Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 апреля 2009 г. № 24-МПА

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Принят решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 15 апреля 2009 г. № 139

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", муниципальным правовым актом от 5 апреля 2007 № 13 "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Юргинский городской округ", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлен на совершенствование организации обращения с отходами производства и потребления, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - муниципального образования).
2. Порядок обращения с отходами регламентирует отношения по сбору, вывозу, утилизации, захоронению и переработке твердых бытовых и промышленных отходов (иначе отходов производства и потребления - далее отходов) на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - территории муниципального образования).
3. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
4. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
5. Порядок не регламентирует транспортирование и утилизацию жидких бытовых отходов, вывоз которых регламентируется "Правилами благоустройства и санитарного содержания города Юрги", утвержденных постановлением ЮГСНД от 04.04.2007 № 38 (далее - Правил благоустройства).
6. Порядок не регламентирует обращение с опасными отходами, в соответствии с санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и законодательством Российской Федерации.
7. Настоящие Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на территории муниципального образования.

Статья 2. Термины и определения

Виды отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Городская территория - территория муниципального образования "Юргинский городской округ" состоящая из всех земель в пределах городской черты г. Юрги не зависимо от форм собственности и целевого назначения, установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
График вывоза отходов - график, разрабатываемый специализированной организацией, прилагаемый к договору предоставления услуг на вывоз отходов.
Жители индивидуальных жилых домов - граждане, проживающие в жилых домах с приусадебным участком, имеющие придомовую территорию.
Класс опасности отходов для окружающей природной среды - критерий, учитывающий степень возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии отхода на нее.
Класс опасности отхода для окружающей среды, устанавливается по Федеральному классификационному каталогу отходов, либо при отсутствии в Федеральном классификационном каталоге отходов соответствующих сведений, - на основании Критериев по отнесению опасных отходов к классу опасности для окружающей среды утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511. Установление класса опасности отхода для окружающей природной среды индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом подтверждается территориальным органом Ростехнадзора.
Контейнер для отходов - емкость для временного размещения отходов, приспособленная для ее перемещения или выгрузки специализированным автотранспортом, установленная на контейнерной площадке.
Контейнерная площадка - сооружение, расположенное на земельном участке, представляющее собой специально оборудованную площадку, с твердым, герметичным покрытием, имеющую ограждение, предотвращающее распространение отходов за пределы данной площадки, предназначенное для установки контейнеров для отходов, временного размещения крупногабаритных отходов и отходов, образуемых при уборке территории.
Крупногабаритные отходы - отходы, превышающие габариты контейнера для отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более 6 месяцев) в местах (на площадках), в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Недостаток услуги - несоответствие услуги по транспортировке бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Объекты размещения отходов (полигоны ТБО) - специально отведенные территории юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, прошедшим экспертизу, получившим лицензию на данный вид деятельности, которые осуществляют переработку, утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов, в соответствии с установленными технологическими процессами.
Отходы потребления - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Отходы производства (промышленные отходы) - отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Опасные отходы - отходы, которые содержат опасные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержание возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт, с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Объекты социальной сферы - учреждения образования, лечебно профилактические учреждения (далее - ЛПУ), места проведения досуга (стадионы, парки культуры и отдыха, предприятия, оказывающие прочие виды услуг населению).
Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары, столовые, временные объекты (киоски, торговые палатки и др.).
Придомовая территория - отмостки зданий, территории дворов и межквартальные проезды в соответствии с балансовой принадлежностью, в частном секторе - территория на ширину 5 метров от границ, закрепленного участка.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Собственники отходов (отходопроизводители) - собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и т.д.) по структурным и технологическим признакам.
Специализированная организация - организация, (предприниматель) имеющая (ий) соответствующую лицензию на определенный вид деятельности по обращению с отходами (транспортирование, переработка, утилизация, размещение, захоронение и др.).
Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, иные предметы, утратившие свои потребительские свойства и др.).
Территории прилегающая к гаражу - территория от стен гаража (его периметру) до проезжей части дороги через гаражный массив.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Урны для мусора - емкости различных типов объемом не более 0,25 куб. м, предназначенные для образования отходов с целью их последующего перемещения в место сбора отходов.

Статья 3. Организация обращения с отходами

1. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования организует Администрация города в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области муниципальным правовым актом от 05.04.2007 № 13 "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" и иными правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Администрация города организует:
2.1. научно обоснованное сочетание экономических, экологических, социальных и иных интересов при организации сбора, хранения, транспортировки, переработки, захоронения, обезвреживания и использования отходов, при разработке градостроительной документации, программ и планов развития в сфере обращения с отходами;
2.2. экономическое стимулирование сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами;
2.3. инициирует создание специализированных предприятий по обращению с отходами, совершенствованию системы санитарной очистки города, внедрению селективного (раздельного) сбора отходов по их видам;
2.4. структуру управления в области обращения с отходами;
2.5. обеспечение населения достоверной информацией и нормативно правовыми актами о правилах и порядке обращения с отходами, привлечение граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами.

Статья 4. Сбор и транспортирование отходов на территории
муниципального образования

1. Сбор отходов на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - городской территории) производится в соответствии с муниципальным правовым актом от 13.04.2007 № 15 "Правила благоустройства и санитарного содержания города Юрги" (далее - Правилами благоустройства), ст. 4 муниципального правового акта от 5 апреля 2007 г. № 13 "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" и настоящим Порядком.
2. Запрещается размещение отходов в неотведенные Администрацией города для этих целей места, вне контейнерных площадок, вне лицензированных объектов размещения отходов.
3. Запрещается размещение в контейнеры для бытовых отходов:
3.1. люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов;
3.2. отработанных горюче смазочных материалов;
3.3. аккумуляторов;
3.4. автошин;
3.5. металлолома.
Отходы 1 класса опасности (отработанные и разбитые ртутные термометры, люминесцентные лампы и прочие) собираются в герметичные емкости и передаются в пункты их приема и (или) переработки.
Отходы 2 и 3 класса опасности (отработанные нефтепродукты, аккумуляторы и прочее) собираются в емкости и передаются в пункты их приема и (или) переработки, утилизации.
Администрация города формирует перечень пунктов приема отходов потребления 1, 2, 3, класса опасности, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Запрещается самовольный сбор опасных отходов 1, 2 и 3-го классов опасности. Обращение с данным видом отходов юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны решать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, других объектах города, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных партий и с последующей передачей специализированным предприятиям для транспортирования, переработки и обезвреживания.
6. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные опасные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в специализированных организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Размещение контейнеров для отходов и содержание контейнерных площадок, осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03. "Гигиенические требования к размещению отходов производства и потребления" (утв. постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ 30.04.2003).
8. Объем отходов при заключении договора на транспортирование со специализированной организацией определяется на основании утвержденных муниципальных правовых актов.
9. Исходные данные для расчета объема образования отходов оформляются собственником отхода и предоставляются специализированной организации для заключения договора на транспортирование или переработку, утилизацию или захоронение.
10. Транспортирование отходов производится специализированной организацией в соответствии с договорами, заключенными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
11. Транспортирование крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок.
12. Собственник отходов обязан в соответствии с договором обеспечить специализированной организации свободный доступ к месту оказания услуг по транспортированию отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать специализированной организации содействие в оказании услуг.
13. В случае непредвиденного накопления больших объемов отходов может так же осуществляться разовое транспортирование отходов по разовому договору или по талонной системе (приобретение разовых талонов у специализированной организации, предоставляющей услуги по транспортированию отходов).
14. Транспортирование отходов на территории муниципального образования осуществляется исключительно на транспорте, специально оборудованном для транспортировки отходов соответствующего класса опасности, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
15. На территории муниципального образования запрещается собственникам отходов (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, гражданам) транспортировать отходы на не специализированном автотранспорте, транспортом предприятий, учреждений, частных предпринимателей, граждан, не имеющим лицензии на транспортирование отходов.
16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в результате деятельности, которых образуются отходы, при строительстве, реконструкции, ремонте, эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
16.1. соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека и настоящего Порядка;
16.2. разрабатывать (кроме собственников индивидуального жилья, гаражей не входящих в состав гаражных кооперативов) и иметь в наличии проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
16.3. внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
16.4. проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
16.5. проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
16.6. в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом территориальные органы исполнительной власти (ГО и ЧС, Ростехнадзор, Роспотребнадзор), органы местного самоуправления (Администрацию города, ЮГСНД).
17. Собственник отходов вправе отчуждать отходы в пользу другого лица в соответствии с действующим законодательством.
18. Если передача отходов не была надлежащим образом оформлена договором или произведена с нарушением требований настоящим Порядком, то собственник отходов несет за них ответственность независимо от места размещения отходов.
19. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов 5, 4, 3-го классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов 1-го класса опасности для окружающей природной среды, представленными отходами только люминесцентными лампами если:
19.1. суммарное количество отходов не превышает 30 тонн в год;
19.2. масса отходов 3-го класса опасности для окружающей природной среды, не превышает 1% от общей массы образующихся отходов.
20. Транспортирование отходов специализированной организацией осуществляется на лицензированные объекты размещения отходов, на переработку, утилизацию и захоронение.
21. Размещение отходов 1; 2; 3-го класса, осуществляется специализированной организацией по переработке, утилизации, временному хранению опасных отходов, которая осуществляет последующую транспортировку на специальный объект размещения опасных отходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

Статья 5. Транспортирование отходов с территории жилых
многоквартирных домов, административных зданий, объектов
социальной и др. сфер обслуживания

1. Транспортирование отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров, заключаемых владельцами (балансодержателями) указанных объектов, управляющими организациями, ТСЖ, и др., со специализированной организацией.
2. При заключении договора на транспортирование отходов с многоквартирных домов и придомовых территорий, в качестве сторон участвуют: управляющая организация, осуществляющая предоставление жилищно-коммунальных услуг многоквартирному дому и специализированная организация.
3. Транспортирование отходов с территории жилых многоквартирных домов, где образовано товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) осуществляется по договору ТСЖ со специализированной организацией.
4. Ответственность за организацию сбора и транспортирование отходов с территории жилых многоквартирных домов, содержание контейнеров и контейнерных площадок в соответствии с настоящим Порядком возлагается на управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
5. В домах, где образовано ТСЖ, ответственность за организацию сбора и транспортирования отходов возлагается на руководителей ТСЖ.
6. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с административных зданий, объектов социальной, коммунальной, культурной и другой сферы, прилегающих к ним территорий, в соответствии с настоящим Порядком возлагается на собственников указанных объектов (или арендаторов этих объектов, если это оговорено в условиях договора аренды).
7. При заключении собственником объекта договора на транспортирование отходов со специализированной организацией - ответственность за транспортирование отходов лежит на специализированной организации.

Статья 6. Сбор и транспортирование отходов с территории
индивидуальных жилых домов и индивидуальных гаражей
не входящих в состав гаражных кооперативов

1. Собственники или арендаторы земельных участков индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей не входящих в состав гаражных кооперативов, обязаны проводить очистку земельного участка, придомовой территории, прилегающей к гаражу территории, от отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности.
2. Сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов и придомовых территорий, индивидуальных гаражей, не входящих в состав гаражного кооператива, осуществляется в контейнеры, по договору между собственником индивидуального жилого дома (или управляющими компаниями индивидуального жилого сектора), собственником гаража, не входящего в состав гаражного кооператива, и специализированной организацией - собственником контейнеров.
3. Транспортирование отходов осуществляется по договору между специализированной организацией по транспортированию отходов и собственником отходов (или управляющей компанией) территории индивидуального жилого сектора и гаражей не входящих в состав гаражного кооператива.
4. Сбор отходов осуществляется в контейнеры, установленные на специальных площадках, место расположения которых, в зависимости от объемов накопления отходов, удобством подъезда специализированного автотранспорта, определяется специализированной организацией.
5. Жители индивидуальных жилых домов, владельцы гаражей не входящих в состав гаражных кооперативов, не должны препятствовать специализированной организации в свободном доступе к месту оказания услуг по транспортированию отходов.
6. Допускается заключение договора на транспортирование отходов из контейнеров между специализированной организацией и несколькими собственниками индивидуального жилья (по типу ТСЖ) или собственниками индивидуальных гаражей, не входящих в состав гаражных кооперативов.
7. Ответственность за сбор отходов в соответствии с настоящим Порядком возлагается на собственников индивидуальных жилых домов и индивидуальных гаражей не входящих в состав гаражного кооператива.
8. При заключении договора на транспортирование со специализированной организацией - ответственность за транспортирование отходов возлагается на специализированную организацию.

]]>
9. Собственники индивидуального жилья (домовладельцы), декларацию и паспорт опасности отходов не заполняют, объем отходов при заключении договора на вывоз определяется на основании утвержденных муниципальным правовым актом нормативов образования отходов (с учетом количества проживающих в доме людей, наличия подсобного хозяйства и вида топлива). В гаражах, не входящих в состав гаражных кооперативов, объем отходов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными органом местного самоуправления.
10. Собственникам индивидуального жилья запрещается складирование и хранение отходов вне закрепленных за ними участков (на территории улицы, переулка, т.е. на придомовых), а также на не принадлежащих им территориях, кроме как внутри принадлежащих им территорий:
10.1. строительных материалов;
10.2. не используемой или не пригодной к использованию автомобильной, тракторной техники, прицепов к ним;
10.3. металлолома;
10.4. сена, отходов содержания животных;
10.5. прочих отходов.

Статья 7. Сбор и транспортирование отходов с территории
объектов торговли, общественного питания и оказания
прочих видов услуг населению

1. Сбор и сортировка отходов индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими торговлю или другие услуги, производится в контейнеры.
2. Сбор отходов с территории объектов торговли и общественного питания и оказания прочих услуг (парикмахерские, прачечные, бани, сауны и т.д.) (далее - объектов) осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами производства и потребления, настоящим Порядком, путем разделения отходов по видам. Также в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" и СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья" и др.
3. Сбор и временное хранение бумаги, картона, картонной упаковки при наличии договора на транспортирование с организацией осуществляющей транспортирование макулатуры, может проводиться отдельно, в соответствии с мерами пожарной безопасности.
4. Контейнеры устанавливаются на оборудованных контейнерных площадках.
5. Допускается сбор отходов юридическим и физическим лицам, не имеющих собственных контейнеров, в контейнеры других владельцев, при наличии заключенного договора с владельцами контейнеров или контейнерных площадок с размещенными на них контейнерами, и согласованного со специализированной организацией по транспортировке отходов.
6. Допускается установка собственных контейнеров для владельцев объекта торговли и общественного питания и др. объектов оказывающих услуги населению, на контейнерные площадки другого владельца контейнерной площадки при наличии договора между ними и согласования со специализированной организацией по транспортированию отходов, при условии соответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства по размещению контейнеров.
7. Транспортирование отходов с территории объектов торговли и общественного питания, др. объектов, оказывающих услуги населению, осуществляется по договорам между собственниками объектов торговли, общественного питания (арендаторами этих объектов, если это предусмотрено условиями договора аренды) и специализированной организацией.
8. Запрещается самостоятельное транспортирование отходов с территории объектов торговли и общественного питания, объектов оказывающих другие услуги населению, на не специализированном транспорте, без наличия лицензии в места, неотведенные для размещения отходов.
9. Запрещается складировать отходы в контейнеры, не принадлежащие объекту торговли и общественного питания, объекту, оказывающему другие виды услуг.
10. Ответственность за организацию сбора и транспортирования отходов, в соответствии с настоящим Порядком, возлагается на:
10.1. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на правах владения помещением объекта торговли, общественного питания и др. объектов оказания услуг населению, (арендатора, если это предусмотрено в условиях договора аренды помещения), у которого находится помещение, предоставляемое индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам в субаренду;
10.2. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на правах владения земельным участком (арендаторов, если это предусмотрено в условиях договора аренды с владельцем земельного участка), если объект торговли, общественного питания, объект оказания других видов услуг населению, расположен на открытой местности.
11. При заключении договора на транспортирование отходов со специализированной организацией - ответственность за транспортирование отходов несет специализированная организация.

Статья 8. Сбор и транспортирование отходов с территории
некоммерческих организаций (общественных организаций,
садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и т.д.)

1. Сбор отходов, не подлежащих дальнейшей переработке на территории некоммерческих организаций, садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и др. (далее - некоммерческая организация) осуществляется в контейнеры для отходов.
2. Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные для этого места с земельного участка и прилегающей к нему территории общественных организаций, кооперативов, товариществ, и других объектов недвижимости, в соответствии с настоящим Порядком лежит на собственнике (или арендаторе, если это предусмотрено условиями договора аренды) строения, земельного участка.
3. Установка контейнеров производится специализированной организацией по договору оказания услуг по транспортированию отходов с некоммерческой, общественной организацией, кооперативом и др. в соответствии с дислокацией площадок для размещения контейнеров.
4. Запрещается помещение в контейнеры для отходов отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, которые должны собираться специализированной организацией по сбору и транспортированию данного вида отходов.
5. Транспортирование отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и др.) осуществляется по договору со специализированной организацией.
6. При заключении договора на транспортирование отходов со специализированной организацией - ответственность за транспортирование отходов несет специализированная организация.

Статья 9. Сбор и транспортирование отходов
с улиц и прилегающих территорий

1. Сбор и транспортирование отходов с улиц и прилегающих территорий производится специализированными организациями в соответствии с договорами, заключенными с Администрацией города.
2. Установка урн и контейнеров, размещение контейнерных площадок, их количество, осуществляется собственниками (арендаторами) объектов, территорий, у которых образуются отходы, по согласованию с Администрацией города.
3. Дорожный смет, снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки, в места, согласованные с Администрацией города.
4. Сбор отходов, образуемых при уборке территории города (уличный смет, скошенная трава, обрезь, опавшая листва, ветки и др.) осуществляется:
4.1. с территории земельных участков, на которых расположен многоквартирный дом - на специально отведенную часть контейнерной площадки;
4.2. с городских территорий - на контейнерные площадки при наличии договора с собственником (законным владельцем) контейнерной площадки либо собирается в кучи с последующей транспортировкой в течение рабочего дня;
4.3. растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на полигон размещения отходов.
5. Запрещается:
5.1. сжигание отходов и растительного остатка на территории города;
5.2. длительное (более рабочей смены) размещение отходов и растительных остатков, дорожного смета и загрязненного снега на территории города вне специально отведенных Администрацией города мест;
5.3. складирование в контейнерах и иных местах сбора и размещения отходов химически и эпидемически опасных отходов, материалов и веществ, отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома;
5.4. использование (кроме строительных) отходов для подсыпки дорог;
5.5. размещение строительных, промышленных отходов, в лесной и зеленой зоне, вдоль дорог, на берегах рек, на свободной от застройки территории и в других специально неотведенных местах.
6. Ответственность за размещение отходов в неотведенных для этого местах, не предназначенных для хранения или захоронения, несет:
6.1. владелец автотранспортной техники, который осуществляет транспортирование и размещение отходов в неотведенных для этого местах;
6.2. индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо - собственник отходов, а в случае невозможности его установления собственник или пользователь земельного участка, водоема или иного объекта, где размещены отходы;
6.3. лицо, размещающее отходы в неотведенных местах.

Статья 10. Сбор и транспортирование отходов со строительных
площадок, объектов ремонта и реконструкции

1. Размещение и сбор отходов с объектов, намечаемых к строительству (ремонту, реконструкции и т.п.) должно быть предусмотрено в ПОС (проекте организации строительства) или в разделе - "Природоохранные мероприятия" проектно-сметной документации.
2. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определенные проектом "Организация строительства", до накопления транспортных партий подрядчиком проведения работ (если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком).
3. Транспортирование отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.
4. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест, отходы допускается хранить в специально установленных контейнерах, прицепах (к тракторам, автомобилям), около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
5. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
5.1. наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;
5.2. наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема) объекта и даты использования.
При отсутствии указаний в проекте грунт и инертные строительные материалы транспортируются на объект размещения отходов (полигон ТБО) или иные санкционированные Администрацией города места размещения грунта, по договорам с собственником объекта размещения отходов.
6. Допускается транспортирование грунта грузовым автотранспортом не предназначенным для транспортирования отходов, в отведенные Администрацией города места складирования грунта образуемого при строительстве, ремонте объектов.
7. При производстве аварийных работ с выемкой грунта на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется на специальные поддоны, установленные в непосредственной близости от места проведения работ, или транспортируется в специально отведенные Администрацией города для этого места.
8. Транспортирование отходов образующихся при строительстве из контейнеров осуществляется не реже одного раза в неделю.
9. При производстве работ по сносу зданий и сооружений сбор и вывоз образующихся отходов должен соответствовать п. 2 статьи 10 настоящего Порядка.
10. Ответственность за организацию сбора и транспортирование отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком).

Статья 11. Сбор и транспортирование отходов с территорий
промышленных предприятий

1. Промышленные предприятия, осуществляющие деятельность по обращению с промышленными отходами, обязаны обеспечивать безопасность населения муниципального округа и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов. При возникновении угрозы аварии или при аварии, связанной с обращением с отходами, руководители предприятий и учреждений должны немедленно информировать об этом исполнительные органы Роспотребнадзора, ГО и ЧС, органы местного самоуправления, в том числе отдел промышленности, транспорта, связи и экологии Администрации города.
2. Сбор, временное хранение, и накопление отходов производства (далее - промышленных отходов) на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
3. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.
4. Промышленные отходы, не используемые в соответствии с п. 3 ст. 11 настоящего Порядка, разделяются по видам и транспортируются на объект размещения отходов, в соответствии с заключенным договором с собственником (арендатором) объекта размещения.
5. Промышленные отходы, относящиеся к категории опасных отходов, размещаются в соответствии с действующим законодательством на специализированном объекте размещения опасных отходов.
6. Допускается осуществлять вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятий при условии обязательной организации учета вывозимых отходов и наличии договора с лицензированной организацией эксплуатирующей объект размещения отходов на правах владения.
7. Предприятиями любой формы собственности, осуществляется сбор и вывоз отходов с прилегающих к ним санитарно-защитных зон, которые в обязательном порядке должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и органа местного самоуправления.
8. Периодичность транспортирования накопленных отходов с территории предприятия, регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами, согласованном и прошедшем необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
9. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.

Статья 12. Требования к транспортированию отходов

1. Транспортирование отходов в места их захоронения или использования допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах, способами, исключающими загрязнение окружающей среды, в соответствии с санитарными правилами, договорами на вывоз и настоящими Порядком, при наличии следующих документов:
1.1. копии лицензии на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;
1.2. путевки, с указанием маршрута следования или мест расположения отходов;
1.3. копии договора с организацией имеющей лицензию на определенный вид деятельности (переработка, утилизация, захоронение отходов).
2. Ответственность за санитарное состояние и россыпь отходов при перегрузке в специализированный транспорт несет собственник (арендатор) контейнерной площадки.
3. Специализированная организация, осуществляющая транспортирование отходов с мест их сбора несет ответственность за россыпь отходов, допущенную при транспортировке отходов на объект размещения.
4. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 13. Переработка отходов

1. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах хранения, накопления, субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
2. Отходы для переработки (использования) передаются владельцами или специализированными организациями, осуществляющими на постоянной основе деятельность по сбору и транспортированию отходов, на основании договоров.
3. Обращение с отходами, образующимися вторично при переработке принятых отходов, осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в зависимости от класса опасности.

Статья 14. Утилизация и захоронение отходов

1. Специализированные организации по транспортированию отходов передают отходы на лицензированный объект размещения отходов (далее - полигон ТБО) для захоронения на основании договора заключенного со специализированной организацией по размещению отходов на отведенном для этого месте, в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО на правах собственности или аренды, разрабатывает регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему отходов, с содержанием которой знакомится специализированная организация по перевозке отходов при заключении договора на размещение отходов.
3. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО на правах собственности или владения, обеспечивает контроль за составом поступающих отходов, ведет круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляет контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивает технологический цикл по изоляции отходов.
4. На полигон принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли и общественного питания, предприятий бытового обслуживания, гаражных кооперативов и др., уличный, садовый смет, строительный мусор, и некоторые другие виды производственных отходов.
5. При обнаружении в поступивших отходах примеси особо опасных отходов 1, 2, 3-го класса опасности, специализированная организация возвращает отходы их собственнику (владельцу отходов). При невозможности определения собственника данного отхода транспорт направляется на специально отведенное Администрацией города место временного хранения и накопления опасных отходов. После чего собственником опасного отхода или специализированной организацией, осуществляющей обращение с опасными отходами, решается вопрос транспортировки и захоронения опасного отхода в соответствии с действующим законодательством.
6. Не использованные отходы отходоперерабатывающие предприятия передают на захоронение по договору со специализированной организацией эксплуатирующей полигон ТБО на правах собственности или владения.
7. Захоронение отходов осуществляется на полигоне ТБО, обустроенном в соответствии с действующим законодательством и по проекту, утвержденному, согласованному, прошедшему экологическую экспертизу и принятому по соответствующему акту в эксплуатацию комиссией, в установленном законодательством порядке.
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременное транспортирование таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
9. В случае самопроизвольного возгорания отходов в местах временного размещения, накопления, на полигоне ТБО, владелец отходов или лицо, осуществляющее свою деятельность на правах владения отходами, а также аренды территории, на которой они размещены, обязан принять незамедлительные меры по ликвидации возгорания.
10. Ответственность за несвоевременную ликвидацию возгорания, сжигание отходов и загрязнение атмосферного воздуха возлагается на собственника отходов или юридическое или физическое лицо, на территории которого произошло возгорание размещенных отходов.

Статья 15. Контроль за соблюдением Порядка

1. Контроль за соблюдением настоящих правил, осуществляют должностные лица в пределах своих полномочий, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Закона от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
2. Производственный контроль за соблюдением настоящих правил, осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора, транспортирования, утилизации и захоронения отходов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

1. Ответственность за нарушение настоящих Порядка наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
2. В случае причинения вреда окружающей среде в результате нарушения требований по обращению с отходами, виновные лица возмещают его в полном объеме, в соответствии с величиной ущерба определенной территориальным органом Ростехнадзора по Кемеровской области.

Статья 17. Заключительное положение

1. Настоящий муниципальный акт подлежит официальному опубликованию в приложении к газете "Юргинский резонанс" - "Вестнике Юргинского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги".
2. Настоящий муниципальный акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.Т.ТАНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru