Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.Э.Новикова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 июня 2009 г. № 294

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня занятости детей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами.
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, распределяя путевки на отдых и оздоровление в разрезе муниципальных образований Кемеровской области, осуществляя координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
учреждениями социального обслуживания населения в форме учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе учреждений отдыха детей и их оздоровления, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.99, № 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, № 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 331 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, № 22, ст. 2135);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.2008, № 10 (часть II), ст. 941);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.12.2004, № 51);
постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 № 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" ("Российская газета", 07.05.2008, № 96);
методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.99 № 99/231 "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения детей (кроме больных туберкулезом)" ("Санаторно-курортное лечение. Сборник нормативно-методических документов", Москва, 2000);
Законом Кемеровской области от 15.07.2004 № 45-ОЗ "О государственной поддержке организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Кемеровской области" ("Кузбасс", 03.08.2004, № 141, приложение "Официально");
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2006 № 72 "Об утверждении порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи" ("Кузбасс", 31.03.2006, № 56);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 111 "Об утверждении Положения о порядке создания детских оздоровительных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений социального обслуживания населения" ("Кузбасс", 08.06.2006, № 102);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 № 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, № 10, 2006);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 № 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, № 13 (часть I), 2007);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.05.2008 № 208 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Кемеровской области в 2008 - 2010 годах" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, № 5, (часть I), 2008).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным органом решения:
о предоставлении путевки в учреждения отдыха и оздоровления;
об отказе в предоставлении путевки в учреждения отдыха и оздоровления.
1.5. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законный представитель) ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, из числа граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в Кемеровской области, а также из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных по месту жительства в Кемеровской области (далее - граждане).
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах департамента и уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. На информационных стендах в помещении уполномоченных органов, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников уполномоченного органа ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами уполномоченных органов.
2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
2.1.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, при помощи телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адреса электронной почты указаны в приложении № 1 к настоящему регламенту.
2.1.8. Часы приема граждан специалистами уполномоченных органов:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг;
неприемный день: пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 9.00 - 17.00. Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
При необходимости в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа пятница может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.1.9. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.
2.1.10. Для получения государственной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина, для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - с отметкой о выдаче вида на жительство;
заявление о предоставлении государственной услуги;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
справку для получения путевки, выданную лечебно-профилактическим учреждением, или санаторно-курортную карту для получения путевки в санаторно-курортное учреждение;
справку о составе семьи;
справку о доходах членов семьи за последние три месяца текущего года либо справку о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
На ребенка-инвалида дополнительно представляется справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, принимающим документы. Специалисты уполномоченного органа заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
Истребование уполномоченным органом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
Требования к оформлению заявления для предоставления государственной услуги (приложение № 3 к настоящему административному регламенту):
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично гражданином.
Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.1.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.1.10 настоящего раздела, представляются соответствующему специалисту при личном посещении уполномоченного органа гражданином (законным представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в уполномоченные органы через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и направления (вручения) соответствующего решения гражданину не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. При проведении дополнительной проверки документов окончательный ответ о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должен быть дан гражданину не позднее чем через 30 дней после его обращения в уполномоченный орган.
2.2.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина.
2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

2.3. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги

Государственная услуга не предоставляется в случаях:
отсутствия регистрации по месту жительства или месту пребывания;
получения путевок в текущем году;
наличия медицинских противопоказаний для направления ребенка в учреждение отдыха и оздоровления;
при представлении гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

2.4. Требования к размещению и оформлению помещений для
предоставления государственной услуги

2.4.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий уполномоченных органов.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты уполномоченных органов обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице.
2.4.2. Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.4.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.6. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.7. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

3. Административные процедуры

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки и уведомление гражданина.

3.1. Прием документов для предоставления государственной
услуги. Рассмотрение документов для установления права
на государственную услугу

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (законного представителя) в уполномоченный орган по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
3.1.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения повторного предоставления государственной услуги одному и тому же ребенку в течение календарного года);
4) выдает бланк заявления для предоставления государственной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение гражданина в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение № 4 к настоящему административному регламенту).
3.1.3. Если гражданином представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на получение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждения отдыха и оздоровления (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов (приложение № 6 к настоящему административному регламенту).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.4. После присвоения заявлению на предоставление государственной услуги номера и даты регистрации специалист, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект решения о предоставлении путевки в учреждение отдыха и оздоровления (приложение № 7 к настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в предоставлении путевки в учреждение отдыха и оздоровления (приложение № 8 к настоящему административному регламенту).
3.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело гражданина и передает его для проверки специалисту, ответственному за проверку документов.
Общий максимальный срок формирования личного дела гражданина не должен превышать 30 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за проверку документов, проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления, проверяет подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки на предмет соответствия требованиям настоящего административного регламента.
3.1.7. В случае выявления несоответствий проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки и личное дело гражданина возвращаются специалисту, принявшему документы, для доработки.
3.1.8. Проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки, отвечающий требованиям настоящего административного регламента, визируется специалистом, ответственным за проверку документов, и передается с личным делом гражданина руководителю уполномоченного органа либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.
3.1.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении путевки и уведомление гражданина

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю уполномоченного органа проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки и личного дела гражданина.
3.2.2. Руководитель уполномоченного органа (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
3.2.3. Личные дела граждан с подписанными решениями о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки направляются специалисту, ответственному за прием документов.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней с даты подписания руководителем уполномоченного органа (его заместителем) решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки уведомляет гражданина о принятом решении.
3.2.5. Решение о предоставлении путевки содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес гражданина;
название базы отдыха или санаторно-курортного учреждения;
период оздоровления;
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
требование представить санитарно-эпидемиологическую справку на ребенка к моменту отъезда к месту отдыха и оздоровления (справка выдается за три дня до отправления);
перечень того, что необходимо ребенку иметь при себе в оздоровительном учреждении.
3.2.6. Гражданину предоставляется путевка на очередной заезд. При отсутствии путевок на момент обращения гражданин получает путевку в порядке очереди по мере поступления путевок в уполномоченный орган.
3.2.7. Если у гражданина отсутствует право на предоставление путевки либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, в срок, указанный в пункте 3.2.2, выносится решение об отказе в предоставлении путевки.
3.2.8. Решение об отказе в предоставлении путевки содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес гражданина;
название базы отдыха или санаторно-курортного учреждения (при наличии);
период оздоровления (при наличии);
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении путевки;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении путевки;
перечень представленных для получения государственной услуги документов, отметку о возврате их гражданину.
3.2.9. Решение об отказе в предоставлении путевки оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе с копиями представленных документов, а второй направляется гражданину со всеми представленными для получения государственной услуги документами в срок, указанный в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.2.10. Решение об отказе в предоставлении путевки регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждения отдыха и оздоровления (далее - журнал) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных гражданину документов.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя уполномоченного органа.
3.2.11. Решение об отказе в предоставлении путевки хранится в уполномоченном органе в течение пяти лет.
3.2.12. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления руководителю уполномоченного органа проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от должностного лица, указанного в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется одним из заместителей руководителя уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Заместитель руководителя уполномоченного органа, отвечающий за предоставление государственной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области руководителем уполномоченного органа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях, должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) департамента.
4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган и (или) департамент.
5.3. Граждане имеют право обратиться в уполномоченный орган, департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Руководитель уполномоченного органа, начальник департамента проводит личный прием граждан.
5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.6. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.7. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа, начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина.
5.10. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.11. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган и (или) департамент подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции уполномоченного органа и (или) департамента, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его жалобы.
5.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.15. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.18. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.20. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента и (или) уполномоченных органов.
5.21. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, департамента (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.22. Решение уполномоченного органа, департамента может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
В.Э.НОВИКОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Организация отдыха и
оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации"

СВЕДЕНИЯ
О НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ ГРАЖДАНЕ МОГУТ СООБЩИТЬ
О НАРУШЕНИЯХ СВОИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ,
ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЯХ (БЕЗДЕЙСТВИИ) И РЕШЕНИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦       Департамент социальной защиты населения Кемеровской области       ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                   г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 19а                    ¦
¦               адрес электронной почты dszn-kem@yandex.ru                ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+
¦           Должность           ¦            Ф.И.О.            ¦  Номера  ¦
¦                               ¦                              ¦телефонов ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+
¦Начальник департамента         ¦Остердаг Галина Васильевна    ¦ (384-22) ¦
¦                               ¦                              ¦ 75-85-85 ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+
¦Первый заместитель начальника  ¦Круглякова Наталья Георгиевна ¦ (384-22) ¦
¦департамента                   ¦                              ¦ 75-89-27 ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника         ¦Полухин Михаил Валерьевич     ¦ (384-22) ¦
¦департамента                   ¦                              ¦ 36-58-26 ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника         ¦Тимофеева Галина Анатольевна  ¦ (384-22) ¦
¦департамента - начальник отдела¦                              ¦ 75-28-65 ¦
¦экономики и финансов           ¦                              ¦          ¦
+-------------------------------+------------------------------+----------+

Уполномоченные органы

+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦ № ¦        Наименование         ¦ Телефон ¦            Адрес            ¦
¦п/п¦   уполномоченного органа    ¦         ¦                             ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦ 1 ¦              2              ¦    3    ¦              4              ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  1¦Управление социальной защиты ¦ (38453) ¦652470, г. Анжеро-Судженск,  ¦
¦   ¦населения                    ¦ 6-26-88 ¦ул. Ленина, д. 6             ¦
¦   ¦г. Анжеро-Судженска          ¦         ¦an_uszn@mail.ru              ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  2¦Комитет социальной защиты    ¦ (38452) ¦652600, г. Белово,           ¦
¦   ¦населения                    ¦ 2-82-13 ¦ул. Каховская, д. 19а        ¦
¦   ¦г. Белово                    ¦         ¦kszbelovo42@inbox.ru         ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  3¦Управление социальной защиты ¦ (38445) ¦652420, г.Березовский,       ¦
¦   ¦населения                    ¦ 3-08-91 ¦ул. Строителей, д. 7б        ¦
¦   ¦г. Березовского              ¦         ¦uszn245@mail.ru              ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  4¦Управление социальной защиты ¦ (83471) ¦652740, г. Калтан,           ¦
¦   ¦населения                    ¦ 3-02-75 ¦пр. Мира, д. 39              ¦
¦   ¦г. Калтана                   ¦         ¦uszn-kaltan@nvkz.net         ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  5¦Управление социальной защиты ¦ (3842)  ¦650099, г. Кемерово,         ¦
¦   ¦населения                    ¦36-47-17 ¦пр. Советский, д. 54         ¦
¦   ¦г. Кемерово                  ¦         ¦kemuszn@vail.ru              ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  6¦Отдел социальной защиты      ¦ (38464) ¦652700, г. Киселевск,        ¦
¦   ¦населения                    ¦ 6-47-15 ¦ул. Советская, д. 5а         ¦
¦   ¦г. Киселевска                ¦         ¦szk@nvkz.net                 ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  7¦Управление социальной защиты ¦ (38456) ¦652500, г. Ленинск-Кузнецкий,¦
¦   ¦населения                    ¦ 3-13-29 ¦пр. Кирова, д. 13а           ¦
¦   ¦г. Ленинска-Кузнецкого       ¦         ¦gorsobes@mail.ru             ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  8¦Управление социальной защиты ¦ (38475) ¦652870, г. Междуреченск,     ¦
¦   ¦населения                    ¦ 2-93-73 ¦пр. 50 лет Комсомола, д. 58а ¦
¦   ¦г. Междуреченска и           ¦         ¦uszn@rikt.ru                 ¦
¦   ¦Междуреченского района       ¦         ¦                             ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦  9¦Управление социальной защиты ¦ (38474) ¦652840, г. Мыски,            ¦
¦   ¦населения                    ¦ 2-19-19 ¦ул. Советская, д. 50         ¦
¦   ¦г. Мыски                     ¦         ¦muszn@mail.ru                ¦
+---+-----------------------------+---------+-----------------------------+
¦ 10¦Комитет социальной защиты    ¦ (3843)  ¦654080, г. Новокузнецк,      ¦
¦   ¦населения                    ¦45-14-28 ¦ул. Кирова, д. 71            ¦

]]>
    Гр. __________________________________________________________________,
                          (фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающая(ий) по адресу _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
                              (адрес гражданина)
обратилась(лся) в _________________________________________________________
                             (наименование уполномоченного органа)
за предоставлением путевки с ______________________ по ____________________
на ребенка ________________________________________________________________
в оздоровительное учреждение ______________________________________________
                                       (наименование учреждения)
Заявление на предоставление путевки принято "_____"________________ 20__ г.
Зарегистрировано № __________

    После  рассмотрения  заявления  на  предоставление  путевки  на ребенка
принято решение об отказе
___________________________________________________________________________
                  (причина отказа в предоставлении
___________________________________________________________________________
                путевки со ссылкой на законодательство)

    Настоящее    решение    может    быть    обжаловано    в    департамент
социальной   защиты  населения  Кемеровской  области  и  (или)  в  судебном
порядке.

    Руководитель
уполномоченного органа __________________________/ _______________________/

    М.П.

    Гражданину   возвращены   документы,   представленные   для   получения
путевки на ребенка

+---+----------------------------+------------------------+---------------+
¦ № ¦   Наименование документа   ¦       Отметка о        ¦   Количество  ¦
¦п/п¦                            ¦     представлении      ¦  экземпляров  ¦
¦   ¦                            ¦  подлинника или копии  ¦               ¦
+---+----------------------------+------------------------+---------------+
¦   ¦                            ¦                        ¦               ¦
+---+----------------------------+------------------------+---------------+
¦   ¦                            ¦                        ¦               ¦
+---+----------------------------+------------------------+---------------+

    Перечисленные документы в количестве __________ шт.

получил ________________________/ _______________________/
          (подпись гражданина)         (расшифровка)

    Документы  гражданину  направлены  по почте "____"____________ 20__ г.,
исх. № ______



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru