологий и оборудования в      ¦              ¦города по жилищно-¦
¦     ¦организациях промышленности и    ¦              ¦коммунальному     ¦
¦     ¦транспорта,                      ¦              ¦хозяйству и       ¦
¦     ¦в топливно-энергетическом,       ¦              ¦строительству     ¦
¦     ¦строительном комплексах          ¦              ¦                  ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+
¦     ¦Итого:                           ¦    491,0     ¦                  ¦
+-----+---------------------------------+--------------+------------------+

10. СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС

В период мирового финансового кризиса особенно недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса. В этих условиях первостепенными являются меры, направленные на усиление деятельности по предотвращению и пресечению противоправных действий чиновников, а также на коррупционное вмешательство в дела бизнеса.
Выявление необоснованных препятствий и упрощение процедур, связанных с организацией и ведением предпринимательской деятельности, должны стабилизировать ситуацию в бизнесе и стимулировать его дальнейшее развитие.
При разработке комплекса мероприятий, направленных на снижение административного давления на бизнес, были учтены мнения субъектов предпринимательства с целью достижения баланса интересов государства и бизнеса.
Для решения обозначенных проблем разработаны и реализуются следующие меры:

+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦  №  ¦     Наименование мероприятия     ¦Объем       ¦   Исполнители     ¦
¦     ¦                                  ¦финанси-    ¦                   ¦
¦     ¦                                  ¦рования,    ¦                   ¦
¦     ¦                                  ¦тыс. рублей ¦                   ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦  1  ¦                2                 ¦      3     ¦        4          ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦ 10.1¦Устранение излишних               ¦            ¦Первый заместитель ¦
¦     ¦административных барьеров ведения ¦            ¦главы города,      ¦
¦     ¦бизнеса, предотвращение и         ¦            ¦административный   ¦
¦     ¦пресечение коррупционного         ¦            ¦отдел              ¦
¦     ¦вмешательства                     ¦            ¦                   ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦ 10.2¦Активизация оформления земли под  ¦            ¦Муниципальное      ¦
¦     ¦объектами недвижимости. С учетом  ¦            ¦автономное         ¦
¦     ¦сложной ситуации по получению     ¦            ¦учреждение "Центр  ¦
¦     ¦банковского кредита указанная     ¦            ¦"Единое окно",     ¦
¦     ¦мера дает предпринимателям        ¦            ¦комитет по         ¦
¦     ¦преимущества при кредитовании     ¦            ¦управлению         ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦муниципальным      ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦имуществом         ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦ 10.3¦Снижение административных барьеров¦            ¦Первый заместитель ¦
¦     ¦в инвестиционно-строительной      ¦            ¦главы города,      ¦
¦     ¦деятельности, по уменьшению       ¦            ¦муниципальное      ¦
¦     ¦длительности периода оформления   ¦            ¦автономное         ¦
¦     ¦документов на предоставление      ¦            ¦учреждение "Центр  ¦
¦     ¦земельных участков под            ¦            ¦"Единое окно",     ¦
¦     ¦строительство, а также на         ¦            ¦управление         ¦
¦     ¦оформление уже построенного жилья ¦            ¦архитектуры и      ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦градостроительства,¦
¦     ¦                                  ¦            ¦комитет по         ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦управлению         ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦муниципальным      ¦
¦     ¦                                  ¦            ¦имуществом         ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+
¦ 10.4¦Снижение административных         ¦            ¦Первый заместитель ¦
¦     ¦барьеров. Реализация мер по       ¦            ¦главы города,      ¦
¦     ¦организации в городе центра       ¦            ¦муниципальное      ¦
¦     ¦поддержки субъектов малого и      ¦            ¦автономное         ¦
¦     ¦среднего предпринимательства по   ¦            ¦учреждение "Центр  ¦
¦     ¦принципу "Одно окно"              ¦            ¦"Единое окно"      ¦
+-----+----------------------------------+------------+-------------------+

Таким образом, реализация мероприятий Программы городских антикризисных мер на 2009 год позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния города. Одновременно с этим будет продолжена работа по формированию предложений и законодательных инициатив в органы федеральной и региональной власти, способствующих снижению социально-экономической напряженности и обеспечивающих достижение целей стратегии развития города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru