Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 325-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ФОНДА СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.08.2008 № 329 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году", пунктом 2 статьи 50 Устава Мариинского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемое Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Мариинского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление главы Мариинского района от 30.01.2009 № 87-1-П "О внесении изменений в постановление главы Мариинского района от 15.09.2008 № 955-П "О внесении изменений в постановление главы Мариинского района от 31.01.2008 № 101-2-П "О внедрении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Мариинского района".
2.2. Постановление главы Мариинского района от 15.09.2008 № 995-П "О внесении изменений в постановление главы Мариинского района от 31.01.2008 № 101-2-П "О внедрении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Мариинского района".
2.3. Пункт 1 постановления главы Мариинского района от 31.01.2008 № 101-2-П "О внедрении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Мариинского района".
3. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского района по социальным вопросам Н.Ю.Дашковскую.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Утверждено
постановлением
главы Мариинского района
от 25 марта 2009 г. № 325-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится в действие в соответствии с постановлениями главы Мариинского района от 22.01.2009 № 51-П "О внесении изменений в постановление главы Мариинского района от 03.09.2008 № 955-П "О внесении изменений в постановление главы Мариинского района от 14.08.2008 № 890-П "О переходе на новую модель оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского муниципального района", от 30.01.2009 № 85-П "Об утверждении Методики планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных образовательных учреждениях" и разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты руководителей, а также оказания материальной помощи.
1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда, сформированного учредителем учреждения, осуществляются в виде доплат, премий и материальной помощи.
1.3. Установить централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению:

+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦Муниципальное образовательное учреждение "Начальная                  ¦
¦   ¦общеобразовательная школа № 4" - 2%                                  ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦Муниципальное образовательное учреждение "Начальная                  ¦
¦   ¦общеобразовательная школа № 9" - 3%                                  ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦Муниципальное образовательное учреждение "Белогородская средняя      ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 4%                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦Муниципальное образовательное учреждение "Благовещенская средняя     ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 4%                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 5.¦Муниципальное образовательное учреждение "Калининская средняя        ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 2%                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 6.¦Муниципальное образовательное учреждение "Первомайская средняя       ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 4%                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦Муниципальное образовательное учреждение "2-Пристанская средняя      ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 4%                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 8.¦Муниципальное образовательное учреждение "Сусловская средняя         ¦
¦   ¦общеобразовательная школа" - 1,5%                                    ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦ 9.¦Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная¦
¦   ¦школа № 1" - 1%                                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦10.¦Муниципальное образовательное учреждение "Гимназия № 2" - 1%         ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦11.¦Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная¦
¦   ¦школа № 3" - 2%                                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦12.¦Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная¦
¦   ¦школа № 6" - 2%                                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦13.¦Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная¦
¦   ¦школа № 7" - 1%                                                      ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦14.¦Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная¦
¦   ¦школа № 12" - 3%                                                     ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦15.¦Муниципальное образовательное учреждение "Вечерняя (сменная) школа   ¦
¦   ¦№ 4" - 3,5%                                                          ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+
¦16.¦Муниципальное образовательное учреждение "Вечерняя (сменная) школа   ¦
¦   ¦№ 5" - 1,5%                                                          ¦
+---+---------------------------------------------------------------------+

Распределить полученный централизованный фонд на причитающиеся руководителям учреждений выплаты установленные настоящим Положением.
1.4. При введении новой системы оплаты труда руководителей учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат конкретизируются в трудовых договорах руководителей.

2. Порядок установления доплат за выполнение
дополнительных работ, которые не учитываются при
установлении объемных показателей для определения
группы оплаты труда руководителей, наличие почетных званий

2.1. Перечень дополнительных видов работ:
- доплата руководителям учреждений, имеющим государственные отраслевые награды (отличники народного образования, почетные работники народного образования и т.д.) в размере 5% от должностного оклада ежемесячно;
- доплата руководителям учреждений, имеющих дошкольную группу в размере 10% от должностного оклада ежемесячно;
- доплата руководителям учреждений, имеющих две и более дошкольных группы в размере 20% от должностного оклада ежемесячно;
- доплата руководителям учреждений за организацию деятельности учебно-производственного процесса в размере 500 рублей ежемесячно;
- доплата руководителям учреждений за организацию деятельности по обновлению сайтов образовательного учреждения в размере 3% от должностного оклада ежемесячно.

3. Порядок установления стимулирующих выплат

3.1. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений, размеры и условия их осуществления из средств централизованного фонда предусматриваются настоящим Положением, согласованным на Коллегии управления образования и территориальным профсоюзным органом.
3.1.1. Премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам учебной четверти после рассмотрения итогов премирования в целом по учреждению.
Другие стимулирующие выплаты устанавливаются по итогам предыдущей учебной четверти на срок не менее чем на одну учебную четверть и максимальными размерами не ограничивается.
3.2. Основанием для осуществления выплат является выполнение показателей эффективности деятельности учреждения. Каждому показателю эффективности, установлены индикаторы измерения в соответствии с приложением № 1 (не приводится) настоящего Положения.
3.3. При отрицательной динамике качественной и абсолютной успеваемости, совершения обучающимися преступлений, не соблюдение работниками учреждения законодательства об образовании, совершения педагогическими работниками преступлений стимулирующие выплаты не устанавливаются и не выплачиваются.
3.3.1. Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценен определенным количеством баллов. Общая сумма баллов, установленная по показателю эффективности, распределяется по установленным индикаторам его измерения.
3.3.2. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений. Максимальное количество баллов руководителям устанавливается по видам учреждений:
100 б. - средние школы;
80 б. - основные школы;
70 б. - начальные школы.
3.3.3. Стоимость одного балла при расчете стимулирующей выплаты определяется как частное от планового размера централизованного фонда стимулирования, причитающегося к распределению на очередной период (разность между плановой суммы централизованного фонда стимулирования и фактически использованными суммами, исчисленными нарастающим итогом с начала года) и максимального количества баллов.
3.4. В целях анализа уровня материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности производится кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов.
Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данным видам учреждений:

+----------+---------------------+--------------------+-------------------+
¦          ¦        100 б.       ¦        80 б.       ¦       70 б.       ¦
¦          ¦    Средние школы    ¦   Основные школы   ¦  Начальные школы  ¦
+----------+---------------------+--------------------+-------------------+
¦1 группа  ¦    до 20 баллов     ¦    до 16 баллов    ¦   до 14 баллов    ¦
+----------+---------------------+--------------------+-------------------+
¦2 группа  ¦   21 - 60 баллов    ¦   17 - 48 баллов   ¦  15 - 42 баллов   ¦
+----------+---------------------+--------------------+-------------------+
¦3 группа  ¦   61 - 80 баллов    ¦  49 -  64 баллов   ¦  43 -  56 баллов  ¦
+----------+---------------------+--------------------+-------------------+
¦4 группа  ¦   81 - 100 баллов   ¦   65 - 80 баллов   ¦  57 - 70 баллов   ¦
+----------+---------------------+--------------------+-------------------+

3.5. Первая группа качества оцениванию не подлежит (руководителям учреждений, набравшим количество баллов в пределах первой группы качества, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются).
3.6. Управление образования Мариинского района (далее - управление образования) устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирование по группам качества и дает оценку по каждому руководителю учреждения (приложение № 2 - не приводится).
3.7. В управлении образования действует постоянная комиссия по установлению стимулирующих выплат руководителям учреждений (далее - комиссия). Комиссия создается муниципальным общественным советом по развитию образования Мариинского муниципального района (далее - совет). Структура, количество членов, основные функции комиссии регламентируются Положением, утвержденным начальником управления образования.
3.8. Управление образования в течение недели до заседания комиссии представляет аналитическую информацию на каждого руководителя, содержащую сведения:
- о достигнутой величине индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Положением и являющихся основанием для премирования;
- о набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения;
- о "стоимости" единицы балла по каждому руководителю учреждения;
- расчетном размере премии, причитающейся руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла.
3.9. Руководители учреждений вправе присутствовать на заседании комиссии. Комиссия подготавливает и представляет в совет оценочные листы на каждого руководителя учреждения, а также обобщенную аналитическую информацию об эффективности деятельности руководителей учреждений и при необходимости давать пояснения.
Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размера премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого управление образования издает приказ, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и советом. Согласованный приказ является основанием для выплат.
3.10. Оценочные лист заполняется на каждого руководителя учреждения, в котором указываются его показатели эффективности деятельности.
Оценивание индикаторов показателей производится в четыре этапа:
- самим руководителем;
- комиссией при управлении образования;
- согласовывается советом.
В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, комиссия принимает меры по проведению оценки к одному значению путем проведения переговоров, уточнения расчетов и данных в первичных документов.
При положительном решении вопроса в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению.
Если расхождение в оценке индикаторов не устранено, то решение приведению его к одному значению выносится на рассмотрение в совет.
В случае расхождения мнения членов комиссии решение принимается большинством голосов, проводимого путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Данные о принятии решения по приведению оценки индикаторов к одному значению поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания комиссии.
После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты заседания комиссии и подписи председателя комиссии.

4. Показатели эффективности деятельности образовательного
учреждения для установления стимулирующих
премиальных выплат

4.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:
- общие показатели успеваемости обучающихся на уровне муниципального образования по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
- обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей, а также размер показателя "Уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)" превышает средний показатель по Кемеровской области;
- достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
- наличие победителей, призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
- величина показателя "Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)" превышает средний по муниципальному образованию;
- организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
- процент показателя "Количество обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном учреждении" меньше, чем в среднем по Кемеровской области;
- соблюдение нормативных показателей оценки деятельности образовательного учреждения (наполняемость классов, соотношение учитель/ученик, учитель/прочие работники).
4.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
- обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиям санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта в пределах выделенных бюджетных средств;
- эстетические условия, оформление школы, кабинетов, состояние пришкольной территории, соответствующее санитарно-эпидемиологическим критериям.
4.3. Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- стабильность педагогического коллектива, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов.
4.4. Социальный критерий:
- отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
- снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
- организация каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, занятость обучающихся во внеурочное время.
4.5. Эффективность управленческой деятельности:
- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих советов и иных форм самоуправления учреждением);
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
- эффективный ежегодный рост привлечения внебюджетных средств;
- приведение уровня средней наполняемости классов к нормативному показателю;
- рост средней заработной платы учителей по отношению к предыдущему периоду;
- динамика снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума;
- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней;
- отсутствие нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области образования.
4.6. Сохранение здоровья обучающихся в учреждении:
- высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся;
- снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки;
- организация обеспечения обучающихся горячим питанием;
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.).
4.7. Установление условий стимулирования, не связанных эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
4.8. Размер премии может быть снижен, либо в выплате премии может быть отказано по причине нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, действующего законодательства РФ и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также за не выполнение показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, руководителю, получившему взыскание за вышеперечисленные нарушения, премия за расчетный период не начисляется.

5. Порядок выплат материальной помощи

5.1. Материальная помощь выплачивается по письменному заявлению руководителя учреждения в размере одного должностного оклада при условии экономии централизованной части фонда оплаты труда:
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

6. Порядок выплаты премий

6.1. Премиальные выплаты в размере одного должностного оклада производятся руководителю учреждения при условии экономии централизованной части фонда оплаты труда:
- ко Дню учителя;
- к Международному женскому дню 8 марта (или к Дню защитника Отечества).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru