Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.          - специалиста-эксперта отдела государственного и
                          муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.         - старшего специалиста 1 разряда отдела
                          государственного и муниципального заказа

при участии:
- Тищенко Т.Ю. - представителя заказчика - ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", по доверенности;
- Кузовкиной О.С. - представителя заказчика - ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", по доверенности;
- Дигина В.А. - представителя заявителя ООО "Навигатор", по доверенности;
- Николаева А.Н. - представителя ООО "Пирант-К", по доверенности;

рассмотрев дело № 68/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку пожарно-технической продукции, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

09.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор" на действия заказчика - ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" при проведении запроса котировок на поставку пожарно-технической продукции для СибГИУ.
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Пункт 5 извещения о проведении запроса котировок на поставку пожарно-технической продукции для СибГИУ содержит перечень продукции запрашиваемой заказчиком. В состав данного перечня включен защитный капюшон "Феникс", который по своим функциональным характеристикам, назначению не относится к пожарно-технической продукции.
Защитный капюшон "Феникс" является аварийно-спасательным средством, имеет код ОКП 80 2720. В статье 1 ГОСТа Р 22.9.09-2005 указано, что он не распространяется на средства индивидуальной защиты органов дыхания от открытого пламени. Включение в состав перечня заказываемой продукции защитного капюшона "Феникс", который не имеет сертификата пожарной безопасности, противоречит требованию заказчика, установленному в пункте 13 извещения, согласно которому качество товара должно соответствовать обязательным требованиям, установленным в предусмотренном законодательном порядке, что подтверждается сертификатами пожарной безопасности, сертификатами соответствия, а также ограничивает количество участников размещения заказа.
В связи с этим заявитель просит Кемеровское УФАС России признать действия заказчика незаконными и отменить данный запрос котировок.
15.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО "Навигатор", в которых заявитель указывает о неправомерных действиях единой комиссии ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" в части выбора победителя в запросе котировок на поставку пожарно-технической продукции для СибГИУ.
ООО "Навигатор" заявку на участие в запросе котировок на поставку пожарно-технической продукции для СибГИУ не подавало.
В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Таким образом, данные дополнения не могут быть приобщены Кемеровское УФАС России к материалам дела № 68/З-2009, поскольку ООО "Навигатор", не являясь участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку, обжалует действия, которые совершены после начала рассмотрения котировочных заявок (неправомерный выбор победителя).
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.04.2009 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru заказчиком ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" было размещено извещение № 25 о проведении запроса котировок на поставку пожарно-технической продукции для СибГИУ.
10 апреля 2009 года единой комиссией в составе: председателя комиссии Рихтер В.М., членов комиссии Макушкиной М.А., Акст М.Ю., Кузовкиной О.С., секретаря комиссии Тищенко Т.Ю. проводилось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 25 от 10.04.2009 на участие в запросе котировок было подано семь заявок следующих юридических лиц:
- ЗАО "Огнеборец", ООО "Пожарная безопасность", ООО "Кузбасспожсервис", ООО "Пирант-К", ООО ЦП и НТП "Пирант-Кузнецк", ЗАО "НПГ Гранит-Саламандра", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр".
Руководствуясь частью 1 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единая комиссия приняла следующее решение:
- признать выигравшей котировочную заявку ООО "Пирант-К", т.к. при всех равных предлагаемых условиях он предлагает наименьшую цену контракта и заключить государственный контракт на "предмет закупки" на 75205,60 рублей;
- второе место присудить ООО "Кузбасспожсервис", с ценой котировочной заявки 78411,00 рублей.
В пункте 5 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлен перечень наименований, функциональных характеристик, потребительских свойств, количества товаров, необходимых для поставки, в том числе защитный капюшон "Феникс".
В пункте 13 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к обслуживанию и качеству товара, а именно:
Качество товара должно соответствовать обязательным требованиям, установленным в предусмотренном законодательством порядке, что подтверждается сертификатами пожарной безопасности, соответствия. Поставляемый товар должен быть новым и ранее не использованным, не имеющим дефектов, связанных с конструкцией, материалами при штатном его использовании.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком - ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" был представлен отзыв на жалобу ООО "Навигатор", в котором заказчик указывает:
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарно-технической продукцией является "специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров".
В соответствии с Приказом МВД от 18.06.1996 № 33 "Об утверждении перечня пожарно-технической продукции" к данной продукции относятся средства индивидуальной и коллективной защиты при пожарах. "Средства индивидуальной и коллективной защиты при пожарах - специальные индивидуальные технические средства, а также специально оборудованные сооружения и приспособления для групповой защиты людей (пожарных и населения при эвакуации) и пожарной техники от опасных факторов пожара, средств поражения и катастроф, специальные медицинские средства для оказания доврачебной помощи (средства индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания и зрения; устройства искусственной вентиляции легких; одежда специальная, защитная; средства защиты головы, рук и ног, снаряжение; убежища, укрытия, защитные модули, прочие средства индивидуальной и коллективной защиты при пожарах)".
На основании указанного перечня заказчик включил защитный капюшон "Феникс", в число товаров, относящихся к пожарно-технической продукции, на поставку которой размещается заказ.
П. 13 извещения устанавливает, что качество товара, предлагаемого к поставке должно соответствовать обязательным требованиям, установленным в предусмотренном законодательством порядке, что подтверждается сертификатами пожарной безопасности, соответствия.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 312 "Об утверждении Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ и порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности РФ" объекты обязательной сертификации продукции определены перечнем продукции. Данный перечень утвержден приказом МЧС РФ от 08.07.2002 № 320 "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей сертификации в области пожарной безопасности" и не содержит сведений о необходимости обязательной сертификации защитного капюшона "Феникс" (код ОКП 80 2720).
Следовательно, документами, подтверждающими соответствие защитного капюшона "Феникс" требованиям, установленным в предусмотренном законодательством порядке, могут являться сертификат соответствия и иные документы, что не противоречит извещению, поскольку пункт 13 не содержит требования о предоставлении конкретного документа, а указывает на наличие документа, предусмотренного законом (сертификат пожарной безопасности и/или сертификат соответствия).
Изучив представленные материалы и заслушав мнение сторон, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В пункте 6 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1998 г. "Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" предусмотрены действия работодателя в отношении обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, в случаях, если средства индивидуальной защиты не указаны в типовых отраслевых нормах.
Данный пункт содержит перечень средств индивидуальной защиты, в состав которого входит защитный капюшон "Феникс".
Поскольку защитный капюшон "Феникс" является одним из средств индивидуальной защиты, которые Приказом МВД от 18.06.1996 "Об утверждении перечня пожарно-технической продукции" отнесены к пожарно-технической продукции, а также, учитывая, что заказчиком в пункте 13 извещения не установлено какими именно сертификатами должен обладать товар, а указано, что качество товара должно соответствовать обязательным требованиям, установленным в законодательном порядке, запрос котировок на поставку пожарно-технической продукции проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Навигатор" на действия заказчика - ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет" при проведении запроса котировок на поставку пожарно-технической продукции необоснованной.
2. Производство по делу № 68/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru