МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ
ПРОВЕРКИ (АУДИТА) ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Руководствуясь статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения внешней проверки (аудита) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать в приложении к городской газете "Юргинский резонанс" - "Вестнике Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги" настоящее решение.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ
Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 18 марта 2009 г. № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ (АУДИТА) ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и методику проведения внешней проверки (аудита) отчета об исполнении бюджета, подготовку и рассмотрение заключения контрольного органа ЮГСНД.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Предметом проверки является исполнение доходных и расходных статей городского бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольным органом ЮГСНД.
При организации и проведении проверки исполнения бюджета и подготовки заключения должностное лицо, ответственное за проверку руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О контрольном отделе ЮГСНД", Положением
о бюджетном процессе в г. Юрге, планом работы городского Совета, решением о бюджете на отчетный финансовый год, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами, стандартами финансового контроля, приказами, инструкциями, иными нормативными документами счетной палаты РФ, а также настоящим Положением.
Финансовое управление г. Юрги представляет отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется бюджетная отчетность, определенная п. 3 ст. 26 гл. 5
Положения о бюджетном процессе в г. Юрге.
Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется контрольным органом ЮГСНД в Юргинский городской Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию г. Юрги.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета ЮГСНД принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения ЮГСНД решения об исполнении городского бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются: проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные Положением
о бюджетном процессе в г. Юрге и законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом ЮГСНД для решения об исполнении бюджета.
Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета Юргинским городским Советом народных депутатов установлен ст. 29
Положения о бюджетном процессе в г. Юрге.
2. Объекты проверки
Администрация города.
Финансовые органы, органы управления муниципальным имуществом, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, социальной защитой, молодежной политикой и спортом, культурой, транспортным комплексом, природными ресурсами и другие органы управления.
Организации - получатели средств бюджета.
Плательщики налогов и платежей в бюджет города.
3. Вопросы проверки
В ходе проверки используются данные, полученные в отделении по г. Юрги УФК по Кемеровской области, межрайонной ИФНС России № 7 по Кемеровской области, КУМИ г. Юрги и других организациях, а также материалы ранее проведенных проверок.
Проверяются следующие вопросы:
- соответствие отчета об исполнении городского бюджета Бюджетному кодексу РФ и Положению
о бюджетном процессе в г. Юрге;
- соответствие объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением городского Совета о городском бюджете;
- наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие городскому бюджету на начало и на конец финансового года (статьи 158, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
3.1. Организация бюджетного процесса в городе
Наличие нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 5 статья 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а именно:
- о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- о порядке выдачи гарантий и проведении заимствований;
- о порядке выделения средств из бюджета;
- о финансовом контроле за использованием средств.
3.2. Исполнение доходной части городского бюджета
- Изменения, внесенные в доходную часть городского бюджета
Проверка исполнения принятых решений об изменениях доходной части бюджета и соответствие им уточненного плана, отраженного в отчете.
- Исполнение бюджета по доходам
Исполнение доходной части городского бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Выполнение бюджетных назначений по мобилизации доходов в городской бюджет, причины отклонений.
Поступление собственных налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет. Общая оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год. В том числе:
- полнота и своевременность поступления финансовой помощи из федерального и областного бюджета на реализацию государственных социальных гарантий гражданам в виде пособий, субсидий, целевых выплат, предоставления льгот (по федеральным законам "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.); субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов и др.;
- распределение субвенций и субсидий между получателями, сроки их перечисления и целевое назначение;
- получение данных о поступивших из федерального и областного бюджета средствах на выплату указанных государственных пособий. Предусмотрено ли выделение на указанные цели средств из городского бюджета;
- задолженность бюджета по выплате государственных пособий гражданам.
Анализ данных об объемах переданного в ведение органа местного самоуправления жилого фонда и объектов социально - культурной сферы.
Прочие безвозмездные перечисления:
- источник поступления указанных средств;
- основания поступления средств (решения ЮГСНД, органов управления предприятий и организаций и т.д.).
3.3. Исполнение расходной части бюджета
- Изменения расходной части бюджета
Соответствие уточненного плана принятым решениям городского Совета.
Проверка принятых администрацией города решений о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе в процессе исполнения утвержденного бюджета, на предмет их обоснованности в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса РФ.
Использование средств, выделенных из городского бюджета в виде бюджетных ссуд на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения городского бюджета для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, или погашения задолженности по ней, а также на другие социальные выплаты.
- Исполнение расходной части бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов
Общая оценка исполнения расходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете. Соблюдались ли требования статьи 232 Бюджетного кодекса по использованию указанных доходов.
Проверка порядка ведения бухгалтерского учета исполнения городского бюджета и соответствие требованиям приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"
- Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета (выборочно)
Изучить законодательную и нормативную базу, определяющую порядок деятельности бюджетного учреждения.
Проверить соблюдение установленного статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка утверждения сметы доходов и расходов.
При проверке исполнения сметы доходов и расходов исследовать своевременность получения от распорядителя средств бюджета финансирования, своевременность и правильность отражения сумм в учете.
Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.
При анализе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, штатной численности, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и др.).
Анализ исполнения сметы доходов и расходов осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов. При наличии перерасхода необходимо установить, по каким причинам они допущены и за счет каких источников осуществлены.
Правильность исполнения сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Наличие остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности прошлых лет.
Ознакомиться с материалами проверок, проведенных другими контрольными органами.
3.4. Дефицит бюджета
Соответствие нормативных документов по вопросам формирования муниципального долга, источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам.
Соответствие фактического размера дефицита, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о городском бюджете.
3.5. Анализ отчета о доходах городского бюджета,
полученных от использования муниципального имущества
Объемы и структура неналоговых доходов от приватизации, распоряжения и использования муниципального имущества.
Организация учета и ведения реестров муниципального имущества.
Задания по неналоговым доходам от аренды имущества и поступления дивидендов. Доходы от продаж муниципального имущества, установленные местными органами исполнительной власти.
Задания по мобилизации дополнительных доходов, контролируемых КУМИ г. Юрги.
Фактическое исполнение по неналоговым доходам от приватизации, распоряжения и использования имущества.
Порядок поступления и учета денежных средств от приватизации, распоряжения и использования имущества в городской бюджет.
3.6. Анализ отчета о предоставленных бюджетных ссудах
и бюджетных кредитах, гарантиях
Соблюдение норм и требований налогового законодательства Российской Федерации при изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Полнота учета в доходах бюджета предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет.
Объем налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам органами законодательной и исполнительной власти, в том числе предоставленных сверх установленных законодательством Российской Федерации, их соответствие федеральному законодательству.
Организация контроля со стороны финансовых органов за соблюдением предприятиями и организациями, получившими налоговые льготы и отсрочки, установленных условий пользования ими.
Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3.7. Анализ отчета о внутренних заимствованиях
городского бюджета
Проверить обоснованность получения бюджетных ссуд, полноту и своевременность поступлений.
При необходимости проверить непосредственно у получателей (выборочно) использование ссуд по целевому назначению.
Меры, принимаемые органами исполнительной власти по своевременному возврату бюджетных ссуд и устранению нарушений в их использовании.
Осуществление контроля со стороны органов исполнительной власти за целевым использованием средств предоставленной бюджетной ссуды.
Использование администрацией кредитных ресурсов, полученных в государственных и коммерческих банках. Соблюдение сроков погашения кредитов и процентов за их пользование.
3.8. Анализ отчета о выполнении инвестиционной программы
Объемы финансирования капитального строительства (выполненных работ) за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств городского бюджета (выборочно).
Использование бюджетных инвестиций на реализацию целевых программ в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса.
Проверка распределения выделенных средств между получателями. Сроки перечисления средств и их размеры.
3.9. Анализ реализации прогноза
социально-экономического развития г. Юрги
Сопоставление оценочных показателей социально-экономического развития города с их прогнозируемой величиной.
Анализ причин существенной разницы между прогнозируемыми и оценочными показателями.
Оценка исполнения отдельных показателей доходной части бюджета во взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития города, напрямую влияющих на формирование бюджета города.
4. Основные положения заключения
Заключение контрольного органа ЮГСНД подготавливается в объеме до 30 страниц машинописного текста.
Заключение контрольного органа ЮГСНД устанавливает достоверность отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и включает следующие основные положения:
- анализ участия городского бюджета в реализации целевых программ;
- анализ соответствия исполнения решений о бюджете;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета; статей расходов местного бюджета, по которым допущено расходование средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований; сумм нецелевого использования средств городского бюджета (с указанием руководителей организаций; получателей средств городского бюджета, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей). Подготовка предложений, направленных на устранение выявленных отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- анализ качества финансового менеджмента, в том числе по качеству планирования и исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ организации бюджетного учета операций по исполнению городского бюджета за очередной финансовый год;
- анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления средств городского бюджета с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализ организации и эффективности внутреннего финансового контроля;
- выводы и предложения.
Заключение контрольного органа ЮГСНД формируется в соответствии со структурой, предусмотренной настоящим Положением и с учетом требований Инструкции по делопроизводству в ЮГСНД.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ