Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, двадцать первое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 21/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Уставом Мариинского городского поселения, Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Мариинском городском поселении согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Хисамутдинова Ю.С. - председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и экономической политике, транспорту, торговле, предпринимательской деятельности.

Глава города Мариинска
С.Н.ПЯТАЧКОВ





Приложение № 1
к решению
Мариинского городского
Совета народных депутатов
от 27 ноября 2008 г. № 21/3

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, статьями 4, 4.1 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом Мариинского городского поселения в целях реализации права жителей муниципального образования Мариинское городское поселение на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях по вопросам градостроительства.

1. Основные понятия

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности - форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов по вопросам градостроительной деятельности, определенных федеральным законодательством;
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территории города Мариинска, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
территориальное планирование - планирование развития территории города Мариинска, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом Мариинского городского Совета народных депутатов и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемое в отношении земельного участка муниципальным нормативным правовым актом главы города Мариинска, для обеспечения интересов местного самоуправления или населения города Мариинска.
1.2. Значение понятий и терминов, которые не указаны в пункте 1.1 и используются в настоящем Порядке, определяется действующим законодательством.

2. Основные цели проведения публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний являются:
соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
осуществление диалога органов местного самоуправления с общественностью Мариинского городского поселения;
подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы публичных слушаний

3.1. На публичные слушания в сфере градостроительной деятельности должны быть вынесены следующие вопросы:
проект генерального плана Мариинского городского поселения;
внесение изменений в генеральный план Мариинского городского поселения;
проект правил землепользования и застройки Мариинского городского поселения;
внесение изменений в правила землепользования и застройки Мариинского городского поселения;
предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков;
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
проекты планировки территорий;
проекты межевания территорий;
установление публичного сервитута;
о включении земельных участков в границы населенного пункта либо об исключении земельных участков из границ населенного пункта города Мариинска и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Мариинска, Мариинского городского Совета народных депутатов, главы города Мариинска.
4.2. Население, являющееся инициатором публичных слушаний, выступает в форме инициативной группы жителей города обладающих избирательным правом на территории муниципального образования Мариинское городское поселение, численностью не менее 100 человек.
4.3. Инициативная группа жителей города направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Мариинский городской Совет народных депутатов. В ходатайстве указывается:
вопрос, выносимый на публичные слушания и проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы;
протокол собрания инициативной группы, на котором было вынесено решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний.
4.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
4.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Мариинским городским Советом народных депутатов в тридцатидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель Мариинского городского Совета народных депутатов информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.

5. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности

5.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ (далее - Комиссия).
5.2. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий создается по решению главы города Мариинска и является постоянно действующей. Состав комиссии, внесение изменений в состав комиссии утверждается постановлением главы города Мариинска.
5.3. Комиссия образуется из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности.
В составе Комиссии обязательно участие депутата Мариинского городского Совета народных депутатов, в границах избирательного округа которого предполагается градостроительная деятельность.
Если вопрос градостроительства, по которому проводится публичное слушание, не связан с конкретным избирательным округом, в состав комиссии направляется депутат по согласованию с председателем Мариинского городского Совета народных депутатов.
5.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Глава города Мариинска или председатель Мариинского городского Совета народных депутатов вправе быть председателем Комиссии.
5.5. Состав Комиссии утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
5.6. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.

6. Назначение публичных слушаний

6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Мариинского городского Совета народных депутатов, назначаются решением Мариинского городского Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом Мариинского городского Совета народных депутатов и настоящим Порядком.
Публичные слушания по инициативе главы города Мариинска назначаются постановлением главы города Мариинска в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний по вопросам градостроительства указываются:
вопрос, выносимый на публичные слушания, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение;
дата и место проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторах публичных слушаний;
состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний;
порядок и сроки представления предложений и замечаний по вопросу, выносимому на публичные слушания;
порядок ознакомления с документами и материалами по вопросу, выносимому на публичные слушания;
иная информация, необходимая для организации и проведения публичных слушаний, в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.
6.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Мариинского городского поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Мариинского городского поселения не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
6.4. Применительно к правилам землепользования и застройки глава города Мариинска не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном Уставом Мариинского городского поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Мариинского городского поселения, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения должно содержать:
состав и порядок деятельности Комиссии;
последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения либо применительно к различным частям территории поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территории Мариинского городского поселения);
порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
иные вопросы организации работы.
6.5. Сообщение о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки также может быть распространено по радио и телевидению.

7. Подготовка публичных слушаний

7.1. При организации и проведении публичных слушаний участники публичных слушаний руководствуются следующими принципами проведения публичных слушаний:
принцип заблаговременного оповещения жителей города Мариинска о времени и месте проведения публичных слушаний;
принцип заблаговременного ознакомления (не менее чем за три дня до дня, на который запланировано проведение публичного слушания) с проектом муниципального правового акта жителей города Мариинска и иных заинтересованных лиц;
принцип обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на публичные слушания;
принцип обеспечения волеизъявления жителей города Мариинска на публичных слушаниях;
принцип эффективного взаимодействия участников публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения публичных слушаний.
7.2. Реализация принципов, указанных в пункте 7.1, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Проведение публичных слушаний с нарушением одного или нескольких принципов, указанных в пункте 7.1 Порядка, является основанием для отмены в судебном порядке принятых главой города Мариинска или Мариинским городским Советом народных депутатов правовых актов.
7.4. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
7.5. В случае назначения публичных слушаний назначаются решением Мариинского городского Совета народных депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Мариинский городской Совет народных депутатов.
7.6. В случае назначения публичных слушаний главой города Мариинска, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города Мариинска.
7.7. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в расходной части бюджета города.
7.8. Расходы, связанные с проведением публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, несет физическое и (или) юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения.
7.9. Расходы, связанные с проведением публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных норм разрешенного строительства, реконструкции объектов, несет физическое и (или) юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения.
7.10. Мероприятия, финансирование которых осуществляется органами и лицами, при проведении публичных слушаний, могут включать в себя:
заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, оплату коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи;
организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов, выносимых на публичные слушания;
выступления разработчиков проекта генерального плана, правил землепользования и застройки на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации и по телевидению;
организацию выступлений специально приглашенных экспертов;
экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.
7.11. Мариинский городской Совет народных депутатов или администрация города Мариинска в течение 5 дней со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Комиссии.
7.12. На первом заседании Комиссия:
составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности членов Комиссии и определяет перечень задач для выполнения Мариинским городским Советом народных депутатов или администрацией города Мариинска по подготовке и проведению публичных слушаний;
в случае необходимости решает вопросы о создании рабочих групп для решения конкретных задач и привлечении к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола, определяет докладчика по вопросу публичных слушаний;
устанавливает порядок выступления на слушаниях;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для итогового документа;
направляет сообщения о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам в соответствии с требованиями законодательства;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
обеспечивает решение иных необходимых вопросов в целях подготовки проведения публичных слушаний;
организует подготовку проекта заключения, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому вопросу, выносимому на публичные слушания. В проект заключения включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами. В проект заключения по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
организует регистрацию участников публичных слушаний;
публикует в газете "Вперед" результаты публичных слушаний.

8. Предложения и замечания по вопросам,
выносимым на публичные слушания

8.1. Предложения и замечания по вопросам градостроительной деятельности, по которым назначены публичные слушания, могут вноситься в письменном виде в порядке, определенном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В заявлении о предложениях и замечаниях должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, место жительства.
8.2. Предложения и замечания по вопросу, который обсуждался на публичных слушаниях, могут быть внесены в письменном виде в течение последующих трех дней после проведения публичных слушаний зарегистрированными участниками публичных слушаний.
8.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с требованиями пунктов 8.1 - 8.2 настоящего Порядка, подлежат включению в протокол публичных слушаний.

9. Субъекты и участники публичных слушаний

9.1. Субъектами публичных слушаний являются:
органы местного самоуправления Мариинского городского поселения;
депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которого включает территорию города Мариинска;
представители органов государственной власти Кемеровской области;
представители предприятий и организаций, находящихся на территории города Мариинска;
заинтересованные граждане, их инициативные группы и объединения, юридические лица;
физические и юридические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории города Мариинска.
9.2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, постоянно проживающий в городе Мариинске, достигший к моменту проведения слушаний 18 лет.
9.4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

10. Правила посещения публичных слушаний

10.1. Жители города допускаются для участия в публичных слушаниях по предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
10.2. В публичных слушаниях вправе принимать участие лица, заинтересованные в решение вопроса, обсуждаемого на публичных слушаниях, в том числе инициаторы этого вопроса.
10.3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

]]>
10.4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не должны употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в адрес других лиц, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных правил, после двух предупреждений председательствующий вправе потребовать, чтобы виновные лица покинули помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, и прервать публичные слушания до исполнения его требования.

11. Регламент проведения публичных слушаний

11.1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях должны заявить об этом при регистрации, о чем делается отметка в листе регистрации.
11.2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
11.3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу. Продолжительность доклада не должна превышать 30 минут.
После доклада председательствующий предоставляет возможность участникам публичных слушаний задать вопросы докладчику.
11.4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов не может быть менее 5 минут и более 20 минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), председатель дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и аргумента эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
11.5. Эксперты вправе снять свои вопросы и присоединиться к предложениям, выдвинутым участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции отражается в протоколе.
11.6. После окончания выступлений экспертов слово для выступления предоставляется другим участникам в порядке поступления заявок на выступление:
в первую очередь лицам, которые внесли свои замечания и предложения в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний;
после указанных лиц выступают лица, заявившие о желании выступить при регистрации.
Иным лицам слово для выступления предоставляется только в случае, если это одобрено большинством участников публичных слушаний.
Продолжительность времени выступления участников публичных слушаний предлагается Комиссией, исходя из их количества, и не может быть менее трех минут. Продолжительность выступления может быть увеличена только в случае одобрения этого большинством участников публичных слушаний.
11.7. Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего. В любом случае право выступления должно быть предоставлено представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на публичные слушания.
11.8. По результатам публичных слушаний принимается заключение. Окончательное решение по вопросу публичного слушания, оформляется в виде заключения, принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников публичного слушания.
11.9. Если в ходе проведения публичных слушаний высказывались противоположные мнения и это не позволяет сделать однозначное заключение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, данный вопрос выносится на голосование участников публичных слушаний.
Голосование осуществляется путем поднятия руки. Итоги голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
11.10. После принятия заключения о результатах публичного слушания, председательствующий закрывает публичные слушания.

12. Протокол публичных слушаний

12.1. Во время проведения публичных слушаний секретарь ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
основание проведения публичных слушаний;
вопросы, которые вынесены на обсуждение;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество, должность председательствующего и секретаря публичных слушаний;
состав членов Комиссии по публичным слушаниям, присутствующих на публичных слушаниях;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
основные тезисы доклада, вопросы докладчику;
краткое содержание выступлений участников публичных слушаний;
итоги голосования, если оно проводилось;
список документов, прилагаемых к протоколу.
12.2. Протокол в окончательной форме должен быть изготовлен в течение трех дней после проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
12.3. Члены Комиссии, присутствовавшие на публичных слушаниях, в течение 3 дней после изготовления протокола в окончательной форме вправе представить свои письменные замечания на протокол, которые приобщаются к материалам публичных слушаний.
12.4. Все предложения и замечания, внесенные в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Порядка, оформляются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний, которые являются его неотъемлемой частью.

13. Заключение о результатах публичных слушаний

13.1. Итоги проведения публичных слушаний оформляются заключением о результатах публичных слушаний.
13.2. В заключении о результатах публичных слушаний отражаются: основание проведения публичных слушаний; вопрос, который обсуждался на публичных слушаниях; дата, время, место проведения публичных слушаний; количество участников публичных слушаний; выявленное общественное мнение, рекомендации и предложения по вопросу, который обсуждался на публичных слушаниях.
13.3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем Комиссии по публичным слушаниям.
Члены Комиссии, не согласные с заключением, могут отразить в письменном виде мотивы своего несогласия, изложив их в особом мнении, которое подлежит приобщению к материалам публичных слушаний.
13.4. Комиссия обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в сроки, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.

14. Проведение публичных слушаний по проекту генерального
плана города и по проекту правил землепользования
и застройки

14.1. Публичные слушания проводятся на всей территории Мариинского городского поселения. При этом для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по решению главы города Мариинска территория Мариинского городского поселения может быть разделена на части в соответствии с предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливаемой, законом Кемеровской области. Решение главы города Мариинска о разделении Мариинского городского поселения на части в целях проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
14.2. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей города, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
14.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
14.4. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется главой города Мариинска в течение десяти дней с момента получения проекта правил землепользования и застройки.
14.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки, Комиссия организует следующие мероприятия, направленные на заблаговременное ознакомление жителей сельского поселения и иных заинтересованных лиц с указанными проектами:
выставки, экспозиции демонстрационных материалов, содержащих информацию о проекте правил землепользования и застройки;
выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта правил землепользования и застройки на собраниях (конференциях) граждан;
тиражирование проекта правил землепользования и застройки в количестве, определяемом комиссией, с последующим бесплатным распространением копий в местах проведения публичных слушаний;
выступления независимых экспертов, приглашаемых комиссией и (или) иными участниками публичных слушаний, по представленным на публичные слушания проектам;
опубликование текстов выступлений, указанных в третьем и пятом абзацах настоящего пункта в печатных средствах массовой информации, трансляция таких выступлений по телевидению;
приглашение журналистов для освещения проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой.
14.6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14.7. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся в границах территории, устанавливаемой в соответствии с частью 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой города Мариинска решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

15. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
и по вопросу предоставления разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства

15.1. Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования), о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров) назначаются постановлением главы города Мариинска на основании рекомендаций Комиссии.
15.2. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется лицами, заинтересованными в получении указанного разрешения, в комиссию и должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, номер контактного телефона - в случае подачи заявления физическим лицом;
наименование и место нахождения заявителя, номер контактного телефона, факса - в случае подачи заявления юридическим лицом;
данные о земельном участке или объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров;
подтверждение готовности нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей статьей;
испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров.
15.3. К заявлению, указанному в пункте 15.2 настоящего Порядка, должна прилагаться заверенная копия документа, удостоверяющего право заявителя на земельный участок или объект капитального строительства.
15.4. Заявление, указанное в пункте 15.2 настоящей статьи, подается в Комиссию заявителем лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем получения Комиссией заявления считается день вручения заказного письма.
15.5. Отклонение от предельных параметров разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
15.6. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении разрешенного вида использования, заявление об отклонении от предельных параметров в течение семи рабочих дней со дня поступления такого заявления.
15.7. По результатам рассмотрения комиссией принимается одна из следующих рекомендаций:
о назначении публичных слушаний;
об отказе в назначении публичных слушаний.
15.8. Рекомендация об отказе в назначении публичных слушаний может быть принята только при наличии следующих условий:
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктов 15.2 - 15.5 настоящего Порядка;
заявление содержит недостоверную информацию.
15.9. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также порядок участия и уведомления заинтересованных лиц определяется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15.10. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
15.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
15.12. После назначения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей статьей, администрация города Мариинска подготавливает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний.
15.43. Предварительная смета утверждается заявителем и главой города Мариинска или уполномоченным им лицом.
15.14. После утверждения предварительной сметы расходов, заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет администрации города Мариинска.
15.15. В платежном поручении о перечислении денежных средств, указанных в настоящем пункте, в графе "Наименование платежа" указывается соответственно: "За организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования согласно утвержденной смете" или "За организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров согласно утвержденной смете".
15.16. В течение десяти дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 15.2 настоящего Порядка, Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров правообладателям земельных участков и (или) объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
15.17. Сообщения, указанные в пункте 15.16 настоящего Порядка, направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении:
на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров;
на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров;
на фактический адрес правообладателей земельных участков, установленный на основании данных государственного кадастрового учета - для правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
15.18. Оповещение жителей города Мариинска о публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется путем опубликования постановления главы города Мариинска о назначении публичных слушаний в порядке, установленном Уставом Мариинского городского поселения для опубликования муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мариинского городского поселения.
15.19. В публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, участвуют граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
15.20. В случае, если испрашиваемый условно разрешенный вид использования или испрашиваемое отклонение от предельных параметров, может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
15.21. Определение перечня земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в результате предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров производится Комиссией.
15.22. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении таких разрешений, с указанием причин принятого решения и направляет их главе города Мариинска.

16. Проведение публичных слушаний по проектам планировки
территорий и проектам межевания территорий

16.1. Публичные слушания по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий назначаются на основании постановления главы города Мариинска или решения Мариинского городского Совета народных депутатов.
16.2. Публичные слушания проводятся с участием:
граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекту ее межевания;
правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
16.3. В целях доведения до населения информации о содержании проектов планировки и проектов межевания территорий, комиссия организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации и по телевидению.
16.4. Проведению мероприятий, указанных в пункте 16.3 настоящего Порядка, должно предшествовать оповещение жителей Мариинского городского поселения о проведении таких мероприятий.
16.5. Оповещение жителей Мариинского городского поселения должно проводиться не позднее, чем за три дня до даты, на которую запланировано мероприятие.
16.6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Мариинского городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах, публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

17. Проведение публичных слушаний при установлении
публичного сервитута в отношении земельных участков

17.1. Проведение публичных слушаний при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков может быть назначено по инициативе граждан, по инициативе администрации города Мариинска и по инициативе Мариинского городского Совета народных депутатов.
17.2. В случае, если публичные слушания при установлении публичного сервитута проводятся по инициативе жителей Мариинского городского поселения, такая инициатива, помимо сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, должна содержать информацию о целях установления публичного сервитута.
17.3. Одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим разделом, правообладателю земельного участка направляется письменное уведомление о проведении публичных слушаний по месту жительства (для физических лиц) и по месту нахождения юридического адреса (для юридических лиц), содержащее следующую информацию:
сроки проведения публичных слушаний, включая дату окончания таких слушаний;
цели установления публичного сервитута;
копию заявления жителей Мариинского городского поселения о проведении публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний по инициативе граждан;
копию решения Мариинского городского Совета народных депутатов - в случае проведения публичных слушаний по инициативе граждан или Мариинского городского Совета народных депутатов;
- копию постановления главы города Мариинска - в случае проведения публичных слушаний по инициативе администрации города Мариинска.
17.4. Сообщение направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.5. Обязанность оповещения лежит на органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний.

18. Публичные слушания по вопросам о включении земельных
участков в границы населенного пункта либо об исключении
земельных участков из границ населенного пункта
и об установлении или об изменении вида разрешенного
использования земельного участка, за исключением случая
включения земельного участка в границы населенного пункта
в целях жилищного строительства
или рекреационного использования

18.1. Проведение публичных слушаний по вопросам включения земельных участков в границы города Мариинска или исключения земельных участков из границ города Мариинска и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы города Мариинска в целях жилищного строительства или рекреационного использования осуществляет Комиссия в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления.
18.2. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти Кемеровской области, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, выступающее с предложениями о включении земельных участков в границы города Мариинска или исключении земельных участков из границ города Мариинска и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы города Мариинска в целях жилищного строительства или рекреационного использования направляет заявление в администрацию города Мариинска.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
кадастровый план земельного участка, включаемого в границы города Мариинска, либо земельного участка, исключаемого из границ городского округа и правоустанавливающие документы на земельный участок;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физические лица);
выписка из единого государственного реестра (индивидуальные предприниматели);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (юридические лица).
18.3. В течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления глава города Мариинска издает постановление о назначении публичных слушаний.
18.4. Публичные слушания должны быть проведены в течение одного месяца со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний.
18.5. Извещение о проведении публичных слушаний направляется:
правообладателям земельных участков, включаемых в границу городского округа, либо земельных участков, исключаемых из границы городского округа;
правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, включаемыми в границу городского округа, либо земельными участками, исключаемыми из границ городского округа;
собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
18.6. В течение пяти рабочих дней с даты проведения публичных слушаний администрация города направляет в Администрацию Кемеровской области:
заключение о результатах публичных слушаний;
заявление о включении земельного участка в границу города Мариинска либо об исключении земельного участка из границы;
кадастровый план земельного участка, включаемого в границы города Мариинска, либо земельного участка, исключаемого из границ города Мариинска и правоустанавливающие документы на земельный участок;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физические лица);
выписку из единого государственного реестра (индивидуальные предприниматели);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (юридические лица);
заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы города Мариинска либо исключения земельного участка из границ города Мариинска, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.


Раздел 19 утрачивает силу с 1 января 2010 года (пункт 20.2 раздела 20 данного документа).

19. Результаты публичных слушаний

19.1. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протоколы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
19.2. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний, Комиссия подготавливает заключение к опубликованию. Все поступившие предложения и изменения к заключению регистрируются в протоколе собрания, с которым знакомятся все заинтересованные лица.
19.3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению публичных слушаний и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления, принявший правовой акт о проведении публичных слушаний для принятия решения.
19.4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в заключении.
19.5. Срок хранения материалов публичных слушаний составляет 5 лет.

20. Заключительные положения

20.1. Настоящий Порядок вступает в силу после его официального опубликования.
20.2. Раздел 19 настоящего Порядка действует до 01.01.2010.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru