Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ, пунктом 9.2 статьи 38 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дошкольного образования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении газеты "Юргинский резонанс" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги".
3. Признать утратившим силу Положение "О дошкольном образовании в муниципальном образовании "Юргинский городской округ", утвержденное постановлением Главы города от 02.05.2007 № 650 "Об утверждении Положения "О дошкольном образовании в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам В.В.Сапожкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

И.о. Главы города
А.В.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к постановлению
Главы города Юрги
от 12 февраля 2009 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дошкольное образование в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" (далее по тексту - город Юрга) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка", Законом Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", другими законодательными актами и нормативными документами.
Органы местного самоуправления признают определяющее значение дошкольного образования для последующего развития личности и творческих способностей ребенка, обеспечивают доступность дошкольного образования.
Основные стратегические направления развития системы дошкольного образования определяются программой развития образования города Юрги.
Основными направлениями развития системы дошкольного образования в городе Юрге являются:
- сохранение, поддержка и развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ);
- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития дифференцированной системы дошкольного образования города Юрги;
- создание необходимых правовых, организационных, материально-технических и финансовых условий на муниципальном уровне для реализации прав детей на дошкольное образование, адекватное возрасту развитие, охрану жизни и здоровья;
- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности органов местного самоуправления в области дошкольного образования, а также правовое регулирование их отношений в этой области.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовки ребенка к школе.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления Главы города (Учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
1.8. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения города Юрги делятся на следующие виды:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
1.9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовании, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области, настоящим Положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
1.11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
1.12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
1.13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Глава города осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:
- принятие нормативных и правовых актов;
- установление объектов финансирования системы дошкольного образования в бюджете города на очередной финансовый год;
- установление размера родительской платы за содержание детей в муниципальных ДОУ;
- принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, перепрофилировании или закрытии ДОУ, являющегося муниципальной собственностью.
2.2. Юргинский городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в сфере дошкольного образования.
2.3. Администрация города осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Юрги;
- планирование и осуществление развития на территории города Юрги муниципальных ДОУ;
- разработка долгосрочных и краткосрочных программ развития муниципальных ДОУ, вынесение их на рассмотрение городского Совета;
- осуществление управления и контроля за реализацией дошкольного образования в муниципальных ДОУ.
2.4. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.5. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.6. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
2.7. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
2.8. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
2.9. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

Глава 3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
3.2. В дошкольное образовательное учреждение в зависимости от вида принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения). Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.3. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Положением.
3.3.1. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
3.3.2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.3.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
3.3.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
3.3.5. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальных ДОУ допускается функционирование групп кратковременного пребывания:
- Режим работы групп кратковременного пребывания детей, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно по результатам социального заказа населения.
- Группа кратковременного пребывания детей может функционировать от 1 до 8 часов в день, при необходимости в выходные дни (с питанием, без питания).
Режим и кратность питания устанавливаются по договору с родителями (законными представителями).
- В одном дошкольном образовательном учреждении могут функционировать 2 - 3 группы кратковременного пребывания при условии соответствующей санитарной обработки и перерыва в работе между ними 30 - 40 минут.
- Количество и виды групп кратковременного пребывания детей определяются учредителем в зависимости от потребностей населения.
- В группу кратковременного пребывания детей принимаются дети от 1,5 до 3 лет; от 3 до 7 лет (в случае необходимости с более раннего возраста) по заявлению родителей после предварительного медицинского обследования.
- В группу кратковременного пребывания детей могут быть приняты дети, имеющие особые потребности, при наличии условий для коррекции имеющихся недостатков развития, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
- Группа кратковременного пребывания детей комплектуется по одновозрастному или разновозрастному принципу в целях решения конкретных воспитательно-образовательных задач: группы дневного, вечернего, ночного пребывания ребенка в детском саду, праздничного и выходного дня, прогулочные, спортивные, оздоровительные, группы развития детей по интересам, коррекции физического и психического здоровья.
- Для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания необходимо:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка;
- решение психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка нарушений умственного и физического развития;
- договор с родителями (законными представителями).
- Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, утвержденным распоряжением Главы города от 19.11.2002 № 1122-р.
- Финансирование деятельности группы кратковременного пребывания осуществляется управлением образования Администрации города Юрги в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения и сметой доходов и расходов на содержание группы. Финансовые средства группы кратковременного пребывания образуются:
- из средств бюджетного финансирования;
- родительских взносов - до 20% от стоимости содержания ребенка в группе;
- добровольных пожертвований.
- Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.3.6. В целях охраны жизни и здоровья детей из малоимущих семей, социальной реабилитации неблагополучных семей в муниципальных ДОУ допускается создание групп психолого-педагогической и медико-социальной поддержки для детей из малоимущих, находящихся в трудной жизненной ситуации семей:
- Группа психолого-педагогической и медико-социальной поддержки создается приказом начальника управления образования на базе дошкольного образовательного учреждения при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдения правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативными актами Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РФ.
- Режим работы группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки определяется местными условиями. Группа может функционировать в круглосуточном режиме в течение 5 - 6 дней в неделю (при необходимости в выходные и праздничные дни).
- Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, посещающих группу психолого-педагогической и медико-социальной поддержки с учетом режима работы, состояния здоровья детей. Денежные затраты и натуральные нормы на питание не могут быть ниже установленных государственных нормативов для детей соответствующего возраста.
- В группу психолого-педагогической и медико-социальной поддержки принимаются дети от 1,5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет после предварительного обследования в течение 3 - 5 дней в медицинских учреждениях города.
Финансирование по медицинскому обследованию детей, направляемых в группу, осуществляется за счет средств медицинского страхования детей.
- В группу психолого-педагогической и медико-социальной поддержки могут быть приняты дети из малоимущих, находящихся в трудной жизненной ситуации семей.
- Для зачисления ребенка в группу психолого-педагогической и медико-социальной поддержки необходимо:
- медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка;
- выписка из истории развития ребенка (не позднее 5 дней со дня поступления).
- Документация для зачисления детей из малоимущих, находящихся в трудной жизненной ситуации семей в группу психолого-педагогической и медико-социальной поддержки готовится специалистом отдела охраны прав детства управления образованием Администрации города или специалистами социальной защиты.
- Комплектование групп психолого-педагогической и медико-социальной поддержки осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах психолого-педагогической и медико-социальной поддержки, создаваемых на базе дошкольных образовательных учреждений г. Юрги, для детей из малоимущих, находящихся в трудной жизненной ситуации семей, утвержденным постановлением Главы города от 26.09.2006 № 1157.
- Финансирование деятельности группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки осуществляется управлением образованием Администрации города Юрги целевым назначением на лицевой счет дошкольного образовательного учреждения.

]]>
- Финансовые средства группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки образуются:
- из средств бюджетного финансирования;
- внебюджетных средств;
- добровольных пожертвований.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
3.3.7. В целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализации индивидуального подхода в воспитании детей и поддержки многодетных семей допускается создание семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с уставом учреждения.
Порядок организации семейных групп и их функционирование устанавливается постановлением Главы города.
3.4. Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
3.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.6. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.7. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
3.8. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
3.9. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
3.10. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
- для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
3.11. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
3.12. Комплектация детей начинается в апреле и заканчивается 15 сентября ежегодно.
При наличии свободных мест комплектация детей может осуществляться заведующим муниципальным дошкольным образовательным учреждением в течение всего года.
3.13. В дошкольные образовательные учреждения в первую очередь принимаются дети ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов по согласованию с городским отделением Российского союза ветеранов Афганистана.
3.14. 35% от общего количества вакантных мест распределяется для льготной категории населения, установленной федеральным, региональным и местным законодательством:
- многодетные семьи (3 и более детей);
- семьи работников ОВД г. Юрги;
- дети инвалидов I и II группы;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети студентов дневной формы обучения (оба родителя);
- дети педагогических работников;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев.
3.15. Зачисление детей в ДОУ проводится при наличии следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей;
- для льготной категории родителей документ, удостоверяющий право на льготу.
3.16. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Отсутствие детей в ДОУ допускается в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), и в летний период до 75 дней.
3.18. Отчисление детей из ДОУ осуществляется:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинскому заключению;
- в случаях несоблюдения условий договора сотрудничества, заключенного между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
3.19. Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы родителей (законных представителей) не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
3.20. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра о том, что ребенок здоров.

Глава 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.4. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
4.5. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.6. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
4.7. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
4.8. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
- на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
4.9. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
- структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
- штатное расписание и должностные обязанности работников.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовании, настоящим Положением и уставом.
5.2. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
5.3. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- владеет имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги (далее по тексту - КУМИ г. Юрги);
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. КУМИ г. Юрги в установленном порядке закрепляет объекты права муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом ДОУ.
Дошкольное образовательное учреждение владеет закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6.2. Экономическая политика в сфере дошкольного образования направлена на обеспечение реализации прав детей на доступное, качественное, вариативное дошкольное образование.
Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется их учредителем за счет средств бюджета и родителями (законными представителями) на основе ежегодных расчетов средних затрат на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях разных видов и категорий.
Местные объемы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних на данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования образовательного учреждения.
6.3. Источником покрытия расходов на содержание детей в муниципальных ДОУ являются средства местного бюджета и родителей (законных представителей). Затраты на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, размер родительских взносов за содержание ребенка в муниципальном ДОУ и направление расходования данных родительских взносов на финансовый год рассчитываются управлением образованием Администрации города Юрги и утверждаются решением Главы города.
Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
Объем финансирования ДОУ утверждается постановлением городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год.
Для осуществления образовательной деятельности ДОУ могут привлекать внебюджетные источники финансирования, спонсорские и другие виды пожертвований.

Глава 7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

7.1. В целях социальной поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях:
- родители, имеющие детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии;
- родители - студенты и аспиранты (полная студенческая семья, неполная семья, где студент или аспирант один воспитывает ребенка);
- родители, дети которых посещают группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки.
7.2. Устанавливается 50 - процентная оплата содержания детей следующим категориям семей:
- многодетным семьям;
- семьям, в которых оба родителя инвалиды 1 и 2 группы.
7.3. Льгота по родительской оплате за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях назначается на основании постановления Главы города.
7.4. Льгота по родительской оплате за содержание ребенка в муниципальных ДОУ назначается на начало финансового (календарного) года. Льгота должна быть подтверждена соответствующими документами на начало календарного года.
7.5. Глава города вправе устанавливать дополнительные льготы по родительским взносам за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
7.6. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
7.7. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются постановлением Главы города.
7.8. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством Кемеровской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru