Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 377

О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2009 № 108 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кемеровской области":

1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города согласно приложению № 1.
2. Утвердить персональный состав эвакуационной комиссии города согласно приложению № 2.
3. Утвердить перечень организаций и учреждений, организующих пункты временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению № 3.
4. Установить, что решение о проведении эвакуационных мероприятий принимает глава города в случае местной чрезвычайной ситуации, руководитель организации - при локальной чрезвычайной ситуации.
5. Возложить организацию и проведение эвакуационных мероприятий на городскую и объектовые эвакуационные комиссии.
6. Рекомендовать руководителям предприятий, разворачивающим пункты временного размещения населения, разработать и согласовать в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города соответствующие документы, согласно "Нормативно-методическим документам по жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций" (МЧС, 1995) в срок до 01.09.2009.
7. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полысаево".
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам В.Рогачева.

Глава города
В.ЗЫКОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
города Полысаево
от 10 апреля 2009 г. № 377

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города;
1.2. эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или прогнозируемой (вероятной) чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения и безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах.
Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении;
1.3. особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий;
1.4. в зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий выделяются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная);
1.5. упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на определенной территории города;
1.6. в случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации должен осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на население поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
1.7. в зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация населения;
1.8. общая эвакуация населения предполагает вывоз (вывод) всего населения из зоны чрезвычайной ситуации;
1.9. при частичной эвакуации населения осуществляется вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессиональных училищ, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей);
1.10. решение на проведение эвакуации населения принимается администрацией города;
1.11. общее руководство эвакуацией населения осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Администрации Кемеровской области, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые органами местного самоуправления, руководителями объектов экономики;
1.12. эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации населения;
1.13. эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества населения с одновременным вывозом остального населения имеющимся автотранспортом;
1.14. комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в минимальные сроки;
1.15. эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Кемеровской области в зависимости от складывающейся обстановки.

2. Эвакуационные органы и их задачи:

2.1. заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и эвакуационные комиссии организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области;
сборные эвакуационные пункты (городские, районные и объектовые);
приемные эвакуационные пункты, находящиеся в безопасных районах;
пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения;
2.2. состав эвакуационной комиссии города, функции и права определяются настоящим Положением;
2.3. эвакуационные комиссии организаций создаются на объектах с численностью работающих 300 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения;
2.4. сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения и организации жилищно-коммунального хозяйства;
2.5. приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колон, эвакуационных автомобильных колон с эвакуируемым населением, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасные районы;
2.6. администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей транспортных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Их основными задачами являются:
обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки) населения;
организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.

3. Планирование эвакуации:

3.1. планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города при участии руководителей объектов экономики;
3.2. планированию эвакуации населения предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

4. Организация и проведение эвакуации населения:

4.1. проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
4.2. при получении информации от единой дежурно-диспетчерской службы города об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств по пунктам посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С принятием решения на проведение эвакуации населения осуществляются следующие эвакуационные мероприятия:
оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации населения;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения;
4.3. особенности проведения эвакуации населения при различных видах чрезвычайных ситуаций:
4.3.1. при землетрясении эвакуация населения может носить местный или территориальный характер.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются с учетом дорожно-транспортных возможностей. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация населения по территориальному принципу.
Эвакуация населения осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются имеющиеся городские площади, стадионы и другие открытые безопасные места;
4.3.2. эвакуация населения из зон затопления (наводнения, подтопления) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводковый период в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия, носит локальный или местный характер.
При достаточном времени упреждения эвакуация населения проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация населения проводится по территориальному принципу в один или два этапа.

5. Обеспечение эвакуации населения:

5.1. с целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения;
5.2. задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок решают эвакуационные комиссии, транспортные организации города. Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакуационных перевозок осуществляет областная эвакуационная комиссия.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации населения организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок с назначением дополнительных маршрутов.
Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляется автотранспортными предприятиями города.
Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, при необходимости, осуществляется в установленном порядке руководством Западно-Сибирской железной дороги на основе заявок Главного управления МЧС России по Кемеровской области.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения включает в себя проведение департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации населения, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений, а также аварийно-спасательных формирований;
5.3. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами 2 отдела УВД г. Ленинска-Кузнецкого.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, аэропортах и на эвакуационных маршрутах;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации населения;
ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и местах размещения;
5.4. целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, наличия сил и средств и могут включать:
оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на строительные и жилищно-коммунальные организации независимо от их форм собственности;
5.5. материальное обеспечение эвакуации населения заключается в организации снабжения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
Обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости возлагается на отдел потребительского рынка и предпринимательства города;
5.6. обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации населения.
Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на структурное подразделение Ленинск-Кузнецкого центра телекоммуникаций Кемеровского филиала ОАО "Сибирьтелеком" в установленном порядке.

6. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансовое обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, в границах муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Заместитель главы,
руководитель аппарата
администрации
В.РАССКАЗОВА





Приложение № 2
к постановлению администрации
города Полысаево
от 10 апреля 2009 г. № 377
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА

--------------------+------------------------------------------------------
       Ф.И.О.       ¦             Должность в составе комиссии
--------------------+------------------------------------------------------
 Рогачев В.И           - заместитель главы города по социальным вопросам,
                         председатель эвакуационной комиссии;

 Гончарова Н.Н.        - начальник городского управления образования,
                         заместитель председателя эвакуационной комиссии.

 Члены комиссии:

 Кольцова О.Ю.         - начальник отдела ГО управления по делам ГО и ЧС;

 Уфимцева Н.Н.         - ответственный секретарь по делам
                         несовершеннолетних, секретарь комиссии;

 Горюнов И.О.          - заместитель начальника 2-го отдела милиции
                         Ленинск-Кузнецкого УВД (по согласованию);

 Корнеев К.П.          - заместитель главного врача муниципального
                         некоммерческого учреждения "Городская больница";

 Майснер А.А.          - начальник управления по вопросам жизнеобеспечения.

Заместитель главы,
руководитель аппарата
администрации
В.РАССКАЗОВА





Приложение № 3
к постановлению администрации
города Полысаево
от 10 апреля 2009 г. № 377

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР) НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

+----+-------------------------+----------+---------------------+---------+
¦ №  ¦      Организации и      ¦Количество¦    Адрес, Ф.И.О.    ¦ Телефон ¦
¦    ¦        учреждения,      ¦ мест ПВР ¦     руководителя    ¦         ¦
¦    ¦   разворачивающие ПВР   ¦          ¦                     ¦         ¦
+----+-------------------------+----------+---------------------+---------+
   1. Лицей города Полысаево      100       ул. Мира, 5           4-45-25

   2. Школа № 14                  150       ул. Читинская, 47     4-33-66,
                                                                  4-33-51

   3. Школа № 17                   80       ул. Панферова, 20     4-33-71,
                                                                  9-43-95

   4. Школа № 32                  100       ул. Карбышева, 1      4-45-50

   5. Школа № 35                   70       ул. Космонавтов, 17   4-48-71,
                                                                  4-34-33

   6. Школа № 44                  120       ул. Крупской, 106     4-43-68

   7. ДДТ                          50       ул. Крупской, 62      4-45-41

   8. МБУ ДОД "ДЮСШ"              180       ул. Крупской,         2-54-11
                                            стадион
                                            им. Абрамова

   9. ДК "Родина"                  40       ул. Покрышкина, 7а    4-54-22

  10. ДК "Ш. Полысаевская"         20       ул. Токарева, 6       9-43-97

  11. Профилакторий ОАО            40       ул. Тихая,            9-42-72
      "Полысаевская"
      (по согласованию)

  12. ДОСЦ "Дружба"               200       с. Красноярка             -

  13. Спортзал ОАО "Шахта          50       ул. Токарева, 8       9-43-79
      Полысаевская"
      (по согласованию)

      Итого:                     1200

Заместитель главы,
руководитель аппарата
администрации
В.РАССКАЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru