Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.               - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Логуновой Т.В. - представителя заказчика - управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;
- Шорниковой С.В. - представителя заявителя ООО "Арс", по доверенности;

рассмотрев дело № 66/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по лотам № 16 (работы по устройству слаботочных систем в здании ОВД Кировского района), № 17 (изготовление и устройство теневых навесов на объекте: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 91"), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

07.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Арс" на действия заказчика - и единой комиссии управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по лотам № 16 (работы по устройству слаботочных систем в здании ОВД Кировского района), № 17 (изготовление и устройство теневых навесов на объекте: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 91").
По мнению заявителя, единой комиссией управления городского развития администрации города Кемерово были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2009 ООО "Арс" было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 16 в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе лицензии на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации.
Заявитель указывает, что в составе заявки, поданной ООО "Арс" была представлена лицензия ООО "Феорана-СБ" на производство работ по монтажу и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и договор субподряда № 44 то 26.03.2009 с ООО "Феорана-СБ".
В связи с этим заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 16 необоснованным и просит Кемеровское УФАС отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2009.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.03.2009 на официальном сайте администрации города Кемерово http://zakaz.kemerovo.ru/ заказчиком - управлением городского развития администрации города Кемерово - было размещено извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по лотам № 16 (работы по устройству слаботочных систем в здании ОВД Кировского района), № 17 (изготовление и устройство теневых навесов на объекте: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 91").
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной заместителем главы города, начальником управления городского развития И.В.Середюком 03.03.2009.
06 апреля 2009 года единой комиссией в составе: председателя комиссии Л.Н.Иватиной, заместителя председателя комиссии Л.В.Иванова, членов комиссии С.П.Минина, Р.В.Гутова, Г.Г.Никифорова, Т.В.Логуновой, В.В.Игошина, секретаря комиссии И.Г.Королевой, секретаря комиссии О.В.Глущенко проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 08/09-УГР от 06.04.2009 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 16 было подано 8 (восемь) заявок следующих юридических лиц:
- ООО "Комтехносервис-Н", ООО "Антей", ООО "Электромонтажник", ООО "Аметист", ООО ПКФ "Хардинг", ООО фирма "Сибирский знак", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Арс".
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла следующее решение:
отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие:
- ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
- ООО "Арс" в связи с непредставлением в составе заявки лицензии на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации;
допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
- ООО "Комтехносервис-Н", ООО "Антей", ООО "Электромонтажник", ООО "Аметист", ООО ПКФ "Хардинг", ООО фирма "Сибирский знак".
В информационной карте документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки, в том числе копии лицензии на соответствующий вид работ (если подлежит лицензированию).
В соответствии с пунктом 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "Арс" была представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности (ГС-6-42-02-27-0-4205100148-004150-1) от 27.11.2007. В приложении к данной лицензии отсутствует выполнение работ по монтажу охранной и пожарно-охранной сигнализации. Также в составе заявки, поданной ООО "Арс" была представлена лицензия ООО "Феорана-СБ" на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которой предусмотрено выполнение работ по монтажу охранной и пожарно-охранной сигнализации и договор субподряда № 44 то 26.03.2009 с ООО "Феорана-СБ".
Таким образом, ООО "Арс" в составе своей заявки на участие в аукционе не представило копию лицензии на выполнение требуемых работ, запрашиваемой заказчиком (выполнение работ по монтажу охранной и пожарно-охранной сигнализации).
Поскольку лицензией ООО "Арс" на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности (ГС-6-42-02-27-0-4205100148-004150-1) от 27.11.2007 не предусмотрено выполнение функций генподрядчика, ООО "Арс" не вправе привлечь субподрядную организацию для выполнения работ по монтажу охранной и пожарно-охранной сигнализации.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 сватьи 25 ФЗ № 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.1 или частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, единая комиссия, принимая решение об отказе в допуске ООО "Арс", действовала в соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку в составе заявки, поданной ООО "Арс" отсутствует копия лицензии на выполнение требуемых работ.
В извещении о проведении открытого аукциона № 08/09-УГР установлено, что данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
Пп. к) п. 3.3.1 аукционной документации содержит требование о том, что участник размещения заказа декларирует соответствие ч. 1 п. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" установлен критерий отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно которому средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующему условию: выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства от 22.06.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлено предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" в пункте 6 своей заявки в заявке на участие в аукционе № 08/09-УГР по лоту № 16 указал, что средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет сто человек включительно, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. руб.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, действия единой комиссии управления городского развития администрации города Кемерово в отношении отказа ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" в допуске к участию в аукционе по лоту № 16 в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ) вступает в противоречие с названной правовой нормой, поскольку ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" в заявке на участие в аукционе по лоту № 16, указав численность работников за предшествующий календарный год и выручку от реализации реализации товаров, при заполнении заявки подтвердило свой статус субъекта малого предпринимательства.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Арс" на действия единой комиссии управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона № 08/09-УГР по лоту № 16 необоснованной.
2. Признать единую комиссию управления городского развития администрации города Кемерово нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.               - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 13 апреля 2009 года по делу № 66/З-2009 о признании единой комиссии управления городского развития города Кемерово нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Единой комиссии управления городского развития администрации города Кемерово устранить нарушение части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 08/09-УГР от 06.04.2009 по лоту № 16;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе № 08/09-УГР от 06.04.2009 по лоту № 16 в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов;
2. До 22 апреля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru