Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ
ПРОВЕРКИ (АУДИТА) ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке проведения внешней проверки (аудита) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать в приложении к городской газете "Юргинский резонанс" - "Вестнике Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги" настоящее решение.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 18 марта 2009 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и методику проведения внешней проверки (аудита) отчета об исполнении бюджета, подготовку и рассмотрение заключения контрольного органа ЮГСНД.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Предметом проверки является исполнение доходных и расходных статей городского бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольным органом ЮГСНД.
При организации и проведении проверки исполнения бюджета и подготовки заключения должностное лицо, ответственное за проверку руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О контрольном отделе ЮГСНД", Положением о бюджетном процессе в г. Юрге, планом работы городского Совета, решением о бюджете на отчетный финансовый год, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами, стандартами финансового контроля, приказами, инструкциями, иными нормативными документами счетной палаты РФ, а также настоящим Положением.
Финансовое управление г. Юрги представляет отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется бюджетная отчетность, определенная п. 3 ст. 26 гл. 5 Положения о бюджетном процессе в г. Юрге.
Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется контрольным органом ЮГСНД в Юргинский городской Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию г. Юрги.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета ЮГСНД принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения ЮГСНД решения об исполнении городского бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются: проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в г. Юрге и законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом ЮГСНД для решения об исполнении бюджета.
Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета Юргинским городским Советом народных депутатов установлен ст. 29 Положения о бюджетном процессе в г. Юрге.

2. Объекты проверки

Администрация города.
Финансовые органы, органы управления муниципальным имуществом, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, социальной защитой, молодежной политикой и спортом, культурой, транспортным комплексом, природными ресурсами и другие органы управления.
Организации - получатели средств бюджета.
Плательщики налогов и платежей в бюджет города.

3. Вопросы проверки

В ходе проверки используются данные, полученные в отделении по г. Юрги УФК по Кемеровской области, межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области, КУМИ г. Юрги и других организациях, а также материалы ранее проведенных проверок.
Проверяются следующие вопросы:
- соответствие отчета об исполнении городского бюджета Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в г. Юрге;
- соответствие объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением городского Совета о городском бюджете;
- наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие городскому бюджету на начало и на конец финансового года (статьи 158, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

3.1. Организация бюджетного процесса в городе

Наличие нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 5 статья 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а именно:
- о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- о порядке выдачи гарантий и проведении заимствований;
- о порядке выделения средств из бюджета;
- о финансовом контроле за использованием средств.

3.2. Исполнение доходной части городского бюджета

- Изменения, внесенные в доходную часть городского бюджета
Проверка исполнения принятых решений об изменениях доходной части бюджета и соответствие им уточненного плана, отраженного в отчете.

- Исполнение бюджета по доходам
Исполнение доходной части городского бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Выполнение бюджетных назначений по мобилизации доходов в городской бюджет, причины отклонений.
Поступление собственных налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет. Общая оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год. В том числе:
- полнота и своевременность поступления финансовой помощи из федерального и областного бюджета на реализацию государственных социальных гарантий гражданам в виде пособий, субсидий, целевых выплат, предоставления льгот (по федеральным законам "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.); субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов и др.;
- распределение субвенций и субсидий между получателями, сроки их перечисления и целевое назначение;
- получение данных о поступивших из федерального и областного бюджета средствах на выплату указанных государственных пособий. Предусмотрено ли выделение на указанные цели средств из городского бюджета;
- задолженность бюджета по выплате государственных пособий гражданам.
Анализ данных об объемах переданного в ведение органа местного самоуправления жилого фонда и объектов социально - культурной сферы.
Прочие безвозмездные перечисления:
- источник поступления указанных средств;
- основания поступления средств (решения ЮГСНД, органов управления предприятий и организаций и т.д.).

3.3. Исполнение расходной части бюджета

- Изменения расходной части бюджета
Соответствие уточненного плана принятым решениям городского Совета.
Проверка принятых администрацией города решений о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе в процессе исполнения утвержденного бюджета, на предмет их обоснованности в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса РФ.
Использование средств, выделенных из городского бюджета в виде бюджетных ссуд на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения городского бюджета для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, или погашения задолженности по ней, а также на другие социальные выплаты.

- Исполнение расходной части бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов
Общая оценка исполнения расходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете. Соблюдались ли требования статьи 232 Бюджетного кодекса по использованию указанных доходов.
Проверка порядка ведения бухгалтерского учета исполнения городского бюджета и соответствие требованиям приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"

- Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета (выборочно)
Изучить законодательную и нормативную базу, определяющую порядок деятельности бюджетного учреждения.
Проверить соблюдение установленного статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка утверждения сметы доходов и расходов.
При проверке исполнения сметы доходов и расходов исследовать своевременность получения от распорядителя средств бюджета финансирования, своевременность и правильность отражения сумм в учете.
Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.
При анализе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, штатной численности, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и др.).
Анализ исполнения сметы доходов и расходов осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов. При наличии перерасхода необходимо установить, по каким причинам они допущены и за счет каких источников осуществлены.
Правильность исполнения сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Наличие остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности прошлых лет.
Ознакомиться с материалами проверок, проведенных другими контрольными органами.

3.4. Дефицит бюджета

Соответствие нормативных документов по вопросам формирования муниципального долга, источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам.
Соответствие фактического размера дефицита, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о городском бюджете.

3.5. Анализ отчета о доходах городского бюджета,
полученных от использования муниципального имущества

Объемы и структура неналоговых доходов от приватизации, распоряжения и использования муниципального имущества.
Организация учета и ведения реестров муниципального имущества.
Задания по неналоговым доходам от аренды имущества и поступления дивидендов. Доходы от продаж муниципального имущества, установленные местными органами исполнительной власти.
Задания по мобилизации дополнительных доходов, контролируемых КУМИ г. Юрги.
Фактическое исполнение по неналоговым доходам от приватизации, распоряжения и использования имущества.
Порядок поступления и учета денежных средств от приватизации, распоряжения и использования имущества в городской бюджет.

3.6. Анализ отчета о предоставленных бюджетных ссудах
и бюджетных кредитах, гарантиях

Соблюдение норм и требований налогового законодательства Российской Федерации при изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Полнота учета в доходах бюджета предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет.
Объем налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам органами законодательной и исполнительной власти, в том числе предоставленных сверх установленных законодательством Российской Федерации, их соответствие федеральному законодательству.
Организация контроля со стороны финансовых органов за соблюдением предприятиями и организациями, получившими налоговые льготы и отсрочки, установленных условий пользования ими.
Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3.7. Анализ отчета о внутренних заимствованиях
городского бюджета

Проверить обоснованность получения бюджетных ссуд, полноту и своевременность поступлений.
При необходимости проверить непосредственно у получателей (выборочно) использование ссуд по целевому назначению.
Меры, принимаемые органами исполнительной власти по своевременному возврату бюджетных ссуд и устранению нарушений в их использовании.
Осуществление контроля со стороны органов исполнительной власти за целевым использованием средств предоставленной бюджетной ссуды.
Использование администрацией кредитных ресурсов, полученных в государственных и коммерческих банках. Соблюдение сроков погашения кредитов и процентов за их пользование.

3.8. Анализ отчета о выполнении инвестиционной программы

Объемы финансирования капитального строительства (выполненных работ) за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств городского бюджета (выборочно).
Использование бюджетных инвестиций на реализацию целевых программ в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса.
Проверка распределения выделенных средств между получателями. Сроки перечисления средств и их размеры.

3.9. Анализ реализации прогноза
социально-экономического развития г. Юрги

Сопоставление оценочных показателей социально-экономического развития города с их прогнозируемой величиной.
Анализ причин существенной разницы между прогнозируемыми и оценочными показателями.
Оценка исполнения отдельных показателей доходной части бюджета во взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития города, напрямую влияющих на формирование бюджета города.

4. Основные положения заключения

Заключение контрольного органа ЮГСНД подготавливается в объеме до 30 страниц машинописного текста.
Заключение контрольного органа ЮГСНД устанавливает достоверность отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и включает следующие основные положения:
- анализ участия городского бюджета в реализации целевых программ;
- анализ соответствия исполнения решений о бюджете;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета; статей расходов местного бюджета, по которым допущено расходование средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований; сумм нецелевого использования средств городского бюджета (с указанием руководителей организаций; получателей средств городского бюджета, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей). Подготовка предложений, направленных на устранение выявленных отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- анализ качества финансового менеджмента, в том числе по качеству планирования и исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ организации бюджетного учета операций по исполнению городского бюджета за очередной финансовый год;
- анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления средств городского бюджета с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализ организации и эффективности внутреннего финансового контроля;
- выводы и предложения.
Заключение контрольного органа ЮГСНД формируется в соответствии со структурой, предусмотренной настоящим Положением и с учетом требований Инструкции по делопроизводству в ЮГСНД.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru