Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 611-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА,
СБОРА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании пункта 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Положение о порядке начисления, учета, сбора и расходования средств и получения субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мариинском муниципальном районе.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Мариинского района (Чепиков В.Е.) предусмотреть в договорах пользования (аренды) муниципальными нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, участие пользователей (арендаторов) в оплате капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления ЖКХ Мариинского района Боброва В.Д.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Утверждено
постановлением
главы Мариинского района
от 20 мая 2009 г. № 611-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА, СБОРА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
И ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке начисления, учета, сбора и расходования средств и получения субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мариинском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Положение регулирует порядок начисления, учета, сбора и расходования средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и порядок получения субсидий на проведение соответствующих работ.
1.3. Положение действует в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья или управляющей организацией.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Субсидия на проведение капитального ремонта - бюджетные средства, представляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением.
Субъект субсидирования - получатель бюджетных средств в форме субсидии: товарищество собственников жилья, управляющая организация.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которого выбрали способ управления товариществом собственников жилья или управляющей организацией.
Заявитель - товарищество собственников жилья, управляющая организация, обратившаяся с заявкой на получение субсидий для проведения капитального ремонта.
Общее имущество в многоквартирном доме - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, а так же крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние общего имущества многоквартирного дома, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей здания или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Подрядная организация - юридическое лицо независимо от организационно правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

3. Порядок начисления, учета и сбора средств
на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирном доме

3.1. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая капитальный ремонт отдельных элементов (частей) общего имущества, проводится на основании решения общего собрания собственников помещений конкретного дома при наличии средств на ремонт в полном объеме.
3.2. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов устанавливается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома с учетом предложений управляющей организации и товарищества собственников жилья с привлечением специалистов о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
3.3. Размер платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором собственники не приняли решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом или на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается постановлением главы Мариинского района.
3.4. На плату за капитальный ремонт распространяются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые льготным категориям граждан.
3.5. Размер платы за капитальный ремонт для собственников помещений многоквартирного дома определяется как произведение ставки платы за капитальный ремонт на общую площадь квартиры.
3.6. Размер платы за капитальный ремонт для собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, определяется как произведение ставки платы за капитальный ремонт на общую нежилую площадь, находящуюся в собственности данного собственника.
3.7. Накопление денежных средств на капитальный ремонт осуществляется собственниками помещений на банковском расчетном счете управляющей организации или товарищества собственников жилья.
3.8. Плата за капитальный ремонт вносится собственниками помещений на основании платежного документа, предоставляемого управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
3.9. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений данного дома с момента возникновения у них права собственности на помещения в данном доме.
3.10. При переходе права собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
3.11. В случае принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об изменении способа управления или смене управляющей организации, денежные средства, собранные на капитальный ремонт дома, подлежат возврату вновь выбранной управляющей организации или товариществу собственников жилья.
3.12. Управляющая организация или правление товарищества собственников жилья осуществляет:
3.12.1. Начисление собственникам помещений многоквартирного дома платы за капитальный ремонт.
3.12.2. Сбор указанной платы.
3.12.3. Общий учет начислений и поступлений по каждому многоквартирному дому, а также учет начислений и поступлений по каждому собственнику отдельного помещения в данном доме.
3.12.4. Контроль за состоянием общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов.
3.12.5. Организацию проведения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов в целях принятия решения о проведении капитального ремонта отдельных элементов общего имущества и получении при необходимости субсидии.
3.12.6. Разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
3.12.7. Заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту и проведение технического надзора за качеством выполненных работ.
3.13. Проценты по вкладу, начисленные на средства, поступившие от собственников помещений в уплату за капитальный ремонт, направляются на:
- проведение дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- оплату работ по выполнению проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту.
3.14. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за учет и сохранность средств, находящихся на специальном банковском расчетном счете управляющей организации или товарищества собственников жилья, а также за своевременное финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

4. Порядок расходования средств на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме

4.1. Решение о проведении капитального ремонта принимается на общем собрании собственников помещений в конкретном доме.
4.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья выполняет данные работы собственными силами или заключает договор с подрядной организацией на выполнение соответствующих работ.
4.3. Для осуществления финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация, товарищество собственников жилья готовит в управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района заявку на осуществление финансирования капитального ремонта (приложение № 1).
4.4. Управляющая организация, товарищество собственников жилья информирует управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района о накопительных целевых денежных средствах по каждому многоквартирному дому.
4.5. После окончания капитального ремонта управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района назначает приемную комиссию, в состав которой входят представители управляющей компании, жилищной инспекции, старший дома и другие специалисты.
4.6. Основанием для проведения капитального ремонта служит наличие документации, денежных средств, протокола собрания жителей дома о капитальном ремонте мест общего пользования.
4.7. Управляющая организация производит оплату работ по капитальному ремонту со специального счета.

5. Условия и порядок предоставления безвозмездных
безвозвратных субсидий на капитальный ремонт общего
имущества многоквартирного дома

5.1. Для получения субсидий товарищество собственников жилья, управляющая организация вправе направить в управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района заявление по форме согласно приложению № 1 с приложением документов.
5.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района организует проведение осмотров предлагаемых для капитального ремонта объектов. В случае необходимости управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района привлекает к обследованию специалистов, экспертов проектно-изыскательских организаций.
5.3. Решение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт принимает формируемая управлением жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района комиссия, в состав которой по согласованию входят депутаты Мариинского районного Совета народных депутатов, представители Государственной жилищной инспекции.
5.4. Решение о необходимости предоставления субсидий принимается комиссией.
5.5. На заседание комиссии могут приглашаться представители собственников многоквартирных домов, подавших заявление о предоставлении субсидий на капитальный ремонт. При рассмотрении комиссией заявок при прочих равных условиях приоритет отдается многоквартирным домам, в которых созданы товарищества собственников жилья.
5.6. При вынесении решения о предоставлении субсидий комиссией учитываются результаты квалификационного отбора подрядных организаций, проведенного заявителем.
5.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района доводит решение комиссии до сведения заявителя в форме уведомления. В случае принятия решения об отказе уведомление должно содержать соответствующую мотивировку.
5.8. После положительного решения комиссии управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района готовит проект постановления главы Мариинского района о выделении субсидий.
5.9. На основании постановления главы Мариинского района управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района заключает с заявителем договор на предоставление субсидий и на финансирование работ в доле, приходящейся на муниципальные помещения, согласно приложению № 2.
5.10. Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта отдельного элемента многоквартирного дома осуществляется один раз с момента вступления в силу настоящего Положения. Повторный ремонт данного элемента осуществляется только за счет средств собственников на капитальный ремонт в полном объеме.
5.11. Субсидии предоставляются заявителям на условиях долевого финансирования целевых расходов. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.12. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет заявителя денежных средств в соответствии с расчетом, который является неотъемлемой частью договора на предоставление субсидий.
5.13. Предоставление субсидий приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации заявителя или подрядной организации;
- отсутствия финансирования заявителем собственной доли в расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- непредоставления отчетности и документов, установленных договором о предоставлении субсидии;
- выявления недостатков в производстве работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.14. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- нецелевого использования заявителем предоставленных субсидий;
- неиспользования заявителем или подрядной организацией предоставленной субсидии в установленные сроки;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения заявителем обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
5.15. На основании заключенного договора о предоставлении субсидии заявитель:
а) заключает договор с подрядной организацией на выполнение работ и предоставляет заверенную копию договора в управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района;
б) осуществляет контроль за сроками и качеством выполняемых подрядной организацией работ;
в) осуществляет приемку выполненных работ с привлечением специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района и Государственной жилищной инспекции;
г) осуществляет расчет с подрядной организацией за выполненные работы.
5.16. Учет заявок на предоставление субсидий осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района путем ведения журнала регистрации и учета заявок на предоставление субсидий.
5.17. Журнал регистрации и учета заявок на предоставление субсидий должен содержать следующие графы:
- номер заявки и дату ее регистрации (поступления в управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района);
- сведения о заявителе: наименование, почтовый адрес, контактные телефоны;
- адрес объекта;
- необходимые виды работ;
- дата ввода объекта в эксплуатацию;
- дата проведения последнего капитального ремонта объекта;
- стоимость работ.
5.18. В случае нецелевого использования субсидий, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки, субсидии подлежат возврату в бюджет. Периодом нецелевого использования признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления субсидий, до даты их возврата в бюджет или направления использования по целевому назначению.
5.19. Управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района осуществляет перечисление денежных средств управляющей организации, товариществу собственников жилья на основании договора на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

6. Контроль за использованием бюджетных средств

6.1. Контроль за использованием средств из бюджета Мариинского муниципального района, направленных в качестве субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включая безвозмездные безвозвратные субсидии, осуществляется в пределах компетенции:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района;
- финансовым управлением по Мариинскому району.





Приложение № 1
к Положению о порядке начисления,
учета, сбора и расходования средств
и получения субсидий на проведение
капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах
в Мариинском муниципальном районе

Форма заявки на выделение финансирования
на капитальный ремонт

                                             Начальнику Управления ЖКХ
                                             Мариинского района
                                             ______________________________
                                                  (Кому, ФИО)
                                             ______________________________
                                                   (От кого)
                                             Адрес:
                                             ______________________________

                                             Телефон
                                             ______________________________

"___"________ 200_ г.

                                   ЗАЯВКА
               на выделение финансирования на капитальный ремонт
           общего имущества многоквартирного дома в т.ч. и в части,
                   приходящейся на муниципальные помещения

Прошу выделить финансирование на проведение капитального ремонта:
1. Адрес объекта.
2. Дата ввода объекта в эксплуатацию.
3. Элементы общего имущества, подлежащие капитальному ремонту.
4. Дата проведения последнего капитального ремонта данных элементов.
5. Общая стоимость работ.
6. Общая площадь помещений многоквартирного дома.
7. Общая  площадь  муниципальных помещений в многоквартирном  доме,  в  том
числе в процентном отношении к общей площади всех помещений.
8. Доля финансирования бюджета (в стоимостном выражении от  общей стоимости
работ).
9. Объем начисленных собственникам помещений платежей на капитальный ремонт
общего имущества.
10. Направления и объемы использования средств собственников, собранных  на
капитальный ремонт.

Руководитель
______________________    (Ф.И.О.)                    /___________________/
            М.П.                                            (Подпись)





Приложение № 2
к Положению о порядке начисления,
учета, сбора и расходования средств
и получения субсидий на проведение
капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах
в Мариинском муниципальном районе

ДОГОВОР № ___
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

г. Мариинск
"___"_________ 200_ г.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Мариинского района, именуемое в дальнейшем "Управление ЖКХ Мариинского района", в лице заместителя главы - начальника управления Боброва Владимира Дмитриевича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и ______________________________, именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице __________________________, действующего на основании ___________________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Управление ЖКХ Мариинского района осуществляет предоставление Получателю субсидии в целях проведения капитального ремонта _________________ (элемент общего имущества) многоквартирного дома, расположенного по адресу: _____________________________________ (далее - объект), в объеме, предусмотренном настоящим договором.

2. Объем и порядок финансирования

2.1. Общая стоимость ремонтных работ на объекте, предусмотренных настоящим договором, составляет ________________________ руб.
2.2. Получатель обеспечивает направление на ремонт собранных с
собственников немуниципальных помещений средств в размере _______ руб.
2.3. Размер предоставляемых Получателю денежных средств из бюджета Мариинского муниципального района составляет ___________ рублей, в том числе:
- финансирование капитального ремонта в части, приходящейся на муниципальные жилые помещения - _______________ руб.;
- финансирование капитального ремонта в части, приходящейся на муниципальные нежилые помещения - _____________ руб.;
- в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 165 ЖК РФ - ___________ руб.
2.4. Управление ЖКХ Мариинского района осуществляет предоставление субсидий путем перечисления денежных средств на расчетный счет ____________ (Получателя, Подрядной организации) в течение _________ дней с момента согласования управлением ЖКХ Мариинского района акта выполненных работ.
2.5. По соглашению сторон возможно предоставление аванса в размере, не превышающем 20% предусмотренной п. 2.3 настоящего договора суммы.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Получатель обязуется:
3.1.1. Использовать выделенные в соответствии с настоящим договором денежные средства строго на указанные в п. 1.1 цели.
3.1.2. Обеспечить выполнение работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего договора, в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.1.3. Обеспечить в ходе выполнения работ применение материалов и конструктивных элементов, соответствующих требованиям нормативной документации на проведение данных видов работ и имеющих паспорта и сертификаты соответствия.
3.1.4. Обеспечить проведение капитального ремонта указанного в п. 1.1 объекта в срок с _____ до _____.
3.1.5. В срок до _______ привлечь средства собственников помещений многоквартирного дома в размере, указанном в п. 2.2 настоящего договора.
3.1.6. Ежемесячно до первого числа каждого месяца предоставлять в управление ЖКХ Мариинского района отчет о ходе проведения капитального ремонта объекта, в том числе о видах, объемах и стоимости выполненных работ.
3.1.7. По завершении капитального ремонта объекта представить в управление ЖКХ Мариинского района на согласование акт выполненных работ (КС-2) и отчетную документацию, которая должна содержать:
гарантийный паспорт на выполненные работы;
фотографии объекта до и после ремонта;
акты приемки скрытых работ и прочие акты приемки промежуточных этапов работ;
документы, подтверждающие качество применяемых материалов;
общий журнал работ (КС-6);
проектную документацию на капитальный ремонт объекта;
счет-фактуру, форму КС-3.
3.1.8. По истечении 10 дней с момента подписания акта приемки предоставить УЖКХ отчет об использовании бюджетных средств.
3.2. Управление ЖКХ Мариинского района обязано производить финансирование в соответствии с разделом 2 настоящего договора и вправе осуществлять контроль за сроками качества выполнения работ и целевым расходованием бюджетных средств.

4. Ответственность

4.1. За нарушение сроков предоставления информации, указанных в п. 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 настоящего договора, Получатель уплачивает управлению ЖКХ Мариинского района пени в размере 50 МРОТ за каждый день просрочки.
4.2. За нарушение сроков проведения капитального ремонта (п. 3.1.4 договора) Получатель уплачивает управлению ЖКХ Мариинского района пени в размере 0,17% от размера субсидии, предусмотренной настоящим договором, за каждый день просрочки.
4.3. В случае нарушения Получателем других условий настоящего договора управление ЖКХ Мариинского района вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор. При этом Получатель обязуется вернуть все полученные по настоящему договору денежные средства в полном объеме.
4.4. В случае нарушения Получателем условий настоящего договора о качестве выполняемых работ, управление ЖКХ Мариинского района вправе уменьшить размер предоставляемых субсидий пропорционально стоимости некачественно выполненных работ.
4.5. За нарушение сроков перечисления субсидий Получателю управление ЖКХ Мариинского района уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

5. Дополнительные условия

5.1. Споры, возникающие при исполнении договора, решаются в порядке, установленном законодательством РФ.
5.2. Все изменения и дополнения к условиям настоящего договора оформляются дополнительными соглашениями по взаимному согласию сторон.
5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.

6. Расторжение договора

6.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон в письменном виде, что оформляется дополнительным соглашением к договору.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут управлением ЖКХ Мариинского района в одностороннем Порядке в случае нарушения Получателем пп. 3.1.1, 3.1.4 с применением последствий, предусмотренных п. 4.3 настоящего договора.

7. Срок действия договора

7.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания.

8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru