Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.         - руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.        - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                       недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.        - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А.        - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.      - старшего специалиста 1 разряда отдела
                       государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Бурумовой Ю.С. - представителя заказчика - Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского, по доверенности;
- Сотникова С.Ю. - представителя заказчика - Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского, по доверенности;

рассмотрев дело № 103/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ согласно объявленным лотам: лот № 1 - Благоустройство, лот № 2 - Озеленение, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Амарант-Строй" (25.05.2009) и ООО "Строительная компания "Сибирли" (28.05.2009) на действия заказчика и аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ согласно объявленным лотам: лот № 1 - Благоустройство, лот № 2 - Озеленение.
По мнению заявителей, заказчиком, аукционной комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.05.2009 ООО "Амарант-Строй и ООО "Строительная компания "Сибирли" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ (в заявках на участие в аукционе не декларируется соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Амарант-Строй" и ООО "Строительная компания "Сибирли" необоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте администрации города Березовского http://www.r42.ru/berezovsky/ заказчиком - Автономным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского было размещено извещение о проведении открытого аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ согласно объявленным лотам: лот № 1 - Благоустройство, лот № 2 - Озеленение.
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной директором Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского И.В.Максюковым.
20 мая 2009 года аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Максюкова И.В., членов комиссии: Николаева В.П., Петухова В.Ю., Сотникова С.Ю., Бурумовой Ю.С. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7-09 (ОА) от 20.05.2009 на участие в аукционе по лоту № 1 - Благоустройство было подано четыре заявки следующих юридических лиц:
- ООО "Строительная компания "Сибирли", ООО "Альфастрой", ООО "Амарант-Строй", ООО "Дорожник".
По лоту № 2 - Озеленение было подано три заявки следующих юридических лиц:
- ООО "Амарант-Строй", ООО "Дорожник", ООО "Альфастрой".
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла следующее решение:
По лоту № 1 - Благоустройство:
Отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе:
ООО "Строительная компания "Сибирли", ООО "Амарант-Строй" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ (в заявках на участие в аукционе не декларируется соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ).
Допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
ООО "Дорожник", ООО "Альфастрой"
По лоту № 2 - Озеленение:
Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе:
ООО "Амарант-Строй" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ (в заявке на участие в аукционе не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ)
Допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
ООО "Дорожник", ООО "Альфастрой"
Победителем аукциона по лоту № 1 - Благоустройство был признан участник размещения заказа ООО "Альфастрой", по лоту № 2 - Озеленение был признан участник размещения заказа ООО "Дорожник" (протокол открытого аукциона № 7 -09(ОА) от 21.05.2009.
В соответствии с частью 2.1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В пункте 3.2.2 аукционной документации заказчиком установлены требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки, в том числе о декларировании в заявке на участие в аукционе соответствие участников размещения заказов требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
В заявках на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 ООО "Амарант-Строй" не декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. п. 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовский в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Амарант-Строй по лоту № 1, по лоту № 2 в соответствии с названной правовой нормой являются правомерными, поскольку в составе заявок на участие в аукционе ООО "Амарант-Строй" по лоту № 1 и лоту № 2 не представлены сведения, предусмотренные частью 2.1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ и указанные в качестве требований к содержанию заявки на участие в аукционе в документации об аукционе.
На первой странице формы № 2 заявки на участие в аукционе по лоту № 1 ООО "Строительная компания "Сибирли" указано: "Настоящей заявкой подтверждаем, что против общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Сибирли" не проводится процедура ликвидации, не принято Арбитражным судом решения о признании общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Сибирли" банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышают 0% (ноль процентов) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период". Данная форма подписана лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверена печатью организации.
Таким образом, ООО "Строительная компания "Сибирли" в заявке на участие в аукционе продекларировало соответствие ООО "Строительная компания "Сибирли" требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовский в отношении отказа ООО "Строительная компания "Сибирли" в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в связи с отсутствием декларирования в заявке на участие в аукционе по лоту № 1 соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ являются необоснованными и вступают в противоречие с частью 2 статьи 12, частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Часть 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать.
В нарушение части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ в составе заявки ООО "Дорожник" были представлены две формы № 2 (по лоту № 1 и лоту № 2) прошиты в один том с пакетом документов, предусмотренным частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ в одном экземпляре.
В заявках на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 ООО "Альфастрой" представлены копии лицензии № гс-6-54-01-27-0-5402463174-007019-1, выданная ООО "Альфастрой", зарегистрированному по адресу 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 378а. Согласно представленным в составе данных заявок выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2009 адрес ООО "Альфастрой" Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Кузнецкстроевский, д. 34Б.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - ФЗ № 128-ФЗ) установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказа.
В нарушение указанной правовой нормы аукционной комиссией Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского было принято решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 ООО "Альфастрой" в документах, входящих в состав заявки которого, были представлены недостоверные сведения.
В копии лицензии ООО "Строительная компания "Сибирли", представленной в составе заявки на участие по лоту № 1 указан адрес организации: 630052, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 85, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц адрес ООО "Строительная компания "Сибирли" 630073, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, д. 57.
Таким образом, документы, входящие в состав заявки ООО "Строительная компания "Сибирли" содержат недостоверные сведения об участнике размещения заказа, которому в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Амарант-Строй" на действия заказчика и аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ согласно объявленным лотам по лоту № 1 - Благоустройство, и лоту № 2 - Озеленение необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Сибирли"" на действия заказчика и аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского при проведении открытого аукциона на определение подрядной организации на выполнение работ согласно объявленным лотам по лоту № 1 - Благоустройство частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальному хозяйству города Березовского нарушившим требования части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.          - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.         - главного специалиста отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.       - старшего специалиста 1 разряда отдела
                        государственного и муниципального заказа;

на основании решения Кемеровского УФАС России от 1 июня 2009 года по делу № 103/З-2009 о признании аукционной комиссии автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовского нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36, пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунального хозяйства города Березовского устранить нарушения части 3 статьи 36, части 2 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол открытого аукциона от 21.05.2009;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.05.2009;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
2. До 15 июня 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru