Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 02-110

О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2008 - 2010 Г.Г.

Заслушав и обсудив информацию заместителя главы МО "Крапивинский район" по социальным вопросам Сабуцкой С.В. о демографической ситуации в Крапивинском районе и содержании районной целевой программы по ее улучшению на 2008 - 2010 годы, руководствуясь Уставом Крапивинского района Кемеровской области, Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять районную целевую программу улучшения демографической ситуации в Крапивинском районе на 2008 - 2010 г.г., согласно приложения № 1.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Тайдонские родники".
3. Контроль по исполнению решения возложить на заместителя председателя районного Совета Божок Н.А., заместителя главы по социальным вопросам Сабуцкую С.В.

Председатель
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
А.В.ПОПИК

Глава Крапивинского района
В.А.АЛЬБЕРТ





Принята
решением
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
от 28 января 2008 г. № 02-110

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Раздел I. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы   ¦Районная целевая Программа улучшения           ¦
¦                         ¦демографической ситуации в Крапивинском районе ¦
¦                         ¦Кемеровской области на 2008 - 2010 годы (далее ¦
¦                         ¦- Программа)                                   ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик - координатор   ¦Администрация МО "Крапивинский район"          ¦
¦Программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик Программы    ¦Межведомственный Совет по проблемам социально- ¦
¦                         ¦демографического развития Крапивинского района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основная цель Программы  ¦Постепенное формирование предпосылок           ¦
¦                         ¦стабилизации численности населения и           ¦
¦                         ¦последующего демографического роста, достижение¦
¦                         ¦оптимальной структуры и качества человеческого ¦
¦                         ¦потенциала                                     ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи Программы¦- Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой   ¦
¦                         ¦  продолжительности жизни населения;           ¦
¦                         ¦- стимулирование рождаемости и укрепление      ¦
¦                         ¦  института семьи;                             ¦
¦                         ¦- улучшение миграционной ситуации              ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации         ¦2008 - 2010 годы                               ¦
¦Программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Структура мероприятий    ¦Программа состоит из разделов:                 ¦
¦Программы                ¦I. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой  ¦
¦                         ¦продолжительности жизни населения.             ¦
¦                         ¦II. Стимулирование рождаемости и укрепление    ¦
¦                         ¦института семьи.                               ¦
¦                         ¦III. Улучшение миграционной ситуации.          ¦
¦                         ¦IV. Информационное обеспечение                 ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители,             ¦- Муниципальное управление здравоохранения     ¦
¦соисполнители и участники¦  "Крапивинская ЦРБ" (далее - ЦРБ);            ¦
¦Программы                ¦- муниципальное управление социальной защиты   ¦
¦                         ¦  населения (далее УСЗН);                      ¦
¦                         ¦- муниципальное управление образования МО      ¦
¦                         ¦  "Крапивинский район" (далее - УО);           ¦
¦                         ¦- управление культуры МО "Крапивинский район"; ¦
¦                         ¦- экономический отдел администрации МО         ¦
¦                         ¦  "Крапивинский район";                        ¦
¦                         ¦- отдел по делам молодежи и спорту МО          ¦
¦                         ¦  "Крапивинский район" (далее - ОДМ);          ¦
¦                         ¦- отдел архитектуры МО "Крапивинский район";   ¦
¦                         ¦- отдел строительства МО "Крапивинский район"; ¦
¦                         ¦- жилищный отдел МО "Крапивинский район";      ¦
¦                         ¦- ОВД по Крапивинскому району (далее - ОВД) -  ¦
¦                         ¦  по согласованию;                             ¦
¦                         ¦- отделение Федеральной миграционной службы по ¦
¦                         ¦  Крапивинскому району (далее - миграционная   ¦
¦                         ¦  служба) - по согласованию;                   ¦
¦                         ¦- государственное учреждение "Крапивинский     ¦
¦                         ¦  центр занятости населения" (далее - ЦЗН);    ¦
¦                         ¦- управление сельского хозяйства и             ¦
¦                         ¦  продовольствия МО "Крапивинский район";      ¦
¦                         ¦- финансовое управление МО "Крапивинский       ¦
¦                         ¦  район";                                      ¦
¦                         ¦- торговый отдел МО "Крапивинский район";      ¦
¦                         ¦- Крапивинское отделение Фонда социального     ¦
¦                         ¦  страхования Российской Федерации (далее -    ¦
¦                         ¦  соцстрах) - по согласованию;                 ¦
¦                         ¦- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в        ¦
¦                         ¦  Крапивинском районе" (далее - центр гигиены  ¦
¦                         ¦  и эпидемиологии) - по согласованию;          ¦
¦                         ¦- редакция районной газеты "Тайдонские         ¦
¦                         ¦  родники";                                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и источники       ¦общий объем финансирования Программы - 527796,1¦
¦финансирования Программы ¦<*> тыс. рублей,                               ¦
¦                         +-----------------------------------------------+
¦                         ¦средства местных бюджетов - 286531,3 тыс.      ¦
¦                         ¦рублей,                                        ¦
¦                         ¦в том числе:                                   ¦
¦                         ¦    2008 год - 90379,5 тыс. рублей;            ¦
¦                         ¦    2009 год - 95293,4 тыс. рублей;            ¦
¦                         ¦    2010 год - 100858,4 тыс. рублей            ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые                ¦1. Рост числа родившихся с 12,3 человек на 1000¦
¦конечные результаты      ¦человек населения в 2006 году до 15,3 человек в¦
¦реализации Программы     ¦2010 году.                                     ¦
¦                         ¦2. Уменьшение количества умерших с 17,7 человек¦
¦                         ¦на 1000 человек населения в 2006 году до 16,6  ¦
¦                         ¦человек в 2010 году, в том числе детей в       ¦
¦                         ¦возрасте до 1 года- с 10,7 человек на 1000     ¦
¦                         ¦родившихся в 2006 году до 6,0 человек в 2010   ¦
¦                         ¦году.                                          ¦
¦                         ¦3. Снижение естественной убыли с 5,3 человек на¦
¦                         ¦1000 человек населения в 2006 году до 1,4 чел. ¦
¦                         ¦в 2010 году                                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Организация управления   ¦Межведомственный Совет по проблемам социально- ¦
¦Программой и контроль за ¦демографического развития Крапивинского района ¦
¦ее исполнением           ¦осуществляет общее руководство и координацию   ¦
¦                         ¦деятельности исполнителей и соисполнителей     ¦
¦                         ¦Программы.                                     ¦
¦                         ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют ¦
¦                         ¦коллегия администрации МО Крапивинский район"  ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Формы контроля           ¦Проверка исполнения разделов Программы, отчеты ¦
¦                         ¦исполнителей Программы                         ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

--------------------------------
<*> Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В современном демографическом развитии Крапивинского района проявляются неблагоприятные тенденции, характерные для всей Российской Федерации. С 1992 года наблюдается процесс депопуляции - устойчивое сокращение численности населения вследствие превышения числа смертей над рождениями. За последние 5 лет численность населения уменьшилась на 1584 человека. Особенно значительным было снижение населения в 2006 году.
Снижение числа жителей Крапивинского района происходит за счет:
- естественной убыли или превышения числа умерших (в 2006 году - 466 человек) над количеством родившихся (325 человек) в 1,4 раза (Россия - 1,5);
- миграционной убыли населения. Число выбывших за 5 лет (3998 чел.) превысило количество прибывших (3099 чел.) за этот период почти на 900 человек.
Уровень смертности населения района остается достаточно высоким - 17,7 чел. на 1000 населения, что выше чем по России (15,2 чел.) и по Кемеровской области (17,3). Уровень младенческой смертности - 7,0 чел. в расчете на 1000 человек родившихся (Россия - 10,2 чел.).
Основными причинами смертности населения района являются болезни кровообращения - 52% всех умерших, онкологические заболевания - 12%, болезни органов дыхания - 5%. Высокой остается смертность и от внешних причин (несчастные случаи, отравления, травмы) - 17% от общего числа умерших.
Высокая смертность населения во многом обусловлена также возросшей долей лиц старших возрастов - 18,7 процента (Россия - 20,4). Она предопределяет низкий показатель продолжительности жизни населения. В 2005 году он составил 62,2 года для всего населения, в том числе для мужчин - 55,8 лет, женщин - 69,6 года.
Рождаемость в Крапивинском районе несколько выше среднероссийской (11,6 чел. против 10,4 в расчете на 1000 населения) и в последние годы довольно стабильна. Начавшийся в 2004 году ее рост сохранился в 2006 году, рождаемость увеличилась на 9 процентов по сравнению с предыдущим годом. За 10 месяцев 2007 года родилось на 30 детей больше, примерно на 10%. Однако в целом уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, то есть новое поколение родившихся по численности меньше поколения родителей. Суммарный коэффициент рождаемости в 2006 году составил 1,4 (против 2,15 необходимых для простого воспроизводства населения).
В целом тенденции рождаемости населения обусловлены социально-экономическими факторами - материальным положением и образом жизни, социальным статусом, жилищными условиями. Кроме того, переходом от многодетной к средне - и малодетной современной семье, как и в развитых европейских странах, нестабильностью браков в связи со снижением ценности семьи.
Следствием низкой рождаемости является демографическое старение населения. Доля детей и подростков (в возрасте 0 - 15 лет) в структуре численности населения снизилась с 24,0 в 2003 году до 21,0 процента на 1 января 2007 года.
В течение 5 лет число лиц трудоспособного возраста в Крапивинском районе остается стабильным: на 1 января 2007 г. составило 16554 человек, или 63,0 процента в общей численности населения. Прогнозируется дальнейшее снижение числа жителей этой возрастной категории в связи с миграционными потерями, вступлением в трудоспособный возраст малочисленного контингента граждан, рожденных в начале 90-х годов, и выбытием из него многочисленной категории лиц, рожденных в послевоенные годы. Это может привести к нехватке рабочей силы на рынке труда и росту демографической нагрузки (т.е. нагрузки детьми и пожилыми) на трудоспособное население.
Отмечается ухудшение показателей здоровья населения. Общая заболеваемость возросла в 2007 году на 27,5 процента по сравнению с 2006 годом, особенно за счет ОРВИ и пневмонии, так же значителен рост болезней системы кровообращения (на 10,2%). Рост первичной заболеваемости составил 57,5%, в том числе системы кровообращения - в 2,3 раза. Рост показателей общей и первичной заболеваемости обусловлен диспансеризацией населения по национальному проекту и вспышкой гриппа, пневмония.
В силу инерционности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Кемеровской области, в том числе Крапивинского района, сохранятся на длительную перспективу. Проведенные расчеты перспективной численности населения и отдельных демографических показателей неутешительны. Однако вместе с тем по ряду показателей наметились позитивные изменения: повышение рождаемости, уменьшение числа умерших, особенно детей в возрасте до 1 года, показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении невысок, но постепенно увеличивается.
Во многом это достигнуто благодаря принимаемым в Кемеровской области мерам. Существенным фактором оздоровления демографической ситуации выступает фактор политической и социально-экономической стабильности в регионе.
Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства, регионального проекта "Культура" рассматривается в области и в районе через призму решения демографической проблемы. Для улучшения уровня и качества жизни населения успешно реализуются региональные целевые программы "Здоровье кузбассовцев", "Образование Кузбасса", "Жилище", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" и др.
На улучшение демографической ситуации направлены районные комплексные программы: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий", "Мы - дети твои, Кузбасс!", "Социальная поддержка инвалидов", "Молодежь района", "Здоровье и образование", "Совершенствование организации питания детей общеобразовательных учреждений", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "АнтиВИЧ-СПИД", "Сахарный диабет" и др.
Действуют комплексные программы и целевые мероприятия по профилактике социально обусловленных, онкологических заболеваний, наркомании, дорожно-транспортного травматизма, по обеспечению жильем, улучшению условий и охраны труда, содействию занятости населения, развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений, обеспечению досуга детей и подростков в свободное время.
Создана необходимая социальная инфраструктура для реализации демографической политики. На ее содержание и развитие предусмотрено около половины расходов районного бюджета. С каждым годом эти финансовые ресурсы растут.
Так, за последние 5 лет выросли расходы на здравоохранение в 2,5 раза (в 2006 году они составили 70384,0 тыс. рублей), на образование в 2 раза (190457,9 тыс. рублей), на социальную защиту в 2,3 раза (22 млн. рублей), на решение жилищных вопросов в 4,5 раз (7661,5 тыс. рублей).
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" 8 семьям и молодым специалистам, работающим в сельской местности, предоставлены субсидии.
В 2006 году обеспечены жильем 5 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в 2007 году - 5 человек.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта "Доступное жилье" и областных целевых программ удалось улучшить жилищные условия 56 семьям.
Значительно расширены с 1 января 2007 года виды и размеры государственной поддержки гражданам, имеющим детей. Это:
- пособие по беременности и родам в сумме, зависящей от среднего размера заработной платы для работающих, максимальный размер пособия с 1 сентября 2007 года - 23400 рублей;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности, в сумме 300 рублей;
- сертификат на получение материнского (семейного) капитала в сумме 250 тыс. рублей - при рождении второго и последующих детей;
- единовременное пособие в сумме 10400 рублей при рождении ребенка и при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до полутора лет для работающих - 40 процентов от среднего заработка, но не менее 1950 и не более 6000 рублей; для неработающих матерей - 1950 рублей;
- ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет для работающих матерей - 40 процентов от среднего заработка, но не менее 3000 рублей и не более 6000 рублей; не работающим - 3900 рублей;
- родовые сертификаты, их стоимость 11000 рублей;
- выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 20 процентов - на 1-го ребенка; 50 процентов - на 2-го ребенка; 70 процентов - на 3-го ребенка;
- выплата в размере 2000 рублей на каждого ребенка, стоящего в очереди на получение места в дошкольном учреждении (определенные категории);
- ежемесячная оплата труда приемных родителей устанавливается в размере 2500 рублей. При передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка устанавливается дополнительная оплата, составляющая 2500 рублей.
- выплата единовременного пособия на обустройство приемным семьям из расчета 20000 рублей каждой семье;
- ежемесячная денежная выплата опекунам (попечителям), приемным родителям устанавливается в размере 4000 рублей на одного ребенка в 2007 году с применением темпов инфляции на последующие годы;
- на детей из малообеспеченных семей - ежемесячные детские пособия в размере 150 рублей (с 1 июня 2007 года - 150 рублей, 1 января 2008 года - 170 рублей). В 2006 году получателями были 2370 семей на 3473 детей; в 2007 году - 2093 и 3051 соответственно;
- одинокие мамы с 1 июня 2006 года получают 300 рублей, с 1 января 2007 года - 340;
- дети военнослужащих и родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов - 225 руб., с 1 января 2007 года - 255 руб.;
- дети-инвалиды - пособие 300 руб., дети-инвалиды одиноких мам - 450 руб.,
- дети-инвалиды посещают дошкольные учреждения бесплатно с 1 января 2007 года;
- бесплатное питание 1 раз в день в период учебного процесса в образовательном учреждении (10 рублей на каждого ребенка);
- компенсация 100% (но не более 400 руб.) отдельным категориям граждан за содержание ребенка до 6 лет в ДОУ;
- ежемесячное зачисление средств (100 руб.) на банковские счета детям-сиротам.
При дальнейшей реализации названных мер, принятии и реализации настоящей Программы прогнозируются:
- рост числа родившихся с 12,3 человек на 1000 человек населения в 2006 году до 15,3 человек в 2010 году;
- снижение количества умерших с 17,7 человек на 1000 человек населения в 2006 году до 16,6 человек в 2010 году, в том числе детей в возрасте до одного года - с 10,7 чел. на 1000 родившихся в 2006 году до 6 чел. в 2010 году;
- сокращение естественной убыли с 5,3 человек на 1000 человек населения в 2006 году до 1,4 промилле в 2010 году.
Уменьшение численности населения продолжится, однако темпы снижения замедлятся. В 2008 году число жителей Крапивинского района сократится на 400 человек, в 2009 году - на 200, в 2010 году - на 200.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается, начиная с дошкольных образовательных учреждений, и на протяжении всего периода воспитания молодежи.
Наиболее значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Настоящая Программа усиливает отдельные направления действующих национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ, а также текущую деятельность муниципальных органов и учреждений. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели и позволит стабилизировать ситуацию, создав предпосылки демографического роста.

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Демографическая политика в Крапивинском районе - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальном образовании, и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.
С учетом сложившейся демографической ситуации и перспективных задач в сфере социально-экономического развития основной целью демографического развития является постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.
Стратегическими направлениями демографической политики Крапивинского района являются:
1) укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
3) улучшение миграционной ситуации.
Приоритетные задачи демографической политики:
1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения:
- повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
- ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний;
- улучшение качественных показателей здоровья женщин и детей;
- улучшение питания детей и подростков;
- уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения;
- возрождение системы санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан;
- формирование здорового образа жизни всех категорий населения;
- обеспечение безопасности, охраны и улучшение условий труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- снижение смертности населения от внешних причин - несчастных случаев, травм, отравлений, в том числе алкоголем;
- выявление беспризорных и безнадзорных детей и оказание им необходимой помощи;
- предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма (в том числе - детского);
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи:
- обеспечение эффективной занятости населения, в том числе членов молодых семей;
- повышение доступности жилья для населения, в том числе для молодых семей;
- безвозмездное кредитование и субсидирование жилищных программ при рождении детей;
- развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей;
- материальное стимулирование рождаемости, укрепление и развитие социальной поддержки семей с детьми;
- развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности ее услуг для всех семей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение эффективной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, попавшими в социально опасную ситуацию;
- организация полезного досуга семей, детей, подростков и молодежи;
- формирование системы общественных и личностных ценностей;
3) в области улучшения миграционной ситуации:
- проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы;
- регулирование потоков трудовой миграции с учетом квалификации иностранных работников и потребностей района в кадрах;
- привлечение необходимых категорий мигрантов, прежде всего соотечественников.
Стимулирование и оптимизация миграции позволят увеличить степень компенсации естественной убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2008 - 2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Раздел V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
- замедление темпов сокращения численности населения с 25,6 тыс. человек в 2008 году до 25,2 тыс. человек в 2010 году;
- сокращение естественной убыли населения в расчете на 1000 населения с 3,3 до 1,4 человек;
- рост числа родившихся в расчете на 1000 человек населения на 10,8 процента;
- снижение общего количества умерших в расчете на 1000 человек населения на 4,6 процента;
- сокращение числа умерших детей в возрасте до 1 года в расчете на 1000 родившихся на 14,3 процентов;
- улучшение миграционной ситуации.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы - 527796,1 <*> тыс. рублей.
Средства федерального бюджета - 20610,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2008 год - 6202,8 тыс. рублей;
- 2009 год -6859,9 тыс. рублей;
- 2010 год -7547,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 220654,6 тыс. рублей, в том числе:
- 2008 год - 66879,5 тыс. рублей;
- 2009 год - 73203,7 тыс. рублей;
- 2010 год - 80571,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов <**> - 286531,3 тыс. рублей, в том числе:
- 2008 год - 90379,5 тыс. рублей;
- 2009 год - 95293,4 тыс. рублей;
- 2010 год - 100858,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период.
Часть мероприятий Программы корреспондируется с мероприятиями других федеральных, областных и муниципальных целевых программ, реализуемых в Крапивинском районе, в том числе:
- федеральных - "Жилище" на 2002 - 2010 годы, "Социальное развитие села до 2010 года";
- областных - "Здоровье кузбассовцев", "Образование Кузбасса", "Жилище", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
- районных - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий", "Мы - дети твои, Кузбасс!", "Социальная поддержка инвалидов", "Молодежь района", "Здоровье и образование", "Совершенствование организации питания детей общеобразовательных учреждений", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "АнтиВИЧ-СПИД", "Сахарный диабет" и другие.

Раздел VII. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координатором Программы является межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Крапивинского района.
Исполнители Программы формируют бюджетные заявки и ежегодно представляют их в установленном порядке в финансовое управление МО "Крапивинский район", принимают меры по полному финансированию Программы.
Финансовое управление МО "Крапивинский район" в ходе реализации Программы контролирует эффективное использование выделенных средств и выполнение намеченных мероприятий.
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы и оценки эффективности реализации Программы.

Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы (администрацией МО "Крапивинский район"), координатором Программы (межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Крапивинского района).
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Управление Программой включает в себя оценку эффективности реализации Программы, обеспечение контроля за реализацией Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Исполнители Программы представляют в Совет отчеты о ходе реализации в отчетном календарном году программных мероприятий.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, перечень завершенных в течение года мероприятий Программы, перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершенности, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению районным Советом народных депутатов в сроки, установленные законодательством.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется администрацией МО "Крапивинский район" в Совет народных депутатов на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Крапивинский районный Совет народных депутатов, администрация МО "Крапивинский район".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru