Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного
                             и муниципального заказа

при участии:
- Логуновой Т.В. - представителя заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово, по доверенности;
- Иватиной Л.Н.- представителя заказчика управления городского развития администрации г. Кемерово, председатель комиссии;
- Басалаева И.В. - представителя заявителя ООО "Строительный комплекс", по доверенности;

рассмотрев дело № 55/З-2009, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией - управления городского развития администрации г. Кемерово, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

25.03.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строительный комплекс" на действия аукционной комиссии по размещению заказов управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу:
по лоту № 5: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 в МДОУ № 162 "Детский сад общеразвивающего вида";
по лоту № 6: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 15 мест в МДОУ № 109 "Детский сад компенсирующего вида";
по лоту № 7: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 42 "Детский сад общеразвивающего вида";
по лоту № 8: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 92 "Детский сад компенсирующего вида".
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:
- ООО "Строительный комплекс" отказано в допуске на участие в аукционе № 04/09-УГР в связи с тем, что в составе заявки приложены документы, содержащие недостоверные сведения: местонахождение организации, обозначенное в представленной лицензии, не соответствует местонахождению указанному выписке из ЕГРЮЛ.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу размещено на официальном сайте http://www.zakaz.kemerovo.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу № 04/09-УГР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2009 были представлены следующие заявки юридических лиц:
По лоту № 5: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 в МДОУ № 162 "Детский сад общеразвивающего вида":
1. ООО "АвантСтрой" <...>;
2. ООО СК "ВАН" <...>;
3. ООО "ПерспективаСтрой" <...>;
4. ЗАО "РУСКИТ" <...>;
5. ООО "Строительный комплекс" <...>;
6. ООО "Сибеврострой" <...>.
По лоту № 6: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 15 мест в МДОУ № 109 "Детский сад компенсирующего вида":
1. ООО "АвантСтрой" <...>;
2. ООО СК "ВАН" <...>;
3. ООО Фирма "Химстрой-2" <...>;
4. ООО "ПерспективаСтрой" <...>;
5. ЗАО "РУСКИТ" <...>;
6. ООО "Строительный комплекс" <...>;
7. ООО "Стройэкспресс" <...>.
По лоту № 7: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 42 "Детский сад общеразвивающего вида":
1. ООО "АвантСтрой" <...>;
2. ООО СК "Темп" <...>;
3. ООО СК "ВАН" <...>;
4. ООО Фирма "Химстрой-2" <...>;
5. ООО "ПерспективаСтрой" <...>;
6. ЗАО "РУСКИТ" <...>;
7. ООО "Строительный комплекс" <...>;
8. ООО "Стройэкспресс" <...>.
По лоту № 8: "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 92 "Детский сад компенсирующего вида":
1. ООО "АвантСтрой" <...>;
2. ООО СК "Акцент" <...>;
3. ООО СК "ВАН" <...>;
4. ООО "ПерспективаСтрой" <...>;
5. ЗАО "РУСКИТ" <...>;
6. ООО "Строительный комплекс" <...>.
23.03.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Иватиной Л.Н., заместителя председателя комиссии Иванова Л.В., членов комиссии Караева Д.Г., Минина С.П., Гутова Р.В., Никифоровой Г.Г., Логуновой Т.В., Игошина В.В. рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла решение:
- допустить к участию в аукционе по лоту № 5 - ООО "АвантСтрой", заключить государственный контракт, как с единственным участником; по лоту № 6 - "АвантСтрой", заключить государственный контракт, как с единственным участником; по лоту № 7 - ООО "АвантСтрой", ООО СК "Темп"; по лоту № 8 - ООО "АвантСтрой", заключить государственный контракт, как с единственным участником;
- отказать в допуске к участию в аукционе по лоту № 5 - ООО СК "ВАН", ООО "ПерспективаСтрой", ЗАО "РУСКИТ", ООО "Строительный комплекс", ООО "Сибеврострой"; по лоту № 6 - ООО СК "ВАН", ООО Фирма "Химстрой-2", ООО "ПерспективаСтрой", ЗАО "РУСКИТ", ООО "Строительный комплекс", ООО "Стройэкспресс"; по лоту № 7 - ООО СК "ВАН", ООО Фирма "Химстрой-2", ООО "ПерспективаСтрой", ЗАО "РУСКИТ", ООО "Строительный комплекс", ООО "Стройэкспресс"; по лоту № 8 - ООО СК "Акцент", СК "ВАН", ООО "ПерспективаСтрой", ЗАО "РУСКИТ", ООО "Строительный комплекс".
Мнение заявителя о том, что ООО "Строительный комплекс" отказано в допуске на участие в аукционе № 05/09-УГР по лоту № 9 необоснованно не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:
Обществом с ограниченной ответственностью "Строительный комплекс" в составе заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 9 "Капитальный ремонт спортивного зала МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 94" была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, где местонахождение организации значится - 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 74, а в выписке из ЕГРЮЛ местонахождение организации значится - 650044, г. Кемерово, ул. Красноармейская,д. 59, кв. 2.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - ФЗ № 128-ФЗ) установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных Федеральным законом случаях, лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном Федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Таким образом, решение об отклонении заявки ООО "Строительный комплекс" аукционной комиссией управления городского развития администрации г. Кемерово было принято обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
Согласно протоколу № 04/09-УГР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2009 по лоту № 8 аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО СК "Акцент" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует условиям, указанным в аукционной документации, а именно: в заявке не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ.
В информационной карте ОА № 04/09-УГР (документации, входящей в заявку на участие в аукционе) аукционной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать декларирование участника размещения заказа в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ № 209-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ установлен критерий отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно которому средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Форма заявки на участие в открытом аукционе, установленная заказчиком, предусматривает необходимость указания на то, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а также на численность работников за предшествующий период.
Таким образом, участник аукциона при заполнении заявки подтверждает свой статус субъекта малого предпринимательства.
Анализ заявки ООО СК "Акцент" показал, что в форме заявки содержаться указания на то, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а также на численность работников за предшествующий период.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии управления городского развития администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Акцент" является необоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:

1. Признать жалобу ООО "Строительный комплекс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию управления городского развития администрации г. Кемерово нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного
                             и муниципального заказа

На основании решения Кемеровского УФАС России от 01 апреля 2009 года по делу № 55/З-2009 о признании аукционной комиссии управления городского развития администрации г. Кемерово нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Аукционной комиссии управления городского развития администрации г. Кемерово устранить нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол № 04/09-УГР рассмотрения заявок от 23.03.2009 при участии в открытом аукционе на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу по лоту № 8 "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 92";
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на определение подрядной организации для выполнения работ по муниципальному заказу по лоту № 8 "Капитальный ремонт помещений под размещение дошкольной группы на 20 мест в МДОУ № 92", в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. До 15 апреля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru