Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Кемеровской области 20 января 2009 г. № RU423010002009001


Принят
Анжеро-Судженским городским
Советом народных депутатов
(решение от 10.12.2008 № 246)

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АНЖЕРО-СУДЖЕНСК"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Термины и понятия, используемые
в настоящем Уставе

1. В настоящем Уставе употребляются термины, содержащие следующие понятия:
Муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск" - городское поселение первого уровня, в составе территории которого имеются один город с прилегающей территорией, а так же сельские населенные пункты, не являющиеся самостоятельными поселениями и не имеющими статуса самостоятельных муниципальных образований.
Понятие "Муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск", используемое в настоящем Уставе тождественно понятиям: муниципальное образование, городской округ, городское поселение, город.
Органы местного самоуправления, избираемые непосредственно населением муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" и образуемые представительным органом муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" - органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кемеровской области осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.
Местные налоги и сборы - устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления налоги, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории всего муниципального образования "Город Анжеро-Судженск".
2. Слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" является основным нормативным правовым актом муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", имеющим высшую юридическую силу в системе муниципальных правовых актов города, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования "Город Анжеро-Судженск".
2. Иные муниципальные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования "Город Анжеро-Судженск", не должны противоречить настоящему Уставу.
3. В случае противоречия принимаемых муниципальных правовых актов настоящему Уставу применяются положения настоящего Устава.
4. Равную юридическую силу с настоящим Уставом имеют только оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме города Анжеро-Судженска.
5. Устав города Анжеро-Судженска закрепляет правовую основу городского самоуправления, предметы ведения города Анжеро-Судженска, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы городского самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения и иные положения об организации городского самоуправления в городе Анжеро-Судженске.
6. Устав города принимается и изменяется городским Советом народных депутатов большинством голосов в 2/3 от установленного числа его депутатов. Проект устава города, а также решения о внесении в него изменений подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
7. Устав муниципального образования и решения городского Совета народных депутатов о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке.

Статья 3. Муниципальное образование, наименование

1. Полное наименование муниципального образования - "Город Анжеро-Судженск".
2. Городское поселение Анжеро-Судженск впервые образовано из рабочих поселков, объединенных Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета СССР от 10 мая 1931 года в общую территорию со статусом города.
Наименованием городского поселения послужили наименования исторически сложившихся в месте образования в 1897 году частных угольных копей Л.А.Михельсона рабочих поселков Анжерка и Судженка.

Статья 4. Статус муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск" отнесено Законом Кемеровской области № 104-ОЗ от 17.12.2004 к муниципальным образованиям первого уровня и наделено статусом городского округа.
2. Муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск" является городским округом, входящим в состав муниципальных образований Кемеровской области Российской Федерации.

Статья 5. Территория муниципального образования

1. Территорию муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" составляют находящиеся в пределах границ муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" земли исторически сложившихся мест расположения города Анжеро-Судженска, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Границы города Анжеро-Судженска, как городского округа, их географические координаты устанавливаются и изменяются законом Кемеровской области.
3. Картографическое описание границ муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" является приложением № 1 (не приводится) к настоящему Уставу, и не подлежит опубликованию в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Статья 6. Пригородная зона

1. Пригородные территории города Анжеро-Судженска, включающие в себя закрепленный в установленном законодательством Кемеровской области порядке состав земель, находящихся за пределами границ города Анжеро-Судженска, составляющих с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящих в состав земель иных поселений выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические и рекреационные задачи, является пригородной зоной города Анжеро-Судженска.
2. Границы и правовой режим пригородной зоны утверждаются и изменяются законами Кемеровской области.
3. В пригородной зоне выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
4. В составе пригородной зоны могут выделяться зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.
5. Использование территории пригородной зоны и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны города осуществляется в соответствии с порядком, определяемым законодательством Кемеровской области с учетом интересов населения города и других муниципальных образований, входящих в пригородную зону.

Статья 7. Генеральный план территориального планирования

Документом территориального планирования города Анжеро-Судженска является Генеральный план - градостроительный документ устойчивого развития территории города, определяющий в интересах населения города назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения совершенствования инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Статья 8. Состав Анжеро-Судженского городского округа

В состав Анжеро-Судженского городского округа входят следующие населенные пункты: пгт. Рудничный, п. Красная Горка, п. Козлы, с. Лебедянка, п. Терентьевка, п. 326 квартала, п. 348 квартала, п. 3-й склад.

Статья 9. Официальные символы города

1. Муниципальное образование "Город Анжеро-Судженск" имеет учрежденные в установленном порядке и занесенные в государственный геральдический регистр Российской Федерации опознавательно-правовые знаки - герб и флаг, составленные и употребляемые в соответствии с геральдическими (гербоведческими) и вексиллологическими (флаговедческими) правилами, являющимися официальными символами муниципального образования "Город Анжеро-Судженск".
2. Описание и порядок использования официальных символов города Анжеро-Судженска устанавливаются нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов.

Статья 10. Почетные знаки и отличительные звания города

1. В целях поощрения жителей города Анжеро-Судженска, внесших:
- особо важный вклад в социально-экономическое развитие города Анжеро-Судженск и рост благосостояния его населения;
- проявившим инициативное участие, повлекшее достижение на территории муниципального образования высоких показателей стабильного роста промышленного производства, развития качественного уровня образования, науки, культуры, спорта;
- внесшим важный вклад в оптимизацию и развитие системы местного самоуправления на территории муниципального образования;
- проявившим активное участие и достигшим высоких показателей в развитии благотворительной деятельности на территории муниципального образования;
- отдавшим свой многолетний добросовестный труд муниципальному образованию в муниципальных структурах (учреждениях, предприятиях);
- достигшим высоких показателей в уровне профессионального мастерства при осуществлении трудовой деятельности муниципального служащего,
органами местного самоуправления муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" в соответствии с настоящим Уставом в качестве подтверждения общественного признания могут вручаться отличительные знаки и присваиваться почетные звания.
2. К почетным званиям и отличительным знакам муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" могут относиться:
2.1 Почетные звания:
- "Почетный гражданин города Анжеро-Судженска";
- "Лауреат премии города Анжеро-Судженска";
- "Ветеран трудовой деятельности города Анжеро-Судженска".
2.2. Наградные знаки:
- "За вклад в развитие города Анжеро-Судженска";
- "За безупречную службу городу Анжеро-Судженску";
- "Почетный специалист".
3. Почетное звание "Почетный гражданин города Анжеро-Судженска" является высшим знаком почета города Анжеро-Судженска.
4. Присвоение почетных званий сопровождается торжественным вручением соответствующего знака утвержденного образца и наделением обладателя почетного звания соответствующими социальными льготами муниципального значения.
5. Положения о порядке присвоения почетных званий "Почетный гражданин города Анжеро-Судженска", "Ветеран трудовой деятельности города Анжеро-Судженска" утверждаются решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов.
6. Положения о порядке присвоения наградных знаков "За вклад в развитие города Анжеро-Судженска", "За безупречную службу городу Анжеро-Судженску", знак "Почетный специалист" (по соответствующей профессии) утверждаются постановлением главы города.

Статья 11. День города Анжеро-Судженска

1. Присвоение поселению Анжеро-Судженск статуса города относится к общегородским событиям и является городским праздником "День города".
2. Официальной датой ежегодного празднования Дня города является первое воскресенье июля.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Анжеро-Судженске осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города Анжеро-Судженска;
7) объективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов и рациональном решении вопросов, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) принятие решений о привлечении для решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 21 и 25 части 1 статьи 14 настоящего Устава в установленном действующим законодательством порядке граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) не требующих специальной профессиональной подготовки;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Установленные настоящей статьей полномочия осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 14. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения Анжеро-Судженского городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Формы и порядок осуществления
местного самоуправления

1. Местное самоуправление муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" является признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации деятельностью населения города Анжеро-Судженска, осуществляемой в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций, направленной на решение вопросов местного значения.
2. Местное самоуправление города Анжеро-Судженска осуществляется на всей территории муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" в границах, определенных в установленном порядке законодательством Кемеровской области.
3. Местное самоуправление в городе Анжеро-Судженске осуществляется населением города путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом:
1) непосредственно населением;
2) посредством органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 16. Местный референдум

1. Местный референдум - главная организационная форма самоуправления осуществляемого непосредственно населением города путем проведения в установленном порядке голосования по наиболее важным вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей территории города Анжеро-Судженска.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме в случаях, установленных федеральным законодательством, международными договорами.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы согласно порядку и срокам, установленным федеральным законом;
3) по инициативе Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов и главы города Анжеро-Судженска, выдвинутой ими совместно.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов и главой города Анжеро-Судженска, оформляется нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов и главы города Анжеро-Судженска.
5. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В случае если местный референдум не назначен Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Анжеро-Судженска, органов государственной власти Кемеровской области, Избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Анжеро-Судженска;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
9. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Анжеро-Судженска и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Статья 17. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, главы города Анжеро-Судженска на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, гарантированного Конституцией Российской Федерации, установленного федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области. Гражданин голосует на выборах лично. Участие в выборах является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
2. Муниципальные выборы назначаются Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией города Анжеро-Судженска или судом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов выборы депутатов назначаются главой города Анжеро-Судженска с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Кемеровской области.
4. Муниципальные выборы депутатов Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, главы города Анжеро-Судженска проводятся в год истечения соответствующего срока полномочий, установленного настоящим Уставом.
5. По общему правилу, днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является день голосования на выборах в органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти Кемеровской области, кроме случаев, когда муниципальные выборы назначены и проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов, отдельных депутатов городского Совета или главы города, либо в случаях, в которых необходимо за основными выборами проведения повторных выборов, так как по результатам основных выборов не был сформирован в правомочном составе представительный орган муниципального образования, либо выборное должностное лицо не было избрано.
6. Общее количество одномандатных избирательных округов города Анжеро-Судженска составляет 21 округ.
7. Выборы главы города проводятся по единому общегородскому избирательному округу.
8. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия, формируемая городским Советом народных депутатов на постоянной основе.
9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ
города Анжеро-Судженска, преобразования
города Анжеро-Судженска

]]>

Статья 74. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от региональных налогов и сборов;
доходы от федеральных налогов и сборов;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности города Анжеро-Судженск;
иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;
другие безвозмездные перечисления;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Анжеро-Судженска.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 75. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета города Анжеро-Судженска осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Органы местного самоуправления города Анжеро-Судженска ведут реестр расходных обязательств города Анжеро-Судженска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города Анжеро-Судженска.
2. Органы местного самоуправления города Анжеро-Судженска самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, органами местного самоуправления города Анжеро-Судженска.

Статья 76. Муниципальные заимствования

Город Анжеро-Судженск вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 77. Исполнение бюджета

Администрация города Анжеро-Судженска организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 78. Формы финансового контроля, осуществляемого
Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов

1. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:
1) получение от администрации города Анжеро-Судженска необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
2) получение от администрации города Анжеро-Судженска оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности администрации города Анжеро-Судженска исполняющей бюджет.
3. Администрация города Анжеро-Судженска обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной федеральным законодательством.

Статья 79. Формы финансового контроля, осуществляемого
администрацией города Анжеро-Судженска, контрольными
и финансовыми органами, главными распорядителями,
распорядителями средств местного бюджета

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Анжеро-Судженска, осуществляет финансовый орган города Анжеро-Судженска, и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города Анжеро-Судженска устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Анжеро-Судженска.
3. Финансовый орган, контрольный орган города Анжеро-Судженска осуществляет контроль над операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль над использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
6. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Статья 80. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация города Анжеро-Судженска на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в форме проекта решения Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов.
3. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и той бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год сотрудниками аппарата Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов проводится проверка указанного отчета в соответствии с планом, утвержденным городским Советом народных депутатов.
5. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 81. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА

Статья 82. Ответственность главы города Анжеро-Судженска,
депутатов Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов перед населением

1. Население города Анжеро-Судженска вправе отозвать депутатов Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, главу города Анжеро-Судженска в соответствии с федеральным законом.
2. Основания наступления ответственности депутатов Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, главы города Анжеро-Судженска и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

Статья 83. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
города Анжеро-Судженска перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Анжеро-Судженска перед государством наступает на основании соответствующего решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Кемеровской области и законов Кемеровской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Анжеро-Судженска перед государством наступает в порядке, установленном федеральным законом.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Кемеровской области, уставу города Анжеро-Судженска, а Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Кемеровской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
3.1. Полномочия Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.
Закон Кемеровской области о роспуске Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
4. Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города Анжеро-Судженска в случае:
1) издания главой города Анжеро-Судженска нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу города Анжеро-Судженска, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава города Анжеро-Судженска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой города Анжеро-Судженска действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава города Анжеро-Судженска не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
5. Срок, в течение которого губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности главы города Анжеро-Судженска, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
6. Глава города Анжеро-Судженска, в отношении которого губернатором Кемеровской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления
города Анжеро-Судженска перед физическими
и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления города Анжеро-Судженска перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 85. Принятие устава города Анжеро-Судженска,
внесение изменений и дополнений в Устав
города Анжеро-Судженска

1. Проект устава города Анжеро-Судженска, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Анжеро-Судженска не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города Анжеро-Судженск, внесении изменений и дополнений в Устав города Анжеро-Судженска подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав города Анжеро-Судженска, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Анжеро-Судженска, принимаются Анжеро-Судженским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Предложения по изменению и дополнению Устава города Анжеро-Судженска могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в Анжеро-Судженском городском Совете народных депутатов.
4. Устав города Анжеро-Судженска, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 86. Приведение правовых актов органов местного
самоуправления города Анжеро-Судженска в соответствие
с настоящим Уставом

Правовые акты органов местного самоуправления города Анжеро-Судженска, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, подлежат приведению в соответствие с настоящим Уставом. До приведения в соответствие с настоящим Уставом названные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 87. Хранение Устава

Настоящий Устав муниципального образования "Город Анжеро-Судженск" исполнен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, хранящихся в Анжеро-Судженском городском Совете народных депутатов, и управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru