Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.         - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                         недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.        - старшего специалиста 1 разряда отдела
                         государственного и муниципального заказа

при участии:
- Силина П.Ю. - представителя заказчика Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровского государственного университета" (далее по тексту - ГОУ ВПО "КемГУ"), по доверенности;
- Лазаревой М.В.- представителя заказчика ГОУ ВПО "КемГУ", председателя котировочной комиссии.
ООО "УниМАСТЕР" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на комиссию Кемеровского УФАС России не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрев дело № 98/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГОУ ВПО "КемГУ", законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации в учебных корпусах № 1 и № 4 Новокузнецкого филиала ГОУ ВПО "КемГУ" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:
13.05.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "УниМАСТЕР" на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "КемГУ" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации в учебных корпусах № 1 и № 4 Новокузнецкого филиала ГОУ ВПО "КемГУ".
Заявитель в жалобе указал, что 28.04.2009 ООО "УниМАСТЕР" подало котировочную заявку в форме электронного документа с электронной цифровой подписью (далее по тексту - ЭЦП). Заказчик не уведомил ООО "УниМАСТЕР" в получении такой заявки. Заявка ООО "УниМАСТЕР" котировочной комиссией ГОУ ВПО "КемГУ" не была рассмотрена.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации в учебных корпусах № 1 и № 4 Новокузнецкого филиала ГОУ ВПО "КемГУ" размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу № 130 от 07.05.2009 на процедуру рассмотрения было представлено восемь котировочных заявок следующих юридических лиц:
1) ООО "Современные технологии", 659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Ленина, д. 50, с ценой контракта 220000 руб.;
2) ООО "Элит-Климат", 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр.Строителей, 16, оф. 302, с ценой контракта 227406 руб.;
3) ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", 654066, г. Новокузнецк, ул. Грдины, 7, с ценой контракта 280000 руб.;
4) ООО "Техник", 654007, г. Новокузнецк, ул. Рудокоповая, д. 28, корп. 4, с ценой контракта 280000 руб.;
5) ФГУП "Охрана" МВД РФ, 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 54а, с ценой контракта 357465, 47 руб.;
6) ООО ПКФ "Хардинг", 650056, г. Кемерово, ул. Ворошилова, д. 30, с ценой контракта 335652 руб.;
7) ООО Инженерно-техническая компания "Квазар", 654000, г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 34, с ценой контракта 349191, 00 руб.;
8) ООО "ЛОТ-Сервис" 650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 33в, с ценой контракта 218454 руб.
Комиссия в составе: председателя комиссии Лазаревой М.В., членов комиссии Скирневской Т.В., Зиновьева Д.Ю., Силина П.Ю., Солдатенко Е.А., секретаря комиссии Авдеевой И.Б. рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении, и приняла решение:
- допустить к участию в запросе котировок - ООО "Современные технологии", ООО "Элит-Климат", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Техник", ФГУП "Охрана" МВД РФ, ООО ПКФ "Хардинг", ООО "ЛОТ-Сервис";
- отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО Инженерно-техническая компания "Квазар" в связи с тем, что в составе заявки участником размещения заказа предоставлена сама заявка и характеристики работ, в которых декларировано соответствие работ требованиям заказчика. Сведений о материалах, подлежащих использованию при производстве монтажных работ, участником не предоставлено.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО "УниМАСТЕР" в форме электронного сообщения поступила на адрес электронной почты ГОУ ВПО "КемГУ" 28.04.2009 в 19 часов 54 минуты. При этом электронное сообщение.
Общества содержало ЭЦП. Однако, поступивший документ невозможно было открыть. Также невозможно было определить сертификат ключа подписи для дальнейшей его проверки по Единому государственному реестру сертификатов.
В подтверждение своих слов заказчик предоставил в Комиссию скриншот почтового клиента "Outlook Express".
Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
В соответствии со статьей 4 ФЗ № 1-ФЗ электронно-цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
1) сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
2) подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
3) электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
В связи с тем, что электронное сообщение ООО "УниМАСТЕР" не открывалась, установить является ли котировочная заявка Общества надлежаще оформленной, не представляется возможным. Определить подлинность ЭЦП также не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:

1. Признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" необоснованной.
2. Производство по делу № 98/З - 2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru