Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 18.06.2009 № 277,
от 07.08.2009 № 343)

В целях реализации оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса на экономику Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год.
2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, заместителям Губернатора Кемеровской области представлять отчет по выполнению мероприятий Программы антикризисных мер в Кемеровской области.
3. Заместителям Губернатора Кемеровской области направлять заместителю Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламову по мере необходимости предложения для внесения изменений в Программу антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год.
4. Рекомендовать главам городов и районов разработать и утвердить антикризисные программы.
5. Признать утратившим силу распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. № 1368-р "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области".
6. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 14 апреля 2009 г. № 158

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 18.06.2009 № 277,
от 07.08.2009 № 343)

Разработанная программа антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год (далее - программа) направлена на стабилизацию социально-экономической обстановки Кемеровской области и переход на новый более качественный этап развития.
Программа разработана с учетом мер Правительства Российской Федерации, предложений, поступивших от Совета народных депутатов Кемеровской области, представителей общественных объединений и политических партий.
Данный документ объединяет в себе комплекс мер, включающий часть мероприятий действующих региональных программ и новые меры, и предполагает последующие изменения и корректировки с учетом принятия федеральных законодательных актов и изменения оперативной социально-экономической обстановки в Кемеровской области.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Приоритетные направления программы антикризисных мер.
2. Организационные мероприятия и информационная поддержка.
3. Поддержание сбалансированности бюджетной системы.
4. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи. Меры в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
5. Стабилизация рынка труда.
6. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала Кемеровской области.
7. Поддержка отдельных отраслей экономики.
8. Энергоэффективность.
9. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса.
10. Снижение административного давления на бизнес.
11. Стимулирование инновационной и инвестиционной активности.

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР

В течение последних лет в Кемеровской области складывалась благоприятная социально-экономическая ситуация, обеспечивающая положительную динамику макроэкономических показателей.
Экономика Кемеровской области в 2008 году характеризовалась неравномерностью развития, вызванной влиянием мирового финансового и экономического кризиса. В первой половине года отмечалось значительное увеличение большинства показателей производственной деятельности крупнейших региональных организаций, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей.
Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно мировой финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход организаций на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска.
Убытки в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, в торговле и на транспорте значительно превысили размер прибыли, что крайне негативно отразилось на показателях платежеспособности и финансовой устойчивости организаций. Эти факторы существенно повлияли на прогнозные показатели бюджета Кемеровской области 2009 года в сторону уменьшения доходной части бюджета.
Все эти факторы существенно повлияли на прогнозные показатели доходов бюджета Кемеровской области. По оценке главного финансового управления Кемеровской области, в 2009 году поступления налоговых и неналоговых доходов снизятся к уровню 2008 года почти на треть.
Основной проблемой экономики Кемеровской области является высокий уровень зависимости от экспорта продукции ее ведущих отраслей и ценовой конъюнктуры на внешних рынках - угледобывающей, металлургической и химической. Из Кемеровской области экспортируется 43 процента добываемого в регионе угля, 56 процентов продукции металлургии.
Вторая проблема - низкий уровень диверсификации региональной экономики, основанной на угольно-металлургическом комплексе. Проблемы, возникшие в базовых секторах экономики, показали, что имеющиеся организации перерабатывающего сектора в недостаточной степени конкурентоспособны и пока не могут быть надежной опорой региона. Особенно остро данная проблема стоит в городах с моноструктурной экономикой.
Третья проблема - "закредитованность" базовых организаций региона.
Ускоренное развитие российской экономики спровоцировало увеличение доли заемных средств в активах организаций реального сектора экономики. В связи с недоступностью длинных кредитных ресурсов на внутреннем рынке организации были вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в том числе обращаясь к зарубежным финансовым институтам.
Высокая степень зависимости от заемных средств, отсутствие собственных оборотных средств, кризис доверия между организациями и банками привели к неспособности организаций своевременно и в полном объеме производить выплаты по взаиморасчетам с контрагентами, заработной плате, по займам и кредитам.
Еще одной существенной проблемой для региона является высокая зависимость от государственного тарифного регулирования и финансовой политики естественных монополий. В особенности это касается железнодорожных тарифов, поскольку регион в значительной степени удален от морских портов, откуда осуществляется экспорт продукции.
Осознавая всю сложность сложившейся в регионе ситуации, в Кемеровской области разработаны меры по поддержке базовых секторов экономики и снижению напряженности в регионе в дополнение к ранее принятым мерам (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2008 № 1368-р "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области").
В комплексе региональных антикризисных мер определены следующие приоритетные направления:

1.1. Социальная поддержка населения

Реализация социальной политики является одним из наиболее значимых направлений в регионе. Выработанные меры социальной поддержки предполагают адресную помощь населению. В связи с ухудшением экономической ситуации в Кемеровской области проводится активная социальная политика в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших в период мирового финансового кризиса.
Несмотря на кризисные явления, в регионе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения. С одной стороны, данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения. С другой стороны, позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике.

1.2. Стабилизация рынка труда

Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение Кемеровской области в сфере занятости населения.
В регионе существует риск единовременного высвобождения с организаций большого количества трудящихся. В Кемеровской области в особой мере уделяется внимание содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения.
Основная задача органов власти - обеспечить полноценное соблюдение трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, обеспечить прогнозируемость и управляемость процессов высвобождения работников. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых работников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия.

1.3. Поддержка реального сектора экономики

В Кемеровской области оказывается поддержка организациям, повысившим в последние годы свою эффективность. Приоритет отдается организациям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
В целях оптимизации налоговой нагрузки в организациях реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным установление дифференцированных налоговых ставок земельного налога в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков.
В экономике региона предполагается максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности организаций реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных организаций во всех секторах, которые выведут регион на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой.

1.4. Поддержка малого и среднего бизнеса

В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации в организациях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.
Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы организаций малого и среднего бизнеса в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность региона.
Особое внимание уделяется выработке комплекса мер, направленных на освобождение бизнеса от административного давления.

1.5. Стимулирование внутреннего спроса

В части стимулирования внутреннего спроса на продукцию организаций Кемеровской области предпринят ряд мер как по расширению государственного спроса, так и по стимулированию спроса со стороны частного сектора и населения. Государственный спрос на продукцию и услуги российских организаций будет также поддерживаться через реализацию запланированных инвестиционных проектов в сфере транспорта, телекоммуникаций и т.д. Особое внимание будет уделяться развитию секторов наиболее перспективных в плане наращивания внутреннего спроса, в частности, строительству жилья, пищевой и легкой промышленности, фармацевтике, внутреннему туризму. Значительным потенциалом повышения внутреннего спроса обладают сферы здравоохранения и образования.
В качестве приоритетных направлений определена поддержка отраслей, дающих наибольший мультипликативный эффект. Строительство жилья, модернизация объектов в сфере ЖКХ, являясь важным стабилизатором экономики региона, будут стимулировать внутренний спрос на продукцию смежных отраслей.

1.6. Модернизация, техническое перевооружение
и развитие инноваций

Решение задачи по модернизации и техническому перевооружению организаций Кемеровской области будет способствовать развитию экономики региона, снижению ее сырьевой зависимости, повышению эффективности использования и производительности производственных мощностей. Даже в кризисное время в регионе планируется продолжать реализацию мероприятий по строительству, модернизации и вводу новых производств.
Несмотря на положительную динамику становления инновационного сектора в последние годы, кризисные явления ставят под угрозу развитие компаний, осуществляющих инвестиции в инновационную продукцию. Своевременно оказанная поддержка и инвестиции позволят сохранить имеющийся инновационный потенциал региона, что в будущем приведет к развитию высоких технологий и созданию новой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Повышенное внимание уделено развитию и улучшению качества образования. Инвестиции в человеческий капитал будут способствовать развитию высокотехнологических производств, что в последствие приведет к переходу региона к инновационной модели экономического роста.

1.7. Сбалансированность бюджета

Формирование доходной части консолидированного бюджета Кемеровской области на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике Кемеровской области негативных последствий мирового финансового кризиса с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне.
В Кемеровской области проводится политика, направленная на поддержание сбалансированности областного бюджета. Кризисные явления значительно повлияли на доходную часть областного бюджета, в связи с этим остро возникает необходимость пересмотра основных расходных параметров областного бюджета. Проведение минимально возможной индексации расходов областного бюджета в части социальных обязательств позволит не допустить резкого падения покупательской способности населения. Данная мера предпринимается для того, чтобы в полном объеме реализовать обозначенные программой меры поддержки.
В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в областной бюджет и прогноз социально-экономического развития Кемеровской области.
В адрес муниципальных образований направляются рекомендации по укреплению доходной базы и оптимизации расходов, осуществляется систематически антикризисный мониторинг местных бюджетов. Совместно с местными органами власти принимаются меры по пересмотру прогнозов социально-экономического развития территории исходя из сложившихся условий развития экономики и внесения соответствующих изменений в бюджеты муниципальных образований.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

В IV квартале 2008 г. в связи с нестабильностью ситуации на мировых финансовых рынках, отразившейся на экономике Кемеровской области, в Кемеровской области были предприняты конкретные меры по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере.
Постановлением Губернатора Кемеровской области от 24 октября 2008 г. № 54-пг "О создании антикризисного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Кемеровской области" создан штаб по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области, возглавляемый Губернатором Кемеровской области А.М.Тулеевым. В настоящее время деятельность штаба регулируется постановлением Губернатора Кемеровской области от 12 января 2009 г. № 1-пг "О создании штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области" (далее - областной антикризисный штаб).
В состав областного антикризисного штаба вошли заместители Губернатора Кемеровской области, руководители федеральных органов исполнительской власти, банков, представители от Совета народных депутатов, профсоюзных и общественных организаций, главный федеральный инспектор в Кемеровской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Созданы территориальные антикризисные штабы во всех муниципальных образованиях Кемеровской области (в 16 городских округах, 18 муниципальных районах, 2 городских поселениях, 50 сельских поселениях).
Организована работа отраслевых антикризисных штабов: по угольной промышленности; по энергетике; по горно-металлургической, машиностроительной, химической и легкой промышленности; отраслевой комиссии по вопросам агропромышленного комплекса.
Также действуют антикризисные комиссии в департаментах жилищно-коммунального и дорожного комплекса, строительства, молодежной политики и спорта, образования и науки, охраны здоровья населения Кемеровской области, социальной защиты населения, труда и занятости населения Кемеровской области.
Кроме того, при заместителе Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) на постоянной основе создан отраслевой антикризисный штаб, в рамках которого проводится работа с банковским сообществом по решению конкретных вопросов как по кредитованию организаций реального сектора экономики, так и по проблемам возврата кредитов.
Еженедельно проводятся заседания областного антикризисного штаба, на которых рассматриваются сложные ситуации, возникающие на муниципальном уровне или в отдельных отраслях экономики, использование "серых" схем при выплате заработной платы, вопросы мобилизации доходов в областной бюджет, снижение взаимной дебиторско-кредиторской задолженности.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 13 февраля 2009 г. № 30-рг "О проведении выездных заседаний штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики Кемеровской области в г. Новокузнецке" создана выездная рабочая группа областного антикризисного штаба по мониторингу ситуации на рынке труда и принятию мер по недопущению социальной дестабилизации на юге Кузбасса.
Принято распоряжение Коллегии Администрации области от 25 декабря 2008 г. № 1368-р "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области".
В Кемеровской области проводится большая разъяснительная работа среди населения о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для преодоления последствий мирового финансового кризиса и повышения конкурентоспособности экономики Кемеровской области. Регулярно проводятся пресс-конференции, выступления на радио, выходят публикации в печатных изданиях ("Кузбасс", "Опора", "Авант-партнер", "АиФ в Кузбассе", "Континент-Сибирь" и др.).
Во всех муниципальных образованиях Кемеровской области состоялись общественные обсуждения Правительственной антикризисной программы. Были организованы: рабочая встреча с лидерами профсоюзных организаций, "круглые столы" с представителями малого бизнеса и другие мероприятия.
Для принятия обоснованных решений и оказания своевременных мер поддержки реальному сектору экономики и населению проводится комплексный мониторинг в режиме реального времени: в сфере занятости, в банковской системе, ситуации в реальном секторе экономики и секторах, "чувствительных" для населения и экономики.
В целях организации дальнейшей оперативной работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с хозяйствующими субъектами Кемеровской области, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, организациях будут реализованы следующие мероприятия:

┌────┬──────────────────────────────────────┬────────┬────────────────────┐
│ №  │          Наименование мероприятия    │Объем   │    Исполнители     │
│    │                                      │финанси-│                    │
│    │                                      │рования,│                    │
│    │                                      │млн.    │                    │
│    │                                      │рублей  │                    │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 1  │                   2                  │   3    │         4          │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.1│Проведение заседаний областного       │        │Губернатор          │
│    │антикризисного штаба, отраслевых      │        │Кемеровской области,│
│    │антикризисных штабов в исполнительных │        │первый заместитель  │
│    │органах государственной власти        │        │Губернатора         │
│    │Кемеровской области, территориальных  │        │Кемеровской области,│
│    │антикризисных штабов в муниципальных  │        │заместители         │
│    │образованиях в целях постоянного      │        │Губернатора         │
│    │мониторинга сложившейся ситуации      │        │Кемеровской области,│
│    │и своевременной выработки             │        │главы муниципальных │
│    │антикризисных мер                     │        │образований         │
│    │                                      │        │(по согласованию)   │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.2│Введение в состав областного          │        │Рабочая группа      │
│    │антикризисного штаба представителей   │        │по подготовке       │
│    │бизнеса                               │        │проведения штаба    │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.3│Осуществление мониторинга по следующим│        │Заместители         │
│    │направлениям:                         │        │Губернатора         │
│    │                                      │        │Кемеровской области,│
│    │мониторинг решений Правительства      │        │Кемеровостат        │
│    │Российской Федерации по оздоровлению  │        │                    │
│    │ситуации в финансовом секторе         │        │                    │
│    │и отдельных отраслях экономики;       │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг изменений в федеральном    │        │                    │
│    │законодательстве;                     │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг мер, принимаемых           │        │                    │
│    │в субъектах Российской Федерации;     │        │                    │
│    │мониторинг в сфере труда и занятости, │        │                    │
│    │в том числе:                          │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │по своевременности выплаты заработной │        │                    │
│    │платы;                                │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │по количеству зарегистрированных      │        │                    │
│    │вакансий;                             │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │по численности безработных граждан,   │        │                    │
│    │зарегистрированных в службе занятости │        │                    │
│    │населения;                            │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │увольнений работников в связи         │        │                    │
│    │с ликвидацией организации либо        │        │                    │
│    │сокращения численности или штата      │        │                    │
│    │работников организации;               │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │наличия скрытой безработицы           │        │                    │
│    │(сокращения работодателями рабочего   │        │                    │
│    │дня(недели), предоставление отпусков  │        │                    │
│    │без содержания);                      │        │                    │
│    │оперативного выявления проблем        │        │                    │
│    │на рынке труда;                       │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг ситуации по поведению      │        │                    │
│    │вкладчиков, ситуаций с увольнениями   │        │                    │
│    │в банковском секторе;                 │        │                    │
│    │ситуации с кредитованием банковским   │        │                    │
│    │сектором населения и организаций,     │        │                    │
│    │с вкладами населения, ликвидностью    │        │                    │
│    │региональных банков, ситуации в       │        │                    │
│    │финансовой системе области;           │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг ситуации в финансовой      │        │                    │
│    │и производственной деятельности       │        │                    │
│    │в организациях Кемеровской области;   │        │                    │
│    │мониторинг цен на товары и услуги     │        │                    │
│    │первой необходимости;                 │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг ситуации на потребительском│        │                    │
│    │рынке Кемеровской области;            │        │                    │
│    │мониторинг своевременности социальных │        │                    │
│    │выплат, в части полномочий областного │        │                    │
│    │и местных бюджетов                    │        │                    │
│    │                                      │        │                    │
│    │мониторинг миграционной составляющей  │        │                    │
│    │на рынке труда                        │        │                    │
│(абзац введен постановлением Коллегии Администрации  Кемеровской  области│
│от 18.06.2009 № 277)                       │        │                    │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.4│Прием обращений граждан посредством   │        │Исполнительные      │
│    │телефонной связи - "горячие линии"    │        │органы              │
│    │во всех исполнительных органах        │        │государственной     │
│    │государственной власти                │        │власти              │
│    │Кемеровской области                   │        │Кемеровской области │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.5│Подготовка материалов                 │        │Исполнительные      │
│    │и информирование областной            │        │органы              │
│    │трехсторонней комиссии                │        │государственной     │
│    │по регулированию социально-трудовых   │        │власти              │
│    │отношений и средств массовой          │        │Кемеровской области │
│    │информации о социально-экономической  │        │                    │
│    │ситуации в Кемеровской области        │        │                    │
│    │и принимаемых мерах                   │        │                    │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.6│Проведение работы, ориентирующей      │        │Заместитель         │
│    │потребителей Кемеровской области      │        │Губернатора         │
│    │на приобретение продукции             │        │Кемеровской области │
│    │отечественных товаропроизводителей    │        │(по поддержке       │
│    │                                      │        │и развитию          │
│    │                                      │        │предпринимательства)│
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.7│Работа консультационных пунктов,      │        │Департамент         │
│    │мобильных центров занятости,          │        │труда и занятости   │
│    │проведение предувольнительных         │        │населения           │
│    │консультаций для работников           │        │Кемеровской области │
│    │организаций с целью информирования    │        │                    │
│    │работников о гарантиях государства    │        │                    │
│    │в области занятости населения         │        │                    │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.8│Издание информационных буклетов       │        │Департамент         │
│    │и брошюр, проведение бизнес-семинаров │        │труда и занятости   │
│    │по основам предпринимательской        │        │населения           │
│    │деятельности и других мероприятий     │        │Кемеровской области │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│ 2.9│Регулярное обновление информации      │        │Управление          │
│    │в сети Интернет на официальном сайте  │        │стратегического     │
│    │Администрации Кемеровской области     │        │развития            │
│    │в разделе "Первоочередные меры        │        │Администрации       │
│    │по борьбе с последствиями мирового    │        │Кемеровской области,│
│    │финансового кризиса"                  │        │управление          │
│    │                                      │        │компьютерных        │
│    │                                      │        │технологий          │
│    │                                      │        │Администрации       │
│    │                                      │        │Кемеровской области │
├────┼──────────────────────────────────────┼────────┼────────────────────┤
│2.10│Регулярное обновление информации      │        │Департамент         │
│    │на официальном сайте департамента     │        │труда и занятости   │
│    │труда и занятости населения           │        │населения           │
│    │Кемеровской области                   │        │Кемеровской области │
│    │(www.ufz-kemerovo.ru) в разделе,      │        │                    │
│    │содержащем сведения о вакансиях,      │        │                    │
│    │заявленных в службу занятости.        │        │                    │
│    │Регулярное обновление перечня вакансий│        │                    │
│    │на общероссийском информационном      │        │                    │
│    │портале "Работа в России"             │        │                    │
└────┴──────────────────────────────────────┴────────┴────────────────────┘

3. ПОДДЕРЖАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы в Кемеровской области относятся:

┌────┬───────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────┐
│ №  │        Наименование мероприятия       │Объем      │  Исполнители   │
│    │                                       │финансиро- │                │
│    │                                       │вания, млн.│                │
│    │                                       │рублей     │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 1  │                    2                  │     3     │       4        │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 3.1│Формирование прогноза социально-       │           │Заместитель     │
│    │экономического развития Кемеровской    │           │Губернатора     │
│    │области                                │           │Кемеровской     │
│    │                                       │           │области         │
│    │                                       │           │(по экономике   │
│    │                                       │           │и региональному │
│    │                                       │           │развитию),      │
│    │                                       │           │департамент     │
│    │                                       │           │экономического  │
│    │                                       │           │развития        │
│    │                                       │           │Администрации   │
│    │                                       │           │Кемеровской     │
│    │                                       │           │области         │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 3.2│Осуществление ежемесячного прогноза    │           │Заместитель     │
│    │доходной части консолидированного      │           │Губернатора     │
│    │бюджета области по видам доходных      │           │Кемеровской     │
│    │источников с учетом изменений          │           │области         │
│    │в реальном секторе экономики           │           │(по финансам),  │
│    │                                       │           │Управление      │
│    │                                       │           │Федеральной     │
│    │                                       │           │налоговой       │
│    │                                       │           │службы          │
│    │                                       │           │по Кемеровской  │
│    │                                       │           │области,        │
│    │                                       │           │Управление      │
│    │                                       │           │Федерального    │
│    │                                       │           │казначейства    │
│    │                                       │           │по Кемеровской  │
│    │                                       │           │области         │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 3.3│Еженедельное проведение мониторинга    │           │Заместитель     │
│    │исполнения местных бюджетов,           │           │Губернатора     │
│    │включающего в себя следующие           │           │Кемеровской     │
│    │показатели: доходы в разрезе налоговых │           │области         │
│    │и неналоговых доходов, безвозмездных   │           │(по финансам),  │
│    │поступлений, а также расходы           │           │департамент     │
│    │с выделением расходов на оплату труда  │           │экономического  │
│    │с начислениями и кредиторская          │           │развития        │
│    │задолженность                          │           │Администрации   │
│    │                                       │           │Кемеровской     │
│    │                                       │           │области         │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 3.4│Проведение работы с организациями      │           │Заместители     │
│    │Кемеровской области, имеющими          │           │Губернатора     │
│    │задолженность по платежам в бюджет     │           │Кемеровской     │
│    │и государственные внебюджетные фонды,  │           │области         │
│    │с целью выработки мер по погашению     │           │                │
│    │задолженности (в рамках деятельности   │           │                │
│    │областного антикризисного штаба)       │           │                │
├────┼───────────────────────────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ 3.5│В условиях изменения доходной части    │           │Заместитель     │
│    │бюджета проведение корректировки       │           │Губернатора     │
│    │бюджетных расходов консолидированного  │           │Кемеровской     │
│    │бюджета Кемеровской области с учетом   │           │области         │
│    │экономической экспертизы               │           │(по финансам),  │

]]>
├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┤
│10.5│Проведение антимонопольного          │         │Управление          │
│    │контроля соблюдения сетевыми         │         │Федеральной         │
│    │организациями ограничений по размеру │         │антимонопольной     │
│    │платы за технологическое             │         │службы              │
│    │присоединение энергопринимающих      │         │по Кемеровской      │
│    │устройств максимальной мощностью,    │         │области             │
│    │не превышающей 15 кВт включительно   │         │                    │
│(в ред.  постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от│
│18.06.2009 № 277)                         │         │                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)         │         │                    │
├────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┤
│10.6│Антимонопольный контроль             │         │Управление          │
│    │соблюдения сетевыми компаниями       │         │Федеральной         │
│    │прав субъектов малого и среднего     │         │антимонопольной     │
│    │предпринимательства в части законного│         │службы              │
│    │предоставления трехлетней рассрочки  │         │по Кемеровской      │
│    │по оплате технологического           │         │области             │
│    │присоединения объектов, мощностью    │         │(по согласованию)   │
│    │свыше 15 кВт до 100 кВт              │         │                    │
└────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┘

11. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Низкий уровень диверсификации региональной экономики наряду с высокой зависимостью от конъюнктуры на мировых товарных рынках угля и металла в значительной мере повлияли на ослабление экономической стабильности в Кемеровской области, поэтому одной из основных целей антикризисной программы является создание условий для перевода экономики региона на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности региона, принципиальное изменение структуры промышленного сектора.
Особая роль в этом вопросе отводится деятельности Кузбасского технопарка, созданного в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р). Кузбасский технопарк является мощным инструментом в продвижении и реализации перспективных инновационных проектов Кемеровской области. На сегодняшний день в банке технопарка имеется свыше 160 инновационных предложений, из которых свыше 30 получили положительное заключение экспертного совета технопарка.
Начата совместная работа по реализации масштабных программ совместно с учеными Сибирского отделения РАН. Ее результатом стало утверждение Программы научного и технологического обеспечения социально-экономического развития Кемеровской области, содержащей 118 инновационных проектов.
Принимаемые меры направлены на создание в регионе единой системы, которая объединит все стадии внедренческого процесса от возникновения идеи, разработки технологии, ее апробации, до внедрения в производство и дополнит ее реальными стимулами к развитию. Предусмотрены как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки инновационных организаций, введены преференции для резидентов технопарка (налоговые льготы, субсидирование).
Будет продолжена работа по поддержке инвестиционной и производственной деятельности в регионе.
С учетом корректировок, которые внес мировой финансовый кризис, пересмотрены условия предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной и инновационной деятельности. Приоритет оказывается хозяйствующим субъектам, реализующим проекты, направленные на импортозамещение, рост производительности труда и повышение энергоэффективности. Формы государственной поддержки носят как финансовый, так и нефинансовый характер.
В целях поддержки и развития инновационной и инвестиционной деятельности в регионе предполагается реализация следующих мер:

┌──────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┐
│  №   │       Наименование мероприятия         │Объем     │ Исполнители  │
│      │                                        │финансиро-│              │
│      │                                        │вания,    │              │
│      │                                        │млн.      │              │
│      │                                        │рублей    │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│   1  │                  2                     │    3     │      4       │
├──────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤
│                    11.1. Инновационная деятельность                     │
├──────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤
│11.1.1│Развитие инновационной деятельности в   │Из средств│Заместитель   │
│      │Кемеровской области (постановление      │областного│Губернатора   │
│      │Коллегии Администрации Кемеровской      │бюджета - │Кемеровской   │
│      │области от 02.07.2007 № 188 "Об         │38,0      │области (по   │
│      │утверждении долгосрочной целевой        │          │экономике и   │
│      │программы "Развитие инновационной       │          │региональному │
│      │деятельности в Кемеровской области" на  │          │развитию),    │
│      │2008 - 2011 годы")                      │          │управление    │
│      │                                        │          │инвестиционной│
│      │                                        │          │политики      │
│      │                                        │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области, ОАО  │
│      │                                        │          │"Кузбасский   │
│      │                                        │          │технопарк" (по│
│      │                                        │          │согласованию),│
│      │                                        │          │департамент   │
│      │                                        │          │образования и │
│      │                                        │          │науки         │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области       │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │в том числе:                            │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │создание венчурного фонда для           │1,0       │              │
│      │финансирования инновационных проектов   │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │создание инновационно-образовательного  │0,5       │              │
│      │комплекса                               │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │организация разработки проектной        │11,5      │              │
│      │документации инновационных проектов     │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │создание технопарка в сфере высоких     │25,0      │              │
│      │технологий на территории Кемеровской    │          │              │
│      │области                                 │          │              │
│(п. 11.1.1  в ред.  постановления   Коллегии  Администрации   Кемеровской│
│области от 07.08.2009 № 343)                   │          │              │
│(см. текст в предыдущей редакции)              │          │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│11.1.2│Взаимодействие с кредитными             │          │Заместитель   │
│      │организациями с целью привлечения       │          │Губернатора   │
│      │финансовых ресурсов для реализации      │          │Кемеровской   │
│      │инвестиционных и инновационных          │          │области (по   │
│      │проектов на территории Кемеровской      │          │экономике и   │
│      │области: ОАО "Банк развития             │          │региональному │
│      │и внешнеэкономической деятельности",    │          │развитию),    │
│      │ОАО "Российский Банк Развития",         │          │управление    │
│      │Российский Центр микрофинансирования,   │          │инвестиционной│
│      │ОАО "Российская венчурная компания"     │          │политики      │
│      │                                        │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области,      │
│      │                                        │          │ОАО           │
│      │                                        │          │"Кузбасский   │
│      │                                        │          │технопарк" (по│
│      │                                        │          │согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│11.1.3│Внедрение научных разработок            │          │Кемеровский   │
│      │в производственный сектор, реализация   │          │научный центр │
│      │инновационных проектов в рамках         │          │СОРАН (по     │
│      │Программы научного и технологического   │          │согласованию),│
│      │обеспечения социально-экономического    │          │ОАО           │
│      │развития Кемеровской области            │          │"Кузбасский   │
│      │                                        │          │технопарк" (по│
│      │                                        │          │согласованию) │
├──────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┤
│                    11.2. Инвестиционная деятельность                    │
├──────┬────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────────┤
│11.2.1│Повышение инвестиционной                │Из средств│Заместитель   │
│      │привлекательности Кемеровской области   │областного│Губернатора   │
│      │(постановление Коллегии Администрации   │бюджета - │Кемеровской   │
│      │Кемеровской области от 02.07.2007 № 184 │264,0     │области (по   │
│      │"Об утверждении долгосрочной целевой    │          │экономике и   │
│      │программы "Повышение инвестиционной     │          │региональному │
│      │привлекательности Кемеровской области"  │          │развитию),    │
│      │на 2008 - 2011 годы")                   │          │управление    │
│      │                                        │          │инвестиционной│
│      │                                        │          │политики      │
│      │                                        │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области       │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │в том числе:                            │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │совершенствование действующего          │          │              │
│      │законодательства в сфере поддержки      │          │              │
│      │инвестиционной и производственной       │          │              │
│      │деятельности на территории Кемеровской  │          │              │
│      │области;                                │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │разработка нормативно-правовой базы,    │          │              │
│      │направленной на реализацию              │          │              │
│      │государственно-частного партнерства;    │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │субсидии для компенсации части          │13,6      │              │
│      │процентной ставки по кредитам,          │          │              │
│      │полученным в кредитных организациях     │          │              │
│      │для реализации инвестиционных проектов  │          │              │
│      │на территории Кемеровской области;      │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │субсидии бюджетам муниципальных         │224,0     │              │
│      │образований на реализацию               │          │              │
│      │инвестиционных проектов в части         │          │              │
│      │создания и (или) развития объектов      │          │              │
│      │транспортной, коммунальной              │          │              │
│      │и энергетической инфраструктуры,        │          │              │
│      │осуществляемых на условиях              │          │              │
│      │государственно-частного партнерства     │          │              │
│      │(на условиях софинансирования           │          │              │
│      │из бюджетных ассигнований               │          │              │
│      │Инвестиционного фонда Российской        │          │              │
│      │Федерации);                             │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │организация разработки проектной        │20,0      │              │
│      │документации инвестиционных предложений,│          │              │
│      │отвечающих приоритетным направлениям    │          │              │
│      │развития Кемеровской области;           │          │              │
│      ├────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │повышение эффективности взаимодействия  │6,4       │              │
│      │между участниками инвестиционного       │          │              │
│      │процесса в Кемеровской области          │          │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│11.2.2│Формирование заявок по региональным     │          │Заместитель   │
│      │инвестиционным проектам для получения   │          │Губернатора   │
│      │бюджетных ассигнований Инвестиционного  │          │Кемеровской   │
│      │фонда Российской Федерации.             │          │области (по   │
│      │                                        │          │экономике и   │
│      │                                        │          │региональному │
│      │                                        │          │развитию),    │
│      │                                        │          │управление    │
│      │                                        │          │инвестиционной│
│      │                                        │          │политики      │
│      │                                        │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области       │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│11.2.3│Создание в Кемеровской области          │          │Заместитель   │
│      │инфраструктуры поддержки и развития     │          │Губернатора   │
│      │инвестиционной деятельности: центра     │          │Кемеровской   │
│      │микрофинансирования, центра             │          │области (по   │
│      │государственно-частного партнерства     │          │экономике и   │
│      │                                        │          │региональному │
│      │                                        │          │развитию),    │
│      │                                        │          │управление    │
│      │                                        │          │инвестиционной│
│      │                                        │          │политики      │
│      │                                        │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области,      │
│      │                                        │          │ОАО           │
│      │                                        │          │"Кузбасский   │
│      │                                        │          │технопарк" (по│
│      │                                        │          │согласованию) │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│11.2.4│Организация мониторинга хода реализации │          │Управление    │
│      │инвестиционных и инфраструктурных       │          │инвестиционной│
│      │проектов, имеющих ключевое значение для │          │политики      │
│      │Кемеровской области                     │          │Администрации │
│      │                                        │          │Кемеровской   │
│      │                                        │          │области       │
│(п. 11.2.4  введен  постановлением   Коллегии  Администрации  Кемеровской│
│области от 18.06.2009 № 277)                   │          │              │
├──────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────────┤
│      │Итого:                                  │Всего -   │              │
│      │                                        │302,0     │              │
│      │                                        │          │              │
│      │                                        │в том     │              │
│      │                                        │числе из  │              │
│      │                                        │средств   │              │
│      │                                        │областного│              │
│      │                                        │бюджета - │              │
│      │                                        │302,0     │              │
│(в ред.  постановления   Коллегии  Администрации   Кемеровской области от│
│07.08.2009 № 343)                              │          │              │
│(см. текст в предыдущей редакции)              │          │              │
└──────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────────┘

Таким образом, реализация мероприятий Программы антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния Кемеровской области. Как результат - обеспечить производство ВРП на уровне не менее 500,0 млрд. рублей, индекс промышленного производства к 2008 году не ниже 80 процентов, индекс сельскохозяйственного производства - не ниже 95 процентов.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 № 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Кемеровской области позволит стабилизировать положение и не допустить увеличения уровня зарегистрированной безработицы выше 4,6 процента.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 № 343)
Использование всех методов экономической и социальной поддержки позволит исполнить социальные обязательства на уровне запланированного, сохранить реальные располагаемые денежные доходы населения на уровне не менее 90 процентов по отношению к прошлому году и не допустить роста индекса потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) выше уровня 113 процентов.
(абзац введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 № 343)
Одновременно с этим будет продолжена работа по формированию предложений и законодательных инициатив в органы федеральной власти, способствующих снижению социально-экономической напряженности и обеспечивающих достижение целей стратегии развития Кемеровской области.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 № 343)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru