Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2006 г. № 138

О РЕГЛАМЕНТЕ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев представленный комитетом по контрольно-правовой политике, развитию местного самоуправления и правопорядку Березовского городского Совета народных депутатов проект решения "О Регламенте Березовского городского Совета народных депутатов" и руководствуясь Уставом города, Березовский городской Совет народных депутатов решил:

1. Принять Регламент Березовского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов г. Березовского от 14.02.2001 № 15 "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов г. Березовского".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по контрольно-правовой политике, развитию местного самоуправления и правопорядку А.Н.Апанасенко.
4. Данное решение вступает в силу с момента принятия.

Глава города
А.И.КОЛЕСНИКОВ





Приложение
к решению
Березовского городского
Совета народных депутатов
от 19 января 2006 г. № 138

РЕГЛАМЕНТ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Березовский городской Совет

1. Березовский городской Совет народных депутатов (в дальнейшем по тексту - Совет) является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Березовского.
2. Общее количество депутатов избираемых в Совет составляет 9 человек. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определено Уставом города Березовского.
3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ и законодательством Кемеровской области, Уставом г. Березовского и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Совета основывается на свободном обсуждении вопросов и коллективном принятии решений.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 2. Работа депутата в Совете

1. Права и обязанности депутата Совета устанавливаются законодательством РФ, Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом г. Березовского, настоящим Регламентом. Депутаты Совета обладают соответствующими правами и исполняют свои депутатские обязанности до окончания срока своих полномочий.
2. Деятельность депутата Совета в должности председателя Совета, заместителя председателя, председателя постоянного комитета (комиссии), а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются правовыми актами, принимаемыми Советом, настоящим Регламентом.
3. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
4. Депутат в установленном самостоятельно порядке проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.

Статья 3. Депутатские комитеты (комиссии)

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии), а для решения отдельных задач - временные комиссии. Участие депутатов Совета в работе комитетов (комиссий) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Советом правовыми актами, регламентирующими деятельность комитетов (комиссий). Численный состав комиссий и комитетов не должен быть менее 3-х человек.
2. Перечень направлений деятельности комитетов (комиссий) и порядок их осуществления определяются правовыми актами Совета.
3. Комитет (комиссия) руководствуется в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом документами по вопросам деятельности комитетов (комиссий).
4. Комитет (комиссия) может быть досрочно упразднен решением Совета.

Статья 4. Порядок формирования комитетов (комиссий)

1. Численный состав каждого комитета (комиссии) утверждается решением Совета, принимаемым на сессии большинством голосов.
2. Председатель комитета (комиссии) избирается комитетом (комиссией) большинством голосов от числа его членов и утверждается Советом. Председатель комитета считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Результаты утверждения (избрания) председателя комитета (комиссии) оформляются решением Совета.
3. В состав комитетов (комиссий) не может быть избран председатель Совета и его заместитель.

Статья 5. Работа комитетов (комиссий)

1. Основной формой работы комитета (комиссии) является заседание. Заседания комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости. Комитет (комиссия) правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующего комитета (комиссии).
2. Заседания созывает председатель комитета (комиссии). О созыве заседания комитета (комиссии) председатель уведомляет не позднее, чем за два рабочих дня членов комитета (комиссии).

Статья 6. Состав и порядок работы координационного совета

1. Для координации работы комитетов (комиссий) и депутатов Совета создается координационный совет.
2. Координационный совет является совещательным органом при Совете.
3. В состав координационного совета входят председатель Совета, заместитель председателя, председатели комитетов (комиссий) Совета.
4. В заседании координационного совета вправе участвовать депутаты Совета, глава города, заместители главы города, руководители структурных подразделений администрации города с правом совещательного голоса.
5. Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов координационного совета. Председательствующий на заседании координационного совета голосует в случае, если голоса других членов координационного совета разделились поровну.
6. Решения координационного совета оформляются в виде протокольных решений.
7. Заседания координационного совета созываются по мере необходимости.
8. Заседания координационного совета созывает и ведет председатель Совета.

Статья 7. Функции координационного совета

1. Координационный совет:
а) предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки сессии;
б) составляет план подготовки проектов решений к рассмотрению Советом;
в) определяет головной комитет или комиссию для подготовки проектов решений;
г) принимает необходимее меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий.
д) согласовывает проект повестки на очередную сессию Совета.

Статья 8. Избрание председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатура на должность председателя Совета предлагается депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов Совета.
5. После обсуждения Совет утверждает в целом список кандидатур для голосования.
6. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет.
7. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
9. Если по итогам голосования председатель Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
10. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более 2-х раз.

Статья 9. Избрание заместителя председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эти должности.
2. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается депутатами Совета. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов Совета.
5. После обсуждения Совет утверждает в целом список кандидатур для голосования.
6. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет.
7. В случае, если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Избранным на должность заместителя председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
9. Если по итогам голосования заместитель председателя Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
10. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более 2-х раз.

Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета и заместитель председателя избираются на срок своих полномочий.
2. Председатель Совета и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть переизбраны путем тайного голосования на сессиях Совета. Предложения о переизбрании председателя Совета или заместителя председателя Совета могут быть внесены 1/3 от числа избранных депутатов. Председатель Совета и заместитель председателя Совета при обсуждении вопроса о переизбрании имеют право на выступление.
3. Председатель Совета или его заместитель считается освобожденным от должности, если за переизбрание проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
4. Освобождение от занимаемой должности председателя Совета или заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
5. Полномочия председателя Совета и его заместителя начинаются с момента избрания и заканчиваются в день начала работы нового состава Совета.

Статья 11. Обязанности председателя Совета

1. Председатель Совета:
1.1. представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями, партиями, движениями;
1.2. организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета;
1.3. председательствует на сессиях Совета, контролирует работу по подготовке сессий Совета, депутатских слушаний Совета, ведает внутренним распорядком;
1.4. подписывает документы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
1.5. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
1.6. является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банке с правом их открытия и закрытия;
1.7. от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды или арбитражный суд;
1.8. осуществляет подбор и отстранение от работы в аппарате Совета специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности Совета, а также налагает взыскания на работников аппарата в соответствии с ТК РФ;
1.9. организует работу координационного совета;
1.10. решает иные вопросы, возложенные на него Федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, дает поручения для бесспорного и безотлагательного их исполнения со стороны лиц, ответственных за выполнение постановлений, распоряжений и поручений.
3. На координационном совете председатель Совета регулярно информирует депутатов об объеме выполненных им работ за текущий период.
4. Часть своих полномочий председатель Совета может делегировать своему заместителю.
5. Изучав практику работы органов местного самоуправления в других городах области и за ее пределами и докладывает о нем на координационном совете для решения вопроса о возможности использования данного опыта.

Статья 12. Обязанности заместителя председателя Совета

1. Исполняет обязанности председателя Совета на период его длительного отсутствия или по его поручению.
2. Организует и координирует деятельность Совета с общественными организациями, партиями, движениями, избирательными комиссиями.
3. Организует редакционно-издательскую и информационную деятельность Совета.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ СОВЕТА

Статья 13. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня сессии Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных депутатами Совета, главой города, комитетами (комиссиями) Совета.
2. В первоочередном порядке в проект повестки дня сессии Совета включаются вопросы:
- вносимые на рассмотрение Совета главой города или председателем Совета;
- об освобождении от занимаемой должности председателя Совета и его заместителя;
- об освобождении от обязанностей председателей комитетов (комиссий);
- связанные с досрочным прекращением полномочий главы города;
- об образовании комитетов (комиссий) Совета, изменении их состава;
- подготовленные в соответствии с поручением Совета;
- включенные в повестку дня предшествующей сессии Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующей сессии;
- о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые решения Совета;
- о Регламенте Совета.
3. Вопросы включаются в проект повестки дня сессии Совета, при представлении проекта правового акта предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Проект повестки дня и проекты решений направляются председателем Совета депутатам, а также заинтересованным лицам не позднее 5 рабочих дней до начала сессии Совета. Не позднее 5 рабочих дней до начала сессии Совета председатель Совета издает распоряжение о созыве сессии Совета.
5. При представлении проекта повестки дня на сессии Совета председатель Совета отдельно оглашает вопросы из пункта 2 статьи 13 настоящего Регламента. Затем проект повестки дня сессии Совета ставится председателем на голосование для принятия его за основу.
6. На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии Совета, вносятся главой города, комиссиями, комитетами, депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета но вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
8. Предложения главы города, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
9. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
10. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
11. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии Советом в целом.
12. Повестка дня сессии Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 14. Порядок проведения голосования

1. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Вопрос о тайном или поименном голосовании проводится по требованию большинства от общего числа депутатов избранных в Совет.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и его заместителя, а также при освобождении их от занимаемой должности.
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании и объявление результата председательствующим на сессии проводится по каждому голосованию.

Статья 15. Порядок принятия решений Советом

1. Правовые акты Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов Совета, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством. Уставом г. Березовского и настоящим Регламентом.
2. Решения об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетного и валютного фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении местных налогов и сборов, о принятии Регламента Совета и внесении изменений и дополнений в него, о внесении изменений в Устав города, о выражении недоверия главе города принимаются городским Советом 2/3 от установленного числа депутатов.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о повестке дня;
- о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
- об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
- о переходе к вопросам повестки дня;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении тайного голосования;
- о поименном голосовании;
- о процедуре голосования;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию;
- о приглашении на сессию работников аппарата администрации города;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на сессии на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума сессии Совета.
6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на сессии, не требует подсчета голосов.
7. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
8. Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению.
9. Перед началом открытого голосования, председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должно быть принято решение.
10. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения сессии.
11. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
12. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
13. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии.

Статья 16. Счетная комиссия

1. При проведении тайного (поименного) голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц избираемых органов.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 17. Порядок тайного и поименного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования (бланки для поименного голосования) изготовляются под контролем счетной комиссии по общепринятой форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета.
2. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность: слова "за" и "против".
4. Бюллетень должен содержать вопрос, требующий однозначного ответа.
5. Бюллетень выдается депутатам под роспись. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии в протоколе заседания счетной комиссии.
6. Бланки поименного голосования заполняются депутатами и содержат:
фамилию, инициалы, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату.
7. Тайное голосование провидится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.
8. Бюллетени и бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва.
9. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования или один бланк для поименного голосования.
10. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.
12. Недействительными считаются бюллетени и бланки не установленной формы, а также бюллетени и бланки по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
13. О результатах тайного (поименного) голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
14. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Глава V. СЕССИИ СОВЕТА

Статья 18. Сессии Совета

1. Основной организационной формой деятельности Совета является сессия. Сессии Совета созывает и председательствует на них председатель Совета. Сессии Совета проводятся не менее 6 раз в год.
2. В промежутках между сессиями депутаты Совета работают в комитетах (комиссиях) и на избирательных участках, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Распоряжение о созыве очередной сессии Совета публикуется (обнародуется) в срок, не позднее, чем за 2 календарных дня до созыва сессии.
4. Председатель Совета сообщает депутатам о времени и месте очередной сессии, а также а вопросах вносимых на ее рассмотрение за 5 рабочих дней.
5. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.
6. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует две трети от установленного числа депутатов Совета.
7. Сессии Совета носят открытый характер. Любому желающему, представляется возможность, присутствовать на сессии, ознакомиться с протоколом сессии.

Статья 19. Внеочередная сессия

1. Внеочередная сессия Совета созывается по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, либо по предложению председателя Совета, главы города для рассмотрения неотложных вопросов жизнедеятельности города.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено председателю Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.
3. Распоряжение о внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до ее открытия и доводится до депутатов Совета вместе с проектами документов.
6. Внеочередная сессия должна состояться в срок до 4-х дней после подписания распоряжения о созыве сессии.

Статья 20. Чрезвычайная сессия

1. Чрезвычайная сессия созывается для решения вопросов, не терпящих отлагательства.
2. Сессия созывается по инициативе председателя Совета или главы города.
3. Председатель Совета издает распоряжение о созыве чрезвычайной сессии. Сессия созывается в течение суток после издания распоряжения.
4. Сессия начинает свою работу при присутствии числа депутатов, необходимого для принятия решения.
5. Наличия подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.

Статья 21. Обязанности председательствующего на сессии

1. Председательствующий на сессии Совета объявляет об открытии и закрытии сессии, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале сессии.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на сессии Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.

]]>
4. При отсутствии председателя на сессии его функции председательствующего выполняет заместитель председателя Совета либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено председателем, зам. председателя Совета, что оформляется протокольным решением Совета.
5. Во время ведения сессии в случае необходимости председатель Совета (зам. председателя) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение сессии.
6. Председательствующий на сессии должен передать ведение сессии при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
7. Председатель Совета (зам. председателя) должен передать ведение сессии при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя Совета (зам. председателя).

Статья 22. Основные формы работы на сессии

На сессии Совета предусматриваются следующие основные формы работы:
- доклад инициатора проекта;
- содоклад комитета (комиссии);
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительные выступления докладчика и содокладчика;
- выступления по мотивам голосования и порядку ведения;
- внесение поправок к проекту;
- предложение, справка, информация, заявление, обращение и прочее.

Статья 23. Продолжительность выступлений на сессии Совета

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на сессии Совета по согласованию с докладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут для повторного выступления в прениях до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 24. Права и обязанности депутата на сессии Совета

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его сессиях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения сессии;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- выступать по обсуждаемому вопросу, но не более двух раз;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, в случае нарушения процедуры голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правилами, предоставленными ему законодательством РФ, Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета на сессии обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии.

Статья 25. Обязанности выступающих на сессии

1. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
2. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
3. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председательствующий определяет меру воздействия согласно главе XI настоящего Регламента.

Статья 26. Порядок установления числа присутствующих на сессии

1. Число присутствующих на сессии депутатов определяется простым подсчетом и оформляется по фамильно в протоколе.
2. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более 3-х сессий в течение одного года, может быть передан решением Совета для опубликования в средствах массовой информации.
3. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета являются документально подтвержденные: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решениям Совета.

Статья 27. Подготовка первой сессии Совета нового созыва

1. Подготовку первой сессии Совета проводит организационный комитет (оргкомитет), сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Совета. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение 3-х дней со дня обнародования результатов выборов либо по инициативе главы города.
2. Оргкомитет формирует повестку дня первой сессии Совета.
3. Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первой сессии Совета.
4. Совет собирается на первую сессию не позднее чем через 7 рабочих дней после установления результатов выборов в Совет.
5. Открывает первую сессию Совета старейший по возрасту депутат, который ведет сессию до избрания председателя Совета согласно статьи 8 настоящего Регламента.

Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 28. Депутатские слушания

1. Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе председателя Совета, комитетов (комиссий) Совета или группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается председателем Совета, который не позднее 2 рабочих дней до даты слушаний издает распоряжение об его проведении, включающее информацию о теме, месте и времени его проведения, о комитете Совета и лиц, ответственных за организацию и подготовку материалов для его проведения, приглашаемых должностных лиц.
4. Организация проведения слушаний возлагается на председателя комитета, рассматривающего данный вопрос, и главного специалиста по организационной работе, которые составляют план мероприятий по подготовке слушаний, определяют список лиц, приглашенных на слушания, рабочий план их проведения.
5. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Совета, зам. председателя, председатель комитета, готовящего материалы к слушаниям.
8. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом (комиссией), ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
9. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитетов (комиссий), ответственных за подготовку материалов, и другие депутаты Совета, желающие участвовать в слушаниях.
10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
11. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может, принять решение о перерыве в ходе слушаний.
12. Все желающие выступать на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
13. По результатам депутатских слушаний, могут быть приняты: мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
14. Во время депутатских слушаний ведется протокол главным специалистом по организационной работе либо депутатом, назначенным председательствующим. Протокол подписывается председательствующим.
15. Все материалы депутатских слушаний надлежащим образом оформляются и передаются председателю Совета.

Глава VII. Формы Деятельности Депутата

Статья 29. Депутатский запрос

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к главе города, иным лицам администрации города, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, находящихся на территории города, руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением главой и администрацией города законодательства РФ и Кемеровской области, правовых актов Совета, исполнением бюджета, расходованием внебюджетных и валютных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой города в связи с этими обстоятельствами.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение срока, установленного законодательством.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно информировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии Совета огласить его содержание.

Статья 30. Истребование информации

1. В случае необходимости председатель Совета, его заместитель, комитет (комиссия), группа депутатов, депутат обращаются к главе города, должностным лицам администрации города, в учреждения, организации, предприятия независимо от форм собственности, расположенные на территории города, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления своей депутатской деятельности.
2. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляется в порядке, установленном законодательством РФ.
3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течение срока, установленного законодательством.

Статья 31. Депутатское расследование

1. По требованию комитета (комиссии), одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, Совет может принять решение большинством голосов от присутствующих на сессии о проведении депутатского расследования.
2. Основанием для депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления города, депутатами Совета, органами, созданными Советом - Конституции РФ, федерального, областного законодательства, Устава города;
- сообщение об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе;
- сообщение о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения города.
3. Для проведения депутатского расследования Совет образует временную депутатскую комиссию в порядке, установленном статьями 3, 4 настоящего Регламента.
4. По результатам расследования Совет вправе:
- направить информацию главе города с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
- обратиться в прокуратуру для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечения к ответственности виновных лиц;
- обратиться в соответствующие судебные инстанции в случаях, установленных действующим законодательством РФ и области, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.
5. По результатам расследования Советом может быть принят соответствующий правовой акт.

Статья 32. Порядок назначения, подготовки и проведения отчетов администрации города и главы города об исполнении правовых актов, принятых Советом

1. Совет по предложению 1/3 от установленного числа депутатов имеет право заслушать отчет главы города (руководителей структурных подразделений администрации) об исполнении принятых Советом правовых актов.
2. Председатель Совета предоставляет главе города перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете; список документов, которые необходимо представить; список приглашенных лиц. Данный перечень предоставляется не менее чем за 30 дней до проведения отчета.
3. По результатам отчета Совет принимает решение.
4. После заслушивания сообщения о ходе выполнения правовых актов Совет вправе:
- снять правовой акт с контроля как выполненный;
- снять с контроля отдельные пункты правового акта как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить правовой акт;
- изменить правовой акт или дополнить его;
- принять новый правовой акт.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом правовом акте, либо председателем Совета, который вправе поручить лицу (комитету), контролирующему исполнение правового акта, сделать сообщение на сессии Совета.

Глава VIII. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 33. Условия внесения проекта муниципального правового акта

1. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет является представление:
1) текста проекта правового акта на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки к проекту правового акта, в которой указываются:
- инициаторы проекта правового акта и его разработчики;
- правовое основание принятия проекта правового акта;
- обоснование необходимости принятия проекта правового акта, его цели и основные положения;
- состояние законодательства и системы муниципальных актов в данной сфере правового регулирования;
- перечень правовых актов, которые подлежат признанию утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации принятого решения;
- перечень органов и организаций, с которыми проект правового акта согласован;
- краткое содержание разногласий и мотивированное мнение о них;
3) финансово-экономического обоснования, если реализация правового акта затрагивает доходную или расходную часть местного бюджета;
4) прогноза социально-экономических и иных последствий принятия данного решения;
5) письма на имя председателя Совета с просьбой рассмотреть данный проект правового акта на очередной сессии Совета.
2. К проекту правового акта могут прилагаться статистические данные, материалы обсуждения проекта правового акта в средствах массовой информации и иные сведения, необходимые по усмотрению инициаторов принятия проекта правового акта для его обоснования.
3. Проект правового акта должен содержать следующие реквизиты:
1). Проект решение должно иметь следующие реквизиты:
- наименование "Березовский городской округ";
- обозначение вида правового акта, выраженное словами "Решение № ___" (номер решению, после его принятия на сессии, присваивается главным специалистом по организационным вопросам Совета согласно журналу регистрации);
- название решения, кратко отражающее предмет его правового регулирования;
- гриф принятия решения Советом, дату принятия, подпись председателя Совета, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию);
- подпись главы города Березовского, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию);
- дату подписания решения главой города Березовского.
2). Решение, принятое на городском референдуме, содержит сведения о его принятии на референдуме и не содержит подписи главы города Березовского и сведений о месте принятия решения и дате подписания главой города Березовского.
3). Решение, одобренное Советом в ранее принятой редакции после его отклонения главой города Березовского, содержит сведения о его повторном одобрении.

Статья 34. Внесение проектов документов

1. Проекты правовых актов вносятся в Совет инициаторами их принятия не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной сессии Совета и не позднее чем за 5 рабочих дней до внеочередной сессии Совета.
2. Официальным внесением проекта документа в Совет считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя председателя Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете.
3. В течение 3 дней председатель Совета дает свое заключение к предложенному проекту о комплектности его документов и соответствия требованиям статьи 33 настоящего Регламента. При несоответствии представленных документов требованиям статья 33 председатель возвращает данный проект инициатору проекта. Мотивированное решение председатель дает в письменном виде. После устранения нарушений, допущенных при оформлении, проект правового акта может быть внесен в Совет повторно.
4. Проект, после получения положительного решения председателя Совета, направляется в профильный комитет (комиссию) Совета.
5. При необходимости работы над проектом нескольких комитетов председатель Совета определяет из числа этих комитетов головной.
6. Порядок рассмотрения проекта правового акта, подготовки по нему заключений определяется самостоятельно соответствующим комитетом на основании настоящего Регламента и Положения о постоянных комитетах и комиссиях Совета.
7. Для работы над проектами правовых актов комитеты (комиссии) могут создавать рабочие группы.
8. В состав рабочих групп могут включаться специалисты Совета, депутаты, не входящие в состав комитета, представители инициативы, представители исполнительной власти, общественных организации и учреждений, независимо от форм собственности, с правом совещательного голоса.
9. Проект правового акта в необходимых случаях подлежит научной экспертизе. Аппарат Совета по поручению комитета (комиссии) обеспечивает проведение экспертизы проекта.

Статья 35. Обсуждение проекта правового акта в комитетах (комиссиях) Совета

1. Обсуждение проекта правового акта в комитетах (комиссиях) происходит, открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. Депутаты Совета, не участвующие в работе комитетов (комиссий), вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетом (комиссией). О результатах рассмотрения замечаний и предложений комитет (комиссия) информирует, как правило, в устной форме депутатов Совета, направивших такие замечания и предложения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проекта, они рассматриваются комитетом одновременно.
4. Поправки в обсуждаемый проект вносятся депутатами, инициаторами проекта, специалистами, включенными в рабочую группу по обсуждаемому проекту.
5. Каждая поправка обсуждается в комитете и решение о ее включении или не включении в проект оформляется в протоколе заседания комитета (комиссии), рабочей группы.
6. Проект, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему направляются комитетом (комиссией) председателю Совета для включения в повестку сессии Совета.

Статья 36. Предварительное заседание

Накануне или непосредственно перед сессией Совета может проводится предварительное заседание Совета для дополнительного обсуждения проектов решений, выносимых на предстоящую сессию.

Статья 37. Рассмотрение проектов на сессии

1. При рассмотрении проектов правовых актов Совет: заслушивает доклад инициатора проекта, при необходимости заслушивает содоклад; задаются вопросы к докладчику (содокладчику) и заслушиваются ответы; при необходимости проводятся прения по данному проекту в ходе которых, при необходимости, вносятся поправки к данному проекту, и принимается решение о принятии либо отклонении данного проекта.
2. Внесенные поправки ставятся на голосование в порядке поступления, каждая отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. После принятия проекта по разделам, главам, статьям, по поправкам он принимается
4. Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново согласно Регламента.

Статья 38. Срочные проекты правовых актов

Проекты правовых актов, которые вносятся главой города как срочные или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередной сессии Совета, при условии, если они внесены в Совет согласно статье 33 Регламента и не позднее, чем за 6 рабочих дней до начала сессии.

Глава IX. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 39. Функции аппарата Совета

Для обеспечения деятельности Совета создается аппарат Совета. Функцией аппарата Совета является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.

Статья 40. Положение об аппарате Совета

1. Положение об аппарате Совета утверждается распоряжением председателя Совета.
2. Его структура, штаты утверждаются решением Совета.
3. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и ее аппарата утверждается решением Совета по представлению председателя Совета отдельной строкой в бюджете города.

Глава X. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

Статья 41. Требования к протоколу сессии Совета

1. На каждой сессии Совета главный специалист по организационной работе или депутат Совета (при отсутствии главного специалиста по организационной работе) ведет протокол.
2. В протоколе сессии указываются:
- дата, месяц, год и место проведения сессии;
- число депутатов, установленное для Совета, и число присутствующих депутатов;
- фамилии, инициалы присутствующих депутатов. Фамилии, инициалы, должность приглашенных;
- вопросы повестки дня;
- фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу;
- результаты голосований.
3. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней, подписывается председателем Совета и главным специалистом по организационной работе Совета. В протоколе указываются фамилия ведущего протокол, его телефон.
4. Подлинники протокола хранятся в течение года у главного специалиста по организационной работе Совета. В последующем сдаются согласно описи на хранение в архивный отдел администрации города.

Статья 42. Подписание, опубликование и хранение решений принятых Советом

1. Текст принятого решения в течение 5 рабочих дней должен быть направлен на подписание главе города.
2. Перед направлением на подписание главе города текст решения Совета визируется председателем Совета который несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого главе города, тексту, принятому Советом.
3. После принятия Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Глава города либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно сроков и процедур, изложенных в Уставе города, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
5. Резолюции, заявления, обращения подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
6. После подписания главой города Березовского решения, оно передается в Совет для хранения.

Глава XI. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 43. Контроль за соблюдением Регламента

Общий контроль за соблюдением Регламента возлагается на комитет по контрольно-правовой политике, развитию местного самоуправления и правопорядку. Контроль за соблюдением Регламента на сессии возлагается на председательствующего на сессии.

Статья 44. Меры воздействия за нарушения порядка на сессии

При нарушении участником сессии порядка к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- лишение слова до окончания сессии.

Статья 45. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на сессии.
2. Участник сессии призывается к порядку если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник сессии, который на той же сессии уже был призван к порядку, в случае повторного совершения действий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 46. Лишение слова

Лишение слова до окончания сессии производится председательствующим и оформляется протокол сессии. Лишение слова применяется к депутату, который не подчиняется призыву к порядку (с занесением в протокол сессии).

Статья 47. Освобождение от меры воздействия

Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 44 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава XII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕГЛАМЕНТА
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 48. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения изменений и дополнений в Регламент.
2. Предложения об изменениях и дополнениях Регламента Совета рассматриваются в первоочередном порядке на сессии Совета.
3. Изменения вносятся по мере необходимости и принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
4. Регламент вступает в силу с момента его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru