Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.               - руководителя управления.

Членов комиссии:

Унтерова А.С.                - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                               и недобросовестной конкуренции;


Родновой О.В.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.              - старшего специалиста 1 разряда отдела
                               государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Гатулина Тимура Равильевича - директора ООО "СтройИнжиниринг";
- Воскобойник Галины Анатольевны - заместителя председателя единой комиссии ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт;
- Бухал Натальи Анатольевны - представителя ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, по доверенности;

рассмотрев дело № 79/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

13.05.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Константа", ООО СК "Акцент" и ООО КП "СтройИнжиниринг" на действия заказчика единой комиссии ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт.
В результате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СтройИнжиниринг", ООО СК "Акцент" и ООО "Константа".
Заявители считают данное решение единой комиссии необоснованным и нарушающим их права и законные интересы как участников размещения заказа.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
14.04.2009 на официальном сайте сети Интернет заказчиком - ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт.
На участие в аукционе были поданы заявки ООО СК "Акцент", ООО "СтройИнжиниринг", ООО "Рем Строй Торг", ООО "МСУ-12", ООО "Сибспецремонт", ООО "Блок", ООО "Константа", ООО "СтройЛидер".
08.05.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
1) ООО СК "Акцент" - в связи с тем, что в составе аукционной заявки учредительные документы представлены не в полном объеме;
2) ООО "Блок" - в связи с отсутствием в составе лицензии работ, являющихся предметом аукциона;
3) ООО "СтройИнжиниринг" - в связи с тем, что доверенность, представленная в составе аукционной заявки не подтверждает полномочий лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
4) ООО "СтройЛидер" - в связи с тем, что график выполнение работ не подписан участником размещения заказа;
5) ООО "Константа" - в связи с непредоставлением в составе заявки копии лицензии, указанной в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) ООО "МСУ-12" - в связи с тем, что лицензия, представленная в составе заявки не заверена нотариально, что противоречит требованиям аукционной документации.
К участию в аукционе были допущены ООО "Рем Строй Торг" и ООО "Сибспецремонт" (протокол № 1 от 08.05.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе).
В связи с неявкой на процедуру проведения аукциона ООО "Сибспецремонт", аукцион был признан несостоявшимся, а заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с ООО "Рем Строй Торг" (протокол № 2 от 02.05.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно пункту в) части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В связи с тем, что участником размещения заказа - ООО "СтройИнжиниринг" - в составе заявки на участие в аукционе была представлена копия доверенности № 1п от 22.07.2008, заверенная печатью данного участника размещения заказа и подписью его руководителя, решение единой комиссии ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт об отказе в допуске к участию в аукционе является правомерным.
Согласно пункту г) части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно выписке из Единого государственного реестра ООО СК "Акцент" 12.04.2007 в учредительные документы общества были внесены изменения о юридическом лице.
Вместе с тем, в составе аукционной заявки ООО СК "Акцент" указанных изменений не представил, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе данного участника размещения заказа является обоснованным.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В соответствии с пунктом 101.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" установлено, что строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение являются лицензируемыми видами деятельности.
Предметом аукциона является капитальный ремонт студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт, следовательно для участия в аукционе участнику размещения заказа необходимо представить копию лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 1281 от 05.03.2009, представленной в составе аукционной заявки ООО "Константа", данное общество имеет действующую лицензию от 15.01.2007 № Д827789.
Вместе с тем, в составе заявки указанная лицензия представлена не была, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Константа" является обоснованным.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8.1.14 информационной карты аукциона заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенной копии действующей лицензии на виды работ по предмету аукциона, которое противоречит названной правовой норме ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно протоколу № 1 от 08.05.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа ООО "МСУ-12" было отказано в допуске к участию в аукционе, так как лицензия, представленная в ставе заявки не заверена нотариально, что противоречит требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации было установлено требование, противоречащее положениям Закона о размещении заказов, отказ в допуске на основании непредставления нотариально заверенной лицензии является неправомерным и противоречит части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать заказчика ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт нарушившим часть 3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию ФГОУ ВПО Кемеровский сельскохозяйственный институт нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
М.А.ЕГОРОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 мая 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.               - руководителя управления.

Членов комиссии:

Унтерова А.С.                - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                               и недобросовестной конкуренции;


Родновой О.В.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А.                - ведущего специалиста-эксперта отдела
                               государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.              - старшего специалиста 1 разряда отдела
                               государственного и муниципального заказа;

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 20 мая 2009 г. по делу № 79/З-2008 о признании заказчика - ФГУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт - нарушившим требования части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой комиссии ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:

1. Единой комиссии ФГУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт устранить нарушения части 3 статьи 36, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 29 мая 2009 года, а именно:
- отменить протокол № 2 от 12.05.2009 аукциона и протокол № 1 от 12.05.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 ФГОУ ВПО Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
Представить в Кемеровское УФАС России до 29.05.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
М.А.ЕГОРОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru