Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2008 г. № 52-п

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07. 2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Кемеровской области от 20.11.98 № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения единого порядка использования автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования органов исполнительной власти, руководителей организаций и населения Тяжинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствования мероприятий по обеспечению техничкой готовности системы оповещения и информирования населения Тяжинского района

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Тяжинского района.
2. Рекомендовать:
2.1. Главам городских и сельских территорий, руководителям предприятий, учреждений и организаций Тяжинского района:
- проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения;
- организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб к технического персонала объектов вещания к оповещению к информированию населения.
2.2. Разработать и принять акты о местной системе оповещения населения населенных пунктов подведомственных территорий.
3. Рекомендовать начальнику Тяжинского узла технической эксплуатации Мариинского ЦТ Кемеровского филиала ОАО "Сибирьтелеком" (Хомягину В.И.) обеспечить готовность технических средств оповещения к выполнению задач по предназначению.
4. Рекомендовать ОВД по Тяжинскому району (Корневу Н.И.) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения Тяжинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
5. Данное постановление подлежит опубликованию в районной газете "Призыв".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста по ГО и ЧС администрации Тяжинского района Щека С.М.

Глава района
К.А.СОЛОВЬЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Тяжинского района (далее - Положение) определяет назначение и задачи, принципы построения., порядок организации системы оповещения населения Тяжинского района, а также мероприятия по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения и информирования об опасностях, возникающих при ведения военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тяжинского района.
1.2. Система оповещения и информирования населения Тяжинского района является звеном областной системы оповещения и составной частью системы управления гражданской обороной Тяжинского района и представляет собой организационно-технического объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и населения Тяжинского района.
1.3. В Тяжинском районе системы оповещения создаются:
- на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.4. Создание и поддержание постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования

2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, звена территориальной подсистемы РСЧС и населения Тяжинского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Тяжинского района;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, к объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороной звена и территориальной подсистемой РСЧС;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. Силы и средства, привлекаемые для организации оповещения, порядок использования системы оповещения и информирования

3.1. Для оповещения и информирования населения Тяжинского района, руководящего состава и работников организаций задействуются силы и средства:
администрация Тяжинского района;
служба жизнеобеспечения звена территориальной подсистемы РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб;
радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности);
радиопередатчики звукового сопровождения телевидения (по согласованию с территориальными органами федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и телерадиокомпаниями);
сети проводного вещания;
телефонные сети (в том числе и сотовой связи);
ведомственные радиоузлы и радиосети;
автомобили с громкоговорящими установками;
уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском;
посыльные (пешие и на транспорта);
ручные сирены и мегафоны;
электросирены.
3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения - главой Тяжинского района;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.3. Глава Тяжинского района на подведомственной территории для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям вещания независимо от организационно-правовых форм.
3.4. Сигналы оповещения и информации передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.5. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения Тяжинского района с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу его замещающему).
3.6. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны звена, территориальной подсистемой РСЧС и населения Тяжинского района.
В неавтоматизированном режиме передача информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны звена, территориальной подсистемой РСЧС и населения Тяжинского района осуществляется избирательно выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования Тяжинского района.
3.7. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов исполнительной власти, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными организациями.
3.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.9. Непосредственные работы по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления звена территориальной подсистемой РЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.10. Постоянно действующие органы управления звена территориальной подсистемой РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.11. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления звена территориальной подсистемой РСЧС Тяжинского района.
3.12. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС Кемеровской области с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация передается населению как правило из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого общения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области".
3.13. Оповещение и информирование населения Тяжинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Тяжинского района.

4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Местная система оповещения поддерживается в постоянной готовности к задействованию органами местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.
4.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Локальные и местные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
4.5. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности организуются проверки технического состояния и готовности к применению технических сил и средств систем оповещения и информирования населения Тяжинского района, которые подразделяются на:
комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;
технические проверки готовности системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств;
плановые ежемесячные проверки системы оповещения; внеплановые проверки системы оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся представителями органа исполнительной власти Тяжинского района, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Тяжинского района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также организаций связи, операторов связи, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.6. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год.
План проведения комплексной технической проверки разрабатывается органом исполнительной власти Кемеровской области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и утверждается Губернатором Кемеровской области.
4.7. Плановые ежемесячные проверки системы оповещения с прохождением речевой информации по сетям вещания проводятся в соответствии с утвержденными графиками.
4.8. Внеплановые проверки систем оповещения могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции систем оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, но и в других необходимых случаях.
4.9. В соответствии с договорами, заключенными с организациями, оказывающими услуги на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность систем оповещения к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения Тяжинского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.10. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения и информирования организуются постоянно действующими органами управления звена территориальной подсистемой РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи.
4.11. Ответственность за поддержание технических сил и средств локальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства.

5. Распределение функций по оповещению населения Тяжинского района

5.1. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения Тяжинского района и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в пределах своей компетенции:
5.1.1. Разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Тяжинского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и организуется их запись на магнитные носители.
5.1.2. Планируются и проводятся совместно с организациями связи, операторами связи Тяжинского района тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов оповещения.
5.1.3. Организуется разработка планов оповещения администрации Тяжинского района, работников предприятий и населения Тяжинского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тяжинского района.
5.1.4. Организуется и проводится подготовка оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
5.1.5. Планируются мероприятия по совершенствованию местной системы оповещения;
организуется приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизация технических средств оповещения;
уточняются, не менее одного раза в квартал, списки оповещения администрации Тяжинского района, в том числе подключенных через систему центрального вызова, и проверяется соответствие телефонов по управлению электросиренами, включенными в АСЦО.
5.2. Организация связи, операторы связи:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, используемых в системах оповещения;
определяют по заявкам органа, специально-уполномоченную на решение задач в области защиты населения Тяжинского района и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, предназначенных для оповещения населения Тяжинского района, а также производят запись речевых общений для оповещения населения Тяжинского района на магнитные или иные носители.
5.3. Районный отдел внутренних дел по Тяжинскому району организует оповещение населения Тяжинского района с использованием автомобилей с громкоговорящими установками по установленным маршрутам.
5.4. Руководители потенциально опасных объектов Тяжинского района:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения Тяжинского района.
Разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
Проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, элементов АСЦО, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями.
Представляют донесения в органы, осуществляющие управление гражданской обороной о состоянии элементов систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке.
Организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче сигналов оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников предприятий.

6. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной Тяжинского района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru