Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, тридцать первая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО
ВОПРОСАМ КОРРУПЦИИ И ИНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШЕННЫМИ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА
И ПРАВИЛА РЕАГИРОВАНИЯ НА ДАННЫЕ СООБЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Тисульский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке приема граждан по вопросам коррупции и иным правонарушениям, совершенным должностными лицами на территории Тисульского района и правила реагирования на данные сообщения".
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальным вопросам Тисульского районного Совета народных депутатов (Таскаев А.М.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





Приложение
к решению
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 27 марта 2009 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ КОРРУПЦИИ И ИНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СОВЕРШЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА И ПРАВИЛА РЕАГИРОВАНИЯ
НА ДАННЫЕ СООБЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным законодательством, Уставом Тисульского района.
Положение устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе органов местного самоуправления Тисульского района обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, фактах коррупции а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях местного самоуправления по данным вопросам.
1.2. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.3. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения местного самоуправления Тисульского района с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
1.4. В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
1.5. Исключен.
1.6. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа местного самоуправления прекратить дальнейшую проверку.
1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.8. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений местного самоуправлении Тисульского района.
1.9. Основные термины, используемые в Положении:
1) обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
2) заявление - сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба, - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
5) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
6) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;
7) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данный орган местного самоуправления, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

2. Действие Положения

2.1. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, передаются в органы прокуратуры, для дальнейшего разрешения.
2.2. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.
2.3. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
2.4 Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов местного самоуправления. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается главой муниципального образования, либо уполномоченным должностным лицом.
2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
2.7. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.
2.8. Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается главой муниципального образования, либо уполномоченным должностным лицом.
2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3. Рассмотрение обращений

3.1. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему органу исполнительной власти, правоохранительные органы, либо иной орган местного самоуправления.
При переадресовании вышестоящему должностному лицу к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
Все сообщения о фактах коррупции передаются на рассмотрение комиссии, созданной главой Тисульского района.
3.2. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается главой муниципального образования, его заместителями, либо уполномоченным должностным лицом.
3.3. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
3.4. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.
3.6. При поступлении дубликата обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата. Дубликаты сохраняются с уведомлением автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов по фактам коррупции, определяется постоянно действующей комиссией. В случае, если жалоба, обращение поданы о правонарушениях, совершенных членом комиссии, то данное должностное лицо временно отстраняется от работы в комиссии и председателем привлекается иное должностное лицо, на время проведения проверки.
4.2. Поступившие в органы местного самоуправления обращения, в том числе обращения по поводу решений нижестоящих должностных лиц, разрешаются с истребованием документов, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности используются технические средства информации и связи.
4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки должностных лиц, проверяются, если необходимо, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению, могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами местного самоуправления заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.4. По каждому обращению о фактах коррупции на территории Тисульского района комиссией собираются необходимые документы, которые направляются главе Тисульского района для ознакомления, прокурору Тисульского района (при необходимости вышестоящему) для проведения проверки. Передаче прокурору сообщений о фактах коррупции подлежат все зарегистрированные сообщения, за исключением сообщений поданных недееспособным лицом. По подтвердившимся фактам иных правонарушений, комиссия выносит заключение и передает его главе Тисульского района.
4.5. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее - полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящем Положением.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.6. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, если не стали известны новые обстоятельства.
4.7. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.8. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимает глава муниципального образования, либо ответственное должностное лицо. Должностное лицо, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах местного самоуправления. По фактам коррупции проверка проводится в течении 10 дней, с момента регистрации сообщения.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

6. Направление ответов на обращения

6.1. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.
6.2. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
6.3. При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

7. Организация приема заявителей в органах
местного самоуправления Тисульского района

7.1. В органах местного самоуправления прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется должностными лицами в приемный день, либо ином порядке.
7.2. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
Руководителями органов местного самоуправления прием населения, по фактам коррупции и иным правонарушениям, проводится не реже одного раза в неделю. Сообщения о фактах коррупции передаются на проверку в комиссию, созданную главой Тисульского района.
7.3. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
7.4. Посетители, направленные из приемной на прием к работникам органов местного самоуправления с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
7.5. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем органа местного самоуправления (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель органа местного самоуправления на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема.
7.6. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
7.7. В каждом органе местного самоуправления устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной либо ином доступном месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенными должностными лицами. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru