Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА"

В целях подготовки эффективной организации осуществления контроля за исполнением бюджета города, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка управления городской собственностью, размещением муниципального заказа, в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 1 п. 11, п. 14 ст. 36 Устава муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", Анжеро-Судженский городской Совет решил:

1. Образовать контрольный орган муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" Контрольно-счетную палату города Анжеро-Судженска.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Анжеро-Судженска согласно приложению (приложение № 1).
3. Поручить администрации города Анжеро-Судженска предусмотреть в бюджете города Анжеро-Судженска на 2011 год средства, необходимые для формирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Анжеро-Судженска.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с п. 8 ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ с момента истечения полномочий Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов III созыва.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Наш город".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Совета и главу города.

Глава города
А.В.ГОТФРИД

Председатель
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ





Приложение № 1
к решению
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
от 25 июня 2009 г. № 351

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
города Анжеро-Судженска

1. Контрольно-счетная палата города Анжеро-Судженска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
2. Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Анжеро-Судженска определяются законодательством, Уставом муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Анжеро-Судженска.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", муниципальными нормативно-правовыми актами города Анжеро-Судженска.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
б) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
в) оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
г) контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
д) контроль за соблюдением установленного порядка размещения и исполнения муниципального заказа;
е) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
ж) анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
з) подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ (в том числе проектам решений городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных нормативных правовых актов города, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
и) текущее информирование главы города, председателя городского Совета о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований;
к) анализ данных полученных в ходе осуществления деятельности и подготовка предложений на повышение эффективности и рациональности использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов, с внесением в установленном порядке предлагаемых мероприятий на рассмотрение городского Совета, а так же непосредственное участие в разработке и внесении в городской Совет в порядке правотворческой инициативы проектов нормативных актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата города состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов, утверждаемых на сессии городским Советом народных депутатов, сроком на период полномочий действующего созыва народных депутатов.
2. Структура и штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается на должность Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием из числа кандидатур, представляемых городскому Совету органом, координирующим вопросы муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", утверждаемым городским Советом народных депутатов. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в городской Совет не позднее одного месяца с момента истечения (прекращения) срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Претенденты в кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут представляться на рассмотрение органу координирующему вопросы муниципального контроля главой города, председателем городского Совета, профильными комитетами городского Совета, депутатскими объединениями, группами депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня вступления в силу правового акта об его утверждении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до утверждения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение городского Совета народных депутатов об утверждении в должности председателя Контрольно-счетной палаты нового кандидата принимается городским Советом народных депутатов в течении срока, не позднее 2-х месяцев со дня истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики и финансов.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
б) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Анжеро-Судженского городского Совета;
в) представляет городскому Совету в установленном порядке отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
г) осуществляет в установленном порядке прием и увольнение аудиторов Контрольно-счетной палаты;
д) вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
е) заключает договоры, выдает доверенности;
ж) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
з) осуществляет функции аудитора Контрольно-счетной палаты;
и) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями городского Совета.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в заседаниях городского Совета, профильных комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии администрации города.
7. На период своего временного отсутствия председатель Контрольно-счетной палаты назначает исполняющего обязанности председателя из числа аудиторов контрольно-счетной палаты. В случае невозможности назначения председателем Контрольно-счетной палаты исполняющего обязанности председателя, указанное решение принимается городским Советом.

Статья 6. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности может быть образована коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты могут входить председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты утверждаются на должность городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Решение городского Совета об утверждении на должность аудитора принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики и финансов.
3. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты должны представляться в городской Совет не позднее трех месяцев после истечения срока полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты.
4. Направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты в заседаниях городского Совета, и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии администрации города при их рассмотрении по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в период его отсутствия.

Статья 8. Правовой статус сотрудников Контрольно-счетной
палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты является выборным должностным лицом местного самоуправления.
2. Права, обязанности и ответственность штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, определяются законодательством о муниципальной службе.
3. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают профессиональной независимостью.
Полномочия штатных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности муниципальной службы могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде и муниципальной службе. При этом, решение о прекращении полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляется решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, в котором определяется основания и дата прекращения полномочий.

Статья 9. Финансирование расходов на содержание
Контрольно-счетной палаты

1. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных отдельной строкой, в пределах утвержденной сметы.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Контроль за формированием, рассмотрением,
исполнением бюджета города и порядком управления
и распоряжения городской собственностью

Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города предусматривает:
а) организацию и осуществление финансового контроля, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
б) проведение комплексных и тематических проверок, обследований по отдельным разделам и статьям бюджета города;
в) проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
г) проведение оценки эффективности планирования и целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, а также организациями, учреждениями и предприятиями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города, являющимися участниками бюджетного процесса;
д) проведение анализа исполнения бюджета города, в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
е) осуществление контроля за исполнением решений городского Совета по вопросам соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города;
ж) контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга;
з) контроль за размещением муниципального заказа;
и) контроль за эффективностью использования городской собственности;
к) контроль за планированием поступлений и поступлением в бюджет города средств, полученных от управления или распоряжения городской собственностью.

Статья 11. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты

1. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты предполагает подготовку следующих заключений:
а) по проекту бюджета города, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
б) по отчетам об исполнении бюджета города;
в) по проектам решений и иных нормативных правовых актов города, затрагивающих доходы и расходы бюджета города;
г) проектам программ, включая городские целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключений на основании плана работы, утвержденного на сессии городского Совета.
3. Рассмотрение запроса и подготовка заключения осуществляются в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Вопросы внутренней организации, распределение обязанностей, порядок подготовки материалов, иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты согласовывается с городским Советом и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета города, порядком управления и распоряжения городской собственностью, размещением муниципального заказа с учетом задач Контрольно-счетной палаты. Планы включают проведение проверок, обследований с указанием периодичности их проведения и ответственных исполнителей.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работ Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Контрольно-счетной палаты Кемеровской области, главы города, председателя городского Совета, а так же в порядке, установленном Регламентом городского Совета для представления проектов правовых актов - предложения профильных комитетов городского Совета, депутатских объединений. Указанные предложения направляются председателю Контрольно-счетной палаты города Анжеро-Судженска не позднее 10 октября года, предшествующего плановому периоду.
3. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год с приложением всех поступивших предложений представляется председателем Контрольно-счетной палаты в городской Совет на рассмотрение не позднее 10 ноября года, предшествующего плановому периоду.
4. Внеплановые мероприятия могут проводиться на основании решения городского Совета.

Статья 14. Формы осуществления деятельности
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях реализации возложенных задач использует следующие формы:
а) проверки - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
б) обследования - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) запрос информации - письменное истребование информации;
г) подготовка заключений - проведение исследований, включающих в себя анализ документов (проектов документов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций.

Статья 15. Организация проверок и обследований

1. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно-счетной палатой. При этом сроки проведения проверок и обследований, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного представления аудитора распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 45 дней. В случаях невозможности проведения проверки непрерывным периодом, проверка может быть приостановлена распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты на необходимый срок.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и обследований, по предварительному уведомлению и при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты имеют право беспрепятственного доступа в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, ознакомления и получения всей необходимой документацией.
4. При проведении проверок и обследований руководитель организации, учреждения, предприятия обязан предоставить Контрольно-счетной палате необходимые документы, либо их заверенные копии, содержащие информацию по вопросам текущей проверки, а также создать необходимые условия для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих проверку или обследование, в том числе предоставлять за счет средств проверяемой организации, учреждения, предприятия необходимые для работы помещения, имеющиеся средства связи и оргтехники, прочие расходные материалы.
5. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению деятельности проверяемых организаций, учреждений, предприятий.
6. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления и информирования городского Совета.

Статья 16. Оформление результатов проверок и обследований

1. По итогам проведения проверки или обследования аудиторы Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты с приложением соответствующих документов.
2. Результаты проверок и обследований доводятся под роспись до сведения руководителя проверяемой организации, учреждения, предприятия, который вправе в пятидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту.
3. В случае выявления по итогам проверки признаков нарушений действующего законодательства, действий либо бездействий, причинивших, причиняющих или способных причинить городу ущерб, материалы проверки подлежат обязательному и незамедлительному направлению председателем Контрольно-счетной палаты в органы прокуратуры.

Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
а) в органах местного самоуправления, организациях, учреждениях, предприятиях, финансируемых за счет средств бюджета города;
б) в организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества.

Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций, учреждений, предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем с указанием срока исполнения требований.
3. Представление Контрольно-счетной палаты обязательно для исполнения руководителем организации, учреждения, предприятия, получившего представление в срок до десяти дней со дня его получения. Информация об исполнении представления направляется, в день принятия решения о об исполнении в Контрольно-Счетную палату на имя председателя Контрольно-счетной палаты с приложением копий документов, подтверждающих принятые меры.

Статья 19. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Контрольно-счетной палате информацию об исполнении бюджета города по установленной форме. Иная информация, необходимая для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, представляется на основании запросов ее председателя.
2. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления и организаций всю необходимую документацию и информацию в пределах ее полномочий.

Статья 20. Анализ результатов проверок, обследований

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых проверок, обследований, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городского Совета.

Статья 21. Отчетность Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет на утверждение городскому Совету отчет о своей деятельности и публикует решение городского Совета с приложением отчета, отражающего результат проверок в официальном печатном органе средств массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует городской Совет о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты города и настоящим Положением.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru