Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ В Г. ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

(в ред. решений Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104,
от 28.02.2008 № 10)

С целью улучшения жилищных условий молодых семей городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы в г. Ленинске-Кузнецком".
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Н.М.Тагакову.

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
А.В.ДУЛЬЦЕВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
И.К.ЕРМАКОВ





Утверждена
решением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 17 августа 2006 г. № 88

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В ГОРОДЕ ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

(в ред. решений Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104,
от 28.02.2008 № 10)

ПАСПОРТ
Программы "Обеспечение жильем молодых семей на
2006 - 2010 годы в г. Ленинске-Кузнецком"

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Программа "Обеспечение жильем молодых семей на   ¦
¦                       ¦2006 - 2010 годы в г. Ленинске-Кузнецком"        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦                                                 ¦
¦разработке программы,  ¦                                                 ¦
¦дата ее утверждения    ¦                                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик               ¦Администрация г. Ленинска-Кузнецкого             ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики  ¦Отдел по учету, распределению, приватизации и    ¦
¦программы              ¦обмену жилья администрации г. Ленинска-Кузнецкого¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы¦Основная цель программы - поддержка решения      ¦
¦                       ¦жилищной проблемы молодых семей, признанных в    ¦
¦                       ¦установленном порядке нуждающимися в улучшении   ¦
¦                       ¦жилищных условий.                                ¦
¦                       ¦Основными задачами программы являются:           ¦
¦                       ¦предоставление молодым семьям субсидий на        ¦
¦                       ¦приобретение жилья, в том числе на оплату        ¦
¦                       ¦первоначального взноса при получении ипотечного  ¦
¦                       ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья¦
¦                       ¦или строительство индивидуального жилья;         ¦
¦                       ¦создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦                       ¦собственных средств, дополнительных финансовых   ¦
¦                       ¦средств банков и других организаций,             ¦
¦                       ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и     ¦
¦                       ¦займы для приобретения жилья или строительства   ¦
¦                       ¦индивидуального жилья                            ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые      ¦Условия (в том числе с использованием жилищных   ¦
¦индикаторы и показатели¦кредитов и займов) при оказании содействия за    ¦
¦                       ¦счет средств федерального бюджета;               ¦
¦                       ¦доля молодых семей, улучшивших жилищные условия  ¦
¦                       ¦(в том числе с использованием ипотечных жилищных ¦
¦                       ¦кредитов и займов) при оказании содействия за    ¦
¦                       ¦счет средств федерального бюджета, в общем       ¦
¦                       ¦количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении¦
¦                       ¦жилищных условий;                                ¦
¦                       ¦доля оплаченных свидетельств на приобретение     ¦
¦                       ¦жилья, выданных молодым семьям                   ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Срок реализации        ¦2006 - 2010 годы                                 ¦
¦программы              ¦                                                 ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники     ¦Общий объем финансирования по реализации         ¦
¦финансирования         ¦программы составит 91005,059 тыс. рублей в том   ¦
¦программы              ¦числе: за счет средств федерального бюджета -    ¦
¦                       ¦9554,887 тыс. рублей, за счет областного бюджета ¦
¦                       ¦- 24517,422 тыс. рублей, за счет местного бюджета¦
¦                       ¦- 6467 тыс. рублей, за счет собственных и заемных¦
¦                       ¦средств молодых семей - 50465,75 тыс. рублей     ¦
¦(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета  народных  депутатов¦
¦от 29.11.2007 № 104)   ¦                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные     ¦Успешное выполнение мероприятий программы        ¦
¦результаты реализации  ¦позволит ориентировочно обеспечить жильем 46     ¦
¦программы              ¦молодых семей, а также обеспечит создание условий¦
¦                       ¦для повышения уровня обеспеченности жильем       ¦
¦                       ¦молодых семей                                    ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

I. Характеристика проблемы

На начало 2006 года 120 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут самостоятельно, без бюджетной поддержки, решить жилищную проблему. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономический активный слой населения.

II. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются:
досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы (2006 - 2010 годы) приведен в приложении № 1.
Организационные мероприятия предусматривают: признание молодых семей нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета и местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования на реализацию программы составит 91005,059 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 9554,887 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета - 24517,422 тыс. рублей,
за счет средств местного бюджета - 6467 тыс. рублей,
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 50465,75 тыс. рублей.
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы финансирования программы (2006 - 2010 годы) приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кемеровской области.
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Нк x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Нк - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 10 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (25 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 15 процентов - за счет средств областного и местного бюджетов), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита, займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (12,5 кв. м). Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).
Администрация города определяет объем ежегодного финансирования программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация города, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Отдел по учету, распределению, приватизации и обмену жилья администрации города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет указанные списки в Администрацию Кемеровской области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доли оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
По предварительной оценке успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 46 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 24 молодые семьи, в 2007 году - 30 молодых семей, в 2008 году - 10 молодых семей, в 2009 году - 12 молодых семей и в 2010 году - 12 молодых семей, а также позволит обеспечить:
(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Заместитель главы города
по строительству
и городскому развитию
Р.Р.БАДЕРТДИНОВ





Приложение № 1
к программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы
в г. Ленинске-Кузнецком"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В Г. ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦   Наименование мероприятия   ¦    Срок   ¦   Ответственные исполнители  ¦
¦                              ¦ выполнения¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1. Разработка муниципальной   ¦  2006 год ¦Отдел по учету, распределению,¦
¦программы по обеспечению      ¦           ¦приватизации и обмену жилья   ¦
¦жильем молодых семей          ¦           ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦2. Организация учета молодых  ¦ постоянно ¦Отдел по учету, распределению,¦
¦семей, участвующих в программе¦           ¦приватизации и обмену жилья   ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+
¦3. Организация информационно- ¦ постоянно ¦Отдел по учету, распределению,¦
¦разъяснительной работы среди  ¦           ¦приватизации и обмену жилья   ¦
¦населения по освещению целей  ¦           ¦                              ¦
¦и задач программы             ¦           ¦                              ¦
+------------------------------+-----------+------------------------------+





Приложение № 2
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы в
г. Ленинске-Кузнецком"

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ В Г. ЛЕНИНСКЕ-КУЗНЕЦКОМ"

(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов от 29.11.2007 № 104)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. рублей)
+-----------------+---------+---------------------------------------------+
¦  Источники и    ¦  2006 - ¦                 В том числе                 ¦
¦  направления    ¦  2010   +--------+---------+--------+--------+--------+
¦ финансирования  ¦  годы - ¦2006 год¦2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
¦                 ¦  всего  ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+
¦Федеральный      ¦ 9554,887¦1666,620¦2914,267 ¦  1658  ¦  1658  ¦  1658  ¦
¦бюджет           ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет ¦24517,422¦  4201  ¦7344,422 ¦  4324  ¦  4324  ¦  4324  ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+
¦Местный бюджет   ¦   6467  ¦  706   ¦  1100   ¦  1371  ¦  1645  ¦  1645  ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+
¦Собственные и    ¦ 50465,75¦12650,96¦17570,79 ¦  5954  ¦  7145  ¦  7145  ¦
¦заемные средства ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
¦молодых семей    ¦         ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+
¦Всего            ¦91005,059¦19224,58¦28929,479¦ 13307  ¦ 14772  ¦ 14772  ¦
+-----------------+---------+--------+---------+--------+--------+--------+

* На 2008 - 2010 г.г. норматив стоимости 1 кв. метра общей площади по г. Ленинску-Кузнецкому приравнен к максимальной средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кемеровской области на II квартал 2006 г.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru