Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.               - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Клочкова Вячеслава Александровича - представителя ОАО "Сибирский институт "Сибспецпроектреставрация", по доверенности,

рассмотрев дело № 67/З-2009, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

10.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО Сибирский институт "Сибспецпроектреставрация" на действия заказчика, конкурсной комиссии Управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса "Проект зон охраны объектов культурного наследия г. Новокузнецка".
В жалобе заявитель ссылается на следующие действия конкурсной комиссии:
1. Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.03.2009 конкурсная комиссия зафиксировала нарушения в конкурсной заявке ООО "Томская проектная компания", однако согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 ООО "Томская проектная компания" была допущена до участия в конкурсе, и признана победителем конкурса (протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 08.04.2009).
2. Конкурсная комиссия не проверила наличие у ООО "Томская проектная компания" лицензии на деятельность, являющуюся предметом открытого конкурса.
3. В процедуре голосования принимал участие секретарь комиссии, который не является членом комиссии.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
18.02.2009 на официальном сайте сети Интернет заказчиком - управлением капитального строительства администрации г. Новокузнецка - было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Проект зон культурного наследия г. Новокузнецка".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 19.03.2009 на участие в открытом конкурсе были поданы заявки ОАО "Сибирский институт "Сибспецпроектреставрация" и ООО "Томская проектная компания".
06.04.2009 конкурсной комиссией в составе председателя И.П.Тихонова, членов М.О.Серазитдиновой, А.П.Железнякова, О.В.Больбрух, В.А.Заздравных, секретаря Е.А.Митьковой была проведена процедура рассмотрения конкурсных заявок, в результате которой было принято следующее решение о допуске к участию в конкурсе и признании участниками конкурса ОАО "Сибирский институт "Сибспецпроектреставрация" и ООО "Томская проектная компания" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 06.04.2009).
08.04.2009 в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, победителем был признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер - ООО "Томская проектная компания" (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 08.04.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого конкурса "Проект зон культурного наследия г. Новокузнецка" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В форме 4 "Таблица конкурсного предложения" конкурсной заявки ООО "Томская проектная компания" указана цена муниципального контракта - 2821800 (два миллиона восемьсот двадцать одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек.
Вместе с тем форма 5 "Таблица цен и общая стоимость контракта" заявки ООО "Томская проектная компания" содержит иную цену муниципального контракта - 3441229 (три миллиона четыреста сорок одна тысяча двести двадцать девять) рублей 00 копеек.
В связи с тем, что конкурсная заявка ООО "Томская проектная компания" содержит недостоверные сведения о цене муниципального контракта, решение конкурсной комиссии о допуске данного участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его победителем открытого конкурса "Проект зон культурного наследия г. Новокузнецка" противоречит законодательству о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Частью 6 статьи 7 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Приказом управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка от 12.02.2009 № 21 утвержден состав конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Проект зон культурного наследия г. Новокузнецка", согласно которому Е.А.Митькова - специалист 1 категории отдела надзора за строительством - является членом конкурсной комиссии.
Поскольку данный член комиссии уполномочен заказчиком - управлением капитального строительства администрации г. Новокузнецка - на участие в процедуре голосования, довод заявителя об отсутствии у Е.А.Митьковой, выступающей при проведении открытого конкурса секретарем конкурсной комиссии, права на участие в процедуре голосования является необоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать конкурсную комиссию управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка нарушившей часть 2 статьи 27, пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.               - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 16 апреля 2009 по делу № 67/З-2009 о признании конкурсной комиссии управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка нарушившей часть 2 статьи 27, пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

Конкурсной комиссии управления капитального строительства администрации г. Новокузнецка устранить нарушения части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 27 апреля 2009 года, а именно:
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 08.04.2009 и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 06.042009;
- провести повторно процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе "Проект зон охраны объектов культурного наследия г. Новокузнецка", в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
Представить в Кемеровское УФАС России до 27.04.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru