Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 7/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Мариинского муниципального района, Совет народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района постановил:

1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях на территории Мариинского муниципального района" согласно приложению к данному постановлению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Романову Н.И., председателя комитета по вопросам местного самоуправления.

Глава г. Мариинска
и Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
г. Мариинска и Мариинского района
от 27 октября 2005 г. № 7/6

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мариинского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний в Мариинском муниципальном районе.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой непосредственного участия жителей в управлении Мариинским муниципальным районом.
1.2. Публичные слушания организуются в целях:
- доведения до населения района полной и точной информации о проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих наиболее важные вопросы жизнедеятельности района, прав и обязанностей граждан;
- оценки отношения населения района к рассматриваемым проектам;
- предоставления жителям района возможности принимать непосредственное участие в выработке решений по вопросам жизнеобеспечения и развития района.
1.3. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер. Указанные решения учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующих решений.
1.4. Предметом публичных слушаний могут быть:
- вопросы районного значения, отнесенные к ведению района его Уставом;
- проекты правовых актов районного Совета народных депутатов и администрации района;
- проекты и программы, имеющие общерайонное значение и реализуемые в районе;
- иные актуальные вопросы районного самоуправления.
1.5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:
- проект Устава района, а также проект правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав района;
- проект бюджета Мариинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Мариинского муниципального района;
- вопросы о преобразовании Мариинского муниципального района.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Инициаторами назначения публичных слушаний в соответствии с настоящим положением являются:
- глава Мариинского района;
- Мариинский районный Совет народных депутатов;
- депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории Мариинского муниципального района;
- органы государственной власти Кемеровской области;
- население Мариинского муниципального района.
2.2. Решение о назначении и проведении публичных слушаний принимается главой Мариинского района либо Мариинским районным Советом народных депутатов.
2.3. В случае, если вопрос о назначении публичных слушаний решается главой Мариинского района, то решение о проведении публичных слушаний принимается им единолично и оформляется в форме постановления администрации Мариинского района.
2.4. В случае если инициатором назначения публичных слушаний выступает Мариинский районный Совет народных депутатов, решение о назначении слушаний принимается на сессии районного Совета простым большинством голосов.
2.5. Вопрос о назначении публичных слушаний Мариинским районным Советом народных депутатов вносится в повестку дня сессии районного Совета в соответствии с регламентом.
2.6. В решении о назначении публичных слушаний должно быть указано:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- дата и место проведения публичных слушаний;
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников.
2.7. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения Мариинского муниципального района являются:
- группа граждан, проживающих на территории района, численностью более 100 человек;
- избирательные и иные общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления.
2.8. Обращение населения (группы представителей населения), депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории Мариинского муниципального района; органов государственной власти Кемеровской области.
2.9. Инициатива проведения публичных слушаний должна включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.10. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Мариинский районный Совет народных депутатов.
2.11. По результатам рассмотрения обращения Мариинский районный Совет народных депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
2.12. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в районный Совет народных депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании районного Совета.
2.13. Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и представителей главы Мариинского района или районного Совета народных депутатов соответственно.
2.14. Решение о назначении публичных слушаний подлежит публикации в районной газете не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, а по вопросам принятия Устава района, внесения изменений в Устав района не менее чем за месяц до дня проведения публичных слушаний. Одновременно с данным решением публикуются проекты нормативных правовых актов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях, либо доводится информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, если слушания не касаются проектов нормативных правовых актов.
2.15. Участниками публичных слушаний являются:
- глава Мариинского района;
- депутаты Мариинского районного Совета народных депутатов;
- депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которых находится на территории Мариинского муниципального района;
- представители органов государственной власти Кемеровской области;
- представители предприятий и организаций, находящихся на территории Мариинского муниципального района;
- общественные представители в лице руководителей центров по общественной работе с населением, председателей домовых и уличных комитетов;
- заинтересованные жители Мариинского муниципального района;
- представители партий, общественных организаций и объединений.

3. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет ответственного, готовящего материалы для их проведения.
3.1.1. В случае если публичные слушания проводятся районным Советом народных депутатов, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на председателя районного Совета, а также на председателя профильного комитета районного Совета народных депутатов.
3.1.2. В случае если публичные слушания проводятся главой района, ответственность за организацию и проведение публичных слушаний возлагается на администрацию района, а также на руководителей структурных подразделений администрации района.
3.2. Подготовка к проведению публичных слушаний включает в себя:
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- привлечение при необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также о месте и времени проведения публичных слушаний;
- регистрация участников публичных слушаний.

4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
- объявление цели совещания;
- доклад инициатора публичных слушаний;
- доклад разработчика проекта (вопроса), внесенного на публичные слушания;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие решения.
4.2. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
4.3. Председательствует на публичных слушаниях председатель районного Совета народных депутатов, либо глава района, либо уполномоченные ими представители.
4.3.1. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об открытии и закрытии слушаний, а также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение порядка, установленного настоящим Положением; ставит на голосование об одобрении проектов обсуждаемых нормативных актов, другие вопросы; оглашает предложения участников слушаний по рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; подписывает протокол публичных слушаний. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.
4.4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на слушаниях, как правило, в соответствии со временем записи на выступление. Никто не вправе выступить на слушаниях без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4.5. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на слушаниях по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для выступления и заключительного слова. Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать 2 часов.
4.6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4.7. С согласия большинства присутствующих на публичных слушаниях председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4.8. Присутствующие на публичных слушаниях имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
4.9. После принятия решения о прекращении прений докладчики имеют право на заключительное слово.
4.10. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.

5. ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. В процессе публичных слушаний ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях. Обязанность по ведению протокола публичных слушаний возлагается на организатора публичных слушаний.
5.2. Протокол общественных обсуждений (слушаний) должен содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
- фамилия, имя, отчество и наименование должности докладчиков, содокладчиков, приглашенных;
- общее количество иных участников слушаний (с приложением списка);
- повестка дня;
- краткое содержание выступлений;
- принятое решение с указанием результатов голосования.
5.3. Протокол подписывается председательствующим.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. Результатом публичных слушаний являются их рекомендации главе района и районному Совету народных депутатов. Рекомендации могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
6.2. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям муниципального образования;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
6.3. Рекомендации по существу рассматриваемого вопроса считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участвующих в слушаниях.
6.4. В случае если слушание было назначено по решению районного Совета народных депутатов, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) рассматривается на очередной сессии районного Совета народных депутатов.
6.5. В случае, когда слушание проводилось по решению главы района, рекомендации вместе с мнением специалистов (если таковое было) передаются соответственно главе района.
6.6. Глава Мариинского района, Совет народных депутатов обязан не позднее чем в месячный срок со дня получения рекомендации рассмотреть его и принять мотивированное решение по существу поставленного вопроса.
6.7. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний, краткое изложение и итоговый документ публичных слушаний обнародуется через средства массовой информации.
6.8. В случае принятия главой Мариинского района или Мариинским районным Советом решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний указанные органы обязаны через средства массовой информации обнародовать мотивы принятия такого решения.
6.9. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий районного Совета народных депутатов и главы района должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 5 лет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru