Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 23 января 2006 г. № RU425021022006001


Принят
Салаирским городским
Советом народных депутатов
(решение от 22.12.2005 № 14)

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

(в ред. решений Салаирского городского
Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70,
от 11.07.2007 № 101)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Салаирское городское поселение.
2. Граница города Салаира и его статус как городского поселения установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Территория города Салаира входит в состав Гурьевского муниципального района Кемеровской области.
4. Административным центром поселения является город Салаир.
5. Понятия "город Салаир", "Салаирское городское поселение", "городское поселение", "поселение", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Устав города Салаира

1. Устав города Салаира является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Салаира.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, в случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
2. Равную юридическую силу с настоящим Уставом имеют только оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме

Статья 3. Местное самоуправление городского поселения

1. Местное самоуправление в городском поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Официальные символы г. Салаира

1. Официальными символами г. Салаира являются: герб, флаг и гимн.
2. Установление и порядок использования символики г. Салаира определяются нормативными правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 5. Почетный гражданин г. Салаира

1. Для жителей г. Салаира, внесших особо важный вклад в развитие муниципального образования, устанавливается почетное звание "Почетный гражданин г. Салаира".
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Салаира" определяются нормативным правовым актом Салаирского городского Совета народных депутатов.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления городского поселения

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Кемеровской области, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
2. Местное самоуправление в городском поселении осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского поселения.

Статья 7. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения (далее также - жители поселения), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами, установленными в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 8. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
(часть вторая в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
8. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Знаменка".

Статья 9. Участие города Салаира в межмуниципальном сотрудничестве

Город Салаир может участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 10. Вопросы местного значения города Салаира

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. решений Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70, от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;
(п. 13 в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу. - Решение Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(п. 20 в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
(п. 28 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
(п. 29 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
30) утратил силу. - Решение Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101;
(см. текст в предыдущей редакции)
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 31 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(п. 32 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(п. 33 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
1.1 - 2. Утратили силу. - Решение Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(введена решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Салаира обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава города Салаира и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Салаира;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Салаирского городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Салаирского городского поселения и органами местного самоуправления Гурьевского района;
(п. 4.1 введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Салаира, голосования по вопросам изменения границ города Салаира, преобразования города Салаира;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Салаира, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Салаира, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 8 в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. По решению Салаирского городского Совета народных депутатов население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Салаира работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 10 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители города Салаира в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией города Салаира.
Порядок привлечения населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Салаира работ определяется Салаирским городским Советом народных депутатов.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории города Салаира.
2. В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Салаира. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
(в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о назначении местного референдума принимается Салаирским городским Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Салаирского городского Совета народных депутатов и главы города Салаира, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Салаирским городским Советом народных депутатов и главой города Салаира, оформляется правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов и главы города Салаира.
5. Салаирский городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Салаирский городской Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Салаирским городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Салаира, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Салаир;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Салаира и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, главы города Салаира на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Салаирским городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законами Кемеровской области.
3. Муниципальные выборы назначаются Салаирским городским Советом народных депутатов в сроки, предусмотренные уставом Салаирского городского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
(часть третья в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Салаира или досрочного прекращения полномочий депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Салаирского городского Совета народных депутатов, выборы должны быть проведены в сроки установленные федеральным законодательством.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
(в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ города Салаира, преобразования города Салаира

]]>

Статья 48. Муниципальная собственность города Салаира

1. Муниципальная собственность города Салаира является достоянием населения, проживающего на его территории, и служит источником доходов местного бюджета и удовлетворения потребностей населения города Салаира.
2. В собственности Салаирского городского поселения находится:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(часть вторая в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления города Салаира самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом формируют и утверждают реестр муниципальной собственности.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города Салаира самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Салаира.
2. Органы местного самоуправления города Салаира вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Кемеровской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Салаирским городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества города Салаира поступают в местный бюджет.
4. Администрация города Салаира вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном Салаирским городским Советом народных депутатов.

Глава VI. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА САЛАИРА

Статья 50. Бюджет города Салаира

1. Бюджет города Салаира (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Салаира.
2. Органы местного самоуправления города Салаира обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города Салаира.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города Салаира самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Кемеровской области.
Порядок составления и рассмотрения местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется нормативным правовым актом Салаирского городского Совета народных депутатов на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области.
Полномочия администрации Салаирского городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования "Гурьевский район".
(абзац введен решением Салаирского городского Совета народных депутатов от 11.07.2007 № 101)
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Салаирского, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Глава города Салаира обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 51. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от региональных налогов и сборов;
доходы от федеральных налогов и сборов;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности города Салаира;
другие безвозмездные перечисления;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Салаира.

Статья 52. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета города Салаира осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города Салаира ведет реестр расходных обязательств города Салаира в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом Салаирского городского Совета народных депутатов.
2. Нормативным правовым актом Салаирского городского Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города Салаира, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности города Салаира является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности города Салаира размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Кемеровской области.

Статья 53. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Кемеровской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета Салаирского района городского фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Город Салаир вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Салаирским городским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 55. Исполнение бюджета

Администрация города Салаира организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в городе Салаире, утвержденным нормативным правовым актом о бюджете города Салаира на очередной финансовый год.

Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого Салаирским городским Советом народных депутатов города Салаира

1. Салаирский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Салаирского городского Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Салаирский городской Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:
1) получение от администрации города Салаира необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
2) получение от администрации города Салаира оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
5) вынесение оценки деятельности администрации города Салаира, исполняющей бюджет.
3. Администрация города Салаира обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Салаирским городским Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 57. Формы финансового контроля, осуществляемого администрацией города Салаира

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Салаир, осуществляет финансовый орган города Салаир, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города Салаира устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Салаира.
3. Финансовый орган города Салаира осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 58. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация города Салаира на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Салаирский городской Совет народных депутатов в форме проекта решения Салаирского городского Совета народных депутатов.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год Салаирским городским Советом народных депутатов организуется проведения внешней проверки (аудита) указанного отчета, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Салаирский городской Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов, в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(часть первая в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
(в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа настоящим Уставом устанавливается нормативными правовыми актами Салаирского городского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральными законами и законами Кемеровской области.
(в ред. решения Салаирского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА САЛАИРА И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Салаира, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 61. Ответственность депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, главы города Салаира

1. Основания наступления ответственности депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, главы города Салаира перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население города Салаира вправе отозвать депутатов Салаирского городского Совета народных депутатов, главу города Салаира в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области, настоящего Устава.

Статья 63. Ответственность Салаирского городского Совета народных депутатов

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Салаирским городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, настоящему Уставу, а Салаирский городской Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Кемеровской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Салаирского городского Совета народных депутатов.
2. Полномочия Салаирского городского Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.
3. Закон Кемеровской области о роспуске Салаирского городского Совета народных депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 64. Ответственность главы города Салаира

1. Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города Салаира в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Кемеровской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города Салаира, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава города Салаира, в отношении которого Губернатором Кемеровской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 66. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Принятие, вступление в силу, внесение изменений и дополнений в устав города Салаира

1. Проект устава города Салаир, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города Салаира не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города Салаира, внесении изменений и дополнений в устав города Салаира подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Салаирским городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав города Салаира, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города Салаира принимаются Салаирским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Предложения по изменению и дополнению устава города Салаира могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в Салаирском городском Совете народных депутатов.
4. Устав города Салаира, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав города Салаира подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 68. Переходные положения

1. Во время действия переходного периода, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок решения вопросов местного значения, установленных статьей 8 настоящего Устава, определяется законом Кемеровской области.
2. В случае определения законом Кемеровской области порядка решения поселениями вопросов местного значения, данные вопросы решаются органами местного самоуправления города Салаира в установленном законом Кемеровской области порядке.





Приложение
к Уставу муниципального
образования "Салаирское
городское поселение"

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Граница с муниципальным образованием "Сосновское сельское поселение"

от точки 1 до точки 1а - от точки с координатами X = 6 012 000, Y = 15 425 800 на юг до точки с координатами X = 6 011 400, Y = 15 426 000;
от точки 1а до точки 2 - от точки с координатами X = 6 011 400, Y = 15 426 000 на юго-запад до северо-восточного угла квартала 50 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 2 до точки 3 - от северо-восточного угла квартала 50 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза на северо-запад по северо-восточной границе кварталов 50, 42, 35, 28, 21 этого лесничества до северо-восточного угла квартала 21 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 3 до точки 4 - от северо-восточного угла квартала 21 Салаирского лесничества Гурьевского лесхоза на север до точки с координатами X = 6 013 000, Y = 15 418 000;
от точки 4 до точки 5 - от точки с координатами X = 6 013 000, Y = 15 418 000 по кратчайшему расстоянию до середины русла реки Большая речка, далее на северо-восток по середине русла этой реки до южного угла квартала 56 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 5 до точки 6 - от южного угла квартала 56 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза на восток по границе кварталов 56, 57, 58 этого лесничества до юго-восточного угла квартала 58 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза;
от точки 6 до точки 7 - от юго-восточного угла квартала 58 Гавриловского лесничества Гурьевского лесхоза на юг до геодезического пункта с отметкой 335.6;
от точки 7 до точки 8 - от геодезического пункта с отметкой 335.6 на восток до точки с координатами X = 6 012 300, Y = 15 425 800.

2. Граница с муниципальным образованием "Гурьевское городское поселение"

от точки 8 до точки 1 - от точки с координатами X = 6 012 300, Y = 15 425 800 на юг до точки с координатами X = 6 012 000, Y = 15 425 800.

Примечание. Координаты точек даны в системе координат 1942 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru