Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Третьяковой Юлии Владимировны - представителя ООО ПКФ "Хардинг", по доверенности;
- Рыжова Эдуарда Николаевича - директора ООО "АРС";
- Козловой Елены Валерьевны - председателя единой комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района;
- Астафьева Владимира Анатольевича - начальника управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района,

рассмотрев дело № 61/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

30.03.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Хардинг", а 02.04.2009 жалоба ООО "АРС" на действия аукционной комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района".
Заявитель считает, что заявка ООО ПКФ "Хардинг" была отклонена единой комиссией на процедуре рассмотрения по причине отсутствия в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы по проведению испытаний для целей сертификации электроустановок необоснованно, так как заявка содержала все документы, требуемые заказчиком и законом о размещении заказов.
Заявка ООО "АРС" также была отклонена в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы по проведению испытаний для целей сертификации электроустановок, однако заявитель утверждает, что в составе аукционной заявки был представлен договор субподряда с приложением копии свидетельства о регистрации электролаборатории.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
28.02.2009 на официальном сайте сети Интернет заказчиком - управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района".
На участие в открытом аукционе были поданы заявки ООО "Стройавтоматика", ООО ПКФ "Хардинг" и ООО "АРС".
27.03.2009 единой комиссией в составе председателя Е.В.Козловой, членов Л.В.Полозновой, Е.А.Сидоровой, А.В.Свентицкой, Е.А.Тырышкиной, В.М.Клишина, М.В.Авиловой была проведена процедура рассмотрения аукционных заявок, в результате которой было принято следующее решение:
- отказать в допуске к участие в аукционе ООО "Стройавтоматика", в связи с отсутствием в составе заявки формы № 5, что противоречит требованиям аукционной документации;
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО ПКФ "Хардинг", в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы по проведению испытаний для целей сертификации электроустановок, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ;
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО "АРС", в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы по проведению испытаний для целей сертификации электроустановок, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, так как представленный в составе заявки договор субподряда противоречит требованию аукционной документации о выполнении работ лично, без привлечения субподрядчиков.
Открытый аукцион "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района" был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 08-ОА-09 от 27.03.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
Частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.03.2009 изложено основание отказа в допуске к участию в аукционе ООО ПКФ "Хардинг": в связи с отсутствием в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы по проведению испытаний для целей сертификации электроустановок, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью предмета аукциона является выполнение работ по проведению испытаний для целей сертификации.
Порядок проведения сертификации в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ № 184-ФЗ).
Части 1 и 3 статьи 24 ФЗ № 184-ФЗ устанавливают, что основанием принятия декларации о соответствии в форме добровольной сертификации являются доказательственные материалы, в которые включаются протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией. В пункте 3.6 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 установлено, что испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.
На основании изложенного, аукционная заявка ООО ПКФ "Хардинг" была обоснованно отклонена в связи с отсутствием копии документа, подтверждающего наличие аттестата аккредитации электролаборатории.
Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.03.2009, заявка ООО "АРС" была отклонена в связи с тем, что представленный в составе заявки договор субподряда противоречит требованию аукционной документации о выполнении работ лично, без привлечения субподрядчиков.
Вместе с тем, установление требования о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, из собственных материалов и своими силами, противоречит принципам законодательства о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказов.
Таким образом, заявка ООО "АРС" содержала все документы и сведения, согласно требованиям закона о размещении заказов, следовательно, решение единой комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района об отклонении данной заявки противоречит требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В приложении № 1 "Дефектная ведомость" аукционной документации заказчиком установлен следующий перечень работ:
- проектные работы;
- электромонтажные работы;
- испытание для целей сертификации.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разграничивает лицензирование на проектирование зданий и сооружений (пункт 101.1 части 1 статьи 17), лицензирование на строительство зданий и сооружений (пункт 101.2 части 1 статьи 17) и лицензирование на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 39 части 1 статьи 17).
Согласно "Положению о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом", утвержденному постановление Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур).
"Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом", утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174, деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика - застройщика.
Указанные виды деятельности являются разными видами деятельности, для каждого из которых предусмотрена отдельная лицензия (лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом,), следовательно, заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации в состав одного лота были включены работы, технологически и функционально не связанные между собой, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО ПКФ "Хардинг на действия аукционной комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района" обоснованной.
3. Признать - управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района - нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать единую комиссию управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 03 апреля 2009 г. по делу № 61/З-2009 о признании заказчика - управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района - нарушившим часть 3.1. статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику, единой комиссии управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района устранить нарушения части 3.1. статьи 34, части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 10 апреля 2009 года, а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "Капитальный ремонт электроосвещения, пожарной сигнализации, проектные работы, проведение испытаний для целей сертификации электроустановок здания школы и мастерских МОУ "Снежинская СОШ" пос. Снежинский Беловского района" от 27.03.2009;
- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством РФ.
Представить в Кемеровское УФАС России до 10.04.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru