ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, тридцать первая сессия)
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО
ВОПРОСАМ КОРРУПЦИИ И ИНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШЕННЫМИ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА
И ПРАВИЛА РЕАГИРОВАНИЯ НА ДАННЫЕ СООБЩЕНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Тисульский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О порядке приема граждан по вопросам коррупции и иным правонарушениям, совершенным должностными лицами на территории Тисульского района и правила реагирования на данные сообщения".
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальным вопросам Тисульского районного Совета народных депутатов (Таскаев А.М.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ
Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
Приложение
к решению
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 27 марта 2009 г. № 194
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ КОРРУПЦИИ И ИНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА И ПРАВИЛА РЕАГИРОВАНИЯ
НА ДАННЫЕ СООБЩЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным законодательством, Уставом
Тисульского района.
Положение устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе органов местного самоуправления Тисульского района обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, фактах коррупции а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях местного самоуправления по данным вопросам.
1.2. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.3. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения местного самоуправления Тисульского района с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
1.4. В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
1.5. Исключен.
1.6. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа местного самоуправления прекратить дальнейшую проверку.
1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.8. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений местного самоуправлении Тисульского района.
1.9. Основные термины, используемые в Положении:
1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
2) заявление - сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба, - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
5) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
6) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;
7) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данный орган местного самоуправления, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.
2. Действие Положения
2.1. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, передаются в органы прокуратуры, для дальнейшего разрешения.
2.2. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.
2.3. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
2.4 Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов местного самоуправления. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается главой муниципального образования, либо уполномоченным должностным лицом.
2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
2.7. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.
2.8. Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается главой муниципального образования, либо уполномоченным должностным лицом.
2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему органу исполнительной власти, правоохранительные органы, либо иной орган местного самоуправления.
При переадресовании вышестоящему должностному лицу к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
Все сообщения о фактах коррупции передаются на рассмотрение комиссии, созданной главой Тисульского района.
3.2. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается главой муниципального образования, его заместителями, либо уполномоченным должностным лицом.
3.3. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
3.4. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
3.6. При поступлении дубликата обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата. Дубликаты сохраняются с уведомлением автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.
4. Разрешение обращений и запросов
4.1. Порядок проверки обращений и запросов по фактам коррупции, определяется постоянно действующей комиссией. В случае, если жалоба, обращение поданы о правонарушениях, совершенных членом комиссии, то данное должностное лицо временно отстраняется от работы в комиссии и председателем привлекается иное должностное лицо, на время проведения проверки.
4.2. Поступившие в органы местного самоуправления обращения, в том числе обращения по поводу решений нижестоящих должностных лиц, разрешаются с истребованием документов, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности используются технические средства информации и связи.
4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки должностных лиц, проверяются, если необходимо, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению, могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами местного самоуправления заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.4. По каждому обращению о фактах коррупции на территории Тисульского района комиссией собираются необходимые документы, которые направляются главе Тисульского района для ознакомления, прокурору Тисульского района (при необходимости вышестоящему) для проведения проверки. Передаче прокурору сообщений о фактах коррупции подлежат все зарегистрированные сообщения, за исключением сообщений поданных недееспособным лицом. По подтвердившимся фактам иных правонарушений, комиссия выносит заключение и передает его главе Тисульского района.
4.5. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее - полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящем Положением.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.6. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, если не стали известны новые обстоятельства.
4.7. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.8. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимает глава муниципального образования, либо ответственное должностное лицо. Должностное лицо, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах местного самоуправления. По фактам коррупции проверка проводится в течении 10 дней, с момента регистрации сообщения.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
6. Направление ответов на обращения
6.1. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.
6.2. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
6.3. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
7. Организация приема заявителей в органах
местного самоуправления Тисульского района
7.1. В органах местного самоуправления прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется должностными лицами в приемный день, либо ином порядке.
7.2. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
Руководителями органов местного самоуправления прием населения, по фактам коррупции и иным правонарушениям, проводится не реже одного раза в неделю. Сообщения о фактах коррупции передаются на проверку в комиссию, созданную главой Тисульского района.
7.3. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
7.4. Посетители, направленные из приемной на прием к работникам органов местного самоуправления с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
7.5. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем органа местного самоуправления (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель органа местного самоуправления на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема.
7.6. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
7.7. В каждом органе местного самоуправления устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной либо ином доступном месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенными должностными лицами. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.