Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2007 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.08.2007 № 242,
от 19.11.2007 № 321, от 28.12.2007 № 378,
от 18.03.2008 № 90, от 12.05.2008 № 183,
от 10.09.2008 № 382, от 03.12.2008 № 540,
от 25.12.2008 № 582, от 30.12.2008 № 596,
от 30.12.2008 № 606, от 13.02.2009 № 58)

В целях создания условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающими комфортные условия проживания, внедрение новых энергосберегающих технологий и ввод производственных мощностей, инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 № 382, от 30.12.2008 № 606)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.Н.Наумова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Кемеровской области
А.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 25 июня 2007 г. № 161

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 13.02.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической
эффективности и энергосбережения на территории
Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов    ¦
¦программы      ¦коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической ¦
¦               ¦эффективности и энергосбережения на территории           ¦
¦               ¦Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы (далее -        ¦
¦               ¦Программа)                                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия и¦Распоряжение Губернатора Кемеровской области от          ¦
¦наименование   ¦17.05.2007 № 93-рг "О разработке среднесрочной           ¦
¦решения о      ¦региональной целевой программы "Модернизация объектов    ¦
¦разработке     ¦коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической ¦
¦Программы      ¦эффективности и энергосбережения на территории           ¦
¦               ¦Кемеровской области" на 2008 - 2011 годы" (в редакции    ¦
¦               ¦распоряжения Губернатора Кемеровской области от          ¦
¦               ¦05.09.2008 № 119-рг)                                     ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Коллегия Администрации Кемеровской области               ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Директор       ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области (по жилищно- ¦
¦Программы      ¦коммунальному комплексу) А.Н.Наумов                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основной       ¦Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса  ¦
¦разработчик    ¦Кемеровской области                                      ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Создание условий для приведения жилищного фонда и        ¦
¦               ¦коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами¦
¦               ¦качества, обеспечивающими комфортные условия проживания  ¦
¦               ¦населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов,  ¦
¦               ¦реализация Концепции долгосрочного социально-            ¦
¦               ¦экономического развития Российской Федерации,            ¦
¦               ¦утвержденной распоряжением Правительства Российской      ¦
¦               ¦Федерации от 17.11.2008 № 1662-р в части ликвидации      ¦
¦               ¦безучетного пользования энергоресурсами и развития       ¦
¦               ¦коммерческого учета, стимулирование собственников        ¦
¦               ¦жилищного фонда, управляющих компаний, товариществ       ¦
¦               ¦собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных  ¦
¦               ¦кооперативов (далее - ЖСК) и иных объединений            ¦
¦               ¦собственников к принятию действенных мер по              ¦
¦               ¦энергосбережению коммунальных ресурсов                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью¦
¦Программы      ¦снижения износа;                                         ¦
¦               ¦снижение издержек производства и себестоимости услуг     ¦
¦               ¦предприятий жилищно-коммунального хозяйства;             ¦
¦               ¦формирование инвестиционной привлекательности            ¦
¦               ¦коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных   ¦
¦               ¦процедур тарифного регулирования коммунальных            ¦
¦               ¦предприятий;                                             ¦
¦               ¦развитие деятельности по управлению муниципальными       ¦
¦               ¦объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением     ¦
¦               ¦частного бизнеса;                                        ¦
¦               ¦обеспечение государственной поддержки процесса           ¦
¦               ¦модернизации жилищно-коммунального комплекса как         ¦
¦               ¦посредством предоставления бюджетных средств, так и      ¦
¦               ¦формирования финансовых инструментов предоставления      ¦
¦               ¦государственных и муниципальных гарантий по возврату     ¦
¦               ¦привлекаемых инвестиций;                                 ¦
¦               ¦формирование стратегических направлений энергосбережения,¦
¦               ¦условий и механизмов внедрения конкретных проектов;      ¦
¦               ¦минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с  ¦
¦               ¦помощью проведения энергосберегающих мероприятий в       ¦
¦               ¦бюджетных организациях и на предприятиях жилищно-        ¦
¦               ¦коммунального комплекса;                                 ¦
¦               ¦внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на ¦
¦               ¦предприятиях, повышение энергоэффективности экономики    ¦
¦               ¦Кемеровской области (за исключением многоквартирных домов¦
¦               ¦блочной застройки и многоквартирных домов, на которых по ¦
¦               ¦техническим причинам невозможно установить приборы учета ¦
¦               ¦ресурсов) коллективными (общедомовыми) приборами учета   ¦
¦               ¦коммунальных ресурсов на 100 процентов к 31.12.11 в      ¦
¦               ¦соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ¦
¦               ¦04.06.08 № 889 "О некоторых мерах по повышению           ¦
¦               ¦энергетической и экологической эффективности российской  ¦
¦               ¦экономики" в течение 2009 - 2011 годов                   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦2008 - 2011 годы                                         ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Подпрограммы:                                            ¦
¦мероприятия    ¦1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на ¦
¦Программы      ¦территории Кемеровской области".                         ¦
¦(перечень      ¦2. "Обеспечение энергетической эффективности и           ¦
¦подпрограмм)   ¦энергосбережения на территории Кемеровской области".     ¦
¦               ¦3. "Капитальный ремонт жилищного фонда".                 ¦
¦               ¦4. "Подготовка к зиме".                                  ¦
¦               ¦5. "Приборы учета".                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса  ¦
¦исполнители    ¦Кемеровской области по подпрограммам:                    ¦
¦Программы      ¦"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на    ¦
¦               ¦территории Кемеровской области";                         ¦
¦               ¦"Капитальный ремонт жилищного фонда";                    ¦
¦               ¦"Подготовка к зиме";                                     ¦
¦               ¦"Приборы учета";                                         ¦
¦               ¦государственное учреждение "Кузбасский центр             ¦
¦               ¦энергосбережения" по подпрограмме "Обеспечение           ¦
¦               ¦энергетической эффективности и энергосбережения на       ¦
¦               ¦территории Кемеровской области"                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦Всего по Программе: 4911732,4 тыс. рублей, в том числе по¦
¦источники      ¦годам реализации:                                        ¦
¦финансирования ¦2008 год - 1179570,4 тыс. рублей;                        ¦
¦Программы      ¦2009 год - 994194 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2010 год - 1291148 тыс. рублей;                          ¦
¦               ¦2011 год - 1446820 тыс. рублей;                          ¦
¦               ¦в том числе по источникам финансирования:                ¦
¦               ¦из средств областного бюджета: 1986932,4 тыс. рублей,    ¦
¦               ¦в том числе по годам реализации:                         ¦
¦               ¦2008 год - 708822,4 тыс. рублей;                         ¦
¦               ¦2009 год - 478243 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2010 год - 399612 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2011 год - 400255 тыс. рублей; в том числе:              ¦
¦               ¦на безвозвратной основе - 188353,09 тыс. рублей,         ¦
¦               ¦в том числе по годам реализации:                         ¦
¦               ¦2008 год - 147574,09 тыс. рублей;                        ¦
¦               ¦2009 год - 12912 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2010 год - 13612 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2011 год - 14255 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦субсидии местным бюджетам - 1798579,31 тыс. рублей, в том¦
¦               ¦числе по годам реализации:                               ¦
¦               ¦2008 год - 561248,31 тыс. рублей;                        ¦
¦               ¦2009 год - 465331 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2010 год - 386000 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2011 год - 386000 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦иные не запрещенные законодательством источники          ¦
¦               ¦финансирования, в том числе:                             ¦
¦               ¦средства местных бюджетов - 378666 тыс. рублей, в том    ¦
¦               ¦числе по годам реализации:                               ¦
¦               ¦2008 год - 84435 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2009 год - 80687 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2010 год - 103478 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2011 год - 110066 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦средства федерального бюджета - 36713 тыс. рублей, в том ¦
¦               ¦числе по годам реализации:                               ¦
¦               ¦2008 год - 22813 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦2009 год - 13900 тыс. рублей;                            ¦
¦               ¦целевые средства - 2509421 тыс. рублей, в том числе по   ¦
¦               ¦годам реализации:                                        ¦
¦               ¦2008 год - 363500 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2009 год - 421364 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2010 год - 788058 тыс. рублей;                           ¦
¦               ¦2011 год - 936499 тыс. рублей                            ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦В производственной сфере:                                ¦
¦конечные       ¦создать условия для ускорения технического прогресса в   ¦
¦результаты     ¦жилищно-коммунальном комплексе Кемеровской области,      ¦
¦Программы      ¦разработки и освоения новых технологических процессов,   ¦
¦               ¦снизить процент износа коммунальной инфраструктуры к 2012¦
¦               ¦году до 50 процентов;                                    ¦
¦               ¦снизить потери при производстве, транспортировании и     ¦
¦               ¦использовании энергоресурсов, сократить количество       ¦
¦               ¦инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной ¦
¦               ¦инфраструктуры до 174 единиц в 2012 году.                ¦
¦               ¦В экономической сфере:                                   ¦
¦               ¦обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных  ¦
¦               ¦предприятий;                                             ¦
¦               ¦обеспечить условия для снижения издержек и повышения     ¦
¦               ¦качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;      ¦
¦               ¦обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-     ¦
¦               ¦коммунального комплекса, довести привлечение инвестиций в¦
¦               ¦жилищно-коммунальную сферу к 2012 году до 43 процентов.  ¦
¦               ¦В социальной сфере:                                      ¦
¦               ¦улучшить условия труда;                                  ¦
¦               ¦создать новые рабочие места и повысить уровень занятости ¦
¦               ¦населения.                                               ¦
¦               ¦В экологической сфере:                                   ¦
¦               ¦сократить вредные выбросы в окружающую среду к 2012 году ¦
¦               ¦до 0,081 млн. тонн.                                      ¦
¦               ¦В целом: выполнить план мероприятий по формированию      ¦
¦               ¦благоприятных условий для проживания в Кемеровской       ¦
¦               ¦области, повышению качества жилищно-коммунальных услуг;  ¦
¦               ¦повышению эффективности использования топливно-          ¦
¦               ¦энергетических ресурсов, внедрению новых                 ¦
¦               ¦энергосберегающих технологий; сокращению вредных выбросов¦
¦               ¦в атмосферу и негативного воздействия на окружающую      ¦
¦               ¦среду; созданию новых рабочих мест; обеспечению          ¦
¦               ¦инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального   ¦
¦               ¦комплекса. При формировании подпрограммы "Приборы учета" ¦
¦               ¦в приоритетном порядке учитывались многоквартирные дома с¦
¦               ¦двумя и более этажами, обеспеченные соответствующими     ¦
¦               ¦коммунальными услугами. Оснащение многоквартирных домов  ¦
¦               ¦(за исключением многоквартирных домов блочной застройки и¦
¦               ¦многоквартирных домов, на которых по техническим причинам¦
¦               ¦невозможно установить приборы учета ресурсов)            ¦
¦               ¦коллективными приборами учета коммунальных ресурсов      ¦
¦               ¦осуществляется в соответствии с муниципальными адресными ¦
¦               ¦программами. Муниципальным образованиям области          ¦
¦               ¦рекомендуется ежегодно вносить корректировки в           ¦
¦               ¦муниципальные адресные программы с учетом возможностей   ¦
¦               ¦местных бюджетов и решений собраний собственников жилья. ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Организация    ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор¦
¦контроля       ¦Кемеровской области, государственный заказчик Программы  ¦
¦за выполнением ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Кемеровской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов.
В целом по Кемеровской области (по состоянию на 1 января 2007 г.) износ котельных составлял 58 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 63 процента, тепловых сетей - 63 процента, электрических сетей - 58 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 57 процентов, очистных сооружений водопровода - 54 процента, очистных сооружений канализации - 56 процентов, трансформаторных подстанций - 57 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде городов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Кемеровской области питьевой водой нормативного качества.
Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных источников, обеспечивающих 68 процентов потребностей в воде в городах и поселках городского типа, а также около 65 процентов в сельской местности не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, 38 процентов эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Кемеровской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Кемеровской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние на территории Кемеровской области.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоемкости продукции.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в жилом фонде.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области, экономия энергоресурсов, реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р в части ликвидации безучетного пользования энергоресурсами и развития коммерческого учета, стимулирование собственников жилищного фонда, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и иных объединений собственников к принятию действенных мер по энергосбережению коммунальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;
снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;
развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как посредством предоставления бюджетных средств, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по возврату привлекаемых инвестиций;
формирование стратегических направлений энергосбережения, условий и механизмов внедрения конкретных проектов;
минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях и на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;
внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровской области;
обеспечение жилищного фонда (за исключением многоквартирных домов блочной застройки и многоквартирных домов, на которых по техническим причинам невозможно установить приборы учета ресурсов) коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 100 процентов к 31.12.11 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" в течение 2009 - 2011 годов.

]]>
¦    ¦                ¦      ¦энергии, счет за которую     ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦выставлен по показаниям      ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦приборов учета               ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      +-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦                ¦      ¦Доля объема отпуска газа,    ¦    %     ¦  95,2  ¦ 96,7 ¦ 99,1 ¦99,5 ¦ 100 ¦
¦    ¦                ¦      ¦счет за который выставлен по ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦показаниям приборов учета    ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+----+----------------+------+-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦ВСЕГО по        ¦2008 -¦Привлечено средств на 1 рубль¦руб./руб. ¦ 0,567  ¦0,664 ¦1,079 ¦2,231¦2,615¦
¦    ¦Программе:      ¦2011  ¦областного бюджета           ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦годы  +-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦                ¦      ¦Доля инвестиций в            ¦    %     ¦   29   ¦  35  ¦  38  ¦ 41  ¦ 43  ¦
¦    ¦                ¦      ¦коммунальную инфраструктуру  ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦за счет внебюджетных средств ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      +-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦                ¦      ¦Доля частных компаний,       ¦    %     ¦   23   ¦  30  ¦  40  ¦ 50  ¦ 55  ¦
¦    ¦                ¦      ¦управляющих объектами        ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦коммунальной инфраструктуры  ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦на основе концессионных      ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦соглашений и других          ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦договоров, в общем количестве¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦всех организаций             ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      ¦коммунального комплекса      ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      +-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦                ¦      ¦Количество граждан,          ¦тыс. чел. ¦  826   ¦ 882  ¦ 890  ¦ 895 ¦ 900 ¦
¦    ¦                ¦      ¦пользующихся льготами        ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
¦    ¦                ¦      +-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+
¦    ¦                ¦      ¦Уровень износа коммунальной  ¦    %     ¦  62,3  ¦ 53,6 ¦ 52,4 ¦ 51  ¦ 50  ¦
¦    ¦                ¦      ¦инфраструктуры               ¦          ¦        ¦      ¦      ¦     ¦     ¦
+----+----------------+------+-----------------------------+----------+--------+------+------+-----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru