Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, тридцать первая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Тисульского района, Тисульский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов организаций коммунального комплекса согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по промышленности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Короткий Г.М.).
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава Тисульского района
А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель
Тисульского районного
Совета народных депутатов
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





Приложение № 1
к решению
Тисульского районного
Совета народных депутатов
от 27 марта 2008 г. 190

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Тисульского района и определяет методы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и порядок их установления.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют установленным Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).
1.3. В соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию:
1.3.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если потребители Тисульского района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
1.3.2. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры, используемым в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к указанным системам коммунальной инфраструктуры.
1.3.3. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию и (или) захоронение твердых бытовых отходов.
1.4. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1.4.1. Установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
1.4.2. Установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
1.4.3. Индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса л в предусмотренных Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
1.5. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.6. Организации коммунального комплекса обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по каждому регулируемому виду деятельности.
1.7. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с предельным индексом, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области для Тисульского района.

2. Полномочия в сфере регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса

2.1. К полномочиям Тисульского районного Совета народных депутатов в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса относится:
2.1.1. Утверждение технического задания на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утверждение по представлению главы района в соответствии с документами территориального планирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также рассмотрение предоставляемой администрацией района информации о результатах выполнения указанной программы.
2.1.2. Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также рассмотрение предоставляемой администрацией района информации о результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ.
2.1.3. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.
2.1.4. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.5. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.6. Привлечение в случае необходимости аудиторских организаций для проверки обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.7. Опубликование информации о тарифах и надбавках, о программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.
2.2. К полномочиям администрации Тисульского района в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса относится:
2.2.1. Согласование производственных программ организаций, коммунального комплекса.
2.2.2. Формирование и ведение реестра организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в Тисульском районе в порядке, установленном главой района.
2.2.3. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (после утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
2.2.4. Рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.2.5. Осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей.
2.2.6. Опубликование; информации 6 производственных программах, а также о результатах мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.7. Заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.8. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ.
2.2.9. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.2.10. Запрашивание информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.11. Осуществление взаимодействия с органами регулирования Кемеровской области по вопросам установления тарифов и надбавок, контроля в области регулирования тарифов и надбавок.

3. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

3.1. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса устанавливаются с начала очередного финансового года. Период действия тарифов должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
3.2. Организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры используемых для производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обращается с предложением об установлении тарифов в администрацию района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации, но не позднее 1 октября.
3.3. Организация коммунального комплекса представляет следующие документы:
3.3.1. Производственную программу на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги), срок реализации которой соответствует финансовому году.
3.3.2. Расчет финансовых потребностей необходимых для реализации производственной программы.
3.3.3. Предварительный расчет тарифов на товары и услуги.
3.4. Производственная программа организации коммунального комплекса должна содержать:
3.4.1. Информацию о производственных возможностях эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры по видам производимых товаров (оказываемых услуг).
3.4.2. Информацию об объемах производства товаров (оказания услуг) в натуральных единицах измерения по группам потребителей и для собственного потребления.
3.4.3. Информацию о соответствии качества производимых товаров (оказываемых услуг) требованиям, установленным техническими регламентами.
3.4.4. Информацию о соответствии производимых товаров (оказываемых услуг) экологическим нормативам.
3.4.5. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
3.5. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса на основании следующих документов:
3.5.1. Перечня групп потребителей по видам товаров (услуг) с указанием объемов потребления в натуральных единицах измерения за год, предшествующий периоду регулирования.
3.5.2. Обоснования изменения объемов производимых товаров (оказываемых услуг) в регулируемом периоде.
3.5.3. Программы капитального ремонта эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры.
3.5.4. Программы использования амортизационных отчислений.
3.5.5. Отчетности по формам 1-водопровод, 1-канализация (в зависимости от вида оказываемых услуг).
3.6. Расчет финансовых потребностей на производство товаров (оказание услуг) выполняется организацией коммунального комплекса по статьям затрат на основании следующих документов:
3.6.1. Баланса организации, отчета о прибылях и убытках за период, предшествующий регулируемому.
3.6.2. Приказа по учетной политике организации.
3.6.3. Отчетных калькуляций стоимости товаров (оказания услуг) за период, предшествующий периоду регулирования.
3.6.4. Расчета стоимости мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, включенных в производственную программу, и экономического эффекта от их внедрения.
3.7. Предварительный расчет тарифов на товары и услуги должен содержать плановые калькуляции на все производимые товары (оказываемые услуги), регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, на период регулирования.
3.8. Администрация района проводит анализ объемов товаров и услуг, производимых организацией коммунального комплекса с использованием системы коммунальной инфраструктуры, доли объемов товаров и услуг, используемой потребителями района, на предмет полномочий по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Порядка.
3.9. Администрация района в течение 30 календарных дней проводит проверку обоснованности производственной программы, мониторинг выполнения производственной и инвестиционной программ за предыдущий период регулирования. Администрация района также проводит проверку соблюдения тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, установленных Тисульским районным Советом народных депутатов, за предыдущий период регулирования.
По результатам рассмотрения производственной программы, представленной организацией коммунального комплекса, результатов мониторинга производственной и инвестиционной программ за предыдущий период регулирования администрация района делает вывод об обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, администрация района дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы.
3.10. Администрация района проводит проверку обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и обоснованности предварительного расчета тарифов на товары и услуги. Если рассчитанные организацией коммунального комплекса тарифы на товары и услуги не соответствуют финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации производственной программы, то администрация района самостоятельно производит расчет тарифов на товары и услуги этой организации коммунального комплекса.
3.11. Администрация района определяет доступность для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией района осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
3.12. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов администрация района согласовывает производственную программу и вносит на рассмотрение Тисульского районного Совета народных депутатов проект постановления об установлении соответствующих производственной программе тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3.13. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, порядок и основания досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются в соответствии с федеральным законом.

4. Порядок установления тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций
коммунального комплекса на подключение, надбавки к цене
(тарифу) для потребителей и надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса

4.1. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
4.2. Надбавка к тарифу на товары и услуги организации коммунального комплекса устанавливается на единицу измерения объемов производства товаров и услуг организации коммунального комплекса в натуральном выражении.
4.3. Расчет тарифа организации коммунального комплекса на подключение осуществляется исходя из стоимости выполнения мероприятий инвестиционной программы организации коммунального комплекса за счет платы за подключение и увеличения нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры в результате реализаций инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4.4. Расчет надбавки к тарифу на товары и услуги организации коммунального комплекса осуществляется исходя из стоимости выполнения мероприятий инвестиционной программы организации коммунального комплекса за счет надбавки к тарифу и объемов производимых организацией товаров (услуг) за период реализации инвестиционной программы.
4.5. Тариф организации коммунального комплекса на подключение соответствует тарифу на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавка к тарифу на товары и услуги организации коммунального комплекса соответствует надбавке к цене (тарифу) для потребителей, в случае если систему коммунальной инфраструктуры эксплуатирует одна организация коммунального комплекса.
4.6. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры равен сумме тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавка к цене (тарифу) для потребителей равна сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае если систему коммунальной инфраструктуры эксплуатирует несколько организаций коммунального комплекса.
4.7. Единый тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры может устанавливаться только для технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании различным организациям коммунального комплекса, но имеющих взаимные точки присоединения и участвующих в единой технологической системе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Для обособленных систем коммунальной инфраструктуры, обслуживаемых разными организациями коммунального комплекса, устанавливаются различные тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
4.8. Администрация района подготавливает предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, о размерах надбавки к цене (тарифу) для потребителей и надбавке к тарифу на товары и услуги организации коммунального комплекса при проверке проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса, его соответствии условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей.
4.9. После утверждения Тисульским районным Советом народных депутатов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию соответствующей системы коммунальной инфраструктуры глава района вносит на рассмотрение Тисульского районного Совета народных депутатов проекты постановлений об установлении тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, об установлении надбавки к цене (тарифу) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в зависимости от утвержденных источников и объемов финансирования инвестиционных программ.
4.10. Период действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, порядок и основания досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок определяются в соответствии с федеральным законом.

5. Система критериев, используемых для определения
доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса

5.1. Критерием, используемым для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса при установлении тарифов на товары и услуги, является соответствие индекса роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к предельному индексу максимально возможного изменения тарифов, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области в среднем по Тисульскому району.
5.2. При рассмотрении инвестиционной программы организации коммунального комплекса и проведении анализа доступности с учетом предлагаемого тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры производится оценка доли расходов застройщика в виде платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры, обслуживаемой данной организацией, в стоимости 1 кв. м вводимой площади жилья.
Доля расходов застройщика в виде платы за подключение ко всем системам коммунальной инфраструктуры в стоимости жилья не должна превышать 10%. Стоимость жилья определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области в среднем по району за квартал, предшествующий дате установления тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Доля расходов застройщика в виде платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры конкретного вида определяется в соответствии с методикой, установленной главой района.

6. Проведение проверки и анализа результатов выполнения
производственной программы организации
коммунального комплекса

6.1. Проверка и анализ результатов выполнения производственной программы организации коммунального комплекса проводится администрацией района в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
6.2. При проведении проверки выполнения производственной программы организации коммунального комплекса осуществляется сбор информации:
6.2.1. Об имеющихся производственных возможностях организации коммунального комплекса, состоянии систем коммунальной инфраструктуры и объектов.
6.2.2. О выполнении плана производства товаров и услуг (в натуральном выражении), согласованного при предыдущем регулировании тарифов.
6.2.3. О качестве производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) и его соответствии установленным техническим регламентам.
6.2.4. Об экологической ситуации на территории района, связанной с деятельностью организации коммунального комплекса, и соблюдении организацией установленных экологических нормативов.
6.3. Проверка выполнения производственной программы проводится:
6.3.1. Перед установлением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период регулирования.
6.3.2. При объективном изменении условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющем на стоимость товаров и услуг этой организации, до окончания периода действия установленных тарифов.
6.3.3. Для оценки необходимости подготовки технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
6.4. В ходе проверки собирается информация обо всех товарах и услугах организации коммунального комплекса, тарифы на которые подлежат регулированию.
6.5. Администрация района проводит анализ собранной информации о выполнении показателей, установленных производственной программой организации, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
6.6. Выводы, сделанные администрацией района при анализе информации, используются при согласовании производственной программы организации коммунального комплекса на предстоящий период регулирования, при подготовке технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Зам. главы Тисульского района
С.А.АНТОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru